Урок русского языка: "Закрепление написания изученных букв"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Гриценко Наталья Сергеевна

Урок русского языка: "Закрепление написания изученных букв"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык (письмо)

Класс: 1Б

Учитель: Гриценко Наталья Сергеевна

Тема: Закрепление написания изученных букв. Р,р.Л,л, З,з.  Письмо слов и предложений с изученными буквами

Тип: урок-повторение

Задачи:  

  • Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности

Планируемые результаты

Предметные:

  • Различают строчную и заглавную буквы; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно списывают предложения с печатного и письменного шрифта; осуществляют письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений; записывают предложения, обозначают их границы на письме;

Метапредметные:

Регулятивные: принимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; .

  • Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение

Личностные:

  • Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и  личностного смысла учения

Ход урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Проверка готовности к уроку

проверяют готовность
к уроку, эмоционально настраиваются
на урок

Индивидуальный. Проверка готовности
к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя

Мотивация  к УД

- Сегодня по пути в школу я встретила будущего первоклашку.  Он спросил меня, зачем надо   ходить в школу?  Лучше сидеть дома, смотреть телевизор, играть в компьютер. 

Может   действительно это так?!                               - А какие еще школы вы знаете?

- Во всех школах чему-то учат и взрослых и детей.  А чему вы учитесь на уроках письма?  

Игра со словами:

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку).

2) Я сижу, едва не плача, –

Очень трудная ... (задача).

3) В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс … (звонок).

– Написание какой буквы сегодня продолжим?

Внимательно
слушают.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

БуквыР

Фронтальный. Устные ответы

III. Обобщение знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, сло-
весный. Упражне-
ние для
развития мелкой
моторики

– Подготовим руку к письму.

  1. Пальчиковая гимнастика

Выполнять движении согласно стиховторению

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

3. Работа в «Прописи №3» (с. 11).

Индивидуальная. Практический

– Проверим посадку, правильное положение ручки и тетрадки.

Показывают посадку за столом при письме, как правильно
держать ручку

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

Работа над каллиграфией

4.Работа над предложением (с. 21)

5. Работа над словами (с. 20)

Фронтальная, индивидуальная. Письмо 

Откройте прописи с. 21. Посмотрите первое задание.  Что мы будем делать? Написание какой буквы нам предстоит повторить?

 – Сегодня мы закрепляем написание заглавной и строчной букв Р, Л,З

– Элементы каких ранее изученных букв используются для написания строчной и заглавной З?(О,У Р, Л)

Запишите сначала в воздухе, а затем по контуру

Письмо элементов букв. Из скольких элементов состоит заглавная буква Р? Запишите по контуру в прописи, затем продолжите самостоятельно.

А строчная буква?

Какую особенность мы должны помнить при написании строчной буквы р? Запишите по контуру в прописи, затем продолжите самостоятельно.

Письмо заглавной буквы Л в соединении с маленькой буквой л Какое соединение при письме мы используем?

Поменяйтесь тетрадями с соседом и подчеркните самое удачное написание

Физкульминутка

– Прочитайте предложение на с. 21.( Какие сказки знает Лиза?)

– Как называется это предложение? (Вопросительное.)

– А какие сказки знаете вы?

Письмо заглавной буквы Р в соединении с маленькой буквой р Какое соединение при письме мы используем?

– Вставьте согласные д, слова. (Плады-плоты.)Прочитайте получившиеся слова.

– Как называются эти согласные? (Парные).

– Запишите слова, подчеркните вставленные буквы.


Отвечают на вопросы.

Ответы учащихся

Согласным

Есть пара

Пишут элементы букв сначала в воздухе, затем в прописи.

Отвечают на вопросы.

Прописывают буквы.

Выполняют самопроверку.

Выполняют проверку, подчёркивают удачные написания.

Вставляют буквы, читают слова

- Буквы мы видим, пишем, читаем. 

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Фронтальный, индивидуальный. Письмо строчных букв

VI. Рефлексия

Фронтальная. Словесный. Беседа

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке.

- Что вам понравилось, а что – нет? 

Оцените свою работу на уроке

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальный. Устные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка Закрепление изученного. Однокоренные слова Школа России

Урок с презентацией по теме "Закрепление изученного. Однокоренные слова". В презентации использованы кадры из мультфильма "Простоквашино"...

Конспект урока русского языка Закрепление. Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Закрепление. Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять...

Конспект урока русского языка «Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок» (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинокПланируемые результатыПредметные:знать:    как составлять рассказ с опорой на серию ...

Урок письма 1 класс "Написание изученных букв Аа, Яя, Оо, Ёё"

Технологическая карта урока письма в 1 классе по теме "Написание изученных букв Аа, Яя, Оо, Ёё"...