Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Карасева Галина Анатольевна

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_urok_russkogo_yazyka_2_klass.docx136.69 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  Русский язык

УМК: Школа России

Класс: 2 класс

Тема урока: «Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова»

Технологическая карта изучения темы «Части речи. Повторение и обобщение»

Тема

«Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова»

Цель

Повторить  изученный  материал по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова»

Задачи

1. Формировать умение распознавать парные согласныеи  подбирать проверочное слово.

2. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, речи, орфографической зоркости.

3. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, в паре, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности.

4.  Воспитывать уважительное, бережное и заинтересованное  отношение  к русскому  языку,

Планируемый результат

Личностные: 
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные
Познавательные:
- умение извлекать информацию  из учебника, словарей, текстов;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные:
- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные: 
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные:
- умение проверять парные звонкие и глухие согласные  в конце слова

Основные понятия

Парные согласные: звонкие и глухие

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник русский язык В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

Рабочая тетрадь В.П. Канакина

Музыкальный файл «Доктор Айболит», загадки о  животных, карточки для индивидуальной работы

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа ,работа в паре, групповая работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организационный этап и мотивация к учебной деятельности(

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тематические рамки.

Минутка чистописания

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушание произведения  «Доктор Айболит»и загадки о  животных

Прописывают буквы и сочетания букв, подбирают однокоренные слова к слову «весна»

Вв вя ве вь

Весна

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки.

 

Послушайте одну удивительную историю.

Однажды не поладили буквы – гласные и согласные – и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить и не смогли. Заскучали согласные и вдруг... Показалось им, что кто-то рыдает... Прислушались.

 – А-а-а! О-о-о! – плакали гласные.

 И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но получилось лишь невнятное бормотание): "П-р-н".

 И услышали радостное (но тоже непонятное): "А-ы-е".

 И решили тогда буквы: надо заключить мир и жить в словах вместе.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

II. Актуализация знаний

Распределяют слова на группы (им. сущ; им прил; глаг.)

Распределите слова на группы и докажите.

Умение распознавать части речи по вопросам.

III. Формулировка темы урока, постановка цели

(2 мин)

Цели:

- организовать формулировку темы урока детьми;

- организовать постановку цели урока детьми.

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель.

Организует формулировку темы урока детьми.

Организовать постановку цели урока детьми.

- Какая тема нашего урока? (Правописание парных звонких и глухих согласных)

- Какую цель ставим? (Повторить  знания  о парных звонких и глухих согласных)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

IY. Обобщение и систематизация знаний(10 мин)

Цель:

- организовать обобщение знаний о частях речи

Отвечают на вопросы и задания, составляют   из букв  название темы

Выполняют задания  

(Парные звонкие и глухие согласные.)

Отвечают

-Парные звонкие и глухие согласные в конце слов пишутся не так, как слышатся, то есть правописание не соответствует произношению.

 – Например: флаг – на конце слова слышится звук [к].

 – Изменяем слово – флаги. Перед гласной и ясно слышится

–звук [к].

 – Изменяем слово – флаги. Перед гласной и ясно слышится звук [г], поэтому в слове флаг писать нужно

букву г.

Записывают в тетрадях пары согласных по глухости/звонкости

-. Надо изменить слово так, чтобы после интересующей нас согласной стояла гласная.

Организует сообщения о

Организует работу в парах

Соединив гласные и согласные с обеих страниц книги, вы можете назвать тему урока.

Дети выполняют задание.

 – Что у вас получилось?

Дети. Парные звонкие и глухие согласные.

Сегодня на уроке нашим помощником будет вот эта волшебная книга. Откроем ее первую страничку.

– Ярко светит солнышко, и под его лучами проснулись цветы на лесной полянке. И лишь один цветок не смог раскрыть свои лепестки, потому что его заколдовала злая волшебница. Помочь ему можете вы, ребята. Для этого надо вспомнить и назвать все парные звонкие и глухие согласные, красиво записать их.

– Молодцы! Вот и распустился наш цветок.                                                        

Проверьте, правильно ли вы записали пары согласных.

Почему мы обращаем внимание на правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов?

-. Как проверить написание слов с глухими и звонкими согласными в корне?

Знать формулировку правил о проверке парных согласных в конце слова

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

(Регулятивные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). 

Уметь (Личностные УУД).

Физкультминутка (1-2мин)

Физкультминутка «»

V. Применение знаний и умений в новой ситуации

(12 мин)

Цели:

-  организовать закрепление знаний правил поведения в природе.

Работают индивидуально на карточках (находят «лишние» слова и доказывают)

Все зверята со всех концов света поспешили на помощь доктору. Вот он лежит в постели, больной, но счастливый, потому что не оставили его зверята в беде. Назовите тех, кто пришел на помощь доктору. (На рисунке, который показывает учитель, изображены звери: медвежонок, слоненок, жираф, заяц, ежик, кит, лев, уж и крокодил. Они принесли Айболиту гостинцы: медведь – бочонок меда, слоненок – конфету

плитку шоколада, заяц – морковку, ежик – яблоко, кит – ящик лимонада, жираф – аптечку.)

--Медведь, лев, крокодил, заяц, слон, еж, жираф, кит, уж

Организует закрепление знаний  и умений в новой ситуации

)

. А сейчас мы с вами побываем в сказке.

Учитель включает грамзапись сказки К.Чуковского "Доктор Айболит".

Звучит небольшой отрывок.

– Что это за сказка? Кто ее написал?

дети отвечают.

– Давайте представим, что заболел доктор Айболит.

Что будет?

Выслушиваются ответы ребят.

плитку шоколада, заяц – морковку, ежик – яблоко, кит – ящик лимонада, жираф – аптечку.)

.

--Из всех названных зверей вам нужно записать лишь тех, названия которых имеют на конце звонкую или глухую согласные, и доказать правильность написания, подобрав проверочные слова.

Знать  правила проверки парных согласных

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь работать самостоятельно

(Регулятивные УУД).

VI.  Контролирующее задание  (5 мин)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

- организовать фронтальную проверку и исправление ошибок.

Решают тест (выбирают верное утверждение)

Выполняют проверку и исправляют ошибки.

Выполняют самооценку.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.

Организует фронтальную проверку.

Самостоятельная работа.

Тест (

Фронтальная проверка.

Самооценка.

Уметь работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). 

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Какая тема урока была?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

Знаю

Умею

Запомнил

Смог

                                                             

                   Я                  

- Оцените свою деятельность на уроке.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

           

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Приложение 1

Приложение 2

1. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А.   ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  - ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА

В.    ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  - ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА

С.   ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  - ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТ

2. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС КТО? ЧТО?

В. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС КАКОЙ? КАКАЯ?

С. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

3. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А.  Имена прилагательные обозначают действие предмета

В.   Имена прилагательные обозначают признак предмета

С. Имена прилагательные обозначают предмет

4. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А.    Глаголы  обозначают действие предмета

В.     Глаголы  обозначают признак предмета

С.     Глаголы  обозначают предмет

5. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А.  ГЛАГОЛЫ  ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС КТО? ЧТО?

В.  ГЛАГОЛЫ  ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ?

 С.   ГЛАГОЛЫ  ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

6. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?

В. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ?

С. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...