Всё о фразеологизмах (Виктория Владимировна)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Тема: " Всё о фразеологизмах" (Виктория Владимировна) 

Весь материал

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ф.И.О: Виноградова Виктория Владимировна

Учебник: 1 часть стр.38. Автор: М.И. Моро.

Тема: «Решение задач на «уменьшить в несколько раз»»

Цель:  создание условий для знакомства с задачами на уменьшение числа в несколько раз.

Задачи:

Образовательные: формировать умения решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Развивающая: способствовать развитию мыслительно-речевой деятельности, коммуникативных навыков обучающихся, развитию речи, логического мышления.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к книгам.

Формируемые УУД:

Предметные: научатся анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами (в табличной форме, с помощью схематического рисунка, чертежа).

Метапредметные результаты: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления.

ПУУД: овладеют умениями анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей

РУУД: овладеют умениями планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

КУУД: овладеют умениями слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, находить правильное решение.

Личностные результаты: демонстрируют интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении задания.

Дидактическое обеспечение урока: учебник, презентация(SMART), карточки с заданиями, карточки(правила работы в паре/группе), оценочные листы.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Владимировна, сегодня я проведу у вас урок математики.

– Пожалуйста, проверьте свою готовность к уроку. Все ль на месте? Все ль в порядке? Если так, то значит смело. Принимаемся за дело.

– Дорогие ребята, улыбнитесь друг другу. Попробуйте сохранить доброе настроение в течение всего урока.

– Я желаю вам  извлечь из нашего урока как можно больше новых знаний. А большой ли багаж знаний вы унесёте с урока, это зависит от вас. Спорьте, отстаивайте свою точку зрения, но будьте внимательны и добры к своим товарищам.

– Сели правильно, не забываем про правила правильной осанки. А теперь,  записали число и классная работа. 

– Ребята, посмотрите на доску, Вам дан эпиграф. Прочитайте, пожалуйста , его. «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

(М.В. Ломоносов)

Как вы понимаете это высказывание? Что хочет сказать этим Ломоносов? Согласны ли вы с ним? (Я считаю, что М.В. Ломоносов прав, потому что математика имеет большое значение в жизни каждого человека. Учёным она нужна, чтобы с помощью формул и точных расчётов сделать открытие. Человеку, не связанному с наукой, математические знания пригодятся в повседневной жизни, научат ориентироваться в сложных ситуациях, возникающих в современном мире.)

– Ребята, вы все согласны с ответом … или хотите дополнить его?

– Хорошо, спасибо …,  я тоже согласна с твоим мнением.

II. Актуализация знаний. 

– Ребята, давайте вспомним материал прошлых уроков. У вас на партах лежат карточки. Если вы согласны с высказыванием, поставьте знак (+), если нет - знак (-).

1. Произведение чисел 4 и 6 равно 28. (—)

2. Частное чисел 16 и 4 равно 4. (+)

3. Если 54 увеличить на 25, получится 79. (+)

4. В числе 15 содержится 5 раз по 3. (+)

5. Число 23 больше 10 на 15 . (—)

6. Если 3 разделить на 3, получится 9. (—)

7. 8 умножить на 0 — получится 8. (—)

8. Уменьшаемое 67 вычитаемое – 9, разность равна 58 (+)

– Выполняем задание самостоятельно, время выполнения 1 минута.

– Итак, я вижу,  что вы уже справились с данным заданием. Поменяйтесь со своим соседом по парте карточками и начнем нашу поверку по эталону на слайде.

– А сейчас, оцените свою работу в листах самооценивания, обратите внимание,  что критерии оценивания находятся там же.

– Все справились с данным заданием? Трудностей ни у кого не возникло?

– Молодцы, вы хорошо усвоили материал прошлых уроков.

III. Самоопределение к деятельности. Постановка темы и цели урока.

Подготовка детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации. Выявление места и причин затруднения.

– Ребята, сейчас мы с вами поработаем в парах. (карточки)

– Обратите внимание,  у вас на столах лежат памятки правил работы в паре, ознакомьтесь с ними.      Кто мне напомнит правила работы в парах?

– У вас на партах лежат карточки с задачами. Решите их в своих тетрадях.

В одной книге 28 страниц, а в другой в 4 раза меньше. Сколько книг в другой книге?

Решение: 1 книга – 28 стр.

2 книга -? стр. в 4 раза меньше

28:4=7 (стр.)

Ответ: 7 страниц во второй книге.

– Я думаю,  что вы уже справились с этим заданием. Давайте проверим работу 1 пары через документ-камеру. (ошибка)

– Все согласны с выполнением данного задания?

– А сейчас, оцените свою работу в листах самооценивания, обратите внимание,  что критерии оценивания находятся там же.

–  Ребята, скажите, пожалуйста, исходя из задачи, которую мы решали, вы можете предположить тему урока? / Кто догадался, как будет называться тема нашего урока? «Решение задач на «уменьшить в несколько раз»»

– Какова же цель нашего сегодняшнего урока? Чему же мы научимся? (научимся решать задачи на уменьшение числа в несколько раз)  

– Ребята, а сейчас я хотела бы вас попросить помочь мне составить план нашего сегодняшнего урока, дело в том, что он рассыпался и теперь нам нужно восстановить последовательность хода наших действий.

– Обратите внимание, что первый пункт плана мы с вами уже выполнили.

План:

1.Постановка темы и цели урока.

2.Изучение нового материала.

3.Закрепление изученного материала.

4.Подведение итогов

– (..) попрошу тебя помочь мне восстановить последовательность хода наших действий.

IV. Работа по теме урока

– Сейчас мы с вами будем работать с учебником, но прежде чем мы начнем работать с ним, давайте вспомним правила работы с учебником.

– Совершенно верно. Скажите, а почему мы должны соблюдать эти правила? Вспоминайте уроки окружающего мира…из чего делают книги? (воспитательный/межпредметная)

- К какому выводу мы можем прийти? (если мы будем беречь книги, тем самым мы будем беречь природу)

– Ребята, откройте учебник на странице 38. Прочитайте текст под красной чертой. Каким действием находится число, которое в несколько раз меньше данного? (Делением)

– Прочитайте задание под номером 1.

– Что значит в 3 раза меньше?(Это значит, число разделили на 3 и взяли одну часть)

– Давайте попробуем сделать схематический рисунок и решить данную задачу. (возле интерактивной доски)

Я попрошу …. выйти к интерактивной доске, остальные выполняют у себя в тетрадях. Не забывай про правила безопасности, не попадай под лучи проектора.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 38, номер 1

 12 : 3 = 4

  Ответ: 4 треугольника.

– А сейчас мы приступаем к выполнению следующего задания. Работать мы будем в группах по 3 человека.

– Обратите внимание,  у вас на столах лежат памятки правил работы в паре, ознакомьтесь с ними. / Кто мне напомнит правила работы в группах?

1 группа: Сделайте схематический рисунок и решите задачу.

У хозяйки 15 цыплят, а утят в 3 раза меньше. Сколько утят у хозяйки?

Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 38. Задание внизу страницы
15 : 3 = 5 (ут.)Ответ: у хозяйки 5 утят.

2 группа: Для детского сада купили 24 маленьких мяча, а больших — в 4 раза меньше. Сколько всего мячей купили?

1)Запиши решение задачи по действиям.

Рабочая тетрадь по математике 3 класс Моро, Волкова - 1 часть страница 24

2) Закрась карточку со словами, на которые надо заменить подчёркнутые в задаче слова, чтобы первым в её решении было такое действие:

Рабочая тетрадь по математике 3 класс Моро, Волкова - 1 часть страница 24

– После того, как вы справитесь с заданием, покажите знак готовности.

– Итак, я вижу, что вы уже справились с этим заданием, сейчас мы с вами осуществим проверку. (слайд/эталон)

– Молодцы! Вы справились с этим заданием, оцените свою работу в листах смооценивания.

А сейчас  мы с вами поработаем с заданиями в карточках. Я распределила эти задания по трем уровням. У каждого из вас на столах лежат три конверта:

1 уровень (легкий)- 1 парта.

2 уровень (средний) – 2 парта.

3 уровень (сложный)- 3 парта.

– Сейчас, каждый из вас оценит свои возможности и выберет тот уровень,  с которым,  на данный момент вы точно справитесь.

1 уровень (легкий)- 1 парта.

Составьте краткое условие и решите задачу.

У Оли 15 конфет, а у Лены в 3 раза меньше. Сколько конфет у Лены?

Ответ: 15 : 3 = 5(к)-у Лены

2 уровень (средний) – 2 парта.

Сделайте схематический рисунок и решите задачу.

У Вани 12 солдатиков, а у Максима в 3 раза меньше. Сколько солдатиков у Максима?

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 38, номер 1

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 38, номер 1

Ответ: 12 : 3 = 4(с)- у Максима

3 уровень (сложный)- 3 парта.

Решите задачу и составьте обратную данной.

1)В аквариуме 3 золотые рыбки, а рыбок гуппи в 2 раза больше.

 3*2=6 (г.)

Ответ: в аквариуме 6 гуппи.

2)В аквариуме 6 гуппи, а золотых рыбок в 2 раза меньше. Сколько

золотых рыбок в аквариуме?

6:2=3(з.р)

Ответ: в аквариуме 3 золотых рыбки.

– Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте по эталону ответов правильность выполнения данной работы. (Эталон(печать)) После оцените работу вашего соседа по парте с помощью критериев оценивания.

V. Итоги урока. Рефлексия.

– Давайте вернемся к нашему плану. Посмотрите внимательно все ли пункты плана мы выполнили? (осталось подвести итоги)

– Подведём итог нашей работы на уроке.

– Над какой темой работали? «Решение задач на «уменьшить в несколько раз»»

– Напомните мне какую, цель мы поставили перед собой на урок? Чему мы должны были научиться? (научимся решать задачи на уменьшение числа в несколько раз)  

- Мы достигли цели? (Да)

– Итак,  ребята, скажите мне, пожалуйста…

Если в задаче говорится об уменьшении числа в несколько раз, то решаем действием... (делением).

Если в задаче говорится об уменьшении числа на несколько единиц, то решаем действием… (вычитанием).

– Где можете использовать полученные знания?

Рефлексия «Фразеологизмы».

– Ребята, обратите внимание на слайд. Вам нужно подобать выражение, которое характеризует то, как вы работали на уроке. (объясни почему выбрала именно этот фразеологизм)

– Ребята, я хочу поблагодарить вас за вашу активную работу на уроке. Вы все прекрасно справлялись со всеми заданиями. Также мне бы хотелось выделить ………- они активно работали на уроке и не допускали ошибок, поэтому за сегодняшний урок получают отметку 5. …. Придется еще немножко доработать материал. – вы получаете 4. Не расстраивайтесь,  мы с вами еще будем изучать эту тему, вы доработаете материал и получите соответствующие отметки.

– Спасибо за внимание,  урок окончен. Не забудьте убрать свои рабочие места.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

C:\Users\Кристина\Desktop\Для проведения урока\Правила работы в группе, паре\img11.jpg 

C:\Users\Кристина\Desktop\Для проведения урока\Правила работы в группе, паре\1572437_5.png


C:\Users\Кристина\Desktop\Для проведения урока\Правила работы в группе, паре\img11.jpg

C:\Users\Кристина\Desktop\Для проведения урока\Правила работы в группе, паре\1572437_5.png

C:\Users\Кристина\Desktop\Для проведения урока\Правила работы в группе, паре\img11.jpg

C:\Users\Кристина\Desktop\Для проведения урока\Правила работы в группе, паре\1572437_5.png



Предварительный просмотр:

 ПЛАН:


Постановка темы и цели урока.

Изучение нового материала.

Закрепление изученного материала.

Подведение итогов.


1.   2.

3.   4.



Предварительный просмотр:

– Ребята, посмотрите на доску, Вам дан эпиграф. Прочитайте, пожалуйста его. «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

Как вы понимаете это высказывание? Что хочет сказать этим Ломоносов? Согласны ли вы с ним? (Я считаю, что М.В. Ломоносов прав, потому что математика имеет большое значение в жизни каждого человека. Учёным она нужна, чтобы с помощью формул и точных расчётов сделать открытие. Человеку, не связанному с наукой, математические знания пригодятся в повседневной жизни, научат ориентироваться в сложных ситуациях, возникающих в современном мире.)

–  Кто догадался, как будет называться тема нашего урока? «Решение задач на «уменьшить в несколько раз»»

– Какова же цель нашего сегодняшнего урока? Чему же мы научимся? (научимся решать задачи на уменьшение числа в несколько раз)  

– Сейчас мы с вами будем работать с учебником, но прежде чем мы начнем работать с ним, давайте вспомним правила работы с учебником.

– Совершенно верно. Скажите, а почему мы должны соблюдать эти правила? Вспоминайте уроки окружающего мира…из чего делают книги?

- К какому выводу мы можем прийти? (если мы будем беречь книги, тем самым мы будем беречь природу…)

– Ребята, откройте учебник на странице 38. Прочитайте текст под красной чертой. Каким действием находится число, которое в несколько раз меньше данного? (Делением)

– Прочитайте задание под номером 1.

– Что значит в 3 раза меньше? (Это значит, число разделили на 3 и взяли одну часть)

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 38, номер 1

 12 : 3 = 4

  Ответ: 4 треугольника.

1 уровень (легкий)- 1 парта.

Составьте краткое условие и решите задачу.

У Оли 15 конфет, а у Лены в 3 раза меньше. Сколько конфет у Лены?

Ответ: 15 : 3 = 5(к)-у Лены

2 уровень (средний) – 2 парта.

Сделайте схематический рисунок и решите задачу.

У Вани 12 солдатиков, а у Максима в 3 раза меньше. Сколько солдатиков у Максима?

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 38, номер 1

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 38, номер 1

Ответ: 12 : 3 = 4(с)- у Максима

3 уровень (сложный)- 3 парта.

Решите задачу и составьте обратную данной.

1)В аквариуме 3 золотые рыбки, а рыбок гуппи в 2 раза больше.

 3*2=6 (г.)

Ответ: в аквариуме 6 гуппи.

2)В аквариуме 6 гуппи, а золотых рыбок в 2 раза меньше. Сколько

золотых рыбок в аквариуме?

6:2=3(з.р)

Ответ: в аквариуме 3 золотых рыбки.

1 группа: Сделайте схематический рисунок и решите задачу.

У хозяйки 15 цыплят, а утят в 3 раза меньше. Сколько утят у хозяйки?

Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 38. Задание внизу страницы
15 : 3 = 5 (ут.)Ответ: у хозяйки 5 утят.

2 группа: Для детского сада купили 24 маленьких мяча, а больших — в 4 раза меньше. Сколько всего мячей купили?

1)Запиши решение задачи по действиям.

Рабочая тетрадь по математике 3 класс Моро, Волкова - 1 часть страница 24

2) Закрась карточку со словами, на которые надо заменить подчёркнутые в задаче слова, чтобы первым в её решении было такое действие:

Рабочая тетрадь по математике 3 класс Моро, Волкова - 1 часть страница 24



Предварительный просмотр:

Лист самооценки

Задание №1

(актуализация)

Задание №2

(работа в паре)

Задание №3

(задача в учебнике)

Задание №4

(работа в группе)

Задание №5

(разноуровневые задания)

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 негрубых ошибки.

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

«2» – 2 и более грубых ошибки.

Твоя оценка:______

Оценка учителя:______

Лист самооценки

Задание №1

(актуализация)

Задание №2

(работа в паре)

Задание №3

(задача в учебнике)

Задание №4

(работа в группе)

Задание №5

(разноуровневые задания)

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 негрубых ошибки.

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

«2» – 2 и более грубых ошибки.

Твоя оценка:______

Оценка учителя:______

Лист самооценки

Задание №1

(актуализация)

Задание №2

(работа в паре)

Задание №3

(задача в учебнике)

Задание №4

(работа в группе)

Задание №5

(разноуровневые задания)

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 негрубых ошибки.

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

«2» – 2 и более грубых ошибки.

Твоя оценка:______

Оценка учителя:______

Лист самооценки

Задание №1

(актуализация)

Задание №2

(работа в паре)

Задание №3

(задача в учебнике)

Задание №4

(работа в группе)

Задание №5

(разноуровневые задания)

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 негрубых ошибки.

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

«2» – 2 и более грубых ошибки.

Твоя оценка:______

Оценка учителя:______

Лист самооценки

Задание №1

(актуализация)

Задание №2

(работа в паре)

Задание №3

(задача в учебнике)

Задание №4

(работа в группе)

Задание №5

(разноуровневые задания)

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 негрубых ошибки.

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

«2» – 2 и более грубых ошибки.

Твоя оценка:______

Оценка учителя:______

Лист самооценки

Задание №1

(актуализация)

Задание №2

(работа в паре)

Задание №3

(задача в учебнике)

Задание №4

(работа в группе)

Задание №5

(разноуровневые задания)

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 негрубых ошибки.

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

«2» – 2 и более грубых ошибки.

Твоя оценка:______

Оценка учителя:______



Предварительный просмотр:

1) Если вы согласны с высказыванием, поставьте знак (+), если нет - знак (-).

1. Произведение чисел 4 и 6 равно 28.

2. Частное чисел 16 и 4 равно 4.

3. Если 54 увеличить на 25, получится 79.

4. В числе 15 содержится 5 раз по 3.

5. Число 23 больше 10 на 15.

6. Если 3 разделить на 3, получится 9.

7. 8 умножить на 0 — получится 8.

8. Уменьшаемое 67 вычитаемое – 9, разность равна 58.

1) Если вы согласны с высказыванием, поставьте знак (+), если нет - знак (-).

1. Произведение чисел 4 и 6 равно 28.

2. Частное чисел 16 и 4 равно 4.

3. Если 54 увеличить на 25, получится 79.

4. В числе 15 содержится 5 раз по 3.

5. Число 23 больше 10 на 15.

6. Если 3 разделить на 3, получится 9.

7. 8 умножить на 0 — получится 8.

8. Уменьшаемое 67 вычитаемое – 9, разность равна 58.

1) Если вы согласны с высказыванием, поставьте знак (+), если нет - знак (-).

1. Произведение чисел 4 и 6 равно 28.

2. Частное чисел 16 и 4 равно 4.

3. Если 54 увеличить на 25, получится 79.

4. В числе 15 содержится 5 раз по 3.

5. Число 23 больше 10 на 15.

6. Если 3 разделить на 3, получится 9.

7. 8 умножить на 0 — получится 8.

8. Уменьшаемое 67 вычитаемое – 9, разность равна 58.

1) Если вы согласны с высказыванием, поставьте знак (+), если нет - знак (-).

1. Произведение чисел 4 и 6 равно 28.

2. Частное чисел 16 и 4 равно 4.

3. Если 54 увеличить на 25, получится 79.

4. В числе 15 содержится 5 раз по 3.

5. Число 23 больше 10 на 15.

6. Если 3 разделить на 3, получится 9.

7. 8 умножить на 0 — получится 8.

8. Уменьшаемое 67 вычитаемое – 9, разность равна 58.

1) Если вы согласны с высказыванием, поставьте знак (+), если нет - знак (-).

1. Произведение чисел 4 и 6 равно 28.

2. Частное чисел 16 и 4 равно 4.

3. Если 54 увеличить на 25, получится 79.

4. В числе 15 содержится 5 раз по 3.

5. Число 23 больше 10 на 15.

6. Если 3 разделить на 3, получится 9.

7. 8 умножить на 0 — получится 8.

8. Уменьшаемое 67 вычитаемое – 9, разность равна 58.

1) Если вы согласны с высказыванием, поставьте знак (+), если нет - знак (-).

1. Произведение чисел 4 и 6 равно 28.

2. Частное чисел 16 и 4 равно 4.

3. Если 54 увеличить на 25, получится 79.

4. В числе 15 содержится 5 раз по 3.

5. Число 23 больше 10 на 15.

6. Если 3 разделить на 3, получится 9.

7. 8 умножить на 0 — получится 8.

8. Уменьшаемое 67 вычитаемое – 9, разность равна 58.

2) Решите задачу.

В одной книге 28 страниц, а в другой в 4 раза меньше. Сколько книг в другой книге?

Решение: 1 книга – 28 стр.

2 книга -? стр. в 4 раза меньше

28 - 4= 24 (стр.)

Ответ: 24 страницы во второй книге.

!!! У вас такое решение, потому что вы допустили ошибку(решили неправильно). Это решение надо переписать в тетрадь(на листик).

2) Решите задачу.

В одной книге 28 страниц, а в другой в 4 раза меньше. Сколько книг в другой книге?

Решение: 1 книга – 28 стр.

2 книга -? стр. в 4 раза меньше

28:4=7 (стр.)

Ответ: 7 страниц во второй книге.

– Я думаю,  что вы уже справились с этим заданием. Давайте проверим работу 1 пары через документ-камеру. (первая пара допустила ошибку)

2) Решите задачу.

В одной книге 28 страниц, а в другой в 4 раза меньше. Сколько книг в другой книге?

Решение: 1 книга – 28 стр.

2 книга -? стр. в 4 раза меньше

28:4=7 (стр.)

Ответ: 7 страниц во второй книге.

– Я думаю,  что вы уже справились с этим заданием. Давайте проверим работу 1 пары через документ-камеру. (первая пара допустила ошибку)

1 группа: Сделайте схематический рисунок и решите задачу.

У хозяйки 15 цыплят, а утят в 3 раза меньше. Сколько утят у хозяйки?

2 группа: Для детского сада купили 24 маленьких мяча, а больших — в 4 раза меньше. Сколько всего мячей купили?

1)Запиши решение задачи по действиям.

2)Закрась карточку со словами, на которые надо заменить подчёркнутые в задаче слова, чтобы первым в её решении было такое действие:

1 уровень (легкий)

Составьте краткое условие и решите задачу.

У Оли 15 конфет, а у Лены в 3 раза меньше. Сколько конфет у Лены?

2 уровень (средний)

Сделайте схематический рисунок и решите задачу.

У Вани 12 солдатиков, а у Максима в 3 раза меньше. Сколько солдатиков у Максима?

3 уровень (сложный)

Решите задачу и составьте обратную данной.

В аквариуме 3 золотые рыбки, а рыбок гуппи в 2 раза больше.

1 уровень (легкий)

Составьте краткое условие и решите задачу.

У Оли 15 конфет, а у Лены в 3 раза меньше. Сколько конфет у Лены?

2 уровень (средний)

Сделайте схематический рисунок и решите задачу.

У Вани 12 солдатиков, а у Максима в 3 раза меньше. Сколько солдатиков у Максима?

3 уровень (сложный)

Решите задачу и составьте обратную данной.

В аквариуме 3 золотые рыбки, а рыбок гуппи в 2 раза больше.

1 уровень (легкий)

Составьте краткое условие и решите задачу.

У Оли 15 конфет, а у Лены в 3 раза меньше. Сколько конфет у Лены?

2 уровень (средний)

Сделайте схематический рисунок и решите задачу.

У Вани 12 солдатиков, а у Максима в 3 раза меньше. Сколько солдатиков у Максима?

3 уровень (сложный)

Решите задачу и составьте обратную данной.

В аквариуме 3 золотые рыбки, а рыбок гуппи в 2 раза больше.



Предварительный просмотр:

Ф.И.О: Виноградова Виктория Владимировна

Учебник: 1 часть стр.38. Автор: М.И. Моро.

Тема: «Решение задач на «уменьшить в несколько раз»»

Цель:  создание условий для знакомства с задачами на уменьшение числа в несколько раз.

Задачи:

Образовательные: формировать умения решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Развивающая: способствовать развитию мыслительно-речевой деятельности, коммуникативных навыков обучающихся, развитию речи, логического мышления.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к книгам.

Формируемые УУД:

Предметные: научатся анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами (в табличной форме, с помощью схематического рисунка, чертежа).

Метапредметные результаты: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления.

ПУУД: овладеют умениями анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей

РУУД: овладеют умениями планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

КУУД: овладеют умениями слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, находить правильное решение.

Личностные результаты: демонстрируют интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении задания.

Дидактическое обеспечение урока: учебник, презентация(SMART), карточки с заданиями, карточки(правила работы в паре/группе), оценочные листы.


1) Если вы согласны с высказыванием, поставьте знак (+), если нет - знак (-).

1. Произведение чисел 4 и 6 равно 28.

2. Частное чисел 16 и 4 равно 4.

3. Если 54 увеличить на 25, получится 79.

4. В числе 15 содержится 5 раз по 3.

5. Число 23 больше 10 на 15.

6. Если 3 разделить на 3, получится 9.

7. 8 умножить на 0 — получится 8.

8. Уменьшаемое 67 вычитаемое – 9, разность равна 58.

2) Решите задачу.

В одной книге 28 страниц, а в другой в 4 раза меньше. Сколько книг в другой книге?

3) Нарисуй 12 кружков, а треугольников в 3 раза меньше, чем кружков.

1 группа: Сделайте схематический рисунок и решите задачу.

У хозяйки 15 цыплят, а утят в 3 раза меньше. Сколько утят у хозяйки?

2 группа: Для детского сада купили 24 маленьких мяча, а больших — в 4 раза меньше. Сколько всего мячей купили?

1)Запиши решение задачи по действиям.

2)Закрась карточку со словами, на которые надо заменить подчёркнутые в задаче слова, чтобы первым в её решении было такое действие:

1 уровень (легкий)

Составьте краткое условие и решите задачу.

У Оли 15 конфет, а у Лены в 3 раза меньше. Сколько конфет у Лены?

2 уровень (средний)

Сделайте схематический рисунок и решите задачу.

У Вани 12 солдатиков, а у Максима в 3 раза меньше. Сколько солдатиков у Максима?

3 уровень (сложный)

Решите задачу и составьте обратную данной.

В аквариуме 3 золотые рыбки, а рыбок гуппи в 2 раза больше.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема: «Дистанционное обучение: «за» и «против».

Слайд 3

Тема: «Дистанционное обучение: «за» и «против». Цель: выделить положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения и определить наиболее эффективные условия организации школьников.

Слайд 4

План: Расширить представление по вопросам дистанционного обучения. Выявить плюсы и минусы дистанционного бучения. Научиться правильно организовывать учебный процесс, в условиях дистанционного обучения . Проанализировать рекомендации психологов по особенностям организации дистанционного обучения. Разработаем памятку по особенностям организации дистанционного обучения.

Слайд 5

Плюсы: использование возможностей цифровых образовательных ресурсов и образовательных онлайн – платформ, способствующих созданию единого образовательного пространства; повышение родительской ответственности, родители стали полноценными участниками образовательного процесса; повышение уровня ИКТ - компетентности обучающихся, учителей и родителей.

Слайд 6

Минусы: недостаток живого общения у младших школьников со сверстниками, с учителями, что может отразится на социализацию ребенка; нагрузка для зрения детей и учителей, преобладание сидячего образа жизни, который отрицательно сказывается на опорно-двигательный аппарат и на здоровье в целом; отсутствие качественных интерактивных средств коммуникации у обучающихся ( сматрфонов , компьютерных устройств, скоростного интернета(оптоволокно) домашнего интернета); перегруженность сайтов образовательных платформ, из- за которых происходит сбой в их работе.

Слайд 7

Советы: Распишите день по времени (как в школе, это удобно и уже естественно для ребенка) Зафиксируйте , когда и сколько времени ребенку разрешается использовать компьютер и другие гаджеты. Подберите вместе с ребенком видео-уроки с упражнениями, видео-лекции, игры для тренировки мозга и другие развивающие занятия в интернете, используя безопасные сайты. Мотивируйте своих детей. Составьте план чтения книг. Согласуйте с ним количество страниц, которые он будет ежедневно читать. Интересуйтесь каждый день содержанием прочитанного, просите пересказать, мотивируйте тем, что вам очень интересно и вы уже забыли об этом произведении автора. Можете читать диалоги в лицах вместе, читать друг другу. Имейте под рукой настольные игры и проводите время с пользой. В течение дня у ребенка обязательно должна присутствовать физическая нагрузка.

Слайд 8

Памятка Создайте комфортную среду во время уроков. Например, работающий телевизор будет мешать занятиям. Наблюдайте за работой ребенка на компьютере. Обязательно контролируйте время работы ребенка на компьютере. Перерывы необходимо устраивать через каждый 15-20 минут. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребенка при работе с компьютером. Проветривайте помещение, где занимается ребенок. Устраивайте физкультминутки. Достаточное пространство для письменное работы и занятий за компьютером. Оборудование должно быть недоступно домашним животным. Спина должна быть ровной. Правильное освещение: свет должен падать на клавиатуру сверху. Рабочий стол рядом с окном. Естественное освещение важно для здоровья! Технические средства на расстоянии вытянутой руки.

Слайд 9

«На собрании для меня наиболее важным открытием было …». « Я поняла, что …». «Наша встреча мне помогла увидеть (понять), что ...». Продолжите фразу…



Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Дистанционное обучение: «за» и «против».

– Здравствуйте уважаемые родители, я рада вас видеть. Спасибо, что уделили время и пришли, потому что тема нашего собрания будет очень важной. Я прошу не стесняться вас высказывать свое мнение.

– Я думаю, что каждый из вас заинтересован в воспитании детей. И сегодня на нашей встрече в активной форме мы обсудим очень значимую тему. Чтобы понять, о чем сегодня пойдет речь, я предлагаю рассмотреть следующие изображения.

– Уважаемые родители, как вы считаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем родительском собрании? Я хочу услышать ваше мнение.

– Спасибо за ваши ответы. Вы совершенно правы, сегодня мы затронем такую тему как «Дистанционное обучение: «за» и «против». 

– Как вы считаете, эта тема сегодня актуальна?

– В век стремительно развивающихся информационных технологий наиболее актуальным становится вопрос о такой форме реализации образовательных программ, как дистанционное обучение.

– Начать наше взаимодействие я хотела бы с небольшого опроса.

– Уважаемые родители, кто из вас столкнулся с такой проблемой при появлении новой формы обучения?

– Уважаемые родители проголосуйте  пожалуйста  «Дистанционное обучение за или против» . Поднимите зеленый цвет, кто за, красный против.

– Вижу, мнения разделились. Предлагаю  нам обратиться к статистике.

– Всероссийский центр изучения общественного мнения провел опрос: «Дистанционное обучение за или против». Результаты получились неоднозначные. Они показывают, что есть люди, которые против дистанционного обучения (55%), но в то же время и те, которые за (45%).  

– Какая возникает проблема на основе тех результатов, которые нам предоставили? Почему многие родители против?

Проблема: родители недостаточно знают особенности дистанционного обучения в начальной школе и то, как помочь ребенку организовать учебный процесс, в условии дистанционного обучения.

– Что мы можем разработать для того, чтобы правильно организовать учебный процесс в условии дистанционного обучения? (памятку)

– Какую цель мы можем поставить перед собой? (выделить положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения и определить наиболее эффективные условия организации школьников)

– Спасибо за ваши ответы. Вы совершенно верно определили цель нашей встречи, сегодня мы с вами выделим положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения и определим наиболее эффективные условия организации школьников.

– Сегодня мы с вами будем работать по следующему плану:

1)        Расширить представление по вопросам дистанционного обучения.

2)        Выявить плюсы и минусы дистанционного бучения.

3)        Научиться правильно организовывать учебный процесс, в условиях дистанционного обучения.

4)        Проанализировать рекомендации психологов по особенностям организации дистанционного обучения.

5)        Разработаем памятку по особенностям организации дистанционного обучения.

– Приступим к решению нашей проблемы.

Упражнение «Портфельчик с полезностями»

– У каждого из вас на столе имеется так называемый «Портфельчик», и предлагаю заполнить его в течение нашей встречи разнообразными советами, рекомендациями, памятками, интересными приемами работы с детьми и т.д.

– Уважаемые родители, как вы считаете, что же такое дистанционное обучение?

– Отечественные ученые А.А. Андреев и В.И. Солдаткин дали такое определение: «Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, при помощи современных информационных технологий».

– Дистанционное обучение реализуется с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет.

– Психолог нашей школы провел анкетирование среди родителей начальных классов нашей школы  на тему «Ваше отношение к дистанционному обучению». Результаты показали, что большинство родителей не довольны дистанционным обучением.

– Из 100% лишь  35 % родителей были довольны дистанционным обучением, а остальные 65%  - нет.

– Давайте подробнее поговорим об этом.

– Дистанционная форма обучения - это возможность детьми освоения совершенно иных знаний и умений, которые влекут за собой как плюсы, так и минусы.

Поэтому сейчас я предлагаю вам разделиться на группы.

1 группа напишет плюсы дистанционного обучения, 2 группа напишет минусы.

– Итак, заканчиваем работу. Выберите одного представителя вашей группы, который озвучит ваши ответы.

– Предлагаю начать с 1 группы. Итак, какие плюсы дистанционного обучения вы выделили?

1)использование возможностей цифровых образовательных ресурсов и образовательных онлайн – платформ, способствующих созданию единого образовательного пространства;

2)повышение родительской ответственности, родители стали полноценными участниками образовательного процесса;

3)повышение уровня ИКТ - компетентности обучающихся, учителей и родителей.

– Теперь послушаем 2 группу. Какие минусы дистанционно обучения вы можете назвать?

1) недостаток живого общения у младших школьников со сверстниками, с учителями, что может отразится на социализацию ребенка;

2) нагрузка для зрения детей и учителей, преобладание сидячего образа жизни, который отрицательно сказывается на опорно-двигательный аппарат и на здоровье в целом;

3) отсутствие качественных интерактивных средств коммуникации у обучающихся (сматрфонов, компьютерных устройств, скоростного интернета(оптоволокно) домашнего интернета);

4)перегруженность сайтов образовательных платформ, из- за которых происходит сбой в их работе.

– Уважаемые родители, я с вами  полностью согласна. Посмотрите на слайд. Здесь описаны типичные проблемы, связанные с этой формой обучения. Многие из названных вами характеристики совпали. Это значит, что наше мнение можно считать верным.

– Детей младшего школьного возраста очень сложно организовать для самостоятельной работы, дети лишаются возможности социализации и развития навыков коммуникабельности.

– При этом же ребята получают совершенно иной опыт публичных выступлений, осваивают информационные технологии, и все же быстрее приучаются к самостоятельной работе в дальнейшем.

– Предлагаю разработать некоторые советы для того, чтобы избежать ошибок при организации работы вашего ребенка. Работать вы будите в парах. Обсудите в паре и постарайтесь ответить на вопрос: «Какие должны быть созданы условия для успешного дистанционного обучения?»

Ответ:

1.Организация рабочего места.

2.Планирование и распорядок дня.

3.Физическая нагрузка и гигиена. В течение дня у ребенка обязательно должна присутствовать физическая нагрузка.

4.Мотивируйте своего ребенка.

5.Эмоциональная поддержка.

– Спасибо за ваши ответы.

– Также мне хотелось бы дополнить ваши ответы. Психолог Викулов Александр Владимирович выделил советы по организации дистанционного обучения, более подробно познакомиться с ними вы сможете у себя в буклете. Он находится у каждого из вас на столах.

Советы:

• Распишите день по времени (как в школе, это удобно и уже естественно для ребенка)

• Зафиксируйте, когда и сколько времени ребенку разрешается использовать компьютер и другие гаджеты.

• Подберите  вместе с ребенком видео-уроки с упражнениями, видео-лекции, игры для тренировки мозга и другие развивающие занятия в интернете, используя безопасные  сайты.

 • Мотивируйте своих детей.

 • Составьте план чтения книг. Согласуйте с ним количество страниц, которые он будет ежедневно читать. Интересуйтесь каждый день содержанием прочитанного, просите пересказать, мотивируйте тем, что вам очень интересно и вы уже забыли об этом произведении автора. Можете читать диалоги в лицах вместе, читать друг другу.

• Имейте под рукой настольные игры и проводите время с пользой.

•В течение дня у ребенка обязательно должна присутствовать физическая нагрузка.

– Прочитайте их, выделите галочкой те, которые уже использовали на практике со своим ребенком.

– А теперь подчеркните те, которые будете использовать со своим ребенком после нашей встречи.

– Чтобы не допускать ошибок в организации дистанционного обучения, я предлагаю, вам ознакомится с рекомендациями, которые предлагают вам опытные психологи-педагоги. После того как вы с ними ознакомитесь, дополните эти рекомендации.

Памятка:

1.Создайте комфортную среду во время уроков. Например, работающий телевизор будет мешать занятиям.

2.Наблюдайте за работой ребенка на компьютере.

3.Обязательно контролируйте время работы ребенка на компьютере. Перерывы необходимо устраивать через каждый 15-20 минут.

4.Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребенка при работе с компьютером.

5.Проветривайте помещение, где занимается ребенок. Устраивайте физкультминутки.

6.Достаточное пространство для письменное работы и занятий за компьютером.

7.Оборудование должно быть недоступно домашним животным.

8.Спина должна быть ровной.

9.Правильное освещение: свет должен падать на клавиатуру сверху.

10. Рабочий стол рядом с окном. Естественное освещение важно для здоровья!

11. Технические средства на расстоянии вытянутой руки.

– Также мне бы хотелось предоставить Вам дополнительный материал - это рекомендации, которые разработала лично я, здесь собраны различные советы и приемы по организации дистанционного обучения. Эти и другие приемы также есть на моём персональном сайте учителя, ссылка на сайт есть в нашей общей беседе в WhatsApp.

– Также, в нашу общую беседу я пришлю вам ссылки на вебинары и сайты, где вы сможете найти дополнительную информацию про дистанционное обучение, в частности как работать с детьми на различных платформах.

Выводы, рефлексия:

– Я хочу поблагодарить каждого из вас за работу в группах, за внимание к проблемам детей, за желание искать и находить индивидуальный подход к своим детям. Для того, чтобы понять достигли ли мы поставленной цели и была ли наша встреча полезной для вас предлагаю подвести итоги при помощи приема «Неоконченное предложение».

– На слайде представлена фраза, которую вам необходимо закончить: «На собрании для меня наиболее важным открытием было…»,
«Эта информация позволяет нам сделать выводы, что…», «Я поняла, что …»,

«Наша встреча мне помогла увидеть (понять), что …»

– Благодарю за ваши ответы! Я вижу, что сегодняшняя тема была важна для вас и каждый узнал для себя что-то новое. Благодарю вас за активную работу! Наше родительское собрание объявляется закрытым.

                       

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Особенности организации дистанционного обучения

Одно из самых важных условий успешной организации обучения ребенка в дистанционном режиме - сохранение и поддерживание для себя и ребенка привычного распорядка и ритма дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к перенапряжению и стрессу.

Большинство школьников плохо чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку составить план на каждый день. Важно, чтобы у школьника перед глазами были часы. Полезно разбить работу на отрезки по 15-20 минут, между ними делать пятиминутный перерыв для отдыха. Во время таких «перемен» необходимо проветривать помещение, в котором ребенок осуществляет обучение, устраивать физминутки, заниматься гимнастикой для глаз.

Очень важна организация рабочего места. Все необходимое должно быть в зоне доступности руки, в то время как мобильный телефон и другие отвлекающие, не используемые в образовательных целях гаджеты – вне рабочей зоны.

В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком что получилось, а что пока нет. Для понимания успехов и трудностей задавайте открытые вопросы, обращенные к конкретному опыту: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось.

Необходимо оказывать помощь и поддержку детям в случае возникновения у них сложностей в учебе, так, например, можно задавать им вопросы, поучаствовать в дискуссии, и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка – это возможность повысить мотивацию к образованию, а для родителей – лучше понимать своих детей и находить больше тем для общения.

Думаю, что данное родительское собрание было полезно для Вас. Вернитесь, пожалуйста, к шкале в буклете и отметьте уровень знаний по теме на данный момент.

Наше собрание подходит к концу, к сожалению так много осталось вопросов. И я бы хотела порекомендовать удивительную книгу «Дистанционное обучение: Как организовать учебу дома и не сойти с ума», познакомиться с ней вы можете с помощью этого QR-кода на слайде или у себя в буклете.

Я надеюсь, что эта книга подарит вам много информации для того, чтобы решать проблемы со своим ребенком, чтобы вы и ваш ребенок были счастливы.

Благодарю вас за то, что вы выказывали ваше мнение. Я надеюсь наше собрание было для вас полезным.



Предварительный просмотр:

Советы:

  • Распишите день по времени (как в школе, это удобно и уже естественно для ребенка)
  • Зафиксируйте, когда и сколько времени ребенку разрешается использовать компьютер и другие гаджеты.
  • Подберите  вместе с ребенком видео-уроки с упражнениями, видео-лекции, игры для тренировки мозга и другие развивающие занятия в интернете, используя безопасные  сайты.
  • Мотивируйте своих детей.
  • Составьте план чтения книг. Согласуйте с ним количество страниц, которые он будет ежедневно читать. Интересуйтесь каждый день содержанием прочитанного, просите пересказать, мотивируйте тем, что вам очень интересно и вы уже забыли об этом произведении автора. Можете читать диалоги в лицах вместе, читать друг другу.
  • Имейте под рукой настольные игры и проводите время с пользой.
  • В течение дня у ребенка обязательно должна присутствовать физическая нагрузка.

Советы:

  • Распишите день по времени (как в школе, это удобно и уже естественно для ребенка)
  • Зафиксируйте, когда и сколько времени ребенку разрешается использовать компьютер и другие гаджеты.
  • Подберите  вместе с ребенком видео-уроки с упражнениями, видео-лекции, игры для тренировки мозга и другие развивающие занятия в интернете, используя безопасные  сайты.
  • Мотивируйте своих детей.
  • Составьте план чтения книг. Согласуйте с ним количество страниц, которые он будет ежедневно читать. Интересуйтесь каждый день содержанием прочитанного, просите пересказать, мотивируйте тем, что вам очень интересно и вы уже забыли об этом произведении автора. Можете читать диалоги в лицах вместе, читать друг другу.
  • Имейте под рукой настольные игры и проводите время с пользой.
  • В течение дня у ребенка обязательно должна присутствовать физическая нагрузка.

Советы:

  • Распишите день по времени (как в школе, это удобно и уже естественно для ребенка)
  • Зафиксируйте, когда и сколько времени ребенку разрешается использовать компьютер и другие гаджеты.
  • Подберите  вместе с ребенком видео-уроки с упражнениями, видео-лекции, игры для тренировки мозга и другие развивающие занятия в интернете, используя безопасные  сайты.
  • Мотивируйте своих детей.
  • Составьте план чтения книг. Согласуйте с ним количество страниц, которые он будет ежедневно читать. Интересуйтесь каждый день содержанием прочитанного, просите пересказать, мотивируйте тем, что вам очень интересно и вы уже забыли об этом произведении автора. Можете читать диалоги в лицах вместе, читать друг другу.
  • Имейте под рукой настольные игры и проводите время с пользой.
  • В течение дня у ребенка обязательно должна присутствовать физическая нагрузка.

Советы:

  • Распишите день по времени (как в школе, это удобно и уже естественно для ребенка)
  • Зафиксируйте, когда и сколько времени ребенку разрешается использовать компьютер и другие гаджеты.
  • Подберите  вместе с ребенком видео-уроки с упражнениями, видео-лекции, игры для тренировки мозга и другие развивающие занятия в интернете, используя безопасные  сайты.
  • Мотивируйте своих детей.
  • Составьте план чтения книг. Согласуйте с ним количество страниц, которые он будет ежедневно читать. Интересуйтесь каждый день содержанием прочитанного, просите пересказать, мотивируйте тем, что вам очень интересно и вы уже забыли об этом произведении автора. Можете читать диалоги в лицах вместе, читать друг другу.
  • Имейте под рукой настольные игры и проводите время с пользой.
  • В течение дня у ребенка обязательно должна присутствовать физическая нагрузка.


Советы:

  • Распишите день по времени (как в школе, это удобно и уже естественно для ребенка)
  • Зафиксируйте, когда и сколько времени ребенку разрешается использовать компьютер и другие гаджеты.
  • Подберите  вместе с ребенком видео-уроки с упражнениями, видео-лекции, игры для тренировки мозга и другие развивающие занятия в интернете, используя безопасные  сайты.
  • Мотивируйте своих детей.
  • Составьте план чтения книг. Согласуйте с ним количество страниц, которые он будет ежедневно читать. Интересуйтесь каждый день содержанием прочитанного, просите пересказать, мотивируйте тем, что вам очень интересно и вы уже забыли об этом произведении автора. Можете читать диалоги в лицах вместе, читать друг другу.
  • Имейте под рукой настольные игры и проводите время с пользой.
  • В течение дня у ребенка обязательно должна присутствовать физическая нагрузка.

Советы:

  • Распишите день по времени (как в школе, это удобно и уже естественно для ребенка)
  • Зафиксируйте, когда и сколько времени ребенку разрешается использовать компьютер и другие гаджеты.
  • Подберите  вместе с ребенком видео-уроки с упражнениями, видео-лекции, игры для тренировки мозга и другие развивающие занятия в интернете, используя безопасные  сайты.
  • Мотивируйте своих детей.
  • Составьте план чтения книг. Согласуйте с ним количество страниц, которые он будет ежедневно читать. Интересуйтесь каждый день содержанием прочитанного, просите пересказать, мотивируйте тем, что вам очень интересно и вы уже забыли об этом произведении автора. Можете читать диалоги в лицах вместе, читать друг другу.
  • Имейте под рукой настольные игры и проводите время с пользой.
  • В течение дня у ребенка обязательно должна присутствовать физическая нагрузка.



Предварительный просмотр:

http://cdnjust1neptr3ats.printabletreats.com/featured-images/free-printable-suitcase-template.jpg



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Тема: «Особенности дистанционного обучения младших школьников».

Проблема: родители недостаточно знают особенности дистанционного обучения в начальной школе и то, как помочь ребенку организовать учебный процесс, в условии дистанционного обучения.

– Что мы можем разработать для того, чтобы правильно организовать учебный процесс в условии дистанционного обучения? (памятку, советы, рекомендации)

Цель: выделить положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения и определить наиболее эффективные условия организации школьников.

1 группа. Перечислите плюсы дистанционного обучения.

1)использование возможностей цифровых образовательных ресурсов и образовательных онлайн – платформ;

2)повышение родительской ответственности;

3)повышение уровня ИКТ;

Задание в паре. Ответ:

1.Организация рабочего места.

2.Планирование и распорядок дня.

3.Физическая нагрузка и гигиена. В течение дня у ребенка обязательно должна присутствовать физическая нагрузка.

4.Мотивируйте своего ребенка.

5.Эмоциональная поддержка.

Тема: «Особенности дистанционного обучения младших школьников».

Проблема: родители недостаточно знают особенности дистанционного обучения в начальной школе и то, как помочь ребенку организовать учебный процесс, в условии дистанционного обучения.

– Что мы можем разработать для того, чтобы правильно организовать учебный процесс в условии дистанционного обучения? (памятку, советы, рекомендации)

Цель: выделить положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения и определить наиболее эффективные условия организации школьников.

2 группа. Перечислите минусы дистанционно обучения.

1) недостаток живого общения у младших школьников со сверстниками, с учителями;

2) нагрузка для зрения детей и учителей, преобладание сидячего образа жизни;

3) отсутствие качественных интерактивных средств коммуникации у обучающихся;

4)перегруженность сайтов образовательных платформ, из-за которых происходит сбой в их работе.

Задание в паре. Ответ:

1.Организация рабочего места.

2.Планирование и распорядок дня.

3.Физическая нагрузка и гигиена. В течение дня у ребенка обязательно должна присутствовать физическая нагрузка.

4.Мотивируйте своего ребенка.

5.Эмоциональная поддержка.


Тема: «Особенности дистанционного обучения младших школьников».

Проблема: родители недостаточно знают особенности дистанционного обучения в начальной школе и то, как помочь ребенку организовать учебный процесс, в условии дистанционного обучения.

– Что мы можем разработать для того, чтобы правильно организовать учебный процесс в условии дистанционного обучения? (памятку, советы, рекомендации)

Цель: выделить положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения и определить наиболее эффективные условия организации школьников.

1 группа. Перечислите плюсы дистанционного обучения.

1)использование возможностей цифровых образовательных ресурсов и образовательных онлайн – платформ;

2)повышение родительской ответственности;

3)повышение уровня ИКТ;

Задание в паре. Ответ:

1.Организация рабочего места.

2.Планирование и распорядок дня.

3.Физическая нагрузка и гигиена. В течение дня у ребенка обязательно должна присутствовать физическая нагрузка.

4.Мотивируйте своего ребенка.

5.Эмоциональная поддержка.

Тема: «Особенности дистанционного обучения младших школьников».

Проблема: родители недостаточно знают особенности дистанционного обучения в начальной школе и то, как помочь ребенку организовать учебный процесс, в условии дистанционного обучения.

– Что мы можем разработать для того, чтобы правильно организовать учебный процесс в условии дистанционного обучения? (памятку, советы, рекомендации)

Цель: выделить положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения и определить наиболее эффективные условия организации школьников.

2 группа. Перечислите минусы дистанционно обучения.

1) недостаток живого общения у младших школьников со сверстниками, с учителями;

2) нагрузка для зрения детей и учителей, преобладание сидячего образа жизни;

3) отсутствие качественных интерактивных средств коммуникации у обучающихся;

4)перегруженность сайтов образовательных платформ, из-за которых происходит сбой в их работе.

Задание в паре. Ответ:

1.Организация рабочего места.

2.Планирование и распорядок дня.

3.Физическая нагрузка и гигиена. В течение дня у ребенка обязательно должна присутствовать физическая нагрузка.

4.Мотивируйте своего ребенка.

5.Эмоциональная поддержка.



Предварительный просмотр:

1 группа. Перечислите плюсы дистанционного обучения.

1)использование возможностей цифровых образовательных ресурсов и образовательных онлайн – платформ;

2)повышение родительской ответственности;

3)повышение уровня ИКТ;

2 группа. Перечислите минусы дистанционно обучения.

1) недостаток живого общения у младших школьников со сверстниками, с учителями;

2) нагрузка для зрения детей и учителей, преобладание сидячего образа жизни;

3) отсутствие качественных интерактивных средств коммуникации у обучающихся;

4)перегруженность сайтов образовательных платформ, из-за которых происходит сбой в их работе.



Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Особенности организации дистанционного обучения

Одно из самых важных условий успешной организации обучения ребенка в дистанционном режиме - сохранение и поддерживание для себя и ребенка привычного распорядка и ритма дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к перенапряжению и стрессу.

Большинство школьников плохо чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку составить план на каждый день. Важно, чтобы у школьника перед глазами были часы. Полезно разбить работу на отрезки по 15-20 минут, между ними делать пятиминутный перерыв для отдыха. Во время таких «перемен» необходимо проветривать помещение, в котором ребенок осуществляет обучение, устраивать физминутки, заниматься гимнастикой для глаз.

Очень важна организация рабочего места. Все необходимое должно быть в зоне доступности руки, в то время как мобильный телефон и другие отвлекающие, не используемые в образовательных целях гаджеты – вне рабочей зоны.

В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком что получилось, а что пока нет. Для понимания успехов и трудностей задавайте открытые вопросы, обращенные к конкретному опыту: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось.

Необходимо оказывать помощь и поддержку детям в случае возникновения у них сложностей в учебе, так, например, можно задавать им вопросы, поучаствовать в дискуссии, и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка – это возможность повысить мотивацию к образованию, а для родителей – лучше понимать своих детей и находить больше тем для общения.



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Чувакова Кристина Владимировна

2.

Тема проекта

«Огонь, вода и газ»

3.

Актуальность проекта

В квартире или доме могут возникнуть опасные ситуации: пожар, авария водопровода, утечка газа. Именно поэтому, данная тема проекта актуальна для детей, т.к. никто из нас не застрахован от опасности. Наше здоровье, наша жизнь и жизнь наших близких может зависеть от наших знаний и грамотных действий при возникновении чрезвычайной ситуации.

4.

Объект исследования

Огонь, вода, газ.

5.

Цель проекта

Для учителя: создание условий для формирования у учащихся представлений об опасностях, с которыми они могут столкнуться дома.

Для обучающихся: узнать, какие опасные ситуации могут возникнуть в доме, научиться грамотно действовать при пожаре, аварии водопровода и утечке газа.

6.

Тип проекта

По времени выполнения: кратковременный (1-2 урока).

По организационной форме: групповой.

По содержанию: монопредметный.

7.

Этапы реализации

проекта (включая исследовательский),  

краткое их описание    

)  Презентационный этап:  демонстрация изученной информации и продукта проекта (буклеты)

1.Подготовительный: выбор темы исследования, определение/обоснование  актуальности, выбор объекта и предмета изучения, определение цели и задач, выдвижение гипотезы, составление плана. Разделение учащихся класса на 3 подгруппы.

2. Теоретический:  сбор информации в группах из учебника, словарей и источников сети Интернет, анализ литературы по теме исследования.

3.Аналитический: представление результатов исследования.

5.Презентационный: демонстрация изученной информации и продукта проекта (памятка).

6.Рефлексивный: проведение рефлексии, анализа по проделанной работе и  выявление перспектив.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: узнать, какие опасные ситуации могут возникнуть в доме, научиться грамотно действовать при пожаре, аварии водопровода и утечке газа.

Гипотеза исследования: предположим, что если мы будем знать, какие опасности могут  подстерегать нас дома, то сможем избежать чрезвычайных ситуаций.

Методы исследования: работа с информацией (литературой), анализ, наблюдение, обобщение.

Оборудование:  мультимедиа, проектор.

Ход исследования:

1.Обращение к теоретическому материалу (работа с учебником, поиск в сети Интернет, обращение к учителю).

Каждая группа выполняет задание:

Найти информацию:

 1-я группа: Какие опасности таит в себе огонь? Как случаются пожары? Какой номер телефона службы пожарной охраны?

 2-я группа: Вода в доме может стать источником опасности? Что делать, если у вас прорвало трубу? Какой Единый телефон всех экстренных служб?

3-я группа: Что мы знаем о газе? Что делать при утечке газа? Какой номер служб спасения?

2. Презентация полученной информации:

1-я группа - рассказывает о пожарах и что нужно делать при пожаре.

2-я группа – рассказывает, что нужно делать, если в вашей квартире случилась авария водопровода.

3-я группа – рассказывает, что делать, если почувствовали в доме запах газа.

3. Проигрывание ситуаций.

Представители от каждой группы демонстрируют ситуацию:  нужно представить, что у вас случилась утечка газа (пожар, прорвало трубу), вам необходимо позвонить в службу спасения и сообщить о нём.

Вывод:

В результате исследовательской деятельности обучающиеся узнали, какие опасные ситуации могут возникнуть в доме, научились правильно действовать при пожаре, аварии водопровода и утечке газа, следовательно, можно избежать чрезвычайных ситуаций

Таким образом, выдвинутая гипотеза подтвердилась.

9.

Продукт проекта

Изготовление памятки.

1-я группа: «Алгоритм действий при пожаре».

2-я группа: «Алгоритм действий, если в квартире/доме прорвало трубу».

3-я группа: «Алгоритм действий, если в квартире/доме пахнет газом»

10.

Перспектива проекта

Данные материалы могут быть использованы при проведении классного часа, родительского собрания, на уроках окружающего мира.



Предварительный просмотр:

Паспорт информационного проекта «Огонь, вода, газ»

Информационные проекты

Цели: собрать информацию о каком-то объекте, явлении, а потом познакомить с ней участников, проанализировать и обобщить наблюдаемые факты.

Структура информационного проекта: получение и обработка информации, результат (доклад, альбом с рисунками и фотографиями), презентация.

Компоненты паспорта

Описание проекта

1

ФИО участника

ФИО

2

Тема проекта

«Огонь, вода, газ»

3

Актуальность проекта

В квартире или доме могут возникнуть опасные ситуации: пожар, авария водопровода, утечка газа. Именно поэтому, данная тема проекта актуальна для детей, т.к. никто из нас не застрахован от опасности. Наше здоровье, наша жизнь и жизнь наших близких может зависеть от наших знаний и грамотных действий при возникновении чрезвычайной ситуации.

4

Проблема исследования

Дети не достаточно информированы об опасности, которую несут в себе огонь, вода и газ. Незнание, как справиться с чрезвычайной ситуацией, может обернуться большой бедой.

5

Объект исследования

Огонь, вода, газ

6

Цель проекта

Для учителя: создание условий для формирования у учащихся представлений об опасностях, с которыми они могут столкнуться дома.

Для обучающихся: узнать, какие опасные ситуации могут возникнуть в доме, научиться грамотно действовать при пожаре, аварии водопровода и утечке газа.

7

Задачи проекта

Дидактические: познакомиться с опасностями, с которыми можно столкнуться дома; отработать правильность действий при возникновении пожара, утечке газа, порыве водопровода.

Развивающие: развивать учебные умения: навык работы с информацией, умение выделять главное, анализировать и делать выводы, развивать устную речь.

Воспитательные: стремление осваивать основы безопасной жизнедеятельности.

8

Гипотеза исследования

Если мы будем знать, какие опасности могут  подстерегать нас дома, то можно избежать чрезвычайных ситуаций

9

Методы исследования

  1. Работа с информацией (литературой)
  2. Анализ.
  3. Наблюдение.
  4. Обобщение.

10

Тип проекта (по продолжительности)

По времени: кратковременный (1-2 урока)

По форме организации: групповая        

11

Этапы реализации проекта, краткое их описание

  1. 1) Подготовительный этап: выбор темы, определение актуальности, гипотезы. Разделение учащихся класса на 3 подгруппы.
  2. 2) Теоретический этап: сбор и анализ информации по теме исследования.
  3. 3) Аналитический этап: представление результатов исследования.
  4. 4)  Презентационный этап:  демонстрация изученной информации и продукта проекта (буклеты)

12

Исследовательский этап проекта

Ход исследования:

1.Обращение к теоретическому материалу (работа с учебником, поиск в сети Интернет, обращение к учителю).

Каждая группа выполняет задание:

Найти информацию:

 1-я группа: Какие опасности таит в себе огонь? Как случаются пожары? Какой номер телефона службы пожарной охраны?

 2-я группа: Вода в доме может стать источником опасности? Что делать, если у вас прорвало трубу? Какой Единый телефон всех экстренных служб?

3-я группа: Что мы знаем о газе? Что делать при утечке газа? Какой номер служб спасения?

2. Презентация полученной информации:

1-я группа - рассказывает о пожарах и что нужно делать при пожаре.

2-я группа – рассказывает, что нужно делать, если в вашей квартире случилась авария водопровода.

3-я группа – рассказывает, что делать, если почувствовали в доме запах газа.

3. Проигрывание ситуаций.

Представители от каждой группы демонстрируют ситуацию:  нужно представить, что у вас случилась утечка газа (пожар, прорвало трубу), вам необходимо позвонить в службу спасения и сообщите о нём.

Рефлексия. 

В результате исследовательской деятельности обучающиеся узнали, какие опасные ситуации могут возникнуть в доме, научились правильно действовать при пожаре, аварии водопровода и утечке газа, следовательно, можно избежать чрезвычайных ситуаций

Таким образом, выдвинутая гипотеза подтвердилась.

Продукт проекта:

Изготовление буклетов

1-я группа: «Алгоритм действий при пожаре».

2-я группа: «Алгоритм действий, если в квартире прорвало трубу».

3-я группа: «Алгоритм действий, если в квартире пахнет газом»

12

Оборудование для проведения исследования

Мультимедиа, проектор

14

Перспектива проекта

Данные материалы могут быть использованы при проведении классного часа, родительского собрания, на уроках окружающего мира

15

Используемые источники

А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть-????


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фразеологизм. Значение фразеологизма в формировании интереса к родному языку.

Система работы учителя с устойчивыми выражениями во 1-3 класса начальной школы по программе "Начальная школа 21 века"...

"Фразеологизмы. Фразеологизм и слово".

Проводится наблюдение за устойчивыми сочетаниями слов - фразеологизмами. Учащиеся учатся сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов....

«Фразеологизмы. Фразеологизм и слово». Презентация к уроку.

Презентация к уроку русского языка 2 класс "Фразеологизм. Фразеологизм и слово".  УМК "Начальная школа 21 века"....

Тема: «Фразеологизмы-неделимые сочетания слов. Смысл фразеологизмов»

Фразеологизмы-неделимые сочетания слов. Смысл фразеологизмов»...

Конспект урока по русскому языку 2 «В» класс ГБОУ СОШ № 547 Красносельского района Паюнен Галина Владимировна Тема: «Фразеологизмы». Урок сообщения новых знаний

Конспект урока    по русскому языку 2 «В»  класс ГБОУ СОШ № 547 Красносельского   района Паюнен Галина Владимировна  Тема: «Фразеологизмы».  ...

РУССКИЙ ЯЗЫК II КЛАСС Тема урока: «Фразеологизмы. Фразеологизм и слово».

РУССКИЙ ЯЗЫКII КЛАСС  Тема урока: «Фразеологизмы. Фразеологизм и слово»....

Диянова Виктория Владимировна. Урок "Религии мира и их основатели"

Разработка урока по ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур"), учебник издательства "Просвещение". Содержит технологическую карту урока, приложения (документы по теме) и ...