Русский язык 1 класс Тема Слово и слог. Деление слов на слоги
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Халзанова Бальжита Бадмаевна

Урок: русский язык.

Тема: Слово и слог. Деление слов на слоги.

Цель: формировать умения различать слог и слово, делить слова на слоги.

Задачи:

Обучающая: -различать слово и слог; определять количество слогов в слове,делить слова на слоги.

Развивающая:  развитие навыков орфографической зоркости;

- развитие речи, мышления, внимания, памяти;

- обогащение словарного запаса

Воспитательные:

- воспитание интереса к урокам русского языка;

- воспитание положительной мотивации к учению;

- воспитание любви к природе.

Планируемые результаты: учащиеся закрепят умение распознавать слова и слоги; определять количество слогов в слове.

Тип урока: закрепление.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная.

Приёмы: Лови ошибку.

Технологии: Здоровьесберегающие, информационные

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

УУД

1.Мотивация.Cамоопределение к учебной деятельности.

Цель:Создать условие для возникновения внутренней потребности. Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.

 

- Покажите мне свою готовность к уроку русского языка.

Прозвенел уже звонок.

Как же мы начнём урок?

На уроке мы сидим

–Не шумим и не кричим

Руки тихо поднимаем,

Если спросят,  отвечаем.

Мы хороший дружный класс!

Всё получится у нас.

Откроем тетради. Запишем число.

Март какой месяц?

- Весна запоздала, но чтобы она быстрее наступила, давайте поможем веточке распуститься. За все ваши правильные ответы на уроке на веточке будут распускаться листочки.

 

Весенний.

Регулятивные:

Организация рабочего

места под руководством учителя, учатся самоорганизации

Личностные:

Развитие

самостоятельности.

Коммуникативные: учатся совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им

2.Актуализации и пробного учебного действия.

Цель:воспроизвести и зафиксировать знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий.

  Ребята у меня проблема. Я не могу определить где слова.

Прочитайте слова.

- А что такое слово?

Весна время года.

Подснежник цветок из под снега первый весной.

-А что можно сделать со словом?

-Как мы определяли сколько слогов в слове? Какие способы?

-А самый верный способ? Как узнать сколько слогов в слове? (посчитать скалько гласных в слове. Столько и слогов)

 

 Весна. Подснежник.

Слово- это сочетание букв, которое имеет значение.

-Поделить на слоги.

-1 способ ладонь поднести к губам и проговорить слово

-2 способ руку под подбородок подложить

-3 способ хлопками.

 

Личностные

 Формирование познавательного мотива.

3.Выявления места и причины затруднения.

Цель:проанализировать и зафиксировать операцию, шаг  на котором возникло затруднение,

 Алгоритм

1.Прочитать слово.

2.Выбрать способ.

3.Разделить на слоги.

4.Позвать слово к себе

5.Определить ударный слог

Определите сколько в слове весна слогов и подснежники., пользуясь алгоритмом.

Запишите в тетрадь Вес-на, под-снеж-ник

Какие слоги остались?

Какое слово можно составить?

ЛИСИЦА. Кто знает значение этого слова?.Это животное . живёт в лесу.  

 Один ученик работает у доски.

Работаем над словом Лисица.

 

 

Личностные

Формирование познавательного мотива.

Формирование ценности «чтение».

Регулятивные.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные.

Умение договариваться, находить общее решение.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Познавательные:

Различают книги, написанные для детей и взрослых, сравнивают их и находят различия.

Находят ответы на вопросы.

4.Этап построения проекта и выхода из затруднения.

Цель:постановка целей учебной деятельности.

 

Ребята чем мы будем заниматься на уроке?

Какую задачу поставим для себя? Чему хотим научиться на уроке?

 

Дети вместе с учителем ставят цель и задачи

Личностные

 Формирование познавательного мотива. Формирование ценности «чтение».

Регулятивные

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещѐ неизвестно.

 Коммуникативные.

Умение договариваться, находить общее решение. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Познавательные:

 Различают книги, написанные для детей и взрослых, сравнивают их и находят различия. Находят ответы на вопросы.

5.Этап реализации построенного проекта,

Цель:построения нового способа действий формирование умений его применять

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(музыкальная)

 

Если в слове один слог как такие слова называют? Два слога? Три слога?

Запишем в тетради 1 2 3

Я диктую слова определяем куда отнесем это слово. Не забываем пользоваться алгоритмом.

Гром, ту-ча, снег, ро-маш-ка.

Какое слово лишнее, как думаете.

Какое слово где один звук составляет целый слог?

Кто выполнит звуковую схему к слову оса?

Продолжим работу выполнив упражнение.

 

Односложные, двусложные. Трёхсложные.

Снег относится к зиме.

 

 

Коммуникативные:

Формирование умения

слушать и слышать,

ясно и чётко отвечать на вопросы.

Познавательные.

Внимательно слушают и воспринимают рассказ учителя, проявляют интерес и задают вопросы

Личностные.

Помочь детям осознать социальную, практическую и

личностную значимость

учебного материала, ценность

совместной деятельности;

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель: усвоение нового способа действий.( С проговариванием вслух)

 

 

Откроем учебник стр.32 упр 2.

Работаем. Прочитали задание,что нужно сделать?

Читаем 1 столбик.Определяем кол-во слогов.Это односложные слова.

2 столбик.это двусложные слова.ИТД

Клён.ива.тополь, липа, берёза как одним словом назвать? Это лиственные или хвойные?

-записать трёхсложные слова.

Какие слова где один звук составляет целый слог?

Кто выполнит звуковую схему к слову оса?

 Дети читают задание.

Коммуникативные:

вступают в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществляют совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению.

Познавательные:

воспринимают чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивают техническую сторону чтения как условие понимания читаемого;

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель:организовать  самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия,

 

Задание на карточках.

Рассмотрите картинки и выпишите слова.

1 ряд выпишет односложные слова.

2ряд двусложные

3ряд трёхсложные.

Заяц.воробей. ручей. Радуга.дождь,,лист

Устно составить предложение с любым из слов.

 

Познавательные: учатся искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций.

Регулятивные: учатся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое, от уже известного, с помощью учителя.

Осуществляют профилактику переутомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, активно участвуют в физкультминутке.

Познавательные.

8.Этап включения в систему знаний и повторения.

Цель:выявить и зафиксировать границы применимости нового знания.

 

Найди ошибку.

К-лён

Дом

Ля-гуш-ка

0си-на

Дети определяют ошибки

Регулятивные:

- умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и деятельность партнѐров, учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

 Коммуникативные:

- учатся оформлять свои мысли в устной форме; придумывать рассказы на определенные жизненные ситуации, слушать и понимать речь других, вступают в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществляют совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнѐру по общению.

Личностные.

-осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности; осознание нравственного смысла поступков.

9.Рефлексия.

Цель:организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

  Чем занимались? Кому понятно нарисуйте солнышко с улыбкой, кому непонятно солнышко грустное.

Коммуникативные:

 учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, учатся учитывать разные мнения

Познавательные:

 учатся использовать речь для регуляции своего действия, анализируют работу на уроке, учатся структурировать знания, оценивать процесс и результат деятельности.

 Регулятивные:

 соотносят задачу, план урока и совершенные операции, учатся устанавливать соответствие полученного результата и поставленной цели

Урок: русский язык.

Тема: Слово и слог. Деление слов на слоги.

Цель: формировать умения различать слог и слово, делить слова на слоги.

Задачи:

Обучающая: -различать слово и слог; определять количество слогов в слове,делить слова на слоги.

Развивающая:  развитие навыков орфографической зоркости;

- развитие речи, мышления, внимания, памяти;

- обогащение словарного запаса

Воспитательные:

- воспитание интереса к урокам русского языка;

- воспитание положительной мотивации к учению;

- воспитание любви к природе.

Планируемые результаты: учащиеся закрепят умение распознавать слова и слоги; определять количество слогов в слове.

Тип урока: закрепление.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная.

Приёмы: Лови ошибку.

Технологии: Здоровьесберегающие, информационные

Осваиваемые УУД

Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по алгоритму.

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Подбор и написание однокоренных слов" (3 класс)

Приложеный материал содержит конспект и презентацию, соответствующие типу урока:  урок первичного предъявления новых знаний или универсальных учебных действий (УУД)....

Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука" 2 класс по учебнику Рамзаевой.

Урок изучения нового материала.Ничего не дается в готовм виде.На уроке перед детьми ставится проблема. и в виде проблемных заданий, (учитывая индивидуальные особенности учащихся даны два уровня ...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Конспект урока по русскому языку по теме "Непроизносимые согласные в корне слова". 3 класс

Тема : Непроизносимые согласные в корне слова.Цель: учимся грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.   Тип урока: открытие нового знания.   Технология деяте...

конспект урока по русскому языку по теме: парные согласные в корне слова. 3 класс

в данный урок введен православный компонент, благодаря чему урок имеет не только познавательна\ую , но и воспитательную ценность. Также в уроке представлен дифференцированный подход к обучению....