Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит. Русский с увлечением"
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Пиманова Надежда Владимировна

Внеурочная деятельность по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_s_uvlecheniem.docx35.53 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Эрудит. Русский   с увлечением»

для 4 «Б» класса начального общего образования

на 2022/2023 учебный год

Составитель:

 Пиманова Надежда Владимировна,

учитель начальных классов

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю …» для 4 «б» класса составлена на основе

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 5).
  3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Первая школа им.М.А. Пронина» г.Звенигорода.
  4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
  5. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования МБОУ «Первая школа им.М.А. Пронина» г.Звенигорода.
  6. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
  7. Учебный план МБОУ «Первая школа им.М.А. Пронина» г.Звенигорода.
  8.  на 2022-2023 учебный год.

Место предмета в учебном плане МБОУ «Первая школа им.М.А. Пронина» г. Звенигорода на 2022-2023 учебный год

Согласно учебному плану МБОУ «Первая школа им.М.А. Пронина» г.Звенигорода   на 2022-2023 учебный год на изучение «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю » на уровне основного общего образования отводится в 4 классе 2 часа в неделю, 68 часов в год.

          Сроки реализации: 34 учебные недели.

 Учебно-методический комплект, реализующий программу «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю …» в 4 классе, включает:

  • Эрудит. Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю …4 класс. Рабочая тетрадь.
  • Программа внеурочной деятельности. Методическое пособие / И. В. Шалагина, Н. С. Касель [и др] ; науч. рук.. А. П. Мишина. — М.: Планета, 2021.

2.Планируемые результаты изучения курса

Предметные результаты:

             К концу четвертого года реализации программы обучающиеся должны знать:

        определение способов образования слов;

        разбор слов по составу;

        особенности письменной речи (коммуникативная компетентность);

        виды текстов: описание, повествование, рассуждение.

 

Обучающиеся должны уметь:

       находить в тексте устойчивые выражения и объяснять их значение;

       находить многозначные слова в речи;

       находить «крылатые» выражения и объяснять их значение;

       раскрывать смысл пословиц и поговорок;

       вычленять в тексте опорные слова;

       пользоваться планом и опорными словами при написании изложений и сочинений;

       писать сочинения-описания и сочинения-рассуждения по плану, опорным словам, заданной теме;

       оформлять письменную речь в форме изложений, сочинений.

 

Обучающиеся научатся:

       работать с текстом, находить и выделять необходимую информацию;

       разгадывать ребусы;

       составлять предложения и рассказы на заданную тему;

       составлять рассказ с опорой на план;

       работать с фразеологическими оборотами;

       объяснять смысл пословиц.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

       работать с фразеологическими оборотами;

       работать с пословицами и поговорками;

       писать изложения, с опорой на план;

       писать сочинения разных видов.

 

Метапредметные результаты:

           В области познавательных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:

        планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (составление плана и последовательности действий);

        осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения заданий повышенной сложности с использованием справочной литературы (словарей, справочников, энциклопедий);

        анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков;

        строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

        строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

 

           В области регулятивных универсальных  учебных действий обучающиеся научатся:

     планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (составление плана и последовательности действий).

 

           В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:

     понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;

     обращаться к тексту для подтверждения своего ответа.

 

          В области коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

        работа с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, осуществлять взаимопроверку выполнения работ;

        выполнять работу по цепочке;

 

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

        видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них.

 

         Личностные результаты:

        уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;

        сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.

 

 

 

3.Содержание программы

 

     I.  Развитие грамматико-орфографической стороны речи.

        Простое и сложное предложение.

        Связь слов в предложении.

        Грамматическая основа предложения.

        Моделирование предложений.

        Предложение со сравнительным оборотом.

        Однородные члены предложения.

        Правописание безударных гласных.

        Правописание парных звонких и глухих согласных.

        Непроизносимые согласные.

        Правописание падежных окончаний.

        Текст, его виды и средства связи в нем.

        Тема текста, основная мысль текста.

        Композиция текста.

        Основные элементы композиции.

        Средства соединения предложений и частей в тексте.

 

                 II.  Развитие лексико-грамматической речи.

       Слово.

       Лексическое значение слова.

       Прямое и переносное значение.

       Омонимы.

       Омофоны и омографы.

       Образные слова и выражения.

       Фразеологизмы и фразеологические обороты.

       Крылатые слова и выражения.

       Этимология: происхождения слов.

       Заимствованные слова.

       Незаменимые помощники – словари.

       Виды словарей.

       Пословицы. Поговорки. Афоризмы.

 

                 III.  Развитие связной речи.

     Стили русского литературного языка

     Научный стиль.

     Официально-деловой стиль.

     Газетно-публицистический стиль.

     Корреспонденция, репортаж, интервью.

     Разговорный стиль языка.

     Диалог.

     Художественные стиль речи.

     Культура речи.

     Художественные произведения.

     Стихи и проза.

     Особенности построения стихотворного произведения.

     Стихотворные жанры и формы.

     Особенности построения прозаического произведения.

     Сравнение прозаического произведения со стихотворным.

     Жанры прозаических произведений.

     Сочинение по пословице.

     Сочинение-повествование по сюжетной картине, серии картинок, опорным словам, по плану.

     Сочинение-рассуждение.

     Отзыв о произведениях художественной литературы.

     Сочинение-описание «Мой друг».

     Сочинение-рассуждение «Моё любимое занятие».

     Анализ и редактирование сочинений.

     Анализ художественного произведения.

 

 

 

 

 

4. Учебно-тематический план

 

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Повторение изученного в 3 классе.

4

2.

Стили русского литературного языка.

12

3.

Стили русского литературного языка. Культура речи.

14

4.

 Предложение.

6

5.

Текст.

4

6.

Незаменимые помощники – словари. Виды словарей.

2

7.

Пословицы. Поговорки. Афоризмы.

2

8.

 Сочинение

24

 

Всего

68 ч.

 

 

 

 

 5.Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема занятия

Повторение изученного в 3 классе.4ч

1

 

Повторение изученного в 3 классе. Текст, его виды и средства связи в нем.

2

Повторение изученного в 3 классе. Текст, его виды и средства связи в нем.

3

 

Повторение изученного в 3 классе. Текст, тема текста, основная мысль текста.

4

Повторение изученного в 3 классе. Текст, тема текста, основная мысль текста.

Стили русского литературного языка.12ч.

5

 

Стили русского литературного языка.

6

Стили русского литературного языка.

7

 

Научный стиль речи. Заимствованные слова.

8

Научный стиль речи. Заимствованные

9

 

Официально-деловой стиль речи.

10

Официально-деловой стиль речи.

11

 

Газетно-публицистический стиль речи. Корреспонденция, репортаж, интервью.

12

Газетно-публицистический стиль речи. Корреспонденция, репортаж, интервью.

13

 

Разговорный стиль языка. Диалог

14

Разговорный стиль языка. Диалог

15

 

Художественный стиль речи.

16

Художественный стиль речи.

 Стили русского литературного языка. Культура речи.14ч

17

Стили русского литературного языка. Культура речи.

18

Стили русского литературного языка. Культура речи.

19

 

Художественные произведения. Стихи и проза.

20

Художественные произведения. Стихи и проза.

21

 

Стихи. Особенности построения стихотворного произведения.

22

Стихи. Особенности построения стихотворного произведения.

23

 

Стихотворные жанры и формы.

24

Стихотворные жанры и формы.

25

 

Особенности построения прозаического произведения. Сравнение прозаического произведения со стихотворным.

26

Особенности построения прозаического произведения. Сравнение прозаического произведения со стихотворным.

27

 

Жанры прозаических произведений.

28

Жанры прозаических произведений.

29

 

Эрудиты соревнуются.

30

Эрудиты соревнуются.

Предложение.6ч.

31

 

Простое и сложное предложение.

32

Простое и сложное предложение.

33

 

Предложение со сравнительным оборотом.

34

Предложение со сравнительным оборотом.

35

 

Однородные члены предложения.

36

Однородные члены предложения.

Текст.4ч.

37

 

Композиция текста. Основные элементы композиции.

38

Композиция текста. Основные элементы композиции.

39

 

Композиция текста. Средства соединения предложений и частей в тексте.

40

Композиция текста. Средства соединения предложений и частей в тексте.

Незаменимые помощники – словари. Виды словарей.2ч.

41

 

Незаменимые помощники – словари. Виды словарей.

42

Незаменимые помощники – словари. Виды словарей.

Пословицы. Поговорки. Афоризмы.2ч.

43

 

Пословицы. Поговорки. Афоризмы.

44

Пословицы. Поговорки. Афоризмы.

Сочинение 24ч.

45

 

Учимся писать сочинение по пословице.

46

Учимся писать сочинение по пословице.

47

 

Коллективное сочинение-повествование по серии картинок и опорным словам.

48

Коллективное сочинение-повествование по серии картинок и опорным словам.

49

 

Учимся писать сочинение по картине.

50

Учимся писать сочинение по картине.

51

 

Размышления эрудитов. Сочинение-рассуждение.

52

Размышления эрудитов. Сочинение-рассуждение

53

 

Составление отзыва о произведениях художественной литературы.

54

Составление отзыва о произведениях художественной литературы.

55

 

Творческие текстовые упражнения.

56

Творческие текстовые упражнения.

57

Творческие текстовые упражнения.

58

 

Сочинение-описание «Мой друг»

59

Сочинение-описание «Мой друг»

60

 

Сочинение-рассуждение «Моё любимое занятие»

61

Сочинение-рассуждение «Моё любимое занятие»

62

 

Анализ и редактирование сочинений.

63

Анализ и редактирование сочинений.

64

 

Анализ художественного произведения.

65

Анализ художественного произведения.

66

Анализ художественного произведения.

67

 

Эрудиты соревнуются.

 68

 

 

 Эрудиты соревнуются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"

      Рабочая программа «Чтение с увлечением» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Чтение с увлечением".

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Чтение с увлечением"....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика с увлечением» в 1 классе

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика с увлечением» составлена на основе авторской программы интегрированного курса «Удивительный мир природы. Математика с ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе "Чтение с увлечением" . Педагогическая целесообразность данного курса обусловлена возрастными особенностями второклассников....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика с увлечением» класс 2

Рабочая программапо внеурочной деятельности«Математика с увлечением» класс 2...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" +34 урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" +34 урока...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"...