«Связь слов в предложении»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель: развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам.
Задачи:
- Учить устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
- Развивать умение правильно ставить вопрос от главного слова к зависимому;
- Воспитывать интерес к изучению русского языка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Связь слов в предложении»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель: развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам.
Задачи:
- Учить устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
- Развивать умение правильно ставить вопрос от главного слова к зависимому;
- Воспитывать интерес к изучению русского языка.
Формируемые УУД:
- Личностные: самоопределяться при выборе задания в группе сверстников.
- Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выбирать для себя посильное задание.
- Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнёра.
Литература: Русский язык 2 класс Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Школа России.
Оборудование: электронный носитель с презентацией, учебник, раздаточный материал.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Сообщения темы и задач урока.
4. Изучение нового материла.
5.Закрепление изученного материала.
6. Итог урока.
6. Сообщение домашнего задания.
План оформления доски
1 2 |
- Дата.
- Классная работа.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | - Здравствуйте! Меня зовут Алина Викторовна, и сегодня урок русского языка у вас проведу я. -Проверьте всё ли у вас готово к уроку? | -Приветствуют учителя. -Проверяют готовность. |
2.Актуализация опорных знаний | -Открывайте тетради, записывайте число-25 сентября, классная работа. -Не забываем про правильную осанку, положение тетради и ручки в руке. - Сейчас мы проведем словарную работу, но не обычную. Она будет в форме загадок. -Вызванный ученик записывает слова на доске и ставит ударение, остальные в своих тетрадях. На листочках там и тут Фиолетовый салют. Это в теплый майский день Распускается ... Птица черная кружится, «Кар», – кричит она и злится. Всем известная персона, А зовут ее... Всегда во рту он, знаешь, А все же не глотаешь. Он огромный, городской, Часто он с большой трубой. Здесь машины собирают Или нефть перегоняют. Открывают детворе Двери школы в… - Подчеркните первые буквы четырёх слов и в последнем последнюю букву. Какое слово у вас получилось? - Что обозначает это слово?
| - Сирень - Ворона - Язык - Завод - Сентябрь - Связь - Взаимную зависимость кого-то с кем-то, с чем-то; какие-то отношения. |
3.Сообщение темы и задач урока. | - Ребята, у меня на слайде группа слов: - Можно ли эту группу слов назвать предложением? - Почему? - А что такое предложение? - Используя слово, которое у нас получилось из букв словарных слов, сформулируйте тему нашего урока. Будем устанавливать… (на слайде) | - Нет - Слова не связаны по смыслу, нет заглавной буквы, точки. - Слово или слова, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль. - Будем устанавливать связь слов в предложении. |
4.Изучение нового материала | - Ребята, составьте предложение, используя слова на слайде. - Что вы первоначально исправили, чтобы из слов получилось предложение? - Запишем это предложение на доске с комментированием. Остальные у себя в тетрадях. - Выделите грамматическую основу в предложении. (В предложении говорится о….) - Деревья – это…? - Можно ли установить связь между главными и второстепенными членами предложения? - С помощью чего? - Поставим вопросы от главного члена предложения – подлежащего. Возможно это? - Поставим вопросы от главного члена предложения - сказуемого. КРАСУЮТСЯ (когда?) - Стрелкой установите связь. КРАСУЮТСЯ (в чём?) - Установите связь между второстепенными членами предложениями. - Итак, с помощью чего мы устанавливали связь между словами в предложении? - Давайте проверим, верны ли наши предположения о связи слов в предложении. Откройте учебник на с. 37 - Выполним упражнение 43 устно. Прочитайте задание. - На какой вопрос отвечает каждый член предложения? - От каких слов вы задавали вопросы? Физкультминутка: Раз – потопали немножко, 2 – похлопали в ладошки, 3 – головкой повертели, На 4 – тихо сели. - Выполним упражнение 44. Прочитайте задание. Выполняем у доски один ученик, остальные в тетрадях. - На какой вопрос отвечает каждый второстепенный член предложения? - С каким членом предложения он связан по смыслу? - Подчеркните главные члены предложения: Могущий дуб одиноко стоял на краю леса. - Выпишите остальные пары слов, связанные по смыслу. | - Ранней осенью деревья красуются в разноцветных нарядах. - Вставили предлог, исправили окончание слова - Деревья, красуются - Подлежащее - Да - С помощью вопроса - Нет - Осенью - В нарядах - ОСЕНЬЮ (какой?) ранней…. В НАРЯДАХ (каких?) разноцветных…. - С помощью вопросов - Что? Что сделало? Откуда? Какое? - От подлежащего – яблоко и сказуемого – упало - Какой? Как? Где? Чего? - Какой? – подлежащее Могущий дуб одиноко стоял на краю леса. - Дуб могущий, стоял на краю, стоял одиноко, на краю леса. |
5.Закрепление изученного материала | -У вас на партах лежат карточки, вы должны составить предложение из группы слов. Задание: Составьте предложение из группы слов. Подчеркните грамматическую основу. Задайте вопросы к второстепенным членам предложения. 1 ряд - В ЗОЛОТИСТЫЕ ПЛАВНО ЛИСТИКИ ОСЕННЕМ КРУЖАТСЯ ВОЗДУХЕ 2 ряд - КОВРОМ ЛИСТЬЯ ПЁСТРЫМ УСТИЛАЮТ ЗЕМЛЮ 3 ряд - ЛИСТОЧКИ ШУРШАТ ПОД НОГАМИ БАГРЯНЫЕ | -Выполняют задания. - Плавно кружатся в осеннем воздухе золотистые листики. - Пестрым ковром листья устилают землю. - Багряные листочки шуршат под ногами. |
6.Итог урока | -Чем мы занимались сегодня на уроке? - Что такое предложение? - С помощью чего мы устанавливали связь между словами в предложении? - Оцените свою работу на уроке: Если вы были активны на уроке и все поняли, то покажите большой пальчик вверх. А если вы считаете, что не достаточно активно работали, то опустите пальчик вниз. | -.Устанавливали связь слов в предложении. - Слово или слова, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль. - С помощью вопроса |
7. Домашнее задание | - Итак, ребята, открываем дневники, записываем домашнее задание: с. 38 упр.45 | - с. 38 упр.45 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."
Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....

Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».
Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...
Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.
1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений). 2.Дальнейшее обогащение сло...

Конспект урока русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении".3 класс
Конспект урока. Русский язык, 3 класс. СРО Занкова. "Предложение. Связи слов в предложении"....

Презентация к уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении". 3 класс. СРО Занкова.
Презентация "Путешествие в зимний лес", уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении. 3 класс. СРО Занкова....

