«Связь слов в предложении»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Мукасеева Алина Викторовна

Цель: развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам.

Задачи:

  • Учить устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
  • Развивать умение правильно ставить вопрос от главного слова к зависимому;
  • Воспитывать интерес к изучению русского языка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Связь слов в предложении»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель: развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам.

Задачи:

  • Учить устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
  • Развивать умение правильно ставить вопрос от главного слова к зависимому;
  • Воспитывать интерес к изучению русского языка.

Формируемые УУД:

  • Личностные: самоопределяться при выборе задания в группе сверстников.
  • Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выбирать для себя посильное задание.
  • Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Литература: Русский язык  2 класс  Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Школа России.

Оборудование: электронный носитель с презентацией, учебник, раздаточный материал.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Сообщения темы и задач урока.

4. Изучение нового материла.

5.Закрепление изученного материала.

6. Итог урока.

6. Сообщение домашнего задания.

План оформления доски

1

2

  1. Дата.
  2. Классная работа.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

- Здравствуйте! Меня зовут Алина Викторовна, и сегодня урок русского языка у вас проведу я.

-Проверьте всё ли у вас готово к уроку?

-Приветствуют учителя.

-Проверяют готовность.

2.Актуализация опорных знаний

-Открывайте тетради, записывайте число-25 сентября, классная работа.

-Не забываем про правильную осанку, положение тетради и ручки в руке.

- Сейчас мы проведем словарную работу, но не обычную. Она будет в форме загадок.

-Вызванный ученик записывает слова на доске и ставит ударение, остальные в своих тетрадях.

 На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается ...

 Птица черная кружится,

«Кар», – кричит она и злится.

Всем известная персона,

А зовут ее...

 Всегда во рту он, знаешь,

А все же не глотаешь.

 Он огромный, городской,

Часто он с большой трубой.

Здесь машины собирают

Или нефть перегоняют.

 Открывают детворе

Двери школы в…

- Подчеркните первые буквы четырёх слов и в последнем последнюю букву. Какое слово у вас получилось?

 - Что обозначает это слово?

 

- Сирень

- Ворона

- Язык

- Завод

- Сентябрь

- Связь

- Взаимную зависимость кого-то с кем-то, с чем-то; какие-то отношения.

3.Сообщение темы и задач урока.

- Ребята, у меня на слайде группа слов:
КРАСУЮТСЯ, ОСЕНЬ, РАННЯЯ, РАЗНОЦВЕТНЫХ, ДЕРЕВЬЯ, НАРЯД

- Можно ли эту группу слов назвать предложением?

- Почему?

- А что такое предложение?

- Используя слово, которое у нас получилось из букв словарных слов, сформулируйте тему нашего урока.

Будем устанавливать… (на слайде)

- Нет

- Слова не связаны по смыслу, нет заглавной буквы, точки.

- Слово или слова, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.

- Будем устанавливать связь слов в предложении.

4.Изучение нового материала

- Ребята, составьте предложение, используя слова на слайде.

- Что вы первоначально исправили, чтобы из слов получилось предложение?

- Запишем это предложение на доске с комментированием. Остальные у себя в тетрадях.

- Выделите грамматическую основу в предложении. (В предложении говорится о….)

- Деревья – это…?

- Можно ли установить связь между главными и второстепенными членами предложения?

- С помощью чего?

- Поставим вопросы от главного члена предложения – подлежащего. Возможно это?

 - Поставим вопросы от главного члена предложения - сказуемого.

КРАСУЮТСЯ (когда?)

- Стрелкой установите связь.

КРАСУЮТСЯ (в чём?)

- Установите связь между второстепенными членами предложениями.

- Итак, с помощью чего мы устанавливали связь между словами в предложении?

- Давайте проверим, верны ли наши предположения о связи слов в предложении. Откройте учебник на с. 37

- Выполним упражнение 43 устно.

Прочитайте задание.

- На какой вопрос отвечает каждый член предложения?

- От каких слов вы задавали вопросы?

Физкультминутка:

Раз – потопали немножко,

2 – похлопали в ладошки,

3 – головкой повертели,

На 4 – тихо сели.

- Выполним упражнение 44.

Прочитайте задание. Выполняем у доски один ученик, остальные в тетрадях.

- На какой вопрос отвечает каждый второстепенный член предложения?

- С каким членом предложения он связан по смыслу?

- Подчеркните главные члены предложения:

Могущий дуб одиноко стоял на краю леса.

- Выпишите остальные пары слов, связанные по смыслу.

- Ранней осенью деревья красуются в разноцветных нарядах.

- Вставили предлог, исправили окончание слова

- Деревья, красуются

- Подлежащее

- Да

- С помощью вопроса

- Нет

- Осенью

- В нарядах

- ОСЕНЬЮ (какой?) ранней….

В НАРЯДАХ (каких?) разноцветных….

- С помощью вопросов

- Что? Что сделало? Откуда? Какое?

- От подлежащего – яблоко и сказуемого – упало

- Какой? Как? Где? Чего?

- Какой? – подлежащее
Как? Где? – сказуемое

Могущий дуб одиноко стоял на краю леса.

- Дуб могущий, стоял на краю, стоял одиноко, на краю леса.

5.Закрепление изученного материала

-У вас на партах лежат карточки, вы должны составить предложение из группы слов.

Задание: Составьте предложение из группы слов. Подчеркните грамматическую основу. Задайте вопросы к второстепенным членам предложения.

1 ряд - В ЗОЛОТИСТЫЕ ПЛАВНО ЛИСТИКИ ОСЕННЕМ КРУЖАТСЯ ВОЗДУХЕ

2 ряд - КОВРОМ ЛИСТЬЯ ПЁСТРЫМ УСТИЛАЮТ ЗЕМЛЮ

3 ряд - ЛИСТОЧКИ ШУРШАТ ПОД НОГАМИ БАГРЯНЫЕ

-Выполняют задания.

- Плавно кружатся в осеннем воздухе золотистые листики.

- Пестрым ковром листья

устилают землю.

- Багряные листочки шуршат под ногами.

6.Итог урока

-Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что такое предложение?

- С помощью чего мы устанавливали связь между словами в предложении?

- Оцените свою работу на уроке: Если вы были активны на уроке и все поняли, то покажите большой пальчик вверх. А если вы считаете, что не достаточно активно работали, то опустите пальчик вниз.

-.Устанавливали связь слов в предложении.

- Слово или слова, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.

- С помощью вопроса

7. Домашнее задание

- Итак, ребята, открываем дневники, записываем домашнее задание: с. 38 упр.45

- с. 38 упр.45


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."

Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....

Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».

Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...

Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.

1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений).            2.Дальнейшее обогащение сло...

Конспект урока русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении".3 класс

Конспект урока. Русский язык, 3 класс. СРО Занкова. "Предложение. Связи слов в предложении"....

Презентация к уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении". 3 класс. СРО Занкова.

Презентация "Путешествие в зимний лес",  уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении. 3 класс. СРО Занкова....

Предложение. Связь слов в предложении

Урок открытия нового знания...

Предложение. Связь слов в предложении

Урок открытия нового знания...