Конспект урока по русскому языку "Урок 11. Описание внешности. Повторение слоговых таблиц".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Моргачева Наталья Юрьевна

Задачи урока:

1. Формировать способность анализировать ситуации, в которых необходимо описать чью-то внешность; повторить работу со слоговыми моделями, умение писать имена собственные.

2. Развивать речь, память учащихся, пополнять словарный запас.

3. Воспитывать трудолюбие, активность, внимательность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

23.01.23г.

Урок 11. Описание внешности. Повторение слоговых схем.

Задачи урока:

1. Формировать способность анализировать ситуации, в которых необходимо описать чью-то внешность; повторить работу со слоговыми моделями, умение писать имена собственные.

2. Развивать речь, память учащихся, пополнять словарный запас.

3. Воспитывать трудолюбие, активность, внимательность.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Слайд 1.

-Для чего нам нужны уроки русского языка?

2.Словарная работа. Слайд 2

-Урок мы начнём с повторения словарных слов.

- Какие буквы пропущены?

Д…рога, ф…мил..я, здра..ствуйте, до св…дан…я, п…жалу…ста, пр…вет.

- Запишите слова правильно.

-Проверьте написание слов.

Слайд 3.

Дорога, фамилия, здравствуйте, до свидания, пожалуйста, привет.

- Устно составьте предложения со словарными словами.

3. Актуализация знаний. Слайды -4-5

-Прочитайте название книг на нашей книжной полке.

- Кто автор этих рассказов.

- Послушайте разговор двух героев из рассказа. (Учитель читает текст.)

Ты что,—сказал я, — да я из тысячи чужих свою маму узнаю.

 — А как? — спросил Мишка.

— По лицу, — сказал я.

-Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

4. Объявление темы и задач урока. Слайд 6-7

-Сегодня на уроке мы будем говорить об описании внешности.

-Но почему это важно для нас?

-Зачем нам это надо?

-Какие задачи мы поставим к этому уроку?

5. Изучение нового материала.

Работа по учебнику- с. 37- 39. Слайды 8-17.

Упражнение 1

  • А ты сейчас, закрыв глаза, сможешь представить свою маму?
  • Расскажи, какая она.
  • В каких ситуациях ты рассказываешь о внешности родных, друзей?

Упражнение2

  • Папе все говорили, что я похож на него. Маме тоже всегда говорили, что я на неё похож. Поэтому я не знаю, на кого я похож: на маму или на папу.                                      

                                                           (По А. Алексину)

  • Расскажи, на кого похож (похожа) ты. Используй в ответе слова:
  •  «Я похож (похожа) на ... , потому что...».

Упражнение 3

  • Бывает так, что у двоих людей совершенно одинаковая внешность.
  • Прочитай стихотворение, догадайся, как оно озаглавлено.

И у Нади, И у Кати

Одинаковые платья,

Одинаковые шапочки,

Одинаковые тапочки,

Одинаковые волосы,

 Два совсем похожих голоса.

И по лицам сёстры тоже,

Как две капельки, похожи:

 И глазёнки, и носы:

Ведь сестрёнки — близнецы. (Близнецы.)

Упражнение 3. Работа в парах.

- Следующее задание вы должны выполнить в парах.

- В упражнениях 2 и 3 вам встретились имена детей. Запишите эти имена.

Миша, Надя, Катя

-Как пишутся имена людей?

- Подчеркните орфограммы в этих словах. (Проверка- слайд 15)

-Какие ещё слова пишутся с большой буквы?

Упражнение 5.

-Из стихотворения в упражнении 3 подбери один-два примера к каждой схеме.

2.png

Проверка: Слайд 17.

1.Надя, Катя.

2. носы, совсем.

3. шапочки, тапочки.

4. похожи, глазёнки.

6. Комментированное письмо:

У Любы живёт кот Васька. Глаза у кота зелёные. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Он любит спать на окне.

Проверка: Слайд 18.

-Подчеркните орфограммы в словах.

- Описание кого мы записали?

- У кого дома есть домашние животные?

- Опишите их. Какие они?

7. Итог урока:

-Что нового узнали на уроке?

- Что повторяли?

-Продолжи предложения:

Сегодня на уроке я:

1.Научился…

2.Было интересно…

3. Было трудно…

4. Этот урок дал мне для жизни…

5. Больше всего понравились задания…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока русского языка. Тема: "Описание внешности. Повторение слоговых схем". УМК "Начальная школа 21 века".

Конспект урока русского языка в 1 "а" классе. Программа "Начальная школа 21 века"....

«У нее голубые глаза. Описание внешности. Повторение лексики по теме «Цвета».

Планирование открытого урока во 2 классе по теме «У нее голубые глаза. Описание внешности. Повторение лексики по теме «Цвета» по УМК Spotlight 2 Быкова Н.И., Дули Дж. и др....

Описание внешности. Повторение слогоударных схем. Слова – предметы. Слова – признаки.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формировать способность анализировать ситуации, в которых необходимо описать чью-то внешность.Формирование УУД:Познавательные УУД: Развивать умения...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи». Класс: 4

laquo;Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи».Создать условия для ознакомления с особенностями местоимения как части речи....

Конспект урока по русскому языку «Текст – описание» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Текст – описание»Цели деятельности учителя: формирование представлений о тексте-описании, развитие умения составлять текст – описание на основе собственных наблюдений.Пл...

Презентация к уроку по русскому языку "Урок 11. Описание внешности. Повторение слоговых таблиц".

Задачи урока:1. Формировать способность анализировать ситуации, в которых необходимо описать чью-то внешность; повторить работу со слоговыми моделями, умение писать имена собственные.2. Развивать речь...

Конспект урока по русскому языку " Текст-описание и роль имен прилагательных в нем." ( 2 класс)

Конспект урока по русскому языку " Текст-описание и роль имен прилагательных в нем." ( 2 класс)...