Рабочая программа по русскому языку 3 кл. УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Власова Валентина Михайловна

Рабочая программа и ктп по русскому языку для 3 класса. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russk.yaz_.3kl_22.docx58.33 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждена

приказ по МБОУ «Ржаксинская СОШ №2 имени

Героя Советского Союза Г.А.Пономарёва»

№    58 от 11.04.2022 г.  

Рассмотрена и рекомендована

 к утверждению Методическим Советом

 протокол     № 5 от 11.04.2022 г.

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Ржаксинская средняя общеобразовательная школа №2

имени Героя Советского Союза Г.А.Пономарёва»

Ржаксинского района Тамбовской области

Рабочая программа

по русскому языку для 3 класса

на 2022-2023 учебный год

(Срок реализации 1 год)

2022 год

Пояснительная записка

         

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»);

Примерной основной образовательной программы начального общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию);

Основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ржаксинская СОШ №2 им.Г.А.Пономарёва»;

в соответствии с Положением о рабочих программах учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности начального общего и основного общего образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Ржаксинская СОШ №2 им.Г.А.Пономарёва»;

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа Росссии»: авторская программа по «Русскому языку» (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий– М.: Просвещение, 2022;

 учебному плану МБОУ «Ржаксинская СОШ №2 им. Г. А.Пономарёва» .

Программа адресована обучающимся третьих классов общеобразовательных школ.

  1. Планируемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Русский язык» к концу 3-го года обучения

Личностными результатами изучения курса «Русский язык»  в 3-м классе является формирование следующих умений:

-осознание язык как основного средства человеческого общения;

- понимать важность изучения данного предмета;

- понимание того, что правильная речь является показателем индивидуальной культуры человека;  

- уметь оценивать свою речь на основе наблюдений.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык»  в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- уметь использовать язык с целью поиска информации в различных источниках для решения учебных задач;

-ориентироваться в целях, задачах, средствах общения;

-уметь  выбирать языковые средства;

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания способы действия;

- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем .

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни

- договариваться сообща;

-уметь учитывать мнение других в момент диалога;

-уметь четко и точно выражать своё мнение;

-умело и грамотно отвечать на вопросы и задавать их.

Предметные  результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» к концу 3-го года обучения

 Обучающиеся научатся:

- различать, сравнивать, кратко характеризовать:  имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;  виды предложений по цели высказывания и интонации;   главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

-выделять, находить собственные имена существительные; личные местоимения 1, 2, 3-го лица; грамматическую основу простого двусоставного предложения;

-решать учебные и практические задачи:

-определять род изменяемых имен существительных;  устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;  задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;   определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3-емусклонению;

-устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;

-использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;   подбирать примеры слов с определенной орфограммой;   определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;   безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом  55–60 слов;

-проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;  составлять план собственного и предложенного текста;  определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;  корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;  составлять собственные тексты в жанре письма;  

-применять правила правописания:  приставки, оканчивающиеся на з, с;  непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);  мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;  

   -раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

                     

Обучающиеся  получат возможность научиться:

-проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический  разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

-устанавливать род неизменяемых имен существительных (наиболее употребительные слова);

-склонять личные местоимения;

-различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;

-разбирать по членам простое двусоставное предложение;

-применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;

-писать подробные изложения;

-создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи;

-соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

  1. Содержание учебного предмета, курса  

(170 часов)

            Язык и речь ( 3 часа)

 Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

            Текст. Предложение. Словосочетание (12часов)       

 Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

 Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

             Слово в языке и речи (20 часов)     

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

 Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.                                                                                                                                                  

             Правописание частей слова (27 часов)

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.

             Части речи. Имя существительное ( 35 часов)

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы).

               Имя прилагательное (16 часов)

Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые.

               Местоимение (5 часов)

Личные местоимения Правописание местоимений. Изменение личных местоимений по родам.

                Глагол (20 часов)

Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

                 Повторение  (12 часов)

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.  

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Название раздела

Количество часов (170)

1

 Язык и речь

3

2

 Текст. Предложение. Словосочетание  

12

3

Слово в языке и речи  

20

4

Правописание частей слова

27

5

Части речи. Имя существительное

35

6

Имя прилагательное

16

7

Местоимение

5

8

Глагол

20

9

Повторение

12

 

Утверждено

приказ по МБОУ «Ржаксинская СОШ №2 им. Г.А.Пономарёва»

№ 58  от 11.04.2022 г.

Согласовано

Зам. директора по  УВР

Рассмотрено

на заседании МО

протокол   № 5

от   11.04.2022  г.

Календарно-тематическое планирование

 по русскому языку в 3 классе

на 2022-2023 учебный год

(приложение к рабочей программе)

Класс:  3 «Д»

Учитель: В.М. Власова

Количество часов:

- на учебный год:  170

- в неделю: 5

-диктантов – 10

 - контрольных списываний – 3

- проверочных работ- 3

Тематическое планирование составила Власова Валентина Михайловна

        

Дата: 28.08.2022                                                 / В.М. Власова

№ п.п.

по теме

Тема урока  

Тип

урока

Дата

Примечание

по плану

фактич.

                       Язык и речь  3 часа

1

1

Повторение

комбинир.

1.09

2

2

Виды речи. Речь, её назначение.

откр. нов.знания

2.09

3

3

Язык, его назначение

откр. нов. знания

5.09

                     Текст. Предложение. Словосочетание 12часов

4

1

Текст.  Признаки текста.

комбинир.

6.09

5

2

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

откр. нов.знания

7.09

6

3

Предложение. Виды предложений. Развитие речи: составление рассказа по репродукции картины «Дети, бегущие от грозы».

откр. нов. знания

8.09

7

4

Виды  предложений  по  цели высказывания  

откр. нов. знания

9.09

8

5

Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложения.

комбинир.

12.09

9

6

Обращение

откр. нов. знания

13.09

10

7

Вводной контроль. Контрольный диктант №1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание»

урок контроля

14.09

11

8

Работа над ошибкам. Главные и второстепенные члены предложения

откр. нов. знания

15.09

12

9

 Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

откр. нов. знания

16.09

13

10

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

откр. нов. знания

19.09

14

11

Простое и сложное предложения

откр. нов. знания

20.09

15

12

Словосочетание  

Связь слов в словосочетании.

откр. нов. знания

21.09

                      Слово в языке и речи 20 часов

16

1

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

откр. нов. знания

22.09

17

2

Синонимы и антонимы.

откр. нов. знания

23.09

18

3

Омонимы.

урок контроля

26.09

19

4

Слово и словосочетание.

комбинир.

27.09

20

5

Фразеологизмы.

откр. нов. знания

28.09

21

6

Обучающее изложение  (упр.88)

откр. нов. знания

29.09

22

7

Части речи.

откр. нов. знания

30.09

23

8

Имя существительное.

откр. нов. знания

3.10

24

9

Имя прилагательное.

откр. нов. знания

4.10

25

10

Глагол. c 58

комбинир.

5.10

26

11

Что такое имя числительное?

откр. нов. знания

6.10

27

12

Однокоренные слова.

комбинир.

7.10

28

13

Звуки и буквы. Гласные звуки.

комбинир.

17.10

29

14

Звуки и буквы. Согласные звуки.

комбинир.

18.10

30

15

Звонкие и глухие согласные звуки.

комбинир.

19.10

31

16

Разделительный мягкий знак.

откр. нов. знания

20.10

32

17

Обучающее изложение (упр.129)

откр. нов. знания

21.10

33

18

Обобщение и закрепление изученного материала. Проект «Рассказ о слове»

c.71-72

комбинир.

24.10

34

19

Контрольный диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи»

урок контроля

25.10

35

20

Работа над ошибками. Обобщение.

комбинир.

26.10

                    Состав слова – 16 часов

36

1

Корень слова.

комбинир.

27.10

37

2

Как найти в слове корень?

урок контроля

28.10

38

3

Сложные слова.

Контрольное списывание .

комбинир.

31.10

39

4

Окончание.

откр. нов. знания

1.11

40

5

Как найти в слове окончание?

комбинир.

2.11

41

6

Приставка. Как найти в слове приставку?

откр. нов. знания

3.11

42

7

Значения приставок.

комбинир.

4.11

43

8

Контрольный диктант № 3

урок контроля

7.11

44

9

Суффикс.с.89-90

откр. нов. знания

8.11

45

10

Значение суффиксов.

комбинир.

9.11

46

11

Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»

откр. нов. знания

10.11

47

12

Основа слова.

откр. нов. знания

11.11

48

13

Обобщение знаний о составе слова.

комбинир.

14.11

49

14

Контрольный диктант № 4 по теме «Состав слова»

откр. нов. знания

15.11

50

15

Анализ диктантов и работа над ошибками.

откр. нов. знания

16.11

51

16

Обучающее изложение

Упр. 191. Проект «Семья слов»

комбинир.

17.11

                     Правописание частей слова . 27 часов

52

1

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

комбинир.

18.11

53

2

Правописание слов с безударными гласными в корне.

урок рефлексии

28.11

54

3

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

откр. нов. знания

29.11

55

4

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

откр. нов. знания

30.11

56

5

Проверка слов с парными согласными в корне

комбинир.

1.12

57

6

Проверка слов с парными согласными в корне

откр. нов. знания

2.12

58

7

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне

откр. нов. знания

5.12

59

8

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Контрольное списывание .

комбинир.

6.12

60

9

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

откр. нов. знания

7.12

61

10

Правописание слов с удвоенными согласными.

комбинир.

8.12

62

11

Правописание слов с удвоенными согласными.

комбинир.

9.12

63

12

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»

комбинир

12.12

64

13

Контрольный диктант № 5  по теме «Правописание корней слов»

 урок контроля

13.12

65

14

Правописание суффиксов и приставок.

комбинир.

14.12

66

15

Правописание суффиксов и приставок.

комбинир.

15.12

67

16

Правописание суффиксов и приставок.

комбинир.

16.12

68

17

Правописание суффиксов и приставок.

комбинир.

19.12

69

18

Правописание  приставок и предлогов.

комбинир.

20.12

70

19

Правописание  приставок и предлогов.

комбинир.

21.12

71

20

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

комбинир.

22.12

72

21

Разделительные  твёрдый и мягкий знаки

комбинир.

23.12

73

22

Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.

комбинир.

26.12

74

23

Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.

откр. нов. знания

27.12

75

24

Проект «Составляем орфографический словарь

комбинир.

28.12

76

25

Обучающее изложение (упр.278)

откр. нов. знания

29.12

77

26

Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание частей слова»

урок контроля

30.12

78

27

Резервный урок

комбинир.

9.01

                     Части речи. Имя существительное 35 часов

79

1

Части речи.

откр. нов. знания

10.01

80

2

Части речи

комбинир.

11.01

81

3

Имя существительное и его роль в речи.

комбинир.

12.01

82

4

Значение и употребление имён существительных в речи.

откр. нов. знания

13.01

83

5

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

комбинир.

16.01

84

6

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

комбинир.

17.01

85

7

Обучающее изложение (упр.21)

комбинир.

18.01

86

8

Собственные и нарицательные имена существительные.

откр. нов. знания

19.01

87

9

Проект «Тайны имени»

Контрольное списывание

комбинир.

20.01

88

10

Число имён существительных.

откр. нов. знания

23.01

89

11

Число имён существительных.

комбинир.

24.01

90

12

Род имён существительных.

комбинир.

25.01

91

13

Род имён существительных.

откр. нов. знания

26.01

92

14

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

комбинир.

27.01

93

15

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

комбинир.

30.01

94

16

Обучающее изложение (упр.62)

комбинир.

31.01

95

17

Проверочная работа  по теме «Имя существительное»

урок контроля

1.02

96

18

Склонение имён существительных.

комбинир.

2.02

97

19

Падеж имён существительных.

Словарный диктант № 6

откр. нов. знания

3.02

98

20

Упражнения в определении падежей

комбинир.

6.02

99

21

Упражнения в определении падежей

комбинир.

7.02

100

22

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

откр. нов. знания

8.02

101

23

Именительный падеж.

комбинир.

9.02

102

24

Родительный падеж.

комбинир.

10.02

103

25

Дательный падеж.

комбинир.

13.02

104

26

Винительный падеж.

комбинир.

14.02

105

27

Творительный падеж.

комбинир.

15.02

106

28

Предложный падеж.

комбинир.

16.02

107

29

Упражнения в определении падежей

комбинир.

17.02

108

30

Обучающее изложение (упр.101)

откр. нов. знания

27.02

109

31

Все падежи

комбинир.

28.02

110

32

Обобщение знаний

Проект «Зимняя страничка»

комбинир.

1.03

111

33

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

комбинир.

2.03

112

34

Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание окончаний имён существительных»

урок контроля

3.03

113

35

Работа над ошибками

комбинир.

6.03

               Имя прилагательное (16 часов)

114

1

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

откр. нов. знания

7.03

115

2

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

откр. нов. знания

8.03

116

3

Роль имён прилагательных в тексте. Текст – описание.

комбинир.

9.03

117

4

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь»

комбинир.

10.03

118

5

Род имён прилагательных.

комбинир.

13.03

119

6

Изменение имён прилагательных по родам.

комбинир.

14.03

120

7

Изменение имён прилагательных по родам.

комбинир.

15.03

121

8

Число имён прилагательных.

комбинир.

16.03

122

9

Число имён прилагательных

комбинир.

17.03

123

10

Изменение имён прилагательных по падежам.

откр. нов. знания

20.03

124

11

Изменение имён прилагательных по падежам.

откр. нов. знания

21.03

125

12

Обобщение знаний.

Проект «Имена прилагательные в загадках»

комбинир.

22.03

126

13

Обобщение знаний.

Проверочная работа

комбинир.

23.03

127

14

Сочинение по картине А.А. Серова «Девочка с персиками»

комбинир.

24.03

128

15

Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»

урок контроля

27.03

129

16

Работа над ошибками. Повторение.

комбинир.

28.03

                     Местоимение (5 часов)

130

1

Личные местоимения.

комбинир.

29.03

131

2

Изменение личных местоимений по родам

комбинир.

30.03

132

3

Правописание местоимений.

откр. нов. знания

31.03

133

4

Правописание местоимений.

Проверочная работа № 6

комбинир.

3.04

134

5

Обобщение знаний о местоимении

комбинир.

4.04

                          Глагол (20 часов)

135

1

Значение и употребление глаголов в речи.

комбинир.

5.04

136

2

Значение и употребление глаголов в речи.

комбинир.

6.04

137

3

Значение и употребление глаголов в речи.

откр. нов. знания

7.04

138

4

Неопределённая форма глагола.

комбинир.

17.04

139

5

Неопределённая форма глагола.

комбинир.

18.04

140

6

Число глаголов.

откр. нов. знания

19.04

141

7

Времена глаголов.

комбинир.

20.04

142

8

Времена глаголов.

2-ое лицо глаголов.

откр. нов. знания

21.04

143

9

Изменение глаголов по временам.

комбинир.

24.04

144

10

Изменение глаголов по временам.

откр. нов. знания

25.04

145

11

Обучающее изложение.

Упр. 213

комбинир

26.04

146

12

Род глаголов в прошедшем времени.

откр. нов. знания

27.04

147

13

Род глаголов в прошедшем времени.

откр. нов. знания

28.04

148

14

Правописание частицы НЕ с глаголами.

откр. нов. знания

1.05

149

15

Правописание частицы НЕ с глаголами.

урок рефлексии

2.05

150

16

Обобщение изученного материала  о глаголе.

откр. нов. знания

3.05

151

17

Обобщение изученного материала  о глаголе.

комбинир

4.05

152

18

Обобщение изученного материала о глаголе.

Проверочная работа

комбинир

5.05

153

19

Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол»

урок контроля

8.05

154

20

Работа над ошибками

урок рефлексии

9.05

                                   Повторение  ( 12 часов)

155

1

Обобщение и систематизация изученного о частях речи

урок рефлексии

10.05

156

2

Обучающее изложение

Упр. 242

комбинир.

11.05

157

3

Обобщение изученного о слове, предложении

комбинир.

12.05

158

4

Правописание окончаний имён прилагательных

комбинир.

15.05

159

5

Правописание приставок и предлогов

комбинир.

16.05

160

6

Правописание безударных гласных

комбинир.

17.05

161

7

Правописание значимых частей слова

комбинир.

18.05

162

8

Итоговый контрольный диктант.

урок контроля

19.05

163

9

Анализ контрольного  диктанта. Однокоренные слова

комбинир.

22.05

164

10

Текст

комбинир.

23.05

165

11

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»

урок рефлексии

24.05

166

12

КВН «Знатоки русского языка»

урок рефлексии

25.05

167-

170

Резервные уроки

26.05

29.05

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку,  2 - 4 класс (УМК " школа России")...

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...