Технологическая карта урока русского языка "Что такое текст-рассуждение?" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Султангареева Алина Данисовна

 

Цель урока: формирование понятия об отличительных признаках текста-рассуждения, умения определить и создавать текст-рассуждение.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишется мягкий знак

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Познакомить с понятие «текст-рассуждение»;
  2. Учить определять тип текста;
  3. Учить создавать текст-рассуждение;

Развивающие:

  1. Развивать устную связную речь в процессе создания текста-рассуждения и работы с текстами  разных типов;
  2. Развивать логическое мышление в процессе работы над структурой текста.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность в ходе выполнения заданий в тетради;
  2. Воспитывать любовь  к  природе через содержание текстов;
  3. Воспитывать интерес к русскому языку через познавательные задания.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В стране родного языка Не всё известно нам пока. Но путешествовать начнём И сами до всего дойдём.

Слайд 2

15 апреля Классная работа

Слайд 3

Т.. тра ...ь, еж..., к...р... ндаш , сне..., т... релка .

Слайд 4

Т е тра д ь, е ж , к а р а ндаш, сне г , т а релка.

Слайд 5

Т етрадь, е ж, к арандаш, с нег , т арелка.

Слайд 6

Текст- это два или более предложений, связанных по смыслу и расположенных в определённой последовательности

Слайд 7

Текст-описание- это текст или часть текста , в котором даётся описание предмета или явления

Слайд 8

Текст-повествование- это текст, в котором рассказывается о последовательных действиях кого-либо или чего-либо

Слайд 9

Куница-зверёк хищный. Гибкая, ловкая, быстрая, она хорошо лазает по деревьям, отлично бегает по земле. По таким признакам можно узнать куницу

Слайд 10

Пожар в лесу. Однажды ветер нагнал тучи. Начался сильный дождь с грозой и молнией. Молния попала на сухое дерево. Дерево загорелось, и начался пожар. Огонь стал быстро распространяться по лесу. Лесник увидел, что горит лес. Он позвонил в пожарную службу .Пожарные приехали быстро , и потушили огонь.

Слайд 11

Пробеги по дорожке в ясный, морозный день. Слышишь, как снег скрипит под ногами? Как ты думаешь, почему? Это ломаются у тебя под ногами маленькие звездочки. А так как их ломается сразу очень много- вот мы и слышим треск. Вот почему снег скрипит.

Слайд 12

Тема: "Что такое текст-рассуждение?"

Слайд 13

Цели Познакомиться с текстом-рассуждением; научиться его отличать от других текстов.

Слайд 14

План 1.Определим признаки текста-рассуждения 2.Будем учиться определять текст-рассуждение 3. Выполним самостоятельную работу 4 Подведём итоги

Слайд 15

Страница 105, упражнение 180

Слайд 16

Рассуждение Главная мысль Доказательства главной мысли: 1… 2…. 3… Вывод и авторская оценка

Слайд 17

Упражнение 181 1 ряд- Почему слово Москва надо писать с заглавной буквы? 2 ряд- Почему растение подорожник так называется ? 3 ряд- Почему слова он и пенал- это разные части речи ?

Слайд 18

1.Говори тихо и спокойно 2.К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра 3.Старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца 4.Делай замечания тактично, не груби

Слайд 19

1.Какие типы текстов существуют в русском языке? 1.Описание, рассуждение 2.Повествование, размышление, описание 3.Рассуждение, повествование, описание 4. Размышление, описание 2. Какие вопросы можно задать к тексту-рассуждению? 1.Как? Каким образом? 2.Что произошло? 3. Какой? 4.Почему? Что из этого следует?

Слайд 20

3.Сколько частей обычно содержит текст-рассуждение? 1. 1 часть 2. 2 части 3. 3 части 4. 4 части

Слайд 21

4.Прочитайте и укажите тип текста: Небо было ясное, чистое, нежно-голубого цвета. Легкие белые облака, освещенные с одной стороны розовым блеском, лениво плыли в прозрачной тени. 1.Текст-рассуждение 2.текст-повествование 3.текст-описание

Слайд 22

Ответы 1.3 2.4 3.3 4.3

Слайд 23

«5»- без ошибок «4»- 1 ошибка «3»- 2-3 ошибки

Слайд 24

1 текст- текст-описание 2 текст- текст-повествование 3 текст- текст-рассуждение

Слайд 25

Домашнее задание: упражнение 182

Слайд 26

Тема: "Что такое текст-рассуждение?"

Слайд 27

Цели Познакомиться с текстом-рассуждением; научиться его отличать от других текстов.

Слайд 28

План 1.Определим признаки текста-рассуждения 2.Будем учиться определять текст-рассуждение 3. Выполним самостоятельную работу 4 Подведём итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока.Тема : "Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России.

Технологическая карта урока.Тема : "Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Обучающее изложение "Знакомые следы" (3 класс, 2 четверть, УМК "Школа России")

Технологическая карта урока, карта изложения для обучающихся, испытывающих трудности в устной и письменной речи....

Технологическая карта урока русского языка "Спряжение глаголов" УМК "Школа России", 4 класс

Технологическая карта урока УМК «Школа России», 4 классСпряжение глаголов (общее понятие)Цель урока: Создать условия для ознакомления с понятиями «спряжение глагола», «ли...

Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имен существительных" 3 класс. УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имен существительных" 3 класс. УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока русского языка «Имя прилагательное» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия «имя прилагательное» как часть речи, его роли в русском языке.Задачи урокаДидактические:Формировать умение о...

Технологическая карта урока технологии "Что такое игрушка." (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Что такое игрушка?»Изделие: игрушка из носкаТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков изготовления игрушки из носкаЗадачи урокаДи...