Тема: КВН «Знатоки русского языка»
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)

Васильева Надежда Григорьевна

Тема:  КВН  «Знатоки русского языка». 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  КВН  «Знатоки русского языка»

Цель: формировать интерес к родному языку.

Задачи:

-  организовать деятельность учащихся по повторению изученных тем: части речи, состав слова, фразеологизмы, фонетика.

- содействовать развитию у детей умения работать в коллективе, обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

-  помочь осознать ценность внеклассного мероприятия, воспитывать умственную активность, любовь к точным наукам, вежливость, культуру поведения, выдержку и организованность.

Оборудование:  эмблемы с названиями команд, таблички с названиями

конкурсов, карточки с заданиями, декорация для сценок, презентация.

Музыкальный ряд: гимн   КВН,   песня  «Нагружать все больше нас…».

Ход мероприятия:

(Участвуют 3 команды 4 «А», 4 «Б», 4 «В») Звучит гимн КВН.

Учитель:  Добрый день, дорогие ребята! Мы собрались сегодня на интересный КВН.

Русский язык считается одним из самых богатых и выразительных языков мира.

Богатство языка заключается в выразительной стороне слова, его звучании и содержании.

К. Паустовский писал, что «многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск». (Слайд 2).

Вы многому научились на уроках русского языка и сегодня постарайтесь быть внимательными, вспомните правила, которые учили. Мы начинаем конкурс весёлых и находчивых.

Попросим команды занять свои места.

Сегодня нашу игру будет оценивать справедливое и строгое жюри.

председатель жюри – Копытцева Елена Петровна

член жюри – Гофман Татьяна Васильевна

завуч лицея, учитель русского языка и литературы  - Соболева Марина Александровна

  1. Первый конкурс нашей игры «Приветствие команд».

Команды говорят название и девиз

      (Слайд 3)

(Слайд 4)

1-я команда:

«Знатоки»

2-я команда:

«Умники»

3-я команда:

«Мудрецы»

Мы пытливые умы!

Мы – команда «Знатоки»,

Мы твердим: « Не унывать!

Всё пройти и всё узнать!»

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Все ученики:

Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием сегодня

В КВН будем играть.

Учитель: Уважаемое жюри это был конкурс приветствия. Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов. Попросим вас подвести итоги.

Переходим ко второму конкурсу нашей игры.

  1. Конкурс "Замени одним глаголом"

Заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу. (за каждый фразеологический оборот команда получает 1 балл). (Слайд 5)

Совать нос – (любопытничать)
Надуть губы – (
обидеться)
Выходить из себя – (
сердиться)
Зарубить на носу – (
запомнить)
Заговаривать зубы – (
отвлекать)

Чесать языком – (болтать)
Водить за нос – (
обманывать)
Унести ноги – (
убежать)
Ломать голову – (
думать)
Клевать носом – (
дремать)

Жюри подводит итоги.

Конкурс болельщиков «Весёлые вопросы». (Слайд 6)

1.  Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)

2.  Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой (тень)

3.  Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится (яма)

4.  Какой болезнью никто на земле не болел? (морской)

5.  Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)

6.  Что самое первое мы делаем утром? ( просыпаемся)

7.  Сколько горошин может войти в стакан? ( сами они войти не могут)

8.  За чем во рту язык? ( за зубами)

9.  У кого есть шляпа без головы, нога без сапога? (у гриба)

10. может ли страус назвать себя птицей? ( нет, он не умеет говорить)

Уважаемое жюри, просим вас подвести итоги второго конкурса:

Переходим к третьему конкурсу.

  1. Конкурс. « Составьте слова» (Слайд 7)

Из букв одного слова нужно составить другие слова.     ГРАММАТИКА (Слайд 8) (грамм, мама. кит. мат, мак ,кара ,карат, тир, тик, там, гамма ,рама, рак) (за каждое слово команда получает 1 балл).

Жюри подводит итоги

У нас музыкальная пауза  (Слайд 9).

Инсценировка стихотворения С. Я.Маршака “ Знаки препинания»

Уважаемое жюри, просим вас подвести итоги третьего конкурса:

Переходим к четвертому конкурсу.

  1. Конкурс капитанов « Словесная перестрелка». (Слайд 10) Попрошу выйти на сцену капитанов команд.

1-я команда:

«Знатоки»

2-я команда:

«Умники»

3-я команда:

«Мудрецы»

Лесников Алексей

Задание для капитанов будет таким. Назовите как можно больше слов на букву Д.

Это был конкурс капитанов.

Жюри подводит итоги.

Мы с вами проведем конкурс болельщиков. «Закончи пословицу».  (Слайд 11)

  1. Не рой яму другому - … сам в неё попадёшь.
  2. Встречают по одёжке - …провожают по уму.
  3. Повторенье - ... мать ученья.
  4. Что посеешь - … то пожнёшь.
  5. Ученье свет, … а не ученье тьма.
  6. Терпенье и труд - … всё перетрут.
  7. Под лежачий камень … вода не течет.
  8. Сделал дело - … гуляй смело.
  9. Слово не воробей - … вылетит, не поймаешь.

Уважаемое жюри, просим вас подвести итоги четвертого конкурса:

Мы переходим к пятому конкурсу «Составь синквейн». (Слайд 12)

  1. Конкурс "Синквейн"

Я напомню вам что такое синквейн и правила его составления. (Слайд 13)

Слово “синквейн” происходит от французского слова, которое означает пятистрочье.

Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.

Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.

Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где: (Слайд 14)

  • Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).
  • Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).
  • Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).
  • Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)
  • Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.

Итак начинаем конкурс «Составь синквейн» максимальная оценка за этот конкурс.  5 баллов

Для определения темя синквейна я задам каждой команде загадку. Отгадка будет являться темой синквейна

1-я команда:

«Знатоки»

2-я команда:

«Умники»

3-я команда:

«Мудрецы»

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.

(Цветок)

Шевелились у цветка 
Все четыре лепестка. 
Я сорвать его хотел - 
Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

С утра умыла травы,

Зелёные дубравы,

И вновь, примчавшись с высока,

Улетела в облака!

(Роса)


Вот и закончился последний пятый конкурс нашей игры.

Уважаемое жюри подводит итоги конкурса и всей игры, у нас музыкальная пауза. (Слайд 15)

Песня «Нагружать все больше нас стали почему-то»

Подведение итогов.

Наша игра подошла к концу. (Слайд 16)

Попрошу команды на сцену.

Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри.

Поздравляем команду победителя. Все участники получают сладкие призы.

Учитель: Хочу поблагодарить всех участников, зрителей, жюри. Пожелать новых успехов в изучении русского языка. (Слайд  17)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ «Лицей № 5» КВН « Знатоки русского языка» Учитель: Васильева Надежда Григорьевна

Слайд 3

Участники игры Команда «Знатоки» Команда «Умники » Команда «Мудрецы»

Слайд 4

Первый конкурс

Слайд 5

Второй конкурс «Замени одним глаголом»

Слайд 6

Конкурс для болельщиков Веселые вопросы

Слайд 7

Третий конкурс «Составьте слова»

Слайд 8

Грамматика

Слайд 9

Музыкальная пауза

Слайд 10

Четвертый конкурс «Конкурс Капитанов»

Слайд 11

Конкурс болельщиков Закончи пословицу

Слайд 12

Пятый конкурс «Составь синквейн »

Слайд 15

Музыкальная пауза

Слайд 16

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему:"КОНКУРС ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА". 3 класс.

КОНКУРС ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА 3 класс Цель: повторить основные правила русского языка.Задачи: воспитывать внимательное, бережное отношение и интерес к родному языку.Оборудование: кар...

Открытое мероприятие по изобразительному искусству для учащихся 1- 4 классов. Тема: «Юные знатоки искусства»

Цель: Духовное развитие личности, т. е. формирование у ребёнка способности самостоятельного видения мира искусства, размышления о нём, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественно...

Конспект внеурочного занятия на тему : "Лучший знаток таблицы умножения"

Конспект внеурочного занятия на тему :"Лучший знаток таблицы умножения" .Общеинтеллектуальное направление...

Внеурочное занятие по английскому языку в 4 классе по теме «Турнир знатоков английского языка».

Данная разработка представлена в виде внеурочного занятия  для учащихся 4 классов....

Родительское собрание на тему Лучший знаток ПДД для 1-4 классов

Задачи родительского собрания-побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.- ознакомить родителей и учащихся с некоторыми правилами и ...