Конспект внеклассного мероприятия по теме: « Турнир знатоков профессий»
классный час (2 класс)

Антонникова Антонида Николаевна

Внеклассное меропртиятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turnir_znatokov_professiy.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия по теме:

« Турнир знатоков профессий»

Внеклассное мероприятие для 2  класса « Турнир знатоков профессий»

Цели:  ознакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий, к их труду.

Оборудование:  карточки с названиями профессий; стихи и загадки о профессиях; тематические картинки и конверты с заданиями..

Время проведения: 45 минут.

Ход мероприятия:

I – Ребята, я знаю о том, что вам хочется поскорее вырасти, стать сильными, получить профессию. Каждый мечтает кем-то быть. Кто хочет поделиться своей мечтой, кем он хочет стать? (Выслушиваются высказывания детей)
- Мы сегодня поговорим о разных профессиях. Прочитайте тему на доске. Что такое профессия? (Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь) 
- Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова. Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
- Людям каких профессий необходимо трудиться? (трудиться надо всем)

II - Разминка
- Попробуйте на каждую букву этого слова назвать конкретную профессию.
П – почтальон, повар
Р – радист, режиссёр 
О – окулист, оперативник
Ф – фотограф, фермер
Е – егерь
С – спасатель, стоматолог, слесарь
С – сапожник, судья, сварщик
И – инженер, историк
Я – языковед, ядерщик

Конкурс №1 (загадки)
- Вы подготовили загадки. Сейчас по кругу вы будете их загадывать друг другу.
У этой волшебницы,
Этой художницы
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы. 
(Парикмахер)

Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка.
(Слесарь) 
Он щедро учит нас тому,
что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтенью, счёту и письму
И верности родной Отчизне.
(Учитель)

Летают пальцы птицами - 
Поток струится ситцевый.
Летают пальцы пчёлками -
Поток струиться шёлковый.
(Ткачиха)

III - Чтение отрывка из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».

- Что нужно в каждой профессии? (Нужны умения и способности)

- Какие необходимы способности для разных профессий: учителя, артиста, военного, музыканта, врача? (Дети перечисляют)

Конкурс №2 «Загадай свою профессию»

- Каждый из вас уже мечтает кем-то быть, а может быть какая-то профессия нравится вам больше всего? Попробуем отгадать вашу профессию. Ваша задача – перечислить способности, которые требуются в данной профессии, не называя саму профессию. (уметь быстро превращаться в клоуна, любого сказочного героя, может быстро захохотать, а потом заплакать. Это артист. И т. д.)

IV - Физкультминутка. Игра «А вам слабо?»

Задание: дотронуться указательным пальцем правой руки до кончика носа, а указательным пальцем левой руки, до кончика правого уха, а затем наоборот и т. д.

Учитель: в нашей стране трудятся все люди, работают ваши мамы, папы, много умеете делать и вы. Сейчас мы поговорим о работе взрослых. Ребята, кто же создает всё, что нас окружает: машины, фабрики, заводы, дома? (дети хором - люди). Ничего не создается без труда. Всё вокруг нас – от больших машин до игрушек, пуговиц и ниток – создано трудом человека. А знаете ли вы пословице о труде? Вот сейчас мы это проверим.

Конкурс №3  Пословицы.

  • без труда хлеб не родиться никогда.
  • дерево сильно корнями, а человек - трудами.
  • кто не работает, тот не ест.
  • труд человека кормит, а лень - портит.

ЧАСТУШКИ:

Говорю я всем знакомым.

Что не хочу быть астрономом.

Не люблю я ночью спать,

Лучше звёзды изучать.

Вовка хвалится ребятам,

Что он станет адвокатом.

А пока не адвокат,

Он колотит всех подряд.

Я люблю перед всем классом

На уроках отвечать.

Этот опыт пригодится –

Я хочу артисткой стать!

Если, Петя, ты потом

Я решил, что ни к чему

Боксом заниматься -

Стану я зубным врачом

Все его боятся.

Наконец до десяти-то

Научился я считать.

И теперь судьёй по боксу

Я могу уж точно стать.

Стану мастером по стрижке

И Лариске отомщу –

Обстригу аж под мальчишку

А потом тогда прощу.

На гимнастику хожу,

Ем лишь раз в неделю.

По секрету вам скажу:

Стать хочу моделью.

Будешь депутатом,

То дневник твой может стать

Жутким компроматом!

Конкурс №4 «Узнай профессию»(черный ящик).

- Градусник, шприц…

-Указка, ручка, книга…

-Ложка, нож, черпак…

-Весы, калькулятор, гиря…

Конкурс №5 «Кто где работает».

Ведущий: Взрослые люди, как правило, где-то работают. Назовите профессии, связанные с:

  • работай в больницах;
  • обслуживание в магазинах, аптеках;
  • приготовлением пищи в столовой;
  • транспортом.

Профессия – это трудовая деятельность человека, за которую он получает вознаграждение. Чтобы овладеть какой-либо профессией, нужно учиться. А это у вас сейчас самая главная задача.

»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия на тему: "Есть такая профессия – Родину защищать"

Конспект  занятия по ознакомлению с военными профессиями   на тему «Есть такая профессия – Родину защищать»  Цель: расширять знания детей о Российской А...

Внеклассное мероприятие на тему "Есть много профессий хороших и нужных"

Внеклассное мероприятие на тему "Есть много профессий хороших и нужных"...

Конспект внеклассного мероприятия+ презентация "Есть в мире профессий немало"+ раздаточный материал

Цель: формирование представлений о многообразии мира профессий, а также ценностного отношения к ним....

Конспект внеклассного мероприятия по теме «Знатоки сказок»

Цели: повторить и систематизировать знания о сказках...

Конспект внеклассного мероприятия по теме «Путешествие в мир профессий»

Цели:  - расширение знаний учащихся о профессиях, с которыми они встречаются в повседневной жизни.- формирование понимания значимости данной профессии для общества.Задачи:- обобщение зн...

Конспект внеклассного мероприятия на тему: «В мире профессий»

Тема: «В мире профессий»Направление: трудовое воспитаниеЦелевой ориентир:. проявляющий интерес к разным профессиямФорма: классный часЦель: организация деятельности по формированию ценностн...