Конспект по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Мартынова Виктория Вячеславовна

Конспект по теме «Знакомство с буквой С,с»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Мартынова Виктория. ПНК-2.1

Тема урока: «Знакомство с буквой С,с»

Класс:1

Тип урока: урок открытия новых знаний

УМК «Школа России», В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Азбука, 1 класс, М. Просвещение

Цель урока: знакомство со звуком и буквой «С»

Задачи урока:

Дидактические: познакомить с буквой С,с; читать слоги, предложения с изученными буквами.

 Развивающие: формировать научный понитильных знаний на доступном учащимся материале.

Воспитательные: развитие навыков исследовательской деятельности, эрудиции, общей культуры, воспитание личности стремящейся познанию.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь выполнять звуковой анализ слов, характеризовать согласный звуки по звонкости-глухости.

Метапредметные: воспитать у детей любовь к родине.        

Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенный в учебнике и учебных пособиях.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этому обучению.

Коммуникативные: формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга.

Личностные: интерес к учебному материалу.

Оборудование: учебник, схемы, карточки с буквами, предметные картинки, сигналы обратной связи.

ХОД  УРОКА

Этап

урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

организации

учебной деятельности (Ф- фронталь ная. И- индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

                Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные 

(П-познаватель-ные,

Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

I.Организационный момент

Словесный метод. Слово учителя.

-Здравствуйте, садитесь.

Проверьте готовность к уроку, на парте должен быть порядок, лежать «Азбука».

-Ребята, а зачем нам нужна «Азбука»?

 

-Конечно, молодцы. Мы с вами продолжим изучение букв.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Мы будем по ней учиться читать, изучать буквы.

Фронтальная

Наблюдение учителя.

2.   Изучение нового материала

3. Работа над выразительностью чтения.

4. Итоги урока

Выполнять слого-звуковой анализ слов с

изучаемыми звуками.

Характеризовать

выделенные звуки,

доказывать, что звуки

согласные,

сравнивать их.

Обозначать твёрдость

и мягкость согласных

на схемах-моделях.

Отгадывание

Загадок, беседа

-А теперь послушайте. К нам в гости пришли… Давайте определим, что пришло к нам в гости (разбросаны буквы на доске, из которых состоит слово «загадки»).  -Соберите слово.

-И так, первая загадка:

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит...

-Молодцы. 2 загадка:

 Белый камень во рту тает.

-3 загадка:

В этот праздничный весенний день

Расцвела душистая…

-Верно, молодцы.

 -Сравните слова отгадки. Что общего у данных слов?

-Правильно. Эта буква называется Сс.

Откройте «Азбуку» на странице 45. Посмотрите на 2 рисунка справа, что на них изображено?

-Под рисунками расположены схемы данных слов, выполните слого-звуковой анализ слов.  

Охарактеризуйте звук [c]

-Звук [c], [c’] согласный или гласный? Почему?

– Звуки [с] и [с’] на письме

обозначаются одинаково,

одной и той же буквой с (эс).

– На что похожа буква С?

Шел конь,

Подковами звеня.

Как буква С

Следы коня.

-Обратите внимание на пары

слов, сравните их: осина –

осины; сосна – сосны.

-Что заметили?

Одно – единственное число;

много – множественное число

-Придумайте с этими словами

предложения.

-Прочитай текст. Продолжите рассказ.

– Прочитайте стихотворение.

– Почему поэт говорит о лесе

«…терем расписной»?

– В какое время года лес

«…лиловый, золотой,

багряный»?

– Выучите стихотворение.

Какая буква была сегодня в гостях?

Верно. Имя этой буквы с.

Какие звуки она может обозначать в разных словах?

 

Назовите слова с твёрдым звуком [с].

Назовите слова с мягким звуком [с’].

Загадки

Солнце

Сахар

Сирень

Слова начинаются с одной и той же буквы.

Лес и лось

 Выполняют слого-звуковой анализ слов.

В слове «лес» звук [c] твердый, а в слове «лось» звук [c'] мягкий.

Согласный, при произнесении этого звука воздух встречает преграду, состоит из шума, его нельзя тянуть и петь.

Находят букву С

на «ленте букв».

Высказывают свои

предположения.

Одна – много

Придумывают

предложения со

словами осина,

осины; сосна,

сосны.

Нина у осины.

Инна у сосны.

– Ау, Ни-на! Ау!

Читают

стихотворение,

отвечают на

вопросы,

заучивают

наизусть

стихотворение.

Буква с.

 

Буква с обозначает звуки [с] и [с’].

 

Сыр, сон, солнце…

Сирень, велосипед…

Фронтальная

«Азбука»

Выделение

звуков, устные

ответы.

Познавательные: овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности.

формирование уважительного отношения к иному мнению; наличие мотивации к работе на результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...