Конспект по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Мартынова Виктория. ПНК-2.1
Тема урока: «Знакомство с буквой С,с»
Класс:1
Тип урока: урок открытия новых знаний
УМК «Школа России», В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Азбука, 1 класс, М. Просвещение
Цель урока: знакомство со звуком и буквой «С»
Задачи урока:
Дидактические: познакомить с буквой С,с; читать слоги, предложения с изученными буквами.
Развивающие: формировать научный понитильных знаний на доступном учащимся материале.
Воспитательные: развитие навыков исследовательской деятельности, эрудиции, общей культуры, воспитание личности стремящейся познанию.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь выполнять звуковой анализ слов, характеризовать согласный звуки по звонкости-глухости.
Метапредметные: воспитать у детей любовь к родине.
Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенный в учебнике и учебных пособиях.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этому обучению.
Коммуникативные: формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга.
Личностные: интерес к учебному материалу.
Оборудование: учебник, схемы, карточки с буквами, предметные картинки, сигналы обратной связи.
ХОД УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф- фронталь ная. И- индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные (П-познаватель-ные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | |||||||||
I.Организационный момент | Словесный метод. Слово учителя. | -Здравствуйте, садитесь. Проверьте готовность к уроку, на парте должен быть порядок, лежать «Азбука». -Ребята, а зачем нам нужна «Азбука»?
-Конечно, молодцы. Мы с вами продолжим изучение букв. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Мы будем по ней учиться читать, изучать буквы. | Фронтальная | Наблюдение учителя. | ||||||
2. Изучение нового материала 3. Работа над выразительностью чтения. 4. Итоги урока | Выполнять слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. Характеризовать выделенные звуки, доказывать, что звуки согласные, сравнивать их. Обозначать твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях. | Отгадывание Загадок, беседа | -А теперь послушайте. К нам в гости пришли… Давайте определим, что пришло к нам в гости (разбросаны буквы на доске, из которых состоит слово «загадки»). -Соберите слово. -И так, первая загадка: Утром рано я проснусь, Посмотрю — и засмеюсь, Ведь в моё оконце Ярко светит... -Молодцы. 2 загадка: Белый камень во рту тает. -3 загадка: В этот праздничный весенний день Расцвела душистая… -Верно, молодцы. -Сравните слова отгадки. Что общего у данных слов? -Правильно. Эта буква называется Сс. Откройте «Азбуку» на странице 45. Посмотрите на 2 рисунка справа, что на них изображено? -Под рисунками расположены схемы данных слов, выполните слого-звуковой анализ слов. Охарактеризуйте звук [c] -Звук [c], [c’] согласный или гласный? Почему? – Звуки [с] и [с’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой с (эс). – На что похожа буква С? Шел конь, Подковами звеня. Как буква С Следы коня. -Обратите внимание на пары слов, сравните их: осина – осины; сосна – сосны. -Что заметили? Одно – единственное число; много – множественное число -Придумайте с этими словами предложения. -Прочитай текст. Продолжите рассказ. – Прочитайте стихотворение. – Почему поэт говорит о лесе «…терем расписной»? – В какое время года лес «…лиловый, золотой, багряный»? – Выучите стихотворение. Какая буква была сегодня в гостях? Верно. Имя этой буквы с. Какие звуки она может обозначать в разных словах?
Назовите слова с твёрдым звуком [с]. Назовите слова с мягким звуком [с’]. | Загадки Солнце Сахар Сирень Слова начинаются с одной и той же буквы. Лес и лось Выполняют слого-звуковой анализ слов. В слове «лес» звук [c] твердый, а в слове «лось» звук [c'] мягкий. Согласный, при произнесении этого звука воздух встречает преграду, состоит из шума, его нельзя тянуть и петь. Находят букву С на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Одна – много Придумывают предложения со словами осина, осины; сосна, сосны. Нина у осины. Инна у сосны. – Ау, Ни-на! Ау! Читают стихотворение, отвечают на вопросы, заучивают наизусть стихотворение. Буква с.
Буква с обозначает звуки [с] и [с’].
Сыр, сон, солнце… Сирень, велосипед… | Фронтальная | «Азбука» | Выделение звуков, устные ответы. | Познавательные: овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями. Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности. формирование уважительного отношения к иному мнению; наличие мотивации к работе на результат. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....

