Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Слоги" - 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Тема урока: "Слоги"

Тип урока: "Открытие" нового знания

Цель урока: формирования знаний у обучающихся о понятии "Слог", умение определять виды слогов, ставить ударение в словах.

Задачи урока

Дидактические: 

1. Дать понятие о видах слогов; 

2. Учить определять виды слогов.

Развивающие:

1. Развитие мыслительных операций: обобщение, анализ; 

2. Развитие разных видов памяти

Воспитательные: 

1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;

2. Развивать любовь к родному языку.

Планируемые результаты: 

Предметные: 

1. Знать алгоритм деления слов на слоги

2. Уметь отличать закрытые слоги от открытых

Личностные: 

1. Выражение собственного отношения к родному языку

2. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учебе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро, ребята!

Слайд 2

Р. Декард «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять»

Слайд 4

Ё [ Й ' ] [ О ] [ О ] В начале слова ; После гласного звука ; После «Ъ» и «Ь» знаков. После согласных звуков.

Слайд 5

Пропишите

Слайд 8

Из букв слагают слоги, А из слогов - слова: Два слога в слове НО-ГИ, Три - в слове ГО-ЛО-ВА. Да, ГО-ЛО-ВА сложнее НОГ. (Она длинней на целый слог.) С неё мы и начнем урок. Когда возьмём мы просто ГО, У нас не выйдет ничеГО . Но если к ГО прибавить ЛО... ГО-ЛО - прочесть не тяжеЛО . И наконец прибавим ВА... Что вышло? Думай... ГО-ЛО-ВА! А к СО прибавить ВА - СОВА, А к ДРО прибавим ВА - ДРОВА, А к ТРА прибавить ВА - ТРАВА... Так получаются СЛО-ВА.

Слайд 9

Слоги Цель : Вспомнить, что такое слоги; Узнать виды слогов ; Учиться делить слова на слоги.

Слайд 10

Слог – это один или несколько звуков, произнесенный одним выдыхательным толчком. ! Часть и обязательно есть главный звук !

Слайд 11

Мама Ма ма Ма / ма

Слайд 12

Кот Болт Ток Лиса Пламя Нора ОДНОСЛОЖНЫЕ ДВУСЛОЖНЫЕ Корова Молоток Карандаш

Слайд 13

МНОГОСЛОЖНЫЕ Корова Молоток Карандаш ДВУСЛОЖНЫЕ Лиса Пламя Нора ОДНОСЛОЖНЫЕ Кот Болт Ток

Слайд 14

Морковь Корпус Труба Школа Голова Шко / ла Мор / ковь Кор / пус Го / ло / ва Тру / ба

Слайд 15

Открытый слог Закрытый слог Го / ло / ва Шко / ла Тру / ба Мор / ковь Кор / пус

Слайд 16

Петух Пе / тух Открытый слог Закрытый слог

Слайд 17

Прочтём слово и посчитаем в нем все гласные звуки ; Разделим слово на слоги в соответствии с количеством гласных; Проверим количество слогов с количеством гласных звуков.

Слайд 18

1 Варант 2 Варант Корзина Учитель Выполнить разбор слова на слоги и для переноса

Слайд 19

1 Варант 2 Варант Корзина Кор / зи / на Кор- зи -на Учитель У / чи / тель Учи- тель

Слайд 20

Оценим свою работу :



Предварительный просмотр:

Вспомним из чего состоят слова;

Узнаем виды слогов;

Выполним упражнения;

Выполним самостоятельную работу;

Сделаем выводы.

Алгоритм деление слов на слоги:

1. Прочтен слово и посчитаем в нем все гласные звуки;

2. Разделим слово на слоги в соответствии с количеством гласных;

3. Проверим количество слогов с количеством гласных звуков.

Алгоритм деление слов на слоги:

  1. Прочтен слово и посчитаем в нем

все гласные звуки;

  1. Разделим слово на слоги в

соответствии с количеством гласных;

  1. Проверим количество слогов с

количеством гласных звуков.

Алгоритм деление слов на слоги:

1. Прочтен слово и посчитаем в нем все гласные звуки;

2. Разделим слово на слоги в соответствии с количеством гласных;

3. Проверим количество слогов с количеством гласных звуков.

Алгоритм деление слов на слоги:

  1. Прочтен слово и посчитаем в нем

все гласные звуки;

  1. Разделим слово на слоги в

соответствии с количеством гласных;

  1. Проверим количество слогов с

количеством гласных звуков.

Слова

Дома

Рога

Нора

Хижина

Пельмень

Портной

Интервью

Мольберт

Слова

Дома

Рога

Нора

Хижина

Пельмень

Портной

Интервью

Мольберт

Слова

Дома

Рога

Нора

Хижина

Пельмень

Портной

Интервью

Мольберт

Слова

Дома

Рога

Нора

Хижина

Пельмень

Портной

Интервью

Мольберт

Слова

Дома

Рога

Нора

Хижина

Пельмень

Портной

Интервью

Мольберт

Слова

Дома

Рога

Нора

Хижина

Пельмень

Портной

Интервью

Мольберт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по русскому языку в 3 классе

Предмет: русский язык.Тема: " Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"....

Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные"

Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные".  УМК "Перспективная начальная школа"...

Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные"

Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные".  УМК "Перспективная начальная школа"...

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Правописание элементов букв Ж,Э,Х,Ф".

Пример технологической карты урока  Учитель ___________________________________________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкТема: Правописание...

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Слова с непроизносимыми согласными".

Пример технологической карты урока Ф.И.О. учителя ____________________________________________________________________________________________________ Класс: ________________ Дата: ____...

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме "Приставки и предлоги".

технологическая карта урока составлена по УМК "Перспектива" для 3 класса с использованием активных форм обучения (сингапурских методик)...