Технологическая карта "Формы слова. Окончание"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку УМК «Школа России» Тема: «Формы слова. Окончание» Изучение нового материала. Формирование у учащихся представлений об окончании как изменяемой части слова и его роли в словообразовании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_uroka.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку
УМК «Школа России»
Тема: «Формы слова. Окончание»
Составитель:
Спичак Оксана Александровна
Учитель начальных классов
Тип урока | Изучение нового материала | |
Цель урока | Формирование у учащихся представлений об окончании как изменяемой части слова и его роли в словообразовании | |
Основные термины и понятия | Окончание, родственные (однокоренные) слова, форма слова | |
Информационно-образовательная среда | Ресурсы: страницы учебника | Межпредметные связи |
УМК «Школа России» (Канакина В.П., Горецкий В.Г.) учебник 2 класса, 1 часть. | Литературное чтение «Сборник загадок» | |
Планируемые результаты | ||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
Этапы урока | Формируемые УУД, компоненты ФГ | |
Мотивационно-ориентировочный этап | ||
Приём, используемый для создания мотивационной основы учебной деятельности Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о том, из чего состоят слова. Для этого нужно кое-что запомнить. | Познавательные УУД: коммуникативная грамотность, | |
Мотивационная основа включения учащихся в учебную деятельность. | Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: | |
Цель учащихся: Скажите, о чём пойдёт речь на уроке? (О новой части слова - окончании). Какую цель мы поставим перед собой на урок? | Регулятивные УУД: | |
Учебная задача: Сформулируем для себя задачу урока. (Узнать о новой части слова). | Регулятивные УУД: | |
Поисковый этап | ||
Беседа с опорой на имеющийся опыт детей, нацеленная на создание учащимися плана предстоящей деятельности (определение шагов для достижения цели, решения учебной задачи) - Окончание и есть та новая часть слова, которую мы будем сегодня изучать. | Познавательные УУД: Компоненты ФГ: литературная грамотность, | |
Составляемый учащимися (при участии учителя) план: На доске учитель размещает плакат свопросами: | Коммуникативные УУД: | |
Практический этап | ||
Работа с учебником. - Выполним 142 упражнение в учебнике (устно) стр.79 Обратите внимание на правило! Какие слова образуют формы слова, а какие назовем однокоренными? Откройте учебник на стр. 80, обратите внимание, как называется изменяемая часть слова? Как обозначим окончание? Что узнали уже о части слова?
-Составляет ли каждая пара слов словосочетание? Докажите, почему нет. -Что нужно сделать, чтобы получить словосочетания? Что изменим в слове лиса? Для чего служит окончание? - Запишите составленные словосочетания, выделите изменяемую часть слова – окончание. | Коммуникативные УУД: Компоненты ФГ: Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: Компоненты ФГ: | |
Рефлексивно-оценочный этап | ||
Рефлексия, нацеленная на выявление учащимися факта и способов достижения цели, решения УЗ Выполним упражнение 145 на странице 80. -Подумайте, как бы вы закончили текст? - Озаглавьте и спишите текст, изменяя форму слова дождь, где это требуется. Закончите самостоятельно текст. Выделите окончания в формах слова дождь. | Личностные: Компоненты ФГ: | |
Самооценка достижения результатов, их значения для дальнейшего обучения, повседневной жизни, развития учащихся - Поработаем самостоятельно. Спишите текст. Дополните предложения недостающими окончаниями, употребив слово «лиса» в разных формах. Пора подвести итоги. Возьмите листочки с лесенкой. Оцените свою работу на уроке. - Кто считает, что на уроке он узнал новое, ему было интересно и всё получилось, - рисует солнышко на верхней ступеньке. - Кто считает, что на уроке он узнал новое, было интересно, но не всё получилось, - рисует солнышко на ступеньке ниже. - Кто считает, что на уроке ему было трудно и непонятно, - рисует солнышко на нижней ступеньке. Домашнее задание: стр. 81, упражнение № 146. | Личностные: Компоненты ФГ: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:"Формы слова. Окончание"
Конспект урока...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Формы слова. Окончание"
Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Формы слова. Окончание"...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: "Формы слова. Окончание." УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении; формирование умения находить окончания в словах.Планируемые результаты:предметные: уметь наход...
Конспект урока по русскому языку на тему "Форма слова. Окончание" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: ввести понятие «форма слова»; учить сравнивать формы одного и того же слова, научить выделять окончания....
технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы слова. Окончания», 3 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: наблюдать за ролью окончания в слове (образовывать форму слова, связывать слова в словосочетании и предложении); формулировать определения окончания, выделять его в слове, о...
Технологическая карта для урока русского языка на тему «Формы слова. Окончание»
Технологическая карта и презентация для урока русского языка на тему "Форсы слова. Окончание".Этот материал будет полезен учителям 3 классов, когда в конце 1 четверти изучается раздел "...
Лингвистические задачи. Формы слова. Окончание. Неизменяемые слова
Лингвистические задачиФормы слова. Окончание. Неизменяемые слова1.Девочка Аня нашла и выписала все слова, которые имеют окончания. Верно ли утверждение, что Аня правильно выписала все эти слова? Все л...