Рабочая программа "Школа России" 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_3.docx77.04 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе ФГОС НОО требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения «Нижнесаянтуйская средняя общеобразовательная школа»  с учётом примерной программы начального  общего образования по русскому языку и на основе авторской  программы В. Г. Горецкого, В. П. Канакиной, входящей в УМК «Школа России».  (Сборник рабочих программ «Школа России»,  1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М: - «Просвещение», 2017 год),

На основании приказа Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Количество часов в году: 170 часов,количество часов в неделю:   5 часов

Срок реализации рабочей программы один год.

Целями изучения предмета «Русский язык» в 3-ем классе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа предмета «Русский язык» направлена на реализацию основных задач:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет и ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

В рабочую  программу изменения  не внесены.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.  Учебник. 3 класс. В 2 ч.– М.: Просвещение, Учебники для общеобразовательнных учреждений с приложением на электронном носителе

Рабочие программы. 1-4 классы.  – М.: Просвещение, 2017.

Рабочие тетради (Русский язык)

О.Н.Крылова  Контрольные работы по русскому языку

 К учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. В  2-х частях. 3 класс»

 Издательство «Экзамен»: Москва, 2017г.

Срок реализации рабочей программы  один год.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • работа в парах;
  • работа в группах.

Раздел 2.  Планируемые результаты изучения русского языка

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения русского языка

  1. Личностные результатыпо предмету «Русский язык» в 3 классе

  1. 1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности,  формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  2. 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  3. 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  4. 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  5. 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  6. 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  7. 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  8. 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  9. 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  10. 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
  11. Метапредметные результаты по предмету «Русский язык» в 3 классе
  12. 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  13. 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  14. 3)  использование знаково-символических средств представления информации;
  15. 4) активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  16. 5) использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
  17. 6)  овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  18. 7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  19. 8) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  20. 9) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  21. 10) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  22. 11) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
  23. 12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  24. 13) умение работать в материальной и инфомационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  25. Предметные результаты по предмету «Русский язык» в 3 классе
  26. 1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  27. 2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения4 осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
  28. 3) формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  29. 4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и  правилах речевого этикета;
  30. 5) формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
  31. 6) осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное;
  32. 7) овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  33. 8) освоение первоначальных научных представлений о системе  и структуре русского языка:  фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
  34. 9) формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий

3 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

4. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

8. Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

2. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

6. Критично относиться к своему мнению

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Раздел 3. Содержание учебного предмета

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

  1. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
  2. Систематический предмет  русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
  3. • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  4. • орфография и пунктуация;
  5. • развитие речи.
  6. Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка.
  7. Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
  8. В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи.
  9. Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся, развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
  10. Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
  11. Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения).
  12. Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
  13. Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
  14. Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка).
  15. Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ  ПЛАНЕ

Название раздела

Количество часов по программе

Количество часов по рабочей программе

 Язык и речь.

1 ч

Текст. Предложение.Словосочетание.

15 ч

15ч

Слово в языке и речи.

19 ч

19 ч

Состав слова.

16 ч

16 ч

Правописание частей слова

28 ч

28 ч

Части речи

76 ч

76 ч

Повторение

15 ч

15 ч

Итого 170ч

Итого 170ч

Рабочая программа по русскому языку во 3 классе  рассчитана на 170учебных часа (5часов в неделю).

(контрольный диктант – 4 ч.,  контрольная работа – 4 ч.,  контрольные словарные диктанты –4 ч.,  контрольное тестирование – 2 ч.)

 урока

Тема проекта

№ 35

Рассказ о слове

№ 51

Семья слов

№ 75

Составляем орфографический словарик

№ 87

Тайна имени

№ 109

„Зимняя" страничка

№ 130

Имена прилагательные в загадках

Количество часов для проведения контрольных работ: 14 часов

        

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

1.Учебное оборудование:

а) технические средства (мультимедийный проектор, компьютер)

б) учебные  (столы, доска)

2. Собственно учебные средства:

1. В.П.Канакина., В.Г. Горецкий   и др. Русский язык: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1. М., «Просвещение», 2012 год.

2. В.П.Канакина., В.Г. Горецкий   и др. Русский язык: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 2. М., «Просвещение», 2012 год.

3. Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)

  1. 1. В.Н. Канакина Уроки русского языка: Методические рекомендации для учителя. 3 класс.      – М.: Просвещение, 2012.

2. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. М., «Просвещение», 2011 год.

3. «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: «Просвещение», 2011.

4. Дидактические материалы: (литература, развивающая познавательный интерес учащихся)

1. В.П Канакина: Проверочные работы. 3 класс. - М.: Просвещение, 2012

Раздел 4.  Тематическое планирование по русскому языку в 3 классе

№ п/п

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата (план)

Дата

 (факт)

Примечание

Причина корректировки

Первая четверть - 8 недель

Контрольных работ - 2

Словарных работ- 3

Списывание- 1

Раздел I. Язык и речь  (1ч)

1

1.1

Наша речь и наш язык Речь и ее значение в жизни.

1

Раздел II. Текст. Предложение. Словосочетание  (15 ч  )

2

2.2

Текст как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста. ч

1

3

2.3

Заголовок. Части текста. Типы текстов

1

4

2.4

Предложение.

1

5

2.5

Упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации.

1

6

2.6

Главные и второстепенные члены предложения (без деления второстепенных членов на виды). Словарный диктант №1

1

7

2.7

Р. р. Текст. Определение типа текста, темы, главной мысли.

1

8

2.8

Обращение (общее представление).

1

9

2.9

Распространенные и нераспространенные предложения..

1

10

2.10

Контрольный диктант с грамматичеким заданием №1

по теме «Предложение и словосочетания»

1

11

2.11

Работа над ошибками.  Словосочетание.

1

12

2.12

Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание.

1

13

2.13

Разбор предложения по членам предложения.

1

14

2.14

Простое и сложное предложения (общее представление).

1

15

2.15

Словосочетание.

1

16

2.16

Обобщение знаний о предложении. Р.р. Сочинение     по картине.

1

Раздел III. Слово в языкеи речи (19 ч)

17

3.17

Слово и его лексическое значение.

1

18

3.18

Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление).

1

19

3.19

Словосочетание как сложное название предмета.

1

20

3.20

Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи.

1

21

3.21

Контрольное списывание

1

22

3.22

Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи.

1

23

3.23

Части речи (повторение): имя существительное.

1

24

3.24

Части речи (повторение): имя прилагательное.

1

25

3.25

Части речи (повторение): местоимение, глагол.

1

26

3.26

Имя числительное как часть речи (общее представление).Словарный диктант №2.

1

8.10

27

3.27

Р.р. Наблюдение над связью между частями текста и предложениями в каждой части текста.

1

9.10

28

3.28

Однокоренные слова

1

10.10

29

3.29

Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

11.10

30

3.30

Правописание слов с безударным гласным в корне слова и ударным гласным после шипящих.

1

12.10

31

3.31

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

НРК диктант« Байкал»

1

15.10.

32

3.32

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова.

1

16.10

33

3.33

Мягкий знак (ь)  как показатель мягкости согласного звука.

1

17.10

34

3.34

Разделительный мягкий (ь) знак. Перенос слов.

1

18.10

35

3.35

Контрольный диктант с грамматическим заданием №2

1

19.10

Раздел IV. Состав слова (16ч )

36

4.36

 Однокоренные слова.

1

22.10

    37

   4. 37

Однокоренные слова. Корень слова.

1

23.10

38

4.38

Однокоренные слова. Корень слова. Словарный диктант№3.

1

24.10

39

4.39

Р.р. Составление плана  текста под руководством учителя.

1

25.10

40

4.40

 Чередование гласных и согласных звуков в корне однокоренных слов , о сложных словах с двумя корнями

1

26.10

41

4.41

Формы слова. Окончание. Роль окончания в слове.

1

6.11

42,43

4.42-443

Приставка. Суффикс. Наблюдение над значениями приставок и суффиксов в слове.

2

8.11

7.11

44

4.44

Формирование умений находить значимые части слова в простых словах.

1

9.11

45,46

4.45-4.46

Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

2

12.11

13.11

47

4.47

Р.р. Письменное изложение текста повествовательного характера

1

14.11

48-49

4.48-4.49

Основа слова. Разбор слов по составу.

2

15.11

16.11

50-51

4.50-4.51

Ознакомление со словообразовательным словарем.

2

19.11

20.11

Раздел V.Правописание частей слова (28 ч)

52

5.52

Общее представление о правописании частей слова.

1

21.11

53

5.53

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

22.11

54

5.54

Упражнение в правописании слов с проверяемыми и непроверяемыми  безударными гласными.

1

23.11

55

5.55

Р.р. Изложение текста с элементами описания

1

26.11

56

5.56

Слова с буквосочетаниями оро//ра (ворота — врата), ере//ре (берег — брег), оло//ла (золото — злато).

1

27.11

57

5.57

Правописание глухих и звонких согласных в корне слова.

1

28.11

58

5.58

Правописание глухих и звонких согласных в корне слова.

Словарный диктант№4.

1

29.11

59

5.59

Упражнение в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце  и  в середине слова.

1

30.11

60,61

5.60-5.61

Правописание непроизносимых согласных .

2

3.12

4.12

62

5.62

Р.р. Изложение текста с элементами рассуждения по плану, составленному коллективно. РНК

1

5.12

63

5.63

Правописание сн в наиболее употребительных словах (опасный, прекрасный, вкусный).

1

6.12

64

5.64

Правописание сн в наиболее употребительных словах

Словарный диктант№5.

1

7.12

65

5.65

Упражнение в правописании слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

10.12

66

5.66

Контрольный диктант с грамматическим заданием №3

по теме «Правописание корневых орфограмм».

1

11.12

67

5.67

Работа над ошибками. Сопоставление правил о правописании гласных и согласных в корне.

1

12.12

68

5.68

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

13.12

69

5.69

Правописание приставок и суффиксов в слове. Словарный диктант№6.

РНК

1

14.12

70

5.70

Правописание приставок и суффиксов в слове.

1

17.12

71

5.71

Контрольный диктант с грамматическим заданием №4

по теме «Правописание приставок»

1

18.12

72

5.72

Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в приставках .

1

19.12

73

5.73

Приставки и предлоги. Формирование умения отличать приставку от предлога.

1

20.12

74

5.74

Приставки и предлоги. Формирование умения отличать приставку от предлога. Словарный диктант№7.

1

21.12

75

5.75

Разделительный твердый знак (ъ).

1

24.12

76

5.76

Контрольное списывание РНК

1

25.12

77

5.77

Разделительный твердый знак (ъ).

1

26.12

78

5.78

Разделительный твердый знак (ъ).

1

27.12

79

5.79

Упражнение в правописании слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками.

1

28.12

80

5.80

Р. р. Сочинение по сюжетному рисунку.

1

14.01

Раздел VI. Части речи (76 ч)

81

6.81

Общее представление о частях речи.

1

15.01

Имя существительное

82

6.82

Понятие об имени существительном как части речи (его значение, вопросы). Роль имен существительных в речи. Словарный диктант№8. РНК

1

16.01

83

6.83

Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные.

1

17.01

84

6.84

Число имен существительных , изменение имен существительных по числам.

1

18.01

85

6.85

Р. р. Изложение текста повествовательного характера.

1

86

6.86

Имена существительные, употребляемые в форме одного числа.

1

87

6.87

Род имен существительных (мужской, женский, средний).

Словарный диктант№9

1

88

6.88

Род имен существительных (мужской, женский, средний).

1

89-90

6.89-6.90

Упражнение в определении, рода имен существительных.

1

91

6.91

Контрольный диктант с грамматическим заданием №5 РНК

1

92

6.92

Работа над ошибками. Наблюдение над именами существительными со значением оценки .

1

93-94

6.93-6.94

Мягкий (ь)  знак на конце существительных женского рода после шипящих .

2

95

6.95

Упражнение в правописании имен существительных с шипящим звуком на конце. Словарный диктант№10.

1

96

6.96

Упражнение в правописании имен существительных с шипящим звуком на конце.

1

97

6.97

Р. р. Сочинение по серии сюжетных рисунков

1

98

6.98

Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении).

1

99-100

6.99-6.100

Ознакомление с признаками имен существительных, употребляемых в каждом из падежей.

2

101

6.101

Ознакомление с признаками имен существительных, употребляемых в каждом из падежей

Словарный диктант№11 РНК

1

102-103

6.102-6.103

Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей.

2

104

6.104

Контрольное списывание РНК

1

105-106

6.105-6.106

Несклоняемые имена существительные.

2

107

6.107

Начальная форма имени существительного.

1

108

6.108

Р. р.Сочинение на тему «Моя любимая игра»

1

109

6.109

Роль имен существительных в предложении (подлежащее)

1

110

6.110

Роль имен существительных в предложении (второстепенный член предложения).

1

111

6.111

Контрольный диктант с грамматическим заданием №6 РНК

1

Имя прилагательное

19

112

6.112

Работа над ошибками.Понятие об имени прилагательном как части речи .

1

113

6.113

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Словарный диктант№12.

1

114

6.114

Наблюдение над употреблением имен прилагательных в описательном тексте (художественном и научном)

1

115

6.115

Р. р. Сочинение на тему «Весна пришла»

1

116-117

6.116-6.117

Упражнение в распознавании и в правописании имен прилагательных.

2

118

6.118

Общее представление о сложных именах прилагательных (светло-синий, ярко-красный) и их написании.

1

119-120

6.119-6.120

Число имен прилагательных (единственное, множественное).

2

121

6.121

Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа (-ые, -ие). Словарный диктант№13.

1

122

6.122

Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам.

1

123

6.123

Р. р. Написание короткого письма о своих делах

1

124

6.124

Упражнение в определении рода и в изменении имен прилагательных по родам.

1

125

6.125

Контрольный диктант с грамматическим заданием.№7

1

126

6.126

Работа над ошибками. Правописание родовых окончаний имен прилагательных (-ий, -ый, -ой, -ая, -яя, -ое, -ее).

1

127

6.127

Общее представление об изменении имен прилагательных по падежам.

1

128-129

6.128-6.129

Упражнение в определении падежа имен прилагательных. Начальная форма имени прилагательного.

2

130

6.130

Роль имен прилагательных в предложении (второстепенный член предложения). Словарный диктант№14

1

Местоимение

5

131

6.131

Личные местоимения (значение, вопросы). Роль местоимений в речи.

1

132

6.132

Лицо и число личных местоимений.

1

133

6.133

Лицо и число личных местоимений.

1

134

6.134

Контрольный диктант с грамматическим заданием №8

1

135

6.135

Работа над ошибками. Наблюдение над употреблением местоимений в тексте.

1

Глагол

21

136

6.136

Понятие о глаголе как части речи (значение, вопросы).

1

137-138

6.137-138

Начальная (неопределенная) форма глагола. Роль глаголов в речи.

2

139

6.139

Р. р. Написание приглашения

1

140-141

6.140-141

Число глаголов (единственное, множественное).

2

142

6.142

Изменение глаголов по числам. Словарный диктант№15.

1

143-145

6.143-6.145

Времена глагола . Изменение глаголов по временам.

3

146

6.146

Контрольный диктант с грамматическим заданием №9

1

147-148

6.147-6.148

Работа над ошибками. Упражнение   в изменении глаголов по временам.

2

149

6.149

Упражнение в определении времени глаголов и в изменении глаголов по временам.

1

150-151

6.150-151

Изменение глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

2

151

6.151

Р. р. Написание объявления.

1

152,

153

6.152-6.153

Частица не. Правописание глаголов с частицей не. Словарный диктант№16.

2

154

6.154

Частица не. Правописание глаголов с частицей не..

1

155

6.155

Роль глаголов в предложении (сказуемое).

1

РазделVII. Повторение изученного за год (15 ч)

156,

157

6.156-6.157

Повторение. Текст и предложение.

2

158

6.158

Контрольный диктант с грамматическим заданием №10 по тексту администрации

1

159

6.159

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1

160-

162

6.160-6.162

Повторение.Состав слова.

3

163-164

6.163-6.164

Повторение.Правописание частей слова.

2

165

6.165

Р. р. Речевая этика: сфера употребления,типовые ситуации использования слов приветствия, прощания

1

166-170

6.166-6.170

Повторение.Части речи.

5

Итого:

170

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет русский язык

Класс 3

Учитель Зарубина А.М

2018-2019 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

        

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного...

Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс

Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...