Технологическая карта по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Погодина Наталья Сергеевна

Технологическая карта по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_po_rus.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

Класс

1 «г»

Тип урока

Урок открытия нового знания

Технология построения урока

Технология личностно-ориентированного обучения, системно-деятельностный подход

Тема

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Цель

Создать условия для различения слов, отвечающих на вопросы кто? что?

Задачи

1. Формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы.

2. Развивать умение обобщать и классифицировать по признакам.

3. Формирование умения работать в парах, поддерживая доброжелательный климат.

4. Воспитывать культуру поведения и общения.

Основные термины, понятия

Предмет, этикет

Планируемый результат

Предметные умения: формировать у обучающихся умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? что?; умение задавать вопросы к словам-предметам;

формировать навык культурного общения.

Метапредметные:

Личностные: осуществлять самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свое действие

в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации, умение самостоятельно

работать по плану; осознавать качество и уровень усвоения; осуществлять самопроверку, самоконтроль,

саморефлексию и саморегуляцию, производить коррекцию.

Познавательные УУД: умение выполнять анализ, сравнение, классификацию объектов; 

правильно строить свои рассуждения; осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные УУД: формирование умения взаимодействовать в парах в процессе

самостоятельной работы, сотрудничать, аргументировать своё мнение, умение слушать и

слышать других, объяснять свою точку зрения.




Организация пространства

Формы работы

Учебно-методическое обеспечение и ресурсы

Фронтальная, индивидуальная, парная

учебник русского языка С. В.Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова;

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, я хочу начать урок с загадки, предлагаю её послушать и отгадать:

«Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска ее боится»

(Улыбка)

- Давайте подарим друг другу улыбку, хорошее настроение и пожелаем успехов!

Эмоционально настраиваются на урок.

Регулятивные:

саморегуляция

Актуализация знаний

Разминка рук

- Поднимите вверх руку, которой вы пишете. Поставьте её на локоток. Другой рукой сделаем лёгкий массаж пальцев рабочей руки.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я.

Вот и вся моя семья.

Чистописание

Я тетрадочку открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою-ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.

Задание № 1 «Дорисуй»

- Как вы это будете делать, расскажите.

Задание № 2 «Напиши красиво»

- Написание каких букв мы будем сегодня повторять?

-прописывают слоги в тетради.

Рефлексия чистописания

- Ребята, а как мы должны были написать?

- Оцените свою работу.

- Если вы полностью довольны работой, выберите красный карандаш. Если вы частично довольны работой, выберите жёлтый карандаш. Если вы не довольны своей работой, выберите зелёный карандаш.

Закрасьте выбранным карандашом первую ягодку в № 1.

- Молодцы! Спасибо за работу!

«Волшебная шкатулка» вежливых слов

- Ребята, а какое вежливое слово я сейчас сказала?

- Давайте, заглянем в нашу «Волшебную шкатулку» и вспомним слова приветствия.

Словарная работа

Читает стихотворение. С 16

Я с братишкой не шучу, уму-разуму учу:

«Сделай, сбегай, принеси, убери и унеси!»

Прихожу я раз домой, попугай бормочет мой:

«Сделай, сбегай, принеси, убери и унеси!»

Голос в точности, как мой, но противный он и злой.

Растерялся я, ребята, призадумавшись стою.

Неужели же я с братом так противно говорю?

И с тех пор я присмирел и к братишке подобрел:

Говорю ему «пожалуйста»!

- Когда мы говорим это волшебное слово «пожалуйста»?

- Поднимите руку, кто знает, как правильно пишется это слово?

- А где мы можем посмотреть и проверить ваши предположения? (в учебнике)

- Открываем по закладке, читаем про себя, чётко по слогам.

- Чтобы лучше запомнить это слово, запишите его в тетради в № 2 на свободной строке.

- Давайте проверим работу. Возьмите красный и зажгите фонарики под гласными буквами. Покажите пальчиками, сколько фонариков получилось.

- Найдите буквы, которые обозначают мягкий согласный звук, зажгите зелёный фонарик.

Покажите пальчиками, сколько фонариков получилось.

- МОЛОДЦЫ!

Массируют поочередно каждый пальчик

Проговаривают слова и выполняют необходимые действия

Читают задание, планируют свою деятельность

Читают задание, отвечают на вопросы.

Рассказывают о буквах.

Отвечают на вопросы.

Самостоятельно пишут буквы.

Находят отличие.

Самостоятельно пишут буквы.

Вспоминают задание.

Оценивают работу.

Называют слова-приветствия

Слушают чтение учителя, добавляют слово «пожалуйста».

Отвечают на вопросы.

Строят предположения.

Работают с учебником.

Проверяют свои гипотезы.

Списывают слово из учебника.

Делают проверку цветными карандашами.

Регулятивные:

саморегуляция

Регулятивные:

самоконтроль

Регулятивные:

планирование деятельности

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем

Познавательные: анализ объектов

Познавательные:

сравнение объектов

Регулятивные:

саморефлексия

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации

Познавательные:

построение гипотез, поиск информации

Регулятивные:

контроль

Физкультминутка

Говорит и выполняет движения.

Повторяют слова и движения.

Регулятивные: саморегуляция

Целеполагание

- Давайте все вместе определим тему урока.

Предлагаю мальчикам собрать слово из красных фишек, а девочкам – из жёлтых.

- Какую цель мы поставим перед собой, исходя из темы нашего урока? Опираемся на слова-помощники.

- Какую задачу мы должны решить, чтобы достичь нашей цели?

Складывают слоги в слова. Определяют тему урока.

Формулируют цель урока

Регулятивные: формулировка темы и цели с помощью опор

Личностные: самоопределение

Постановка учебной задачи. Исследование словесного материала

- Сейчас вы будете работать в парах, не забывайте быть вежливыми друг к другу, уважайте мнение своего соседа.

- Исходя из темы нашего урока, на какие группы можно разделить эти слова?

Работают в парах: группируют слова

Познавательные: классификация объектов, доказательство, логическое рассуждение.

Коммуникативные: сотрудничество в процессе самостоятельной работы

Регулятивные: 

умение принимать и сохранять учебную задачу

Открытие нового знания. Мотивация учебной деятельности

Рефлексия

- Оцените свою работу и закрасьте 2 ягодку в № 1.

- Расскажите, как вы определяли, в какую группу определить слова?

- Итак, сделаем вывод.

Работа с учебником.

- Где мы можем посмотреть и проверить, правильно ли мы сделали вывод? (в учебнике)

- Переворачиваем дольше 1 страницу. находим волшебный ключик-правило. Оно очень большое, поэтому предлагаю послушать и последить за моим чтением.

- Предлагаю сократить правило. Звери, птицы, рыбы, насекомые-это кто, замените одним словом. (животные)

Высказывают свои предположения.

Познавательные: 

умение рассуждать, осознанно строить речевое высказыва-ние.

Коммуникативные: аргументация сво-его мнения, умение слушать и слышать других, объяснять свою точку зрения.

Личностные: смыслообразование

Физкультминутка

Показывает упражнения

Делают упражнения

Регулятивные: саморегуляция

Закрепление

- Находим в тетради на с. 15, № 4

- Ребята, поднимите руки те, кто уверен в своих силах и хочет самостоятельно распределить слова?

- Предлагаю мальчикам выбрать и записать слова, которые отвечают на вопрос кто?, а девочкам –на вопрос что?

Планирование деятельности

- Расскажите, как вы будете выполнять задание.

Рефлексия

- Оцените свою работу и закрасьте 3 ягодку в № 1.

Работают в тетрадях.

Составляют план работы.

С помощью учителя составляют план (приём «Кластер»).

Личностные:

самоопределение.

Регулятивные:

планирование, самоконтроль

Самостоятельная работа

Игра «3 лишний»

Проверка и рефлексия

- Оцените свою работу и закрасьте 4 ягодку в № 1

Исключают лишнее слово в каждой группе.

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков для исключения

Регулятивные: 

умение самостоя-тельно работать по плану

Рефлексия

Предлагает закончить предложения.

Итоги урока.

Выбирают высказывание и заканчивают предложения.

Регулятивные: 

осознание качества и уровня усвоения; контроль, коррекция; выстраивание смысловой цепочки

Регулятивные: саморефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...