Разделительный мягкий знак.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспект урока по русскому языку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdelit_demo.docx199.47 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И.Панфёрова»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Русского языка 3 класс

студентки группы 4н4

Кулешиной Валерии Олеговны

Вольск, 2023

Тема: Разделительный мягкий знак. (2 класс)

Цель: создать условия для успешного формирования у учащихся навыков правописания слов с разделительным мягким знаком.

Задачи:

1.  Образовательная: формировать у обучающихся навыки правописания слов

с разделительным мягким знаком, учить проводить звуко – буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.

2.  Развивающая: развивать любознательность, речь, логическое мышление, память, работу в парах и группах.

3.  Воспитательная: воспитывать доброжелательность, культуру речи, уважительное отношение к окружающим.

Планируемые результаты:

Предметные: объяснение написания разделительного мягкого знака в словах.

Метапредметные

Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других; строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение работать в группе.

Регулятивные: прогнозировать предстоящую работу; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; развитие умения критически мыслить, умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживать и исправлять свои ошибки.

Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы; обобщать, классифицировать по признакам.

Личностные: принятие и освоение социальной роли ученика; развитие мотивов учебной деятельности; нравственное воспитание.

Этап урока.

Ход урока.

Планируемые результаты

Организационный момент.

-Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

-Здравствуйте, дети, меня зовут Валерия Олеговна.

Актуализация знаний.

- «Говорим на выдохе» (1 сл)

ра – ра – ра –Кате спать пора;

ро – ро – ро – на полу стоит ведро;

ры – ры – ры – летают комары;

ор – ор – ор – подмели мы двор;

арь – арь – арь – на стене висит фонарь.

-Давайте с вами посмотрим на слова. (2 сл)

 Коньки, тетрадь, пальто, медведь, морковь, картофель.

-Что общего во всех этих словах? (Во всех словах есть мягкий знак)

- Какую функцию он выполняет? (дети объясняют)                    

-Что изображено на картинке? (3 сл)                                        

Рисунок9

-А на другой?

Рисунок8 

- Правильно ли я подписала картинки?(семя – семья) (4 сл)

-А знаем ли мы, зачем здесь нужен ь знак? (нет)

Регулятивные: прогнозировать предстоящую работу; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Открытие новых знаний.

-Мягкий знак очень любит придумывать задания.

-Отгадайте загадки:

1.Расцвели ромашки

Летом на Наташке.

На маленьком карманчике

Желтеют одуванчики. платье        

2. На скамейке у ворот

Лена горько слёзы … льёт

3.У метели есть подруга,
Звать подружку эту
 ... вьюга 

4. Спереди - пятачок ,

Сзади - крючок,

Посредине  - спинка

А на ней щетинка. Кто это?  свинья

5.Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.  муравьи (5 сл)

РАБОТА В ГРУППЕ

(6 сл)

(помните про правила работы в группе и парах)

(одна группа работает с интерактивной доской, а другая с интерактивной панелью. Их задача подчеркнуть «ь» и букву, перед которой он стоит.)

-Давайте с вами поработаем в группах. Вам нужно подчеркнуть разделительный мягкий знак и букву, после которой он стоит.
- Помните, что
Ь подчеркивается одной чертой, гласная после него двумя.

-Поменяйтесь местами и выполните взаимопроверку. Внизу поставьте отметку.

-Молодцы! Поработаем над правилом на странице 32. Прочтите его.

-Что вы запомнили из правила?

-Продолжим играть дальше. Я называю слово с ь. Если вы считаете, что это разделительный ь – то поднимите руки вверх, если не разделительный, то руки перед собой. Пень(п), листья(в), лень(п), счастье(в), пальто(п), льёт(в), стулья(в), цель(п), пальма(п), деревья(в).

Предметные: объяснение написания разделительного мягкого знака в словах.

Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других; строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение работать в группе.

Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы; обобщать, классифицировать по признакам.

Личностные: принятие и освоение социальной роли ученика; развитие мотивов учебной деятельности; нравственное воспитание.

Закрепление полученных знаний.

Работа в парах 

Не забывайте про правила работы в парах!

(1 пара выходит и работает под документ камерой, а остальные у себя на партах)

- У вас на столах лежат листочки с заданиями. Одна пара работает под документ камерой, а остальные у себя на партах.

-Ваша задача: выбрать и обвести в кружок слова с мягким знаком - показателем мягкости, а слова с ь, как знаком разделительным-подчеркнуть. 

Вьюга, хлопья, печенье, братья, жилье, резьба(подчеркнуть). Пальто, апельсин, скользко, окуньки, тетрадь, учитель. (кружок)

Личностные: принятие и освоение социальной роли ученика; развитие мотивов учебной деятельности; нравственное воспитание.

Разноуровневые задания.

-Поработаем немного на карточках. Перед вами лежат карточки, но вы могли заметить, что они разные. Зеленая – легче, а красная – сложнее. Выберите ту, которую сможете сделать и выполните данное задание.

Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова, стоящий в скобках.

Найдите и исправьте ошибки.

Образец: (Лиса) лисья нора,

(птица)____________________перо, (волк)____________________ следы, (собака)__________________конура, (коза)___________________молоко,

(медведь)__________________ лапа, (заяц)____________________шапка, (белка)__________________шкурка.

Коньки, палто, семья, осень,

писмо, листя, ручи, шёт, лётся,

заячя.

-Как только закончите, покажите посадкой.

-Сверьте свои ответы с ответами на слайде. У кого все верно – хлопните, а у кого есть одна и больше ошибок – покажите солнышко. (7 сл)

Регулятивные: развитие умения критически мыслить, умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживать и исправлять свои ошибки.

Подведение итогов. Рефлексия.

-Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним все, что проходили на уроке.

- Где пишется разделительный мягкий знак?

-Если считаете, что поработали хорошо и усвоили материал – покажите солнышко, а если считаете, что могли бы лучше, то покажите тучку.

- Давайте пожелаем друг другу что-нибудь хорошее, но такими словами, чтобы в них был ь знак.

Мы желаем СчастЬя и ЗдоровЬя Вам!!!                                    

Регулятивные: развитие умения критически мыслить, умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживать и исправлять свои ошибки.

Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова, стоящий в скобках.

Найдите и исправьте ошибки.

Образец: (Лиса) лисья нора,

(птица)____________________перо, (волк)____________________ следы, (собака)__________________конура, (коза)___________________молоко,

(медведь)__________________ лапа, (заяц)____________________шапка, (белка)__________________шкурка.

Коньки, палто, семья, осень,

писмо, листя, ручи, шёт, лётся,

заячя.

Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова, стоящий в скобках.

Найдите и исправьте ошибки.

Образец: (Лиса) лисья нора,

(птица)____________________перо, (волк)____________________ следы, (собака)__________________конура, (коза)___________________молоко,

(медведь)__________________ лапа, (заяц)____________________шапка, (белка)__________________шкурка.

Коньки, палто, семья, осень,

писмо, листя, ручи, шёт, лётся,

заячя.

Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова, стоящий в скобках.

Найдите и исправьте ошибки.

Образец: (Лиса) лисья нора,

(птица)____________________перо, (волк)____________________ следы, (собака)__________________конура, (коза)___________________молоко,

(медведь)__________________ лапа, (заяц)____________________шапка, (белка)__________________шкурка.

Коньки, палто, семья, осень,

писмо, листя, ручи, шёт, лётся,

заячя.

Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова, стоящий в скобках.

Найдите и исправьте ошибки.

Образец: (Лиса) лисья нора,

(птица)____________________перо, (волк)____________________ следы, (собака)__________________конура, (коза)___________________молоко,

(медведь)__________________ лапа, (заяц)____________________шапка, (белка)__________________шкурка.

Коньки, палто, семья, осень,

писмо, листя, ручи, шёт, лётся,

заячя.

Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова, стоящий в скобках.

Найдите и исправьте ошибки.

Образец: (Лиса) лисья нора,

(птица)____________________перо, (волк)____________________ следы, (собака)__________________конура, (коза)___________________молоко,

(медведь)__________________ лапа, (заяц)____________________шапка, (белка)__________________шкурка.

Коньки, палто, семья, осень,

писмо, листя, ручи, шёт, лётся,

заячя.

Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова, стоящий в скобках.

Найдите и исправьте ошибки.

Образец: (Лиса) лисья нора,

(птица)____________________перо, (волк)____________________ следы, (собака)__________________конура, (коза)___________________молоко,

(медведь)__________________ лапа, (заяц)____________________шапка, (белка)__________________шкурка.

Коньки, палто, семья, осень,

писмо, листя, ручи, шёт, лётся,

заячя.

Учитель

Вьюга

Апельсин

Хлопья

Печенье

Пальто

Братья

Окуньки

Жилье

Резьба

Скользко

Тетрадь

Учитель

Вьюга

Апельсин

Хлопья

Печенье

Пальто

Братья

Окуньки

Жилье

Резьба

Скользко

Тетрадь

Учитель

Вьюга

Апельсин

Хлопья

Печенье

Пальто

Братья

Окуньки

Жилье

Резьба

Скользко

Тетрадь

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разделительный мягкий знак и мягкий знак - показатель мягкости.Презентация к уроку.

Урок русского языка по программе ОС "Школа 2100". В презентации рассматриваются функции мягкого знака. Разработаны упражнения на отработку верного написания ь. Предусмотрены упражнения для работы в па...

«Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»

Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова; Закреплять умение  употреблять разделительный мягкий знак; Сформировать умения различать д...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак»

Конспект урока разработан по учебнику "Русский язык. 4 класс" (авторы С.В. Иванов, М.И. Кузнецова и др.)УМК "Начальная школа XXI века"...

Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Повторить с детьми правило употребления разделительного ь; развивать умение правильно употреблять в словах разделительный ь; развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письм...

Разделительный мягкий знак и его работа. Разделительный твёрдый знак и его работа.

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме: "Разделительный мягкий знак и его работа. Разделительный твердый знак и его работа". Прописаны этапу урока, формируемые УУД на ...

русский язык 3 класс Тема урока: " Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

Цели: совершенствовать умение писать слова с разделительным ь знаком и другими изученными орфограммами.Задачи:1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.2. Развивать ум...

Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс

Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс...