Тема урока «Словосочетание»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Тема урока «Словосочетание»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема урока «Словосочетание»40.22 КБ

Предварительный просмотр:

  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата:

Школа:

Класс: 4

Урок:

Время:  Кабинет:

Студент: Агаркова Полина Олеговна

Группа: 42

Учитель:  

Методист: Солопова Татьяна Викторовна

Тема урока «Словосочетание»

Тип урока: открытие «нового» знания

Цель урока: формирование понятия “словосочетание”

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Познакомить учащихся с понятием «словосочетание»

2. выделять словосочетание в предложении;

Предметные:

1. Научатся  находить главное и зависимое слово в словосочетаниях;

2. составлять схемы словосочетаний;

Развивающие:

1.Развивать  навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах;

2. Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать;

Личностные:

1. Признание индивидуальности каждого человека с опорой

на собственный жизненный и читательский опыт;

2. Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых

средств для выражения своего состояния и чувств.

Воспитательные:

1. Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью;

2.        Воспитывать уважение к одноклассникам при работе в паре, группе.


УМК: Школа России

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Ф

Группа словесных методов (бесседа)

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения

- Здравствуйте, ребята. Я Полина Олеговна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Поделитесь улыбкой своей и глазками пожелайте друг другу удачи. А я верю в вас и знаю, что у вас все получится.

-Приветствуют учителя и выполняют самооценку     готовности к уроку

К.: планирование учебного

сотрудничества с учителем

и сверстниками

Л.: самоопределение к

учебной деятельности

Презентация

1 слайд

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Группа словесных методов (беседа)

И

Группа  практических методов (артикуляционные упр.)

Внешний контроль    

  1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.
  2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания».

- К нам на урок сегодня пришел гость. Кто это ребята? Правильно, это Мишка. Он просит нашей помощи. Волки снова похитили Машу, но готовы отдать ее за кастрюлю каши. Но у Мишки не осталась ингредиентов для приготовления. У кого мы можем попросить их? Правильно, у наших друзей-зверей. Ведь друзья что должны делать друг для друга? Правильно помогать. А вы помогаете своим друзьям? Молодцы.

- Отправляемся в путь. И к первому Мишка пришел к зайке. Он согласился дать молоко, но за выполнение заданий.


-Прочитайте записи на экране.

Наступила осень.

холодные дни

Улетели птицы.

Облака плыли.

- Найдите лишнюю запись. (Холодные дни)

-Почему?

-Докажите!(Все остальные являются простыми нераспространенными предложениями).

- Как называется эта запись холодные дни?

- Да, ребята, с этим мы еще с вами не знакомились. Хотите узнать, как мы назовем эту пару слов?

- Отлично!

 

П.: анализ,

структурирование знаний,

осознанное и произвольное

построение речевого

высказывания

Р.: выполнение действий в

соответствии с

требованиями учителя

Р.: выполнение действий в

соответствии с

требованиями учителя

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Группа словесных методов (беседа)

Внешний контроль

- Посмотрите, буквы перемешались и теперь непонятно, какое здесь слово. Какое же слово здесь зашифровано ребята? Правильно, словосочетание.

- Какую цель поставим? (Узнать, что такое словосочетание, научиться выделять словосочетания в предложение)

- Молодцы, ребята. Мы успешно справились с заданием и зайка дал нам молоко. Мишка вам очень благодарен.

- Дальше Мишка отправился к белкам, чтобы попросить у них немного соли.

- Белки тоже подготовили для него задание.

- Белки хвостами немного перемешал пункты плана и очень расстроились, ведь они теперь не знают,с чего им начать. Поможем им?

- Узнать, что такое словосочетания.

- Познакомиться с правилом.

- Научиться находить словосочетания в тексте.

- Молодцы, ребята. Мы успешно справились с заданием и белочки дали нам соль.

К.: умение выражать свои

мысли с достаточной

полнотой и точностью

К.: учёт разный мнений

П.: осознанное и

произвольное построение

речевого высказывания

Р.: целеполагание

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Группа словесных методов (беседа, объяснение)

- А сейчас Мишка направляется к своей подруге, кто же это? Совершенно верно, медведица. А пока он спешит к ней, давайте

- Возьмем словосочетание холодные дни

Сколько слов в словосочетании? (2)

Связаны ли они между собой? (да)

Связь слов можно установить при помощи вопроса.

- И вот, Мишка, добрался до Медведицы, чтобы попросить у нее крупу. Медведица согласилась, но попросила взамен помощь с одним заданием.

- Медведица не может найти главное слово в словосочетании «золотая пшеница». А как мы можем найти главное слово? Совершенно верно, задать вопрос. От какого слова мы здесь можем задать вопрос? Правильно от слова пшеница. Какой вопрос задаем? Отлично. Поставим крестик над этим словом, проведем стрелочку к зависимому слову. Что у нас получилось? Правильно, схема словосочетания.

- Медведица вам благодарна и дает Мишке крупу.

- Мишка немного заболтался со своей подружкой, и у нас есть немного времени познакомиться с правилом. Откроем учебники, прочитайте правило.

- Отлично, ребята.

- Осталось добыть последний ингредиент – и это сахар. Мишка спешит к друзьям Маши.

- У друзей осталось совсем немного сахара, но они готовы отдать его Мишке за выполнение небольшого задания. Его вы должны выполнить в группах. Ваша задача распространить предложения второстепенными членами и составить схему словосочетаний.

- Наступила осень.

- Расцвели цветы.

- Идет дождь.

- Дует ветер.

- Проверяем задание. Прочитайте,что у вас получилось. Молодцы, ребята, друзья готовы дать нам последний сахар.

- Мишка бежит быстро домой, чтобы приготовить кашу и спасти Машу.

П.: анализ, осознанное и

произвольное построение

речевого высказывания

К.: умение выражать свои

мысли с достаточной

полнотой и точностью

Р.: выполнение действий в

соответствии с

требованиями учителя

К.: умение выражать свои

мысли с достаточной

полнотой и точностью

Презентация

 

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Группа словесных методов (беседа)

- У вас на столе лежат кастрюли с кашей. Если вам понравился урок, то раскрасьте кашу розовым цветом, если нет, то зеленым. У кого розовая каша? Отлично, у Мишки получилась вкусная каша, которую он отдал волкам. Каждый получил свое – Мишка вернул Машу домой, а волки – кастрюлю каши и получили выговор от миши, что так делать нельзя? Вы согласны? Отлично, спасибо за урок. Всем до встречи.

П.: контроль и оценка

процесса и результатов

деятельности

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: «КОНСТРУИРОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО СЛОВАМИ, ОТВЕЧАЮЩИМИ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?».

Урок русского языка по УМК «Школа 2100».  Тема урока: «КОНСТРУИРОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО    СЛОВАМИ,  ОТВЕЧАЮЩИМИ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?».Тип урока: урок комплексн...

Технологическая карта урока русского языка, 3 класс, система Л.В. Занкова. Тема "Разбор словосочетаний: письменный и устный анализ строения словосочетания".

В разработке урока указаны планируемые результаты (УУД), система работы на уроке детей и учителя (виды деятельности), показаны этапы урока над новой темой, различные формы работы учащихся....

Презентация по русскому языку по теме:" Слово. Словосочетание. Предложение. Текст. 4 класс

Презентация по русскому языку по теме:"Слово. Словосочетание. Предложение. Текст"....

Тема урока "Словосочетание". 4 класс

4 класс.Цель: вспомнить и обобщить знания по теме «Словосочетание»....

Тема урока: "Дифференциация сходных по начертанию букв Б-Д в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях."

Научить различать сходные по начертанию буквы «б» и «д» в слогах,словах, словосочетаниях и предложениях....

Конспект урока русского языка в 4 классе для обучающихся с ОВЗ. Тема урока: «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими косвенный объект».

Конспект урока русского языка в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (обучающиеся с нарушенным слухом).  Тип урока: урок изучения и закрепления новых знанийЦели урока:  - Составлять предложение, с...