Урок русского языка по теме "Кто как голос подаёт"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_rus_yaz_2_klass.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

"Дивеевская школа-интернат"

Урок  русского языка

 

"Подбор названий действий к названиям       предметов. Кто как голос подаёт."

 

                                                                   

                                                                   

                                                                      Подготовила: М.В.Куракина,

                                  учитель

                                                                   

Нижегородская область

п. Сатис

2018 г.

Урок  русского языка  2 класс.

Тема: Подбор названий действий к названиям предметов. Кто как голос подаёт?

 Цель: формировать умения подбирать названия действий к названиям предметов.

Задачи:

Образовательные.

1.Учить соотносить вопрос и слово, обозначающее действие предмета.

2.Закрепить знания обучающихся о словах, обозначающих действие предмета.

3.Учить подбирать название действия предмета к названию предмета и ставить вопрос.

4.Познакомить со словами, называющими действие, обозначающее, кто как голос подаёт

 Коррекционно-развивающие:

1.Развивать речь через проведение словарной работы; через проведение речевой разминки;  через работу по подбору слов, называющих действие предмета к словам, называющим предмет; через работу с загадкой; через обогащение словарного запаса.

2.Развивать память через повторение правила о словах, называющих действие предмета; через выполнение задания "Кто как голос подаёт?".

3.Развивать мышление через работу по подбору слов, называющих действие предмета к словам, называющим предмет; через работу по соотнесению вопроса и слова, обозначающее действие предмета; через работу с загадкой.

4.Развивать  внимание через списывание с печатного текста; через выполнение задания "Кто как голос подаёт?".

5.Развивать мелкую моторику через выполнение письменных заданий.

6.Развивать слуховое восприятие через прослушивание записи голосов животных и птиц.

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность при выполнении письменных заданий в тетради.

2.Воспитывать самоконтроль.

3.Воспитывать устойчивый интерес к учёбе.

4.Воспитывать любовь к животным.

Ход урока.

 I.Организация  начала урока.

Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.

1.Учитель:

Здравствуйте, ребята! Встаньте, подравняйтесь, улыбнитесь друг другу. Садитесь.

Прозвенел для нас звонок,

Начинаем наш урок!

Мы пришли сюда учиться! 
Не лениться, а трудиться! 
Если хочешь отвечать 
Руку не забудь поднять! 
Если спросят, надо встать,

Громко, чётко отвечать! 

2.Разминка.

-Какое сегодня число?

-Какой день недели?

-Как называется  урок?

-Какой урок по счёту?

II. Сообщение темы и цели урока.

Цель: сообщить тему и цель урока.

Учитель: - На этом уроке мы  продолжим знакомиться  со словами, называющими действие предмета, и вы узнаете, кто как голос подаёт.

Подготовимся  к уроку.

III.Артикуляционная гимнастика.

Чтоб забить в ворота гол,

Надо поиграть в футбол.

(Упражнение "Футбол")

IV. Дыхательная гимнастика.

Чтобы класс украсить нам

Дайте выход мыльным пузырям.

(Упражнение "Мыльные пузыри")

V. Речевая разминка.

(Записать на доске).

Ют, ют, ют

Пташки песенки поют.

Вопросы:

1.Все ли слова знакомы?

2.Каким словом можно заменить слово "Пташки"?

2.Какой звук слышим чаще других звуков?

3.В каких слогах и словах мы слышим этот звук?

4.Какой звук Т? Охарактеризовать звук нам помогут сигнальные карточки. Выберите и поднимите нужные. (согл. тв. - синего цвета, согл  мягк.- зелёного цвета., согл. зв. - красно-синего цвета, согл. глух. - тёмно-синего цвета).

Один обучающийся отвечает.

5. Назовите слово, называющее предмет. (Пташки)

6.На какой вопрос отвечает это слово? (Кто)

7.Назовите слово, которое называет действие этого предмета и поставьте к нему вопрос.

Пташки (что делают?) поют.

VI. Проверка д/з

Упр. 2, с. 32.

-Что надо было сделать в домашнем задании? (поставить вопрос)

-Какой вопрос вы поставили к словам? (что делают?)

-Зачитайте слова, которые отвечают на вопрос что делают?

-Что они обозначают?

VII.Пальчиковая гимнастика.

Упражнение "Фонарики"

VIII.Работа в тетрадях.

-Запись даты, дня недели, вида работы.

IX.Минутка чистописания.

Сегодня мы пропишем строчную букву в, одну строчку.

-Демонстрация написания строчной буквы в учителем с проговариванием последовательности написания элементов буквы.

Начинаем писать с середины рабочей строки, ведем линию с наклоном вверх, делаем петлю высотой до середины междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо вниз и, касаясь нижней линии рабочей строки, пишем овал, касаясь верхней линии рабочей строки.

Учитель:

Сейчас мы напишем слово, которое начинается на букву в, но сначала отгадайте загадку.

Возле дома, по дорожке,
Скачет, собирая крошки.
Друг синиц и голубей,
Серый, шустрый ... (Воробей)

X. Словарная работа.

1.Работа с учебником.

Упр.1 (1), с. 34

Чтение слова в рамке.

воробей

Какие трудные буквы выделены красным цветом в слове"воробей"? (о, о).

Задание: записать слово на доске;

                выделить ударный гласный звук;

                сделать звуко - буквенный анализ слова: назвать количество гласных и

                 согласных звуков в слове.    

2.Д/И "Не ошибись!"

Учитель: - Ребята, в загадке было сказано, что воробей шустрый. Что же воробей умеет делать?

(На обратной стороне доски вывешено:

Воробей

(Что делает?)

летает

ползает

скачет

прыгает

плавает

Задание1: убрать 2 лишних слова; перечислить, что делает  воробей.

Задание 2: составить предложение со словом воробей, используя одно из слов на доске (летает, прыгает, скачет) с опорой на картинку.

(По крыше прыгает воробей).

Один обучающийся записывает предложение  на доске, остальные - в рабочих тетрадях.

XI. Изучение нового материала по теме "Подбор названий действий к названиям предметов. Кто как голос подаёт?"

1.Работа со слайдовой презентацией.

Слайд № 1.

Учитель: Наш знакомый воробей,

                 Поросёнок, цыплёнок, петух,

                 Лошадь, утка и овца

                 Собрались как-то у крыльца

                 И завели они не спор -

                 Обычный, тихий разговор.

                 Но вот о чём, как тут понять?

                 Язык  животных надо знать!

                 Подслушивать нехорошо,

                 Пусть говорят они ещё.

                 А нам, ребята пора встать и всем сказать,

Слайд № 2.

                 Что наш девиз: "Хочу всё знать!"

     2.Работа с учебником.

        Упр. 1 (2), с. 34

-Какие предметы нарисованы? (утка, воробей, петух)

-На какой вопрос отвечают эти слова?

- Прочитайте слова в рамке.

-Вспомним, кто как голос подаёт?

   5.Работа на доске  (3 ученика по очереди записывают по одному предложению) и в рабочих тетрадях.      

       

XII. Физкультминутка.

Цель: оздоровительная.

1)

И.П. - стоя, руки на поясе.

1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево.

2- и.п.

3 - 4 то же правой рукой.

Повторить 6 раз, темп медленный.

2)

И.п. - сидя, руки подняты вверх.

1 - сжать кисти в кулак.

2 - разжать кисти.

Повторить 6 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

XIII. Работа по теме урока.

Учитель: - Ребята, продолжим знакомиться с языком животных.

1.Работа с учебником.

Выполнение устного задания, с. 35

Задание: выбрать название действия к рисунку (изображению животных: поросёнок, цыплёнок, овца, лошадь).

- Обучающиеся рассматривают картинку, называют животное, читают 2 слова - названия действия (кто как голос подаёт).

Одновременно - работа с презентацией:

 слайд № 3-6 с изображением  животных и записью звуков их голосов.

Название действия (кто как голос подаёт) обучающиеся выбирают после прослушивания записи звука голоса.

2.Дидактическая игра "Кто как голос подаёт?"

Задание: соединить линиями названия животных  овца, воробей, лошадь, поросёнок, цыплёнок с названиями  действий блеет, чирикает, хрюкает, пищит, ржёт, расположенными неверно относительно названий животных.

-Проверка индивидуальная.

XIV.Объяснение д/з.

Упр. 2, с. 34

Задание: написать, кто как голос подаёт, выбрав название действия из двух предложенных.

XV. Подведение итогов урока.

1.Чему мы учились на этом уроке?

2.Интересно ли вам было узнать, кто как голос подаёт?

3.Выставление отметок за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....