Урок обучения грамоте
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Иващенко Ирина Ивановна

Письмо строчной буквы «з»

Организация деятельности для овладение обучающимися умения писать строчную букву «з» в слогах и словах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок обучения грамоте29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя:

Иващенко Ирина Ивановна

Организация

МАОУ «Средняя школа№6»

Предмет, УМК

Обучение грамоте — письмо, «Школа России»

Класс:

1 класс

Тема:

Письмо строчной буквы «з»

Тип урока:

Открытие нового знания


Тема:

Письмо строчной буквы «з»

Цель:

Организация деятельности для овладение обучающимися умения писать строчную букву «з» в слогах и словах.

Задачи урока:

Дидактические

Научить писать строчную букву «з» в словах и в слогах. Закрепить знание о букве «з», о звуках [з],[з’]. Сформировать  знание об элементах буквы «з», алгоритме написание буквы «з». Обобщить знание об отличии заглавной буквы от строчной, печатной буквы от письменной, умение дополнять слог до слова. Обобщить умение списывать предложение с печатного текста. Выработать умение правильно рассказывать о слове по звуковой схеме.  

Развивающие

Развивать интерес к изучению написания строчной буквы «з» за счет проблемной ситуации, развивать фонематический слух за счет выполнения фонематических упражнений, закрепить умения планировать деятельность за счет составления плана достижения цели.

Воспитательные

Убедить обучающихся в значимости овладения умением писать строчную букву «з»  посредством учебной беседы.

Планируемые результаты

Предметные

Знать:

 Название элементов , из которых состоит строчная  буква «з», характеристику звуков [з], [з’]. Понятие «звук», «буква», «слог», «слово» , «предложение», правила записи предложения.

Понимать:

Отличие печатной буквы от прописной, строчной буквы от заглавной, алгоритм написание строчной буквы «з».

Применять:

Уметь писать строчную букву «з», слоги и слова со строчной буквы «з»

Анализировать:

Набор слов для нахождение слов с изучаемыми звуками, для определение части слова, в котором слышится изучаемый звук, буквы для составление из них слова  

Оценивать:

Значимость овладения умением письма строчной буква «з» для написания слогов, слов , предложений

Метапредметные:

Регулятивные:

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, умение соотносить свои действия с поставленной целью, владение основами самоконтроля, самооценки.

Познавательные:

Умение наблюдать, читать, слушать, сравнивать буквы- письменные и печатные, заглавные и строчные, умение работать со звуковой схемой.

Коммуникативные:

Умение работать индивидуально и в группе, умение формулировать , аргументировать свою точку зрения.

Личностные

проявлять интерес к новому содержанию занятия, формировать самооценку, выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Межпредметные связи:

 ОГ-чтение, физкультура, окружающий мир.

Основные понятия:

Буква, слог, слово, предложение, элементы.

Методы, технологии:

Метод учебной беседы, рассказа, объяснения, технология создания проблемной ситуации.

Ресурсы урока для учителя:

Компьютер для использования программы «Zoom», презентация.

План урока с распределением времени

1.Орг. момент – 1 мин.

2.Повторение материала, изученного на уроке чтения – 3 мин.

3.Определение цели, плана, постановка проблемной ситуации – 3 мин.

4. Составление предложения по рисунку – 2 мин.

5.Подготовка руки к письму (штриховка) – 2 мин.

6.Обучение письму элементов буквы и новой буквы – 5 мин.

7.Обучение письму соединений – 3 мин.

8.Обучение письму слов – 5 мин.

9.Обучение письму предложений – 5 мин.

10.Подведение итогов, рефлексия – 3 мин.

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности
обучающихся

Орг. Момент

Начинается урок . Он пойдет ребятам в прок. Будем буквы изучать и красиво их писать.

(гимнастика развития речи и рук)

Ребята выполняют вместе с учителем.

Повторение  материала ,изученного на уроке чтения

Ребята  с  какой буквой мы  познакомились на уроке чтения? Какой звук она обозначает?

 буква  З ,Согласный звонкий .твердый и мягкий.

Определение  темы и цели урока, плана , постановка проблемной ситуации

Учитель: Наш главный герой зайчик. послам к нам  на урок письма своего помощника солнечного зайчика. А мы ему покажем каких зайчиком мы уже умеем рисовать.

Откройте альбом. найдите чистую страничку. Проведите дорожку. Учитель показывает росчерк зайчик (ушки, ушки у зайки на макушке.) Заяц скок кувырок.. Молодцы ! У вас хорошо получилось.

Как вы думаете зачем прислал наш герой своего помощника?( чем занимаемся на уроках письма?)

А вы умеете писать эту букву?

Определите тему нашего урока


Дети открывают альбомы. проводят дорожку.

Рисуют росчерки.

Чтобы он узнал как пишется письменная буква з.

Нет

Письмо буквы з.З

Какая  цель сегодняшнего урока?

Научиться писать строчную букву «з» в слогах и словах.

Чтобы нам выполнить эту цель.  Составим план  ( на доске план.)

Научиться писать строчную букву «з».

Научиться писать слоги с этой буквой.

Научиться писать слова с этой буквой.

 Рассмотрим буквы. Дети рассматривают буквы  на картинке. На что похожа заглавная буква ?

Одна буква «З» заглавная, а другая – строчная. На цифру 3.

Когда будем писать заглавную букву «З»?

Давайте напишем ее на другой дорожке.

Учитель прикрепляет солнечного зайчика к первому пункту плана.

Необходимо писать заглавную букву «З», если мы пишем первое слово в предложении, если пишем имена, отчества, фамилии, названия стран, городов, морей, рек, улиц, сёл, клички животных.  Дети чертят дорожку и пишут букву.

Обучение письму новой буквы

Как вы думаете легко ли зайчику жить в лесу? Какие опасности его подстерегают. Вот идет зайчик по дорожке. Учитель рисует на новой дорожке элемент заяц скок кувырок, а за ним  волк, учитель рисует элемент волка и дети повторяют, заяц  скок, кувырок и выскочил и под зонтик.. а волк не отстает. Выскочил зайчик скок кувырок. Не знает что делать. Кто ответит, что делает заяц? После того, как скажут запутывает следы. Давайте поможем ему убежать, нарисуем, как заяц запутывает следи. Начертите квадрат. В середине левой стороны листа.

Учитель показывает написание буквы. (Заяц запутывает следы.)

Давайте вместе повторим повторяют в воздухе.

Попробуйте самостоятельно.

Нарисуйте квадрат поменьше ,нарисуйте в маленьком квадрате.  Возвращаемся ко второй  дорожке и запутываем следы, заканчиваем ее маленькой буквой з .

Учитель проходит проверяет написание.

Ответы детей. Охотятся за ним волк и лиса.

Ему приходится убегать  и запутывать следы.

Рисуют на дорожке.

Молодцы .Переходим ко второму пункту нашего плана. На доске печатными записаны слоги. Письмо слогов. Учитель передвигает зайчика по плану. Проводим дорожку на альбомном листе.

Учитель показывает письмо слогов. Проверяет посадку детей и как держат ручки.

 Дети пишут.

Правильно ! Теперь определите, где буква обозначает твердый звук, а где мягкий. Зажигаем фонарики.

Дети берут цветные карандаши и ставят точки  под гласными и согласными.

Хорошо! Дети по очереди выходят и ставят магнитики на доске. Похлопайте если у вас хорошо получилось и также как на доске. Можно и передохнуть.

Дети хлопают.

Физминутка на полянке зайцы танцевали.

Обучение письму слов

Учитель дорисовывает буквы к слогам. Зайчик он быстрый и умный. Он смог составить  10 слов из этих букв. А вы сколько составите?( зонт, зима, Зина и т.д.) Выслушивает детей и слова печатными записывают на доске.

Учитель спрашивает, что обозначает это слово. С какой буквы будем писать . Записывает слова на доске. Зима, зонт, роза. Зина.,Лиза.

Ребенок выходит и соединяет буквы, читает слово.

Давайте запишем эти слова. Обратите внимание, что мы пишем все буквы без отрыва руки. Приготовьте чистый лист. Учитель показывает на доске,

Записывают слово зима.

Сколько в слове слогов? Почему?

В слове «зима» 2 слога, потому что в нём 2 гласных звука. Выделяют слоги.

Какой слог является ударным? Позови слово.

Второй слог является ударным .ставят ударение.

Учитель записывает слово зонт. Сколько слогов? Ставим ли ударение?

Учитель показывает написание слова Зина. Сколько слогов? Какой слог ударный?

Гимнастика для пальчиков.

Делают гимнастику.

Если будет время еще напишем слова. Учитель передвигает зайчика к последнему пункту.

Подведение итогов, рефлексия

Ребята, какую букву мы сегодня учились писать?  

учились писать строчную букву з

Что еще научились писать с буквой «з»

Научились писать слоги, слова с буквой «з», предложение со словами, в которых есть буква «з».

Ребята, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

Научиться писать строчную букву «з» в слогах и словах.

Достигли мы цели?

Давайте посмотрим на наш план достижения цели. Все мы выполнили? Теперь зайчик может спокойно пойти и рассказать, чему научился.

Да

Продолжите предложения:

я узнал…

я научился…

я смогла ...

 узнала, из как пишется буква з

Я научилась писать слова, слоги со строчной буквой «з».

Я смогла списать слова  с печатного текста.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения

УМК "Школа России",     Русская азбука;  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на  применением здоровьесберегающих технологий. ...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения

В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...

УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС

Тема:  Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....