Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Благовещенская Анастасия Михайловна

Конспект урока русского языка во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass_.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

Цели: систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; познакомить со способом проверки парных согласных в корне путем изменения формы слова; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  1. Работа по карточке

- Вчера мы с вами работали с какими звуками? (со звонкими и глухими согласными звуками)

- Как мы можем отличить звонкие согласные звуки от глухих? (звонкие согласные звуки – голос, шум, вибрация; глухие – шум, нет вибрации)

Нужно закрасить согласные буквы, которые обозначают:

звонкие согласные звуки – зелёным цветом,

глухие согласные звуки – синим цветом.

ГРИБЫ, ШАПКА, ДОМИК, ЛИСА, СКАЗКА, ПЕТУХ, ЗЕМЛЯНИКА

Поменялись карточками, взаимопроверка по доске.

  1. Работа в тетради

Записали число, классная работа. Чистописание (парные согласные з,с).

  1. Словарная работа

Все его зимой боятся —
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице ...

Мороз – главное словарное слово, на каждую букву запишем уже изученные нами слова, а помогут нам словари. Открываем их.

III. Самоопределение к деятельности

- А какой звук мы слышим на конце слова мороз? (звук [c])

- А какой буквой он обозначается на письме? (буквой з)

- Измените это слово так, чтобы оно обозначало много предметов. (морозы)

- Какой звук теперь произносится в конце слова? (звук [з])

- Запишите эту пару слов.

- Составьте пару по звонкости-глухости согласных звуков (з-с)

- Кто уже догадался с какой темой мы сегодня с вами будем работать на уроке?  (Парные согласные звуки)

- А чему мы должны научиться? (подбирать проверочные слова)

IV. Физминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(Приставить кисти рук к голове — изобразить ушки.)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Потереть предплечья.)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Прыжки на месте.)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал,

Зайка тут же убежал.

(Сесть за парту.)

V. Работа по теме урока

  • Откройте учебник на с. 18. Прочитайте тему нашего урока.

Упр. 29 (с. 18).

- Прочитайте первую пару слов.

- Какой звук произносится на месте выделенных букв? (звук [п])

- Одинаково ли он обозначается буквой? (Нет, в первом слове пишется буква п, а во втором — б)

- Можно ли на слух определить, какой звук писать в слове?

- А что нужно сделать, чтобы правильно записать слова? (подобрать проверочное слово)

Давайте подберем: суп – супы, зуб – зубы.

- Какую пару по звонкости-глухости вы здесь видите? (б - п)

- Подчеркнём их.

Аналогично разбираем остальные пары слов.

(Письменное задание выполняем вместе)

VI. Рефлексия

Упр. 30 (с. 19).

- Прочитайте слова в первой строке. В каких словах вы слышите звук [б] четко и ясно?

- В каких словах звук и буква не совпадают?

- Какие слова являются проверочными?

- Почему в проверочном слове согласный звук слышится четко? (После него стоит гласный.)

-Сделаем вывод. (Парный согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным надо проверять.)

- Дома, вам надо записать эти группы слов и запишите звуки, которые в них произносятся, в скобках.

VII. Подведение итогов урока

- С какой орфограммой познакомились на уроке?

- Чему научились?

- Все ли вам было понятно на уроке?

Домашнее задание

Выполнить упр. 30 (с. 19), словарные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

конспект урока русского языка во 2 классе по программе "Школа России" урок открытия новых знаний, разработан по системно-деятельностному методу...

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Учащиеся познакомятся в процессе урока с правописанием слов с парным по звонкости-глухости согласным звуком на конце слова в результате интересных заданий, игр, упражнений на всех этапах урока....

Конспект урока "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным" ("Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: развитие умения различать парный согласный, написание которого надо проверять;формирование умения находить в словах букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласны...

Методическая разработка к уроку русского языка по теме : Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Тема: Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным...

Урок русского языка 2класс «УМК» Школа России. Тема: Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Цель урока: развивать орфографическую зоркость в написании слов сизученными орфограммами.Задачи урока:Предметныедать понятие о правиле проверки парных согласных в корне слов;сравнение согласных букв ...