Русский язык 2 класс Альба
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)

Презентация+ТК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_tehkarty-3.docx33.8 КБ
Файл 000076.pptx883.19 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образование и науки Республики Саха (Якутия)

ГБПОУ РС(Я) «Вилюйский профессионально-педагогический колледж имени Н, Г. Чернышевского»

Отделение подготовки учителей начальных классов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Предмет: Русский язык

Выполнила: студентка 311 группы

Отделения подготовки учителей начальных классов

Николаева Альбина Васильевна

г. Вилюйск, 2023 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Николаева Альбина Васильевна

Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные

Класс: 2

Цель урока: Создать условия для ознакомления учащимися с собственными и нарицательными именами существительными

Планируемые результаты:

личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.

Метапредметные результаты:

регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, справочные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение. 

предметные результаты:

понимать суть понятий «имена собственные», «имена нарицательные», уметь различать имена существительные собственные и нарицательные, уметь писать собственные имена существительные с заглавной буквы.

Задачи:

образовательные: добиться осмысленности усвоения учебного материала по теме «Собственные и нарицательные имена существительные.    Правописание собственных имён существительных», осознания различия имён собственных и нарицательных, умения пользоваться терминами «имена собственные», «имена нарицательные», закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных;

развивающие: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость данного учебного материала, обеспечить развитие у учащихся ставить цель и планировать свою деятельность, способствовать развитию у учащихся внимания, наблюдательности, орфографической зоркости, обеспечить развитие у учащихся монологической и диалогической речи;

воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету, воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

1.Организационный момент

Организовать актуализацию к требованиям обучающихся со стороны учебной деятельности и создать благоприятную и эмоциональную обстановк

Словесные (беседа)

Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок. Стимулирование познавательной активности.

- Ребята, все встаём. Здравствуйте!

- Меня зовут Альбина Васильевна, и сейчас урок русского языка проведу у вас я

-Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час.

- Итак, все сидим правильно: Спина прямая, ноги вместе, руки аккуратно сложены на парте.

- А на столе у нас должны быть только книга, тетрадь и ручка

- Давайте-ка начнём наш урок

Встают, здороваются с учителем

Слушают учителя

Проверяют осанку

Готовят рабочее место

Ф

Презентация

Контроль учителя за подготовкой обучающихся к уроку.

Р: Организует рабочее место, принимает условия учебной деятельности.

К: умеет сотрудничать с учителем и сверстниками

Принимает статус ученика.

2. Постановка учебной задачи

Организовать актуализацию изученных понятии, способов действий достаточных для построения нового знания

Создать проблемную ситуации, раскрывающую необходимость нового знания

Организовать деятельность обучающихся по постановке и определению темы и содержания урока

Словесный (беседа)

Практический (задания на слайде)

Словесный (объяснение)

Практический (задание)

Организовать деятельность по формулировки темы, цели и построение плана достижения цели.

Создание ситуации «Успеха»

Ф

Презентация

Контроль со стороны учителя за ответами обучающихся, за выполнением задания.

Контроль за соблюдением санитарных норм.

Контроль со стороны учителя за ответами и выводами учащихся

. Контроль со стороны учителя за процессом выполнения задания.

Знает понятие имя существительное.

Умеет отличать одушевленное имя существительное от неодушевленного.

Знает отличительные признаки имени существительного.  

 

К: умеет слушать и вступать в диалог с учителем,

 П: умеет работать с информацией, представленной в разных формах

Р:  умеет анализировать, обобщать, синтезировать.

П: Умеет ориентироваться в системе знаний.

К: умеет сотрудничать. умеет организовать продуктивное взаимоотношение.

Р: умеет анализировать, обобщать

Р. Умение определять тему на основе выхода из затруднений. Развитие мыслительных операции.

П. Умеет находить и выделять необходимую информацию из средств информации.

К. умеет поддерживать коммуникативное взаимодействие .

Проявляет интерес

в приобретении и обогащение знаний;

Умеет оценивать деятельность

Проявляет интерес

в приобретении и обогащение знаний

Осознает значимость результатов своей работы

Умеет выстраивать

Доброжелательные отношения с учителем и одноклассниками.

- Ребята, прочитайте-ка все вместе слова на экране.

- Определите, какой частью речи являются эти слова?

- Почему вы так решили?

- Разделите данные существительные на две группы? Прочитайте слова I группы

- На какой вопрос отвечают эти слова? (Кто?)

- Вопрос кто? Мы задаём к именам сущ-ым, которые обозначают людей, животных.

- Как называется такие имена существительные?

- Прочитайте слова II группы

- На какой вопрос отвечают эти слова? (Что?)

- Вопрос что? Мы задаём к именам сущ-ым, которые не обозначают людей и животных.

- Как называется такие имена существительные?

- Молодцы! Я могу сделать вывод, что вы хорошо усвоили материал предыдущих уроков

Луна, ночь, город, девочка, мальчик, кот.

- Имена существительные

Обозначают предмет, отвечают на вопросы кто? что?

- Девочка, мальчик, кот

- Кто?

Одушевлёнными именами существительными

- Луна, ночь, город

- Что?

Неодушевлёнными именами существительными

Создание ситуации «Разрыва»

- Ребята, а теперь прочитайте эти слова

- В чём разница в записи этих слов?

- А почему одни слова записаны с заглавной буквы, а другие со строчной?

- Назовите слова написанные с большой буквы?

- Может быть кто-нибудь уже знает как называются слова в первой и второй строчке?

- Именно это нам и предстоит узнать на сегодняшнем уроке.

Читают слова

- Имена, фамилии, города, клички животных

- Незнаем

Совместная формулировка учебной задачи

- И чтобы определить тему нашего сегодняшнего урока расшифруйте анаграмму на слайде

СыпОапмБорСкеТываВшоЕчсНамНждЫпроЕ  и  НлоАгоРмИфывЦдбАмпТщтЕздбЛываЬшориНпроЫдльЕ  ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

- Молодцы!

- А теперь давайте сформулируем задачи урока

- Молодцы!

3.Решение учебной задачи

Организовать знакомства с новыми понятиями: однозначные и двузначные числа, их запись и чтение.

Словесный (беседа, рассказ)

Наглядный (иллюстрация)

Практический.

Моделирование

Ф

Презентация.. Учебник.

Контроль со стороны учителя усвоением материала.

Знает отличительные признаки собственных и нарицательных имен существительных. Умеет читать и записывать собственные имена существительные.

П. умеет анализировать и обобщать полученные знания Умение устанавливать причинно-следственные связи.

К. Умение организовать сотрудничество, умеет формулировать высказывания. Умеет  участвовать в беседе.

Р. Умение планировать дальнейшую деятельность

умеет принимать чужую точку зрения.

Осознает значимость результатов своей работы

Умеет выстраивать

доброжелательные отношения с учителем

- Итак, все открываем тетради и записываем сегодняшнее число

- Сегодня, Двадцать третье мая

Классная работа

- Перед тем как начать работу в тетрадях, выполним чистописание

- Открываем страницу 54, пишем до конца строчки слово Отец красивым и аккуратным почерком

- Молодцы!

- Открываем учебник на странице 51, смотрим упражнение 87

- Нам даны три имена великих писателей

- … прочитай имена этих писателей

- Спишите имена этих писателей и подчеркните в фио.

- Ребята а вы читали произведения этих писателей на уроках литературного чтения?

- Молодцы!

(Вспомните!)

- … прочитай пожалуйста первое правило. Давайте запишем последний абзац.

-Теперь рассмотрим упражнение 88, прочитайте.

(вопрос под заданием 1)

-Ребята, а вы навещаете своих бабушек и дедушек? Помогаете ли им по дому?

-… теперь прочитаем правило №2 на стр 53.

Практическое применение

Learning Apps.

Ссылку в презентацию добавить не забудь.

Рефлексия

Что узнали на уроке?

Кто как работал на уроке?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык

Слайд 3

Луна, ночь, город, девочка, мальчик, кот.

Слайд 4

Девочка Мальчик Кот 1 группа 2 группа Луна Ночь Город Кто? Что?

Слайд 5

Вика Иванова, Якутск, Рекс, Москва, Снежок, дети , книга, курица, собака, село, утро

Слайд 6

Вика Иванова, Якутск, Рекс, Москва, Снежок дети , книга, курица, собака, село, утро

Слайд 7

С ып О апм Б ор С ке Т ыва В шо Е чс Н ам Н жд Ы про Е и Н ло А го Р м И фыв Ц дб А мп Т щт Е здб Л ыва Ь шори Н про Ы дль Е ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Слайд 8

Узнаем … Научимся …

Слайд 9

Узнаем что такое собственные и нарицательные имена существительные Научимся различать собственные и нарицательные имена существительные

Слайд 10

Двадцать третье мая Классная работа

Слайд 13

Домашнее задание

Слайд 14

Ссылки на используемые картинки http://nachalo4ka.ru/vesyolyie-rebyata-deti-shablonyi-dlya-prezentatsiy/ http://www.liveinternet.ru/community/4091266/post278276657/ http://kid-paint.ru/images/kids.png http://luchik.club/wp-content/themes/luchik/img/kids.png http://img-fotki.yandex.ru/get/4518/119528728.9b2/0_94215_7941362c_XL http://s3.timetoast.com/public/uploads/photos/3532631/books-clipart.jpg?1361255189 http://0.static.wix.com/media/70804c_0c9a9218f8e4e9377a6b7153961a2bf6.png_512 http://2kinder.ru/image/data/kids_2-1979px.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....