Тема «Склонение имён прилагательных во множественном числе»
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Волкова Галина Николаевна

Урок русского языка, 4 класс

Тема «Склонение имён прилагательных во множественном числе»

Цель: -познакомить обучающихся с особенностями имен прилагательных во мн.ч.,                                                -             -узнать окончания ИП мн.ч. во всех  падежах.

Задачи: 1. Просклонять ИП во мн.ч.

              2. Наблюдать за падежными окончаниями имён прилагательных во мн. числе

              3. Учиться писать окончания ИП мн.ч.

                             Ход урока

I.- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Мы начинаем урок русского языка. Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату ( Семнадцатое февраля Классная работа.  

 

2) МИНУТКА ЧИСТОПИСНИЯ

- Какую часть речи мы сейчас изучаем с вами на уроках русского языка?( ИП )

- Что такое  ИП?

-Как изменяются ИП?

-Какие окончания имеют ИП в м.р.ед.ч.(ой,ый,ий )

-Какие окончания в ср.р.ед.ч.(ое,ее)

-Назовите окончания в ж.р.(ая,яя)

-Цепочку этих окончаний возьмем для минутки чистописания (обратить внимание на соединение  ой,ый, ий, ое, ее, ая,яя  )

2.Работа со словами из словаря.

-Прочитайте слова на доске. Какие это слова?(словарные или сл.из словаря).

-Давайте вставим пропущенные буквы. Где можно проверить написание слов?(в словаре)

-Запишите слова в тетрадь, пропущенную орфограмму вставьте зеленой ручкой.

Словарь: .. .. т..м..биль, с..м..на, инт..ресный, к..л..ндарь, а.. ..ея, .. .. .. ..тит, с..лют, р..кета.

-Давайте проверим, что вы записали.(ребята читают  слова по очереди)

-На какие две группы можно разделить все эти слова?(непроверяемая безударная гласная и удвоенные согласные )

-Прочитайте слова с непроверяемой безударной гласной.

-Прочитайте слова с удвоенной согласной.

-Какое слово лишнее и почему? (интеренсный)

-Почему? ( это слово прил., а остальные сущ.)

-  Подберите к прил. ИНТЕРЕСНЫЙ существительные подходящие по смыслу. (ответы детей. Я подвожу их к слову фильм)

-А какой ещё может быть фильм?. Подберите прилагательные. (ответы детей)

-А если фильм создан русским режиссером? (русский)

- Какое словосочетание у нас получется? ( нтересный русский фильм)

-Сущ. Фильм в каком роде?(м.р.)

-Подберите еще два сущ. к нашему словосочетанию ж.р. и.с.р. (итересная русская сказка, интересно русское слово, если задание вызывает затруднение, задаю наводящие вопросы)      

-Поставьте словосочетания в форму множественного числа ( интересные русские фильмы, интересные русские сказки, интересные русские слова)

-Составьте из трех словосочетаний одно (интересные русские фильмы, сказки, слова)

-Это словосочетание записано в карточку №1, которая лежит у вас на столе.

- Что объединяет  прилагательные  в этих словосочетаниях? (они стоят во мн. ч., в.И.п.)

-На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественного числа И.п.?(они отвечают на вопрос какие?). Докажите

-Какие окончания могут быть у ИП во мн.ч., в И.п..(имеют окончания –ые, -ие, выделите )

 - А известны ли нам окончания имён прилагательных  мн.ч. в других падежах?    (нет)

-  А как узнать эти окончания? Что мы должны сделать с прилаг.? (просклонять)

-что значит просклонять (изменить по падежам)

   -Кто может сформулировать тему нашего урока? (Склонение имён прилагательных во множественном числе)

-Какую же цель мы должны перед собой поставить?  

Цель:  узнать окончания ИП мн.ч. и в других  падежах.

- Для того, чтобы добиться нашей цели, что мы должны сделать?

 Задачи:

1. Просклонять ИП во мн.ч.

2. Наблюдать  окончания ИП мн.ч.

II   Новый материал

- Чтобы приступить к осуществлению  нашей цели, я предлагаю просклонять получившееся словосочетание на листочках, выделить окончание.(подготовить карточки с падежными вопросами). Один ученик работает у доски. 

И.п. какие? Интересные русские фильмы, сказки, слова.

Р.п. каких?

Д.п. каким?

В.п. какие?

        каких?

Т.п. какими?

П.п. каких?

Проверяем.

 - Называете падеж, задаете вопрос, читаете словосочетание и выделяете окончание.

-  Посмотрите на словосочетания , которые мы склоняли в карточке , и назовите род имен сущ-х ,с которыми связаны эти ИП.(м.р., с.р., ж.р.)

-Различаются ли чем-нибудь падежные вопросы ИП во мн.ч. в сочетании с сущ-ми в ж.р., м.р., с.р.?(Вопросы не различаются)

-Какой можем сделать вывод? (ИП во мн.ч. изменяется только по падежам, род имен прилагательных не определяется ).

Проблемный момент

- Посмотрите на вопросы В.П. Сколько их?(два)

-Какой вопрос вы использовали при склонении  словосочетания?(какие?) 

-Задайте вопрос .(вижу фильмы сказки слова(какие?)  интересные русские )

-Кто-нибудь использовал вопрос каких? (нет)

-Может быть он лишний?(Если ученики не могут дать ответ, задаю им наводящие  вопросы)

-Попробуйте к этим ИП интересные, русские  поставить ИС люди.(интересные русские люди)

-Поставьте получившееся словосочетание в В.п.(вижу (каких?) Интересных русских людей)

-Какой вопрос мы использовали? (каких?)

-Давайте понаблюдаем за этими ИС: фильмы, слова, сказки, люди. Чем отличается слово люди от других ИС? (Это ИС одушевленное, а другие неодушевленные)

-Сделайте вывод про ИП во мн.ч. в В.п.( одушевленные ИП во мп.ч. в В.п. отвечают на вопрос каких?, а неодушевленные- какие?

                            Вижу (каких?)живых

                            Вижу (какие?) неживые

-Впишите это словосочетание в строчку В.п.( интересных русских людей)

-Ребята,  мы провели с вами большую исследовательскую работу, а где мы можем проверить правильность наших умозаключений ? (в учебнике)

- Откройте учебник на с. 38.

- Что интересного заметили про окончания? (имеют одинаковые окончания ИП в И.п. и В.п., Р,В,П,п.)

-Какие окончания в И.п., В.п.? (ые,ие)

-Какие окончания в Р,В,П. падежах?(ых,их)

-В Т.п.? (ыми, ими)

-В Д.п.? (ым,им)

-Для чего мы так подробно разбираем окончания ИП? (Чтобы грамотно писать окончания, не допускать ошибок в правописании)

-Я систематизировала ваши ответы и получилась вот такая таблица.(вывести таблицу на эл.доску) У вас на столе лежат карточки №2

-Что надо сделать с этой табличкой дома? (выучить, запомнить)

-Молодцы все верно.

 

-Прочитайте, на что вы должны ещё обратить внимание ? ( с. 38)

-Сравните ваш вывод и вывод из учебника?

-Совпадает?

- Скажите, чему мы учились, выполняя задание на карточках? ( склонять  ИП мн.числа)

-Что нового узнали? ( узнали, какие бывают окончания ИП во мн. ч., во мн.ч. род ИП определить нельзя)

III  Физминутка.  А теперь немного отдохнём. Встаньте.

- Я буду называть словосочетания с прилагательными во мн.ч. и в ед.ч. Если в словосочетании назову прилагательное  в ед.ч., вы делаете наклон вперёд, если во мн.ч.  – наклон назад.

  Зимние дни, осенняя погода, зелёные вершины, белый снег, низкие тучи, комнатные растения, воздушный шар, крутые берега, яркий огонь, глубокие корни, родной человек.

IV. Закрепление. Продолжаем работать.

 - Посмотрите упр. 82 в учебнике на с. 39.

Прочитайте задание про себя.

- Какие задания надо выполнить?

1. Прочитать загадку и её отгадать.

2. Придумать красивое название. (Небесные цветы)

3. Найти к словам синонимы в загадке.

4. Списать.

5. Указать падеж ИП во мн.ч. и выделить окончание.

6. Морфологический разбор слова чёрной

-Отвечаем на вопросы плана.

1. Прочитать загадку и её отгадать.

2. Придумать красивое название.

3. Найти к словам синонимы в загадке.

-Что такое синонимы?

 Красный – пунцовый, бирюзовый – голубой, тёмный – чёрный, жёлтый – золотой, невиданный – небывалый.

 

-Одно прилагательное делаем вместе, а остальные самостоятельно с проверкой.

Четвёртый пункт – это списать, 5 - указать падеж ИП во мн.ч. и выделить окончание. Выполняем.

- Чему мы учились выполняя это задание? (определять падежи ИП мн.ч)

- Расскажите алгоритм определения падежа имён прилагательных

 

  -Морфологический разбор

(один у доски, дети в тетради, затем взаимопроверка, ориентируясь на доску)

-Посмотрите на доску, проверьте правильно ли выполнено задание.

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте выполнение работы у товарища по парте. Если задание сделано  без ошибок поставьте плюс, если с ошибкой минус.

-Поднимите руку кто выполнил все верно - опустите, у кого одна ошибка , у кого две.

VI. Итог.

- Давайте подведём итог нашего урока.

Скажите,  какую цель ставили на уроке? (узнать окончания ИП мн.ч. во всех   падежах, доказать, что ИП во мн.ч. по родам не изменяется)

- Что вы для этого делали, и удалось ли вам достигнуть цели?

 Начните со слов МНЕ ( НЕ) УДАЛОСЬ…

Я работал ….

Я научился…

Урок помог мне……….

Для меня было сложным………

Мне понравилось задание…

VII .  Д/З

Кто ещё испытывает трудности при склонении ИП во мн.ч., тот выполняет в учебнике упр.81. А для тех, кто уверен в своих силах карточка в эл.дневнике (по желанию).

 

 

 

 

 

 

 

Прочитайте. Вставьте пропущенные окончания, укажите число , род, падеж.

    Ярко-золот… (_____________) цветочки мать-и-мачехи на невысок…. (___________) матово-бледн…. (____________)  стебельках, покрытых пушком, мы привыкли видеть по глинист… (__________) косогорам, около канав, на пустырях. Их золот…. (___________) звёздочки вспыхивают на чёрн…. (___________), гол… (______________) ещё земле, где нет никаких других цветов.

 

Прочитайте. Вставьте пропущенные окончания, укажите число , род, падеж.

    Ярко-золот… (_____________) цветочки мать-и-мачехи на невысок…. (___________) матово-бледн…. (____________)  стебельках, покрытых пушком, мы привыкли видеть по глинист… (__________) косогорам, около канав, на пустырях. Их золот…. (___________) звёздочки вспыхивают на чёрн…. (___________), гол… (______________) ещё земле, где нет никаких других цветов.

 

Прочитайте. Вставьте пропущенные окончания, укажите число , род, падеж.

    Ярко-золот… (_____________) цветочки мать-и-мачехи на невысок…. (___________) матово-бледн…. (____________)  стебельках, покрытых пушком, мы привыкли видеть по глинист… (__________) косогорам, около канав, на пустырях. Их золот…. (___________) звёздочки вспыхивают на чёрн…. (___________), гол… (______________) ещё земле, где нет никаких других цветов.

 

 

Прочитайте. Вставьте пропущенные окончания, укажите число , род, падеж.

    Ярко-золот… (_____________) цветочки мать-и-мачехи на невысок…. (___________) матово-бледн…. (____________)  стебельках, покрытых пушком, мы привыкли видеть по глинист… (__________) косогорам, около канав, на пустырях. Их золот…. (___________) звёздочки вспыхивают на чёрн…. (___________), гол… (______________) ещё земле, где нет никаких других цветов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочитайте. Вставьте пропущенные окончания.Укажите падеж и число имён прилагательных. 

Ярко-золотые (И. п. мн. ч) цветочки мать-и-мачехи на невысоких (П. п. мн. ч.) матово-бледных (П. п. мн. ч.) стебельках, покрытых пушком, мы привыкли видеть по глинистым (Д. п. мн. ч.) косогорам, около канав, на пустырях. Их золотые (И. п. мн. ч.) звёздочки вспыхивают на чёрной (Д. п. ед. ч.), голой (Д. п. ед. ч.) ещё земле, где нет никаких других цветов.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка №2. Окончания ИП во мн.ч.

   Вопросы

 

Каких?

   Какими?

    Какие?

     Каким?

              

 

  Падежи

Р.п.

 

 

   Т.п.

 

  И.п.

 

 

Д.п.

В.п.

П.п.

  В.п

 

   Окончания

-ых

-ыми

  -ые

-ым

-их

-ими

-ие

-им

 

Карточка № 2. Окончания ИП во мн.ч.

   Вопросы

 

Каких?

   Какими?

    Какие?

     Каким?

              

 

  Падежи

Р.п.

 

 

   Т.п.

 

  И.п.

 

 

Д.п.

В.п.

П.п.

  В.п

 

   Окончания

-ых

-ыми

  -ые

-ым

-их

-ими

-ие

-им


 

 

 


 

 

 

 

 

 

Карточка №2. Окончания ИП во мн.ч.

   Вопросы

 

Каких?

   Какими?

    Какие?

     Каким?

              

 

  Падежи

Р.п.

 

 

   Т.п.

 

  И.п.

 

 

Д.п.

В.п.

П.п.

  В.п

 

   Окончания

-ых

-ыми

  -ые

-ым

-их

-ими

-ие

-им

 

Прочитайте. Вставьте пропущенные окончания, укажите число , род, падеж.

    Ярко-золот (_____________) цветочки мать-и-мачехи на невысок…. (___________) матово-бледн…. (____________)  стебельках, покрытых пушком, мы привыкли видеть по глинист (__________) косогорам, около канав, на пустырях. Их золот…. (___________) звёздочки вспыхивают на чёрн…. (___________), гол (______________) ещё земле, где нет никаких других цветов.

 

 Прочитайте. Вставьте пропущенные окончания. укажите число , род, падеж. Ярко-золот (_____________) цветочки мать-и-мачехи на невысок….(___________)матово-бледн…. (____________)  стебельках, покрытых пушком, мы привыкли видеть по глинист (__________) косогорам, около канав, на пустырях. Их золот…. (___________) звёздочки вспыхивают на чёрн…. (___________), гол (______________) ещё земле, где нет никаких других цветов.

Прочитайте. Вставьте пропущенные окончания, укажите число , род, падеж.  Ярко-золот (_____________) цветочки мать-и-мачехи на невысок….(___________)матово-бледн…. (____________)  стебельках, покрытых пушком, мы привыкли видеть по глинист (__________) косогорам, около канав, на пустырях. Их золот…. (___________) звёздочки вспыхивают на чёрн…. (___________), гол (______________) ещё земле, где нет никаких других цветов.

 

 Прочитайте. Вставьте пропущенные окончания, укажите число , род, падеж.

         Ярко-золот (_____________) цветочки мать-и-мачехи на невысок….(___________)матово-бледн…. (____________)  стебельках, покрытых пушком, мы привыкли видеть по глинист (__________) косогорам, около канав, на пустырях. Их золот…. (___________) звёздочки вспыхивают на чёрн…. (___________), гол (______________) ещё земле, где нет никаких других цветов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка №1

И.п. какие?

интересные

русские

фильмы

сказки

слова

Р.п. каких?

 

 

 

 

 

Д.п. каким?

 

 

 

 

 

В.п. какие?

 

 

 

 

 

        каких?

 

 

 

 

 

Т.п.какими?

 

 

 

 

 

П.п. каких?

 

 

 

 

 

 

Карточка №1

И.п. какие?

интересные

русские

фильмы

сказки

слова

Р.п. каких?

 

 

 

 

 

Д.п. каким?

 

 

 

 

 

В.п. какие?

 

 

 

 

 

         каких?

 

 

 

 

 

Т.п.какими?

 

 

 

 

 

П.п. каких?

 

 

 

 

 

 

Карточка №1

И.п. какие?

интересные

русские

фильмы

сказки

слова

Р.п. каких?

 

 

 

 

 

Д.п. каким?

 

 

 

 

 

В.п. какие?  

 

 

 

 

 

        каких?

 

 

 

 

 

Т.п.какими?

 

 

 

 

 

П.п. каких?

 

 

 

 

 

 

Карточка №1

И.п. какие?

интересные

русские

фильмы

сказки

слова

Р.п. каких?

 

 

 

 

 

Д.п. каким?

 

 

 

 

 

В.п. какие?  

 

 

 

 

 

        каких?

 

 

 

 

 

Т.п.какими?

 

 

 

 

 

П.п. каких?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.п. какие?

        каких?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sklonenie_ip_vo_mn.ch_._2.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка, 4 класс

Тема «Склонение имён прилагательных во множественном числе»

Цель: -познакомить обучающихся с особенностями имен прилагательных во мн.ч.,                                                -             -узнать окончания ИП мн.ч. во всех  падежах.

Задачи: 1. Просклонять ИП во мн.ч.

              2. Наблюдать за падежными окончаниями имён прилагательных во мн. числе

              3. Учиться писать окончания ИП мн.ч.

                             Ход урока

I.- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Мы начинаем урок русского языка. Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату ( Семнадцатое февраля Классная работа.  

2) МИНУТКА ЧИСТОПИСНИЯ

- Какую часть речи мы сейчас изучаем с вами на уроках русского языка?( ИП )

- Что такое  ИП?

-Как изменяются ИП?

-Какие окончания имеют ИП в м.р.ед.ч.(ой,ый,ий )

-Какие окончания в ср.р.ед.ч.(ое,ее)

-Назовите окончания в ж.р.(ая,яя)

-Цепочку этих окончаний возьмем для минутки чистописания (обратить внимание на соединение  ой,ый, ий, ое, ее, ая,яя  )

2.Работа со словами из словаря.

-Прочитайте слова на доске. Какие это слова?(словарные или сл.из словаря).

-Давайте вставим пропущенные буквы. Где можно проверить написание слов?(в словаре)

-Запишите слова в тетрадь, пропущенную орфограмму вставьте зеленой ручкой.

Словарь: .. .. т..м..биль, с..м..на, инт..ресный, к..л..ндарь, а.. ..ея, .. .. .. ..тит, с..лют, р..кета.

-Давайте проверим, что вы записали.(ребята читают  слова по очереди)

-На какие две группы можно разделить все эти слова?(непроверяемая безударная гласная и удвоенные согласные )

-Прочитайте слова с непроверяемой безударной гласной.

-Прочитайте слова с удвоенной согласной.

-Какое слово лишнее и почему? (интеренсный)

-Почему? ( это слово прил., а остальные сущ.)

-  Подберите к прил. ИНТЕРЕСНЫЙ существительные подходящие по смыслу. (ответы детей. Я подвожу их к слову фильм)

-А какой ещё может быть фильм?. Подберите прилагательные. (ответы детей)

-А если фильм создан русским режиссером? (русский)

- Какое словосочетание у нас получется? ( нтересный русский фильм)

-Сущ. Фильм в каком роде?(м.р.)

-Подберите еще два сущ. к нашему словосочетанию ж.р. и.с.р. (итересная русская сказка, интересно русское слово, если задание вызывает затруднение, задаю наводящие вопросы)      

-Поставьте словосочетания в форму множественного числа ( интересные русские фильмы, интересные русские сказки, интересные русские слова)

-Составьте из трех словосочетаний одно (интересные русские фильмы, сказки, слова)

-Это словосочетание записано в карточку №1, которая лежит у вас на столе.

- Что объединяет  прилагательные  в этих словосочетаниях? (они стоят во мн. ч., в.И.п.)

-На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественного числа И.п.?(они отвечают на вопрос какие?). Докажите

-Какие окончания могут быть у ИП во мн.ч., в И.п..(имеют окончания –ые, -ие, выделите )

 - А известны ли нам окончания имён прилагательных  мн.ч. в других падежах?    (нет)

-  А как узнать эти окончания? Что мы должны сделать с прилаг.? (просклонять)

-что значит просклонять (изменить по падежам)

   -Кто может сформулировать тему нашего урока? (Склонение имён прилагательных во множественном числе)

-Какую же цель мы должны перед собой поставить?  

Цель:  узнать окончания ИП мн.ч. и в других  падежах.

- Для того, чтобы добиться нашей цели, что мы должны сделать?

 Задачи:

1. Просклонять ИП во мн.ч.

2. Наблюдать  окончания ИП мн.ч.

II   Новый материал

- Чтобы приступить к осуществлению  нашей цели, я предлагаю просклонять получившееся словосочетание на листочках, выделить окончание.(подготовить карточки с падежными вопросами). Один ученик работает у доски. 

И.п. какие? Интересные русские фильмы, сказки, слова.

Р.п. каких?

Д.п. каким?

В.п. какие?

        каких?

Т.п. какими?

П.п. каких?

Проверяем.

 - Называете падеж, задаете вопрос, читаете словосочетание и выделяете окончание.

-  Посмотрите на словосочетания , которые мы склоняли в карточке , и назовите род имен сущ-х ,с которыми связаны эти ИП.(м.р., с.р., ж.р.)

-Различаются ли чем-нибудь падежные вопросы ИП во мн.ч. в сочетании с сущ-ми в ж.р., м.р., с.р.?(Вопросы не различаются)

-Какой можем сделать вывод? (ИП во мн.ч. изменяется только по падежам, род имен прилагательных не определяется ).

Проблемный момент

- Посмотрите на вопросы В.П. Сколько их?(два)

-Какой вопрос вы использовали при склонении  словосочетания?(какие?)  

-Задайте вопрос .(вижу фильмы сказки слова(какие?)  интересные русские )

-Кто-нибудь использовал вопрос каких? (нет)

-Может быть он лишний?(Если ученики не могут дать ответ, задаю им наводящие  вопросы)

-Попробуйте к этим ИП интересные, русские  поставить ИС люди.(интересные русские люди)

-Поставьте получившееся словосочетание в В.п.(вижу (каких?) Интересных русских людей)

-Какой вопрос мы использовали? (каких?)

-Давайте понаблюдаем за этими ИС: фильмы, слова, сказки, люди. Чем отличается слово люди от других ИС? (Это ИС одушевленное, а другие неодушевленные)

-Сделайте вывод про ИП во мн.ч. в В.п.( одушевленные ИП во мп.ч. в В.п. отвечают на вопрос каких?, а неодушевленные- какие?

                            Вижу (каких?)живых

                            Вижу (какие?) неживые

-Впишите это словосочетание в строчку В.п.( интересных русских людей)

-Ребята,  мы провели с вами большую исследовательскую работу, а где мы можем проверить правильность наших умозаключений ? (в учебнике)

- Откройте учебник на с. 38.

- Что интересного заметили про окончания? (имеют одинаковые окончания ИП в И.п. и В.п., Р,В,П,п.)

-Какие окончания в И.п., В.п.? (ые,ие)

-Какие окончания в Р,В,П. падежах?(ых,их)

-В Т.п.? (ыми, ими)

-В Д.п.? (ым,им)

-Для чего мы так подробно разбираем окончания ИП? (Чтобы грамотно писать окончания, не допускать ошибок в правописании)

-Я систематизировала ваши ответы и получилась вот такая таблица.(вывести таблицу на эл.доску) У вас на столе лежат карточки №2

-Что надо сделать с этой табличкой дома? (выучить, запомнить)

-Молодцы все верно.

-Прочитайте, на что вы должны ещё обратить внимание ? ( с. 38)

-Сравните ваш вывод и вывод из учебника?

-Совпадает?

- Скажите, чему мы учились, выполняя задание на карточках? склонять  ИП мн.числа)

-Что нового узнали? ( узнали, какие бывают окончания ИП во мн. ч., во мн.ч. род ИП определить нельзя)

III  Физминутка.  А теперь немного отдохнём. Встаньте.

- Я буду называть словосочетания с прилагательными во мн.ч. и в ед.ч. Если в словосочетании назову прилагательное  в ед.ч., вы делаете наклон вперёд, если во мн.ч.  – наклон назад.

  Зимние дни, осенняя погода, зелёные вершины, белый снег, низкие тучи, комнатные растения, воздушный шар, крутые берега, яркий огонь, глубокие корни, родной человек.

IV. Закрепление. Продолжаем работать.

 - Посмотрите упр. 82 в учебнике на с. 39.

Прочитайте задание про себя.

- Какие задания надо выполнить?

1. Прочитать загадку и её отгадать.

2. Придумать красивое название. (Небесные цветы)

3. Найти к словам синонимы в загадке.

4. Списать.

5. Указать падеж ИП во мн.ч. и выделить окончание.

6. Морфологический разбор слова чёрной

-Отвечаем на вопросы плана.

1. Прочитать загадку и её отгадать.

2. Придумать красивое название.

3. Найти к словам синонимы в загадке.

-Что такое синонимы?

 Красный – пунцовый, бирюзовый – голубой, тёмный – чёрный, жёлтый – золотой, невиданный – небывалый.

-Одно прилагательное делаем вместе, а остальные самостоятельно с проверкой.

Четвёртый пункт – это списать, 5 - указать падеж ИП во мн.ч. и выделить окончание. Выполняем.

- Чему мы учились выполняя это задание? (определять падежи ИП мн.ч)

- Расскажите алгоритм определения падежа имён прилагательных

  -Морфологический разбор

(один у доски, дети в тетради, затем взаимопроверка, ориентируясь на доску)

-Посмотрите на доску, проверьте правильно ли выполнено задание.

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте выполнение работы у товарища по парте. Если задание сделано  без ошибок поставьте плюс, если с ошибкой минус.

-Поднимите руку кто выполнил все верно - опустите, у кого одна ошибка , у кого две.

VI. Итог.

- Давайте подведём итог нашего урока.

Скажите,  какую цель ставили на уроке? (узнать окончания ИП мн.ч. во всех   падежах, доказать, что ИП во мн.ч. по родам не изменяется)

- Что вы для этого делали, и удалось ли вам достигнуть цели?

 Начните со слов МНЕ ( НЕ) УДАЛОСЬ…

Я работал ….

Я научился…

Урок помог мне……….

Для меня было сложным………

Мне понравилось задание…

VII .  Д/З

Кто ещё испытывает трудности при склонении ИП во мн.ч., тот выполняет в учебнике упр.81. А для тех, кто уверен в своих силах карточка в эл.дневнике (по желанию).

Прочитайте. Вставьте пропущенные окончания, укажите число , род, падеж.

    Ярко-золот… (_____________) цветочки мать-и-мачехи на невысок…. (___________) матово-бледн…. (____________)  стебельках, покрытых пушком, мы привыкли видеть по глинист… (__________) косогорам, около канав, на пустырях. Их золот…. (___________) звёздочки вспыхивают на чёрн…. (___________), гол… (______________) ещё земле, где нет никаких других цветов.

Прочитайте. Вставьте пропущенные окончания, укажите число , род, падеж.

    Ярко-золот… (_____________) цветочки мать-и-мачехи на невысок…. (___________) матово-бледн…. (____________)  стебельках, покрытых пушком, мы привыкли видеть по глинист… (__________) косогорам, около канав, на пустырях. Их золот…. (___________) звёздочки вспыхивают на чёрн…. (___________), гол… (______________) ещё земле, где нет никаких других цветов.

Прочитайте. Вставьте пропущенные окончания, укажите число , род, падеж.

    Ярко-золот… (_____________) цветочки мать-и-мачехи на невысок…. (___________) матово-бледн…. (____________)  стебельках, покрытых пушком, мы привыкли видеть по глинист… (__________) косогорам, около канав, на пустырях. Их золот…. (___________) звёздочки вспыхивают на чёрн…. (___________), гол… (______________) ещё земле, где нет никаких других цветов.

Прочитайте. Вставьте пропущенные окончания, укажите число , род, падеж.

    Ярко-золот… (_____________) цветочки мать-и-мачехи на невысок…. (___________) матово-бледн…. (____________)  стебельках, покрытых пушком, мы привыкли видеть по глинист… (__________) косогорам, около канав, на пустырях. Их золот…. (___________) звёздочки вспыхивают на чёрн…. (___________), гол… (______________) ещё земле, где нет никаких других цветов.

Прочитайте. Вставьте пропущенные окончания.Укажите падеж и число имён прилагательных. 

Ярко-золотые (И. п. мн. ч) цветочки мать-и-мачехи на невысоких (П. п. мн. ч.) матово-бледных (П. п. мн. ч.) стебельках, покрытых пушком, мы привыкли видеть по глинистым (Д. п. мн. ч.) косогорам, около канав, на пустырях. Их золотые (И. п. мн. ч.) звёздочки вспыхивают на чёрной (Д. п. ед. ч.), голой (Д. п. ед. ч.) ещё земле, где нет никаких других цветов.

Карточка №2. Окончания ИП во мн.ч.

   Вопросы

Каких?

   Какими?

    Какие?

     Каким?

               

  Падежи

Р.п.

   Т.п.

  И.п.

Д.п.

В.п.

П.п.

  В.п

   Окончания

-ых

-ыми

  -ые

-ым

-их

-ими

-ие

-им

Карточка № 2. Окончания ИП во мн.ч.

   Вопросы

Каких?

   Какими?

    Какие?

     Каким?

               

  Падежи

Р.п.

   Т.п.

  И.п.

Д.п.

В.п.

П.п.

  В.п

   Окончания

-ых

-ыми

  -ые

-ым

-их

-ими

-ие

-им



 

Карточка №2. Окончания ИП во мн.ч.

   Вопросы

Каких?

   Какими?

    Какие?

     Каким?

               

  Падежи

Р.п.

   Т.п.

  И.п.

Д.п.

В.п.

П.п.

  В.п

   Окончания

-ых

-ыми

  -ые

-ым

-их

-ими

-ие

-им

Прочитайте. Вставьте пропущенные окончания, укажите число , род, падеж.

    Ярко-золот (_____________) цветочки мать-и-мачехи на невысок…. (___________) матово-бледн…. (____________)  стебельках, покрытых пушком, мы привыкли видеть по глинист (__________) косогорам, около канав, на пустырях. Их золот…. (___________) звёздочки вспыхивают на чёрн…. (___________), гол (______________) ещё земле, где нет никаких других цветов.

 Прочитайте. Вставьте пропущенные окончания. укажите число , род, падеж. Ярко-золот (_____________) цветочки мать-и-мачехи на невысок….(___________)матово-бледн…. (____________)  стебельках, покрытых пушком, мы привыкли видеть по глинист (__________) косогорам, около канав, на пустырях. Их золот…. (___________) звёздочки вспыхивают на чёрн…. (___________), гол (______________) ещё земле, где нет никаких других цветов.

Прочитайте. Вставьте пропущенные окончания, укажите число , род, падеж.  Ярко-золот (_____________) цветочки мать-и-мачехи на невысок….(___________)матово-бледн…. (____________)  стебельках, покрытых пушком, мы привыкли видеть по глинист (__________) косогорам, около канав, на пустырях. Их золот…. (___________) звёздочки вспыхивают на чёрн…. (___________), гол (______________) ещё земле, где нет никаких других цветов.

 Прочитайте. Вставьте пропущенные окончания, укажите число , род, падеж.

         Ярко-золот (_____________) цветочки мать-и-мачехи на невысок….(___________)матово-бледн…. (____________)  стебельках, покрытых пушком, мы привыкли видеть по глинист (__________) косогорам, около канав, на пустырях. Их золот…. (___________) звёздочки вспыхивают на чёрн…. (___________), гол (______________) ещё земле, где нет никаких других цветов.

Карточка №1

И.п. какие?

интересные

русские

фильмы

сказки

слова

Р.п. каких?

Д.п. каким?

В.п. какие?

        каких?

Т.п.какими?

П.п. каких?

Карточка №1

И.п. какие?

интересные

русские

фильмы

сказки

слова

Р.п. каких?

Д.п. каким?

В.п. какие?

         каких?

Т.п.какими?

П.п. каких?

Карточка №1

И.п. какие?

интересные

русские

фильмы

сказки

слова

Р.п. каких?

Д.п. каким?

В.п. какие?  

        каких?

Т.п.какими?

П.п. каких?

Карточка №1

И.п. какие?

интересные

русские

фильмы

сказки

слова

Р.п. каких?

Д.п. каким?

В.п. какие?  

        каких?

Т.п.какими?

П.п. каких?

В.п. какие?

        каких?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 4 классе по теме: Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Т.Г.   Рамзаева Русский язык.  4 класс. Использование образовательных технологий на уроке русского языка....

Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"

Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)

Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)...

Технологическая карта урока русского языка по теме " Склонение имён прилагательных во множественном числе" (4 класс, ПНШ)

Технологическая карта русского языка. Составленна в соотвествии с образовательной программой....

Конспект урока по русскому языку по теме: "Склонение имён прилагательных во множественном числе" 4 класс

Цель: учить распознавать имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах, правильно писать окончания таких имен прилагательных.Тип урока: урок открытия новых знаний и ум...

технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему:" Склонение имён прилагательных во множественном числе". Школа России

Дать понятие, что такое склонение имён прилагательных во множественном числе. Научить склонять прилагательные во множественном числе....

Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе"

Урок построен в соответствие ФГОС НОО.  Дополнительный материал поможет обучающимся хорошо усвоить тему урока....