«Падеж имён существительных » (Читательская грамотность)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Шайхутдинова Гульназ

Формирование читателькой грамотности младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitatelskaya_gramotnost.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ» («Читательская грамотность»)

 I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

- Начинаем  новый урок. Сегодня на уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем. Присаживайтесь.

Начинается урок

Он пройдёт , ребята впрок

Постарайтесь всё понять ,

Учитесь тайны открывать!

 (1слайд)

 –Откройте тетрадь.Сядьте правильно.Напишите число и вид работы (классная работа)

II. Минутка чистописания. Словарная работа

-Посмотрите на доску. Какое слово рассыпалось на слоги?ни, пше, ца

(2 слайд)

-Соберите  слово.(пшеница)

(3 слайд)

-Что необычного в этом слове? (Оно является словарным.В этом слове непроверяемая гласная в первом слоге (е), которую нужно запомнить.)

-Запишите это слово и подчеркните непроверяемую гласную.

III. Постановка учебной задачи

На доске записаны слова:

Витя, Инна, Радик, Таня, Дарина, Петя

 (4 слайд)

-Что объединяет эти слова?(Имена собственные)

-Перечислите первые буквы этих слов.(В,И,Р,Т,Д,П)

-Что напоминают эти буквы? (Первые буквы падежей)

-Назовите падежей по порядку

-Сформулируйте тему урока.(Падеж имён существительных.)

-Цель нашего урока? (Научиться определять падежи)

IV. Усвоение нового знания

 Вернёмся к словарному слову.Что делают из пшеницы? (Делают муку,из муки  хлеб)

-А хотите  узнать  о том как хлеб приходит к нам на стол?(ответы детей)

Знакомство с текстом упр.1

Организует работу с вопросами и заданиями к тексту.

-Определите тип текста .(повествование)

-Рассмотри рисунок. Упр.2 

Найди в тексте предложение , которое соответствует рисунку.

(5 слайд)

 (Там из зерна делают муку(в тексте  ответ).

-  В предложении найдите имена существительные и запишите в тетрадях. Определите падеж и выделите окончание.(Из зерна (Р.п.), муку(В.п))

V. Физминутка

Я буду называть  одушевленные и неодушевленные имена существительные. Если одушевленное сущ-е – хлопаем, если неодушевленные – топаем. Готовы?

Каравай, человек, солнце, дождь, поле, люди, мальчик, печь, мышь

Игра «День»-«ночь»(день- глаза открывают, ночь-глаза закрывают).

VI. Закрепление знаний и способов действий

--Работаете в парах и выбираете того, кто будет отвечать.

Найди в тексте ответ на вопрос:»Что начинается с зёрнышка?» (Хлебный каравай начинается с зёрнышка.)

- Найдите в данном ответе существительные и определите падеж.Каравай (И.п.), с зёрнышка (Р.п)

-Найдите в тексте выделенные слова.Напишите их и определите падеж (упр.1 текст) (на столе (П.п.), на выпечку (В.п.), землю (В.п.), дождь(И.п.), из муки (Р.п.))

-В 3-м предложении найдите подлежащее.(хлеб)

-Измените по падежам .

И.п. хлеб

Р.п. хлеба

Д.п. хлебу

В.п. хлеб

Т.п. хлебом

П.п. о хлебе

Доп.задания.

-«Хлеб наша сила и наше богатство» –так уважительно говорят в народе.А как ты думаешь, почему?Найди ответ в тексте.(Хлеб даёт людям силы для жизни и работы( находят ответ в тексте)

-Соберите пословицы пословицы знаете о хлебе? Хлеб-всему голова.

Не будет хлеба- не будет обеда.

Хлеб батюшка, вода- матушка.

(6слайд)

Итог урока.

 Рефлексия

- Что мы сегодня на уроке нового узнали? (Узнали, что такое падеж имени существительного; о том, как приходит к нам хлеб; о бережном отношении к человеческому труду.)

-Чем отличается каждый падеж? (Вопросами)

- Какова роль падежей в нашей жизни? Для чего нужны падежи?)(Для связи слов в предложении).

- А теперь поднимете правую руку, те учащиеся, кому понятна тема урока?

Домашнее задание

Измените слова труд, каравай по падежам.

(7 слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемный урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имён существительных.Распознование винительного и именительного падежей.

Проблемный урок по русскому языку в 4 классе"Винительный падеж имён существительных. Распознование именительного и винительного падежей.Урок-исследование. Цель: -познакомить с особенностями ...

Конспект урока Определение падежа имён существительных. Несклоняемые имена существительные.

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Определение падежа имён существительных. Несклоняемые имена существительные.Цели урока: развить умения определять падеж имён существительных, распознават...

Конспект урока по русскому языку «Падежи имён существительных. Винительный падеж» 3 класс (УМК «ПНШ»)

Тема: «Падежи имён существительных. Винительный падеж»Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о падежах имён существительных, формирование представлений о винительном падеже....

Конспект урока по русскому языку. "Падеж имён существительных. Винительный падеж". УМК "Школа России", 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о винительном падеже, формирование умений отличать его от существительных в именительном и родительном падежах.Планируемые результаты:Предметн...

Проверочная работа по русскому языку в формате работ МЦКО. Январь 2023 года. Падежи имён существительных (винительный падеж), лексическое значение слов, морфемный состав слов.

Проверочная работа по русскому языку в формате работ МЦКО.  Падежи имён существительных (винительный падеж), лексическое значение слов, морфемный состав слов....