«Падеж имён существительных » (Читательская грамотность)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Формирование читателькой грамотности младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ» («Читательская грамотность»)
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
- Начинаем новый урок. Сегодня на уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем. Присаживайтесь.
Начинается урок
Он пройдёт , ребята впрок
Постарайтесь всё понять ,
Учитесь тайны открывать!
(1слайд)
–Откройте тетрадь.Сядьте правильно.Напишите число и вид работы (классная работа)
II. Минутка чистописания. Словарная работа
-Посмотрите на доску. Какое слово рассыпалось на слоги?ни, пше, ца
(2 слайд)
-Соберите слово.(пшеница)
(3 слайд)
-Что необычного в этом слове? (Оно является словарным.В этом слове непроверяемая гласная в первом слоге (е), которую нужно запомнить.)
-Запишите это слово и подчеркните непроверяемую гласную.
III. Постановка учебной задачи
На доске записаны слова:
Витя, Инна, Радик, Таня, Дарина, Петя
(4 слайд)
-Что объединяет эти слова?(Имена собственные)
-Перечислите первые буквы этих слов.(В,И,Р,Т,Д,П)
-Что напоминают эти буквы? (Первые буквы падежей)
-Назовите падежей по порядку
-Сформулируйте тему урока.(Падеж имён существительных.)
-Цель нашего урока? (Научиться определять падежи)
IV. Усвоение нового знания
Вернёмся к словарному слову.Что делают из пшеницы? (Делают муку,из муки хлеб)
-А хотите узнать о том как хлеб приходит к нам на стол?(ответы детей)
Знакомство с текстом упр.1
Организует работу с вопросами и заданиями к тексту.
-Определите тип текста .(повествование)
-Рассмотри рисунок. Упр.2
Найди в тексте предложение , которое соответствует рисунку.
(5 слайд)
(Там из зерна делают муку(в тексте ответ).
- В предложении найдите имена существительные и запишите в тетрадях. Определите падеж и выделите окончание.(Из зерна (Р.п.), муку(В.п))
V. Физминутка
Я буду называть одушевленные и неодушевленные имена существительные. Если одушевленное сущ-е – хлопаем, если неодушевленные – топаем. Готовы?
Каравай, человек, солнце, дождь, поле, люди, мальчик, печь, мышь
Игра «День»-«ночь»(день- глаза открывают, ночь-глаза закрывают).
VI. Закрепление знаний и способов действий
--Работаете в парах и выбираете того, кто будет отвечать.
Найди в тексте ответ на вопрос:»Что начинается с зёрнышка?» (Хлебный каравай начинается с зёрнышка.)
- Найдите в данном ответе существительные и определите падеж.Каравай (И.п.), с зёрнышка (Р.п)
-Найдите в тексте выделенные слова.Напишите их и определите падеж (упр.1 текст) (на столе (П.п.), на выпечку (В.п.), землю (В.п.), дождь(И.п.), из муки (Р.п.))
-В 3-м предложении найдите подлежащее.(хлеб)
-Измените по падежам .
И.п. хлеб
Р.п. хлеба
Д.п. хлебу
В.п. хлеб
Т.п. хлебом
П.п. о хлебе
Доп.задания.
-«Хлеб наша сила и наше богатство» –так уважительно говорят в народе.А как ты думаешь, почему?Найди ответ в тексте.(Хлеб даёт людям силы для жизни и работы( находят ответ в тексте)
-Соберите пословицы пословицы знаете о хлебе? Хлеб-всему голова.
Не будет хлеба- не будет обеда.
Хлеб батюшка, вода- матушка.
(6слайд)
Итог урока.
Рефлексия
- Что мы сегодня на уроке нового узнали? (Узнали, что такое падеж имени существительного; о том, как приходит к нам хлеб; о бережном отношении к человеческому труду.)
-Чем отличается каждый падеж? (Вопросами)
- Какова роль падежей в нашей жизни? Для чего нужны падежи?)(Для связи слов в предложении).
- А теперь поднимете правую руку, те учащиеся, кому понятна тема урока?
Домашнее задание
Измените слова труд, каравай по падежам.
(7 слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/20/picture-364144-1387517695.jpg)
Проблемный урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имён существительных.Распознование винительного и именительного падежей.
Проблемный урок по русскому языку в 4 классе"Винительный падеж имён существительных. Распознование именительного и винительного падежей.Урок-исследование. Цель: -познакомить с особенностями ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/28/picture-773023-1569671153.jpg)
Конспект урока Определение падежа имён существительных. Несклоняемые имена существительные.
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Определение падежа имён существительных. Несклоняемые имена существительные.Цели урока: развить умения определять падеж имён существительных, распознават...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/20/picture-1302281-1621538674.jpg)
Конспект урока по русскому языку «Падежи имён существительных. Винительный падеж» 3 класс (УМК «ПНШ»)
Тема: «Падежи имён существительных. Винительный падеж»Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о падежах имён существительных, формирование представлений о винительном падеже....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1212927-1610880369.jpg)
Конспект урока по русскому языку. "Падеж имён существительных. Винительный падеж". УМК "Школа России", 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о винительном падеже, формирование умений отличать его от существительных в именительном и родительном падежах.Планируемые результаты:Предметн...
Конспект урока по русскому языку "Падеж имён существительных. Винительный падеж" 3 класс, УМК Школа России
Дата: 10.11. 2020. ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/13/picture-1477331-1686643821.jpg)
Проверочная работа по русскому языку в формате работ МЦКО. Январь 2023 года. Падежи имён существительных (винительный падеж), лексическое значение слов, морфемный состав слов.
Проверочная работа по русскому языку в формате работ МЦКО. Падежи имён существительных (винительный падеж), лексическое значение слов, морфемный состав слов....