Урок русского языка 1 класс "«Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Валентина Владимировна Полякова

Предмет: Русский язык.

Класс: 1 А

Тема: «Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами.»

Цель: выяснить различия парных звонких и глухих согласных;

Задачи:

  • познакомить со способом обозначения буквой парного согласного в конце слова; формировать навыки правильного написания букв по глухости-звонкости;
  • развивать логические операции мышления: анализ, синтез, классификация;
  • воспитывать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник 1 класс 1 часть Канакина В.П, тетрадь, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_1a.docx46.5 КБ

Предварительный просмотр:

I. Организационный момент

Приветствие. Организация рабочего места.

- Передайте с помощью своей улыбки своё настроение.

II. Актуализация знаний

- Расшифруйте запись.

Цифры соответствуют порядковому номеру буквы в алфавите.

Учащиеся цепочкой выходят к доске и записывают в клетку соответствующую букву.

(В случае затруднения учащиеся могут пользоваться памяткой 5 в

учебнике на странице 136.)

III. Целеполагание.

- Прочитайте тему нашего урока.

- Сегодня на уроке вы будете учиться распознавать глухие и

звонкие согласные, соотносить произношение и написание парного

звонкого согласного звука на конце слова.

IV. Работа по теме урока 

Страница для любознательных.

- Работа с учебником с. 95 упр.5

- Ответьте на вопросы упражнения.

Какие парные звуки не бывают мягкими? ([ж], [ш])

Подберите слова, в которых есть парные звуки.

Заслушиваются ответы учащихся.

Работа по учебнику (с. 95, упр. 6)

— Прочитайте стихотворение Г. Бойко.

Спишите стихотворение.

Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что? (Незабудка,

глаз, росинка, алмаз.)

С чем сравнивает автор цветок незабудки? (С глазом.)

Найдите в стихотворении сравнение цветка. Подчеркните согласную

букву на конце слова глаз.

Какой звук она обозначает? (Парный звонкий согласный звук [3].)

С чем сравнивает автор росинку? (С алмазом.)

Найдите в стихотворении сравнение росинки. Подчеркните согласную букву на конце слова глаз.

Какой звук она обозначает (Парный звонкий согласный звук [3].)

Измените слова глаз и алмаз так, чтобы они обозначали несколько

предметов.

Запись слов в тетрась.

Глаз — глаза.

Алмаз — алмазы.

игра «кто где живет: »

Условия игры: учитель произносит слова, учащиеся определяют по

глухости-звонкости первый звук в слове и распределяют карточки со

словами в нужный домик.

Слова записаны на карточках (с целью быстрого и свободного перемещения на доске). Карточки со словами могут быть заменены

предметными картинками.

Самостоятельная работа

— Прочитайте цепочки слов. Соблюдайте условие: послед-

няя буква первого слова становится первой буквой второго

слова и т.д.

МОРОЗУБАГАЖУКУБ (Мороз — зуб — багаж — жук — куб.)

ХОЛОДЕДОГАЗУБРОДУБ (Холод — дед — дог — газ — зуб — брод —

дуб.)

— Запишите полученные слова.

Подчеркните парные согласные на конце слов: глухие — одной чертой, звонкие — двумя чертами.

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?

Приведите примеры слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Почему написание гласных букв в буквосочетаниях жи-щи, ча-ща, чу-щу надо запомнить?

- Закончите предложения.

Я сегодня узнал о..

Самое интересное задание…

Я вспомнил правила…

Я выполнил задания…

Меня удивило…

Теперь я знаю…

У меня вызвало затруднение…

«Собери слова»

 «Кто где живёт»

«Найди слова»

МОРОЗУБАГАЖУКУБ (Мороз — зуб — багаж — жук — куб.)

ХОЛОДЕДОГАЗУБРОДУБ (Холод — дед — дог — газ — зуб — брод —

дуб.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету: русский язык тема «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне»

Цель: Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.Задачи:·        Учить...

Конспект урока по русскому языку. Тема:"Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова". 1 класс. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений различать парные звонкие и глухие согласные звуки; проведение наблюдений за произнесением парных звонких согласных в конце слова; знакомство со способом ...

Технологическая карта урока русского языка (1 класс). Способы проверки парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова.

Технологическая карта урока русского языка (1 класс). Способы проверки парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова. В ходе урока учащиеся научатся соотносить произношение и написание ...

Рабочий лист по русскому языку. Тема " Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласным звуком"

Рабочий лист по русскому языку по теме "Правописание слов с парными по звонкости- глухости согласным звуком". Данный рабочий лист "Секретная лаборатория". Открывая секреты лаборато...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"

Технологическая карта урока Предмет: русский язык.Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.Тип урока: открытие нового знания.Цель: формирование умения обозначать твёрдые и мяг...