Урок русского языка во 2 классе по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык.

Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: формирование умения обозначать твёрдые и мягкие согласные звуки буквами.

Класс: 2

Задачи:

Дидактические: развивать умение характеризовать согласные звуки вне слова по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; учить обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами я, е, ё, ю, и, мягкий знак; учить определять способы обозначения мягкости/твёрдости согласных звуков на письме.

Развивающие: развивать учебно-познавательный интерес к материалу по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения», устную и письменную речь; развивать умение сравнивать различные языковые единицы, объединять объекты по определённому признаку при актуализации знаний о твёрдых и мягких согласных звуках и развитии умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения, определять существенный признак для классификации языковых единиц при актуализации знаний о твёрдых и мягких согласных звуках, устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы при определении, от чего зависит твёрдость и мягкость согласных звуков на письме.

Воспитательные: воспитывать умение применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат при работе в паре; воспитывать стремление учащихся углублять свои знания и умения на всех этапах урока по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения», развивать познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык.

Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: формирование умения обозначать твёрдые и мягкие согласные звуки буквами.

Класс: 2

Задачи:

Дидактические: развивать умение характеризовать согласные звуки вне слова по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; учить обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами я, е, ё, ю, и, мягкий знак; учить определять способы обозначения мягкости/твёрдости согласных звуков на письме.

Развивающие: развивать учебно-познавательный интерес к материалу по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения», устную и письменную речь; развивать умение сравнивать различные языковые единицы, объединять объекты по определённому признаку при актуализации знаний о твёрдых и мягких согласных звуках и развитии умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения, определять существенный признак для классификации языковых единиц при актуализации знаний о твёрдых и мягких согласных звуках, устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы при определении, от чего зависит твёрдость и мягкость согласных звуков на письме.

Воспитательные: воспитывать умение применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат при работе в паре; воспитывать стремление учащихся углублять свои знания и умения на всех этапах урока по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения», развивать познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Характеристика этапов урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации (Ф,И,П,Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П,Р,К)

Личностные

I. Мотивационно-целевой

Мотивировать обучающихся к открытию новых знаний по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»

Словесный метод (беседа)

Практический метод (минутка чистописания)

Словесный метод (беседа)

Проблемный метод (приём постановки проблемной ситуации)

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята!

Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников).

Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал один известный учёный:

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

Запишите в тетради число, «Классная работа».

Минутка чистописания:

Посмотрите, на доске записано предложение. Прочитайте его. Согласны ли вы с высказыванием? Почему?

Россия – великая, могущественная, удивительная и гостеприимная страна.

(Обобщение высказываний учащихся:

Действительно, наша страна в течение многих лет остаётся великим и могущественным государством, в которой бок о бок живут люди различных национальностей. Но это ничуть не мешает нам жить мирно, понимать друг друга, учиться и трудиться на благо нашей общей Родины – России!)

Спишите с доски предложение, подчеркните орфограмму – удвоенные согласные в слове. Расставьте слова из предложения в алфавитном порядке, обозначив порядок их следования цифрами над словами, как в образце, представленном на экране.

Имя ребенка, в каких словах ты подчеркнул удвоенные согласные? (Россия, могущественная). 

Назови слова из предложения в алфавитном порядке. (большая, необъятная, Россия, страна).

Ребята, поднимите зелёную карточку, если вы выполнили задание так же, поднимите красную карточку, если вы выполнили задание иначе.

Хорошо, вижу, опускайте.

Актуализация знаний об алфавите:

Ребята, посмотрите на экран. Что на нём изображено? (русский алфавит) 

А что называется алфавитом? (Алфавит – это буквы русского языка, расположенные в определенном порядке. Каждая буква имеет своё место, своё начертание и своё название, стр. 81.)

Верно, а сколько букв в русском алфавите? (33 буквы.)

Назовите правильно буквы русского алфавита.

Назовите буквы, которые не обозначают звуков (мягкий знак, твердый знак.) 

Сколько в алфавите букв для обозначения гласных звуков? (10 букв.) 

Сколько гласных звуков? (6.) 

Назовите буквы для обозначения гласных звуков (а, о, у, э, ы, и)

Постановка проблемной ситуации:

А сколько букв для обозначения согласных звуков? (21 буква.)

Сколько согласных звуков в русском языке? (36) 

В чем заключается секрет? Почему согласных звуков больше, а букв для их обозначения меньше? (не знаем)

Формулировка цели и темы урока:

Почему возникло затруднение? Что ещё не знаем и не умеем? Чему будем учиться? (обозначать твёрдые и мягкие согласные звуки буквами)

Верно, сегодня мы будем учиться обозначать твёрдые и мягкие согласные звуки буквами. А работать мы будем над темой «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения».

Приветствуют учителя

Рассуждают о ценности знаний

Записывают в тетради число, «Классная работа»

Рассуждают о величии и могуществе Родины, выполняют задание: списывают предложения, выделяют изученную на предыдущем уроке орфограмму.

Осуществляют взаимооценку

Актуализируют знания русского алфавита

Сталкиваются с затруднением: не смогли объяснить, почему согласных звуков 36, а букв для их обозначения – 21.

Формулируют цель урока

Узнают тему урока

Ф

Ф, И

И, Ф

Ф, И

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Доска.

Телевизор (презентация)

Сигнальные карточки

Телевизор (презентация)

Словесные средства (учебник русского языка, стр. 120)

Взаимооценка

Контроль за выполнением задания

Находят место орфограммы в слове на изученное правило «Слова с удвоенными согласными в корне»; используют знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов

Знают определение понятия «Алфавит», различают буквы гласных и согласных звуков, правильно произносят названия букв русского алфавита.

Р: организуют себя на уроке;

К: признают возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывают своё мнение.

К: объясняют полученный ответ с использованием изученной терминологии.

Р: сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивают их.

К: умеют строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Р:определяют и формулируют цель на уроке

Положительно относятся к процессу познаний

Становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны.

II. Проектировочный

Развивать умения  обучающихся планировать свои действия для достижения цели

Проблемный метод (прием планирования совместных действий)

На каждом уроке есть план действий, которому мы следуем для достижения цели. Посмотрите на слайд, у нас тоже есть такой план, ребята, но вот незадача: его пункты перемешались, и нам нужно восстановить правильную последовательность.

Какую задачу мы должны решить первой?

  1. Дать характеристику согласным звукам по твёрдости-мягкости.

Что нам нужно сделать после этого?

  1. Узнать, как обозначается мягкость согласных звуков на письме.

Какой же пункт будет следующим?

  1. Учиться определять способы обозначения мягкости-твёрдости согласных звуков на письме.

Верно, сегодня мы будем работать по данному плану, чтобы достичь цель. Но урок у нас будет необычный: мы отправимся в город Согласных, а самые активные ученики получат значки путешественников.

Планируют совместную деятельность на уроке для достижения цели

Ф

Телевизор (презентация)

Контроль за выполнением задания

Р: планируют этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

К: конструируют утверждения, строят логическое рассуждение

Намечают пути устранения трудностей

III. Процессуальный

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся

Проблемный метод (прием классификации)

(прием работы над правилом)

(прием выдвижения и подтверждения предположений)

  1. Решение первой дидактической задачи.

Какой пункт плана мы должны выполнить первым? (1. Дать характеристику согласным звукам по твёрдости-мягкости.)

 Для того чтобы выполнить первый пункт плана, мы с вами познакомимся с жителями города Согласных. Но вот беда: жители города не ожидали, что к ним приедут гости, поэтому разбежались по всему городу. Ваша задача «расселить» их в три домика и назвать их: для этого необходимо соединить карточки с соответствующими согласными звуками с их домиком. Выполнять данное задание вы будете в паре. На работу вам дается 3 минуты.

https://pro-dachnikov.com/uploads/posts/2021-10/1633498859_48-pro-dachnikov-com-p-raskraska-dom-foto-53.jpg

http://ck.ot7.ru/uploads/9/2/9/Domik_92986.jpghttps://papik.pro/uploads/posts/2021-09/1631507295_5-papik-pro-p-dom-konturnii-risunok-6.jpg

 

https://theslide.ru/img/thumbs/a4245eac86859a57b219f0bbb6ad1102-800x.jpg

Первая пара, перечисли названия каждого «домика».

Если вы согласны с первой парой, поднимите зеленую карточку, если ваше мнение отличается – красную.

Вторая пара, назовите буквы, которыми обозначаются парные по твёрдости-мягкости согласные звуки. Начните так: «Буквой «бэ» могут быть обозначены звуки [б] и [б`]. (б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х) Сколько таких букв? (15) А сколько всего звуков? (30)

Если вы согласны со второй парой, поднимите зеленую карточку, если ваше мнение отличается – красную.

Третья пара, назовите буквы, которыми обозначаются только твёрдые непарные согласные звуки. (ж, ш, ц) Сколько их? (3)

Если вы согласны с третьей парой, поднимите зеленую карточку, если ваше мнение отличается – красную.

Четвертая пара, назовите буквы, которыми обозначаются только мягкие непарные согласные звуки. (щ, ч, й) Сколько их? (3)

Если вы согласны с четвертой парой, поднимите зеленую карточку, если ваше мнение отличается – красную.

Ребята, сколько же всего согласных звуков у нас получилось? Давайте посчитаем. (30 + 3 + 3 = 36)

Молодцы!

Давайте обратимся к плану. Какой пункт мы выполнили? (Дать характеристику согласным звукам по твёрдости-мягкости)

Поднимите зелёную карточку, если вы считаете, что мы выполнили данный пункт, красную – если считаете, что мы не выполнили данный пункт плана.

2. Решение второй дидактической задачи.

Что должны сделать следующим? (2. Узнать, как обозначается мягкость согласных звуков на письме.)

Мы с вами отправляемся дальше: на площадь города Согласных, где мы сможем разгадать главную тайну жителей города: как же обозначается мягкость согласных звуков на письме.

Для того чтобы разгадать эту тайну, мы обратимся к 194 упражнению. Имя ребенка, прочитай, пожалуйста, задание.

Что изображено на рисунках? (пальто, платок, шляпа, платье)

Запишите в тетради номер упражнения, а затем – названия предметов. Подчеркните синим карандашом букву, обозначающую твёрдый звук [л], а зелёным – мягкий звук [л`]. На работу вам дается 5 минут.

Если вы выполнили задание, покажите свою готовность правильной посадкой.

Какую букву, обозначающую твёрдый звук [л], вы подчеркнули? (букву «эль»)

В каких же словах буква «эль» обозначает твердый звук [л]? (платок, платье). Как вы это определили? (после буквы Л стоит буква А, которая обозначает твёрдость согласных).

Какую букву, обозначающую мягкий звук [л`], вы подчеркнули? (букву «эль»)

В каких же словах буква «эль» обозначает твердый звук[л`]? (пальто, шляпа). Как вы это определили? (после буквы Л стоит мягкий знак и буква Я. Они обозначают мягкость согласных).

Какой вывод можно сделать? Как же обозначается мягкость согласных звуков на письме? Твёрдость согласных звуков?

Давайте проверим, верны ли ваши рассуждения. Имя ребенка, прочитай, пожалуйста правило.

Ребята, всё ли вам понятно? О чём идёт речь в правиле? (о мягкости и твёрдости согласных звуков)

Как же обозначается мягкость согласных звуков на письме? Твёрдость согласных звуков? (Мягкость согласных звуков на письме обозначается буквами е, ё, ю, я, и и перед буквой ь. Твёрдость согласных звуков обозначается на письме буквами а, о, у, ы, э).

Прочитайте пары слов, представленные в 195 упражнении. (нос – нёс, мыл – мил, ел – ель.) Какими звуками различаются слова каждой пары? ([н] и [н`], [м] и [м`], [л] и [л`].)

В каких словах согласные звуки – твёрдые? (нос, мыл, ел). Как вы это определили? (После букв согласных звуков стоят буквы о, ы, буква согласного звука стоит на конце слова).

В каких словах согласные звуки мягкие? (нёс, мил, ель). Как вы это определили? (После букв, обозначающих согласный звук, стоят буквы ё, и, мягкий знак.)

Верно, молодцы! Вы справились с заданием, а это значит, что мы разгадали тайну жителей города Согласных и можем двигаться дальше.

Давайте обратимся к плану. Какой пункт мы выполнили? (Узнать, как обозначается мягкость согласных звуков на письме)

Поднимите зелёную карточку, если вы считаете, что мы выполнили данный пункт, красную – если считаете, что мы не выполнили данный пункт плана.

3. Решение третьей дидактической задачи.

Что мы должны сделать следующим? (3. Учиться определять способы обозначения мягкости-твёрдости согласных звуков на письме.)

Для того чтобы научиться определять способы обозначения мягкости-твёрдости согласных звуков на письме и закончить путешествие по городу Согласных, я предлагаю вам самостоятельно выполнить 197 упражнение. Имя ребенка, прочитай, пожалуйста, задание.

Запишите слова в три группы в зависимости от их лексического значения, найдите в словах каждой группы букву, которая обозначает один и тот же согласный звук. Букву, обозначающую мягкий согласный звук, подчеркните зеленым карандашом; букву, обозначающую твердый согласный звук, подчеркните синим карандашом. На выполнение задания вам даётся 7-10 минут.

Имя ребенка выполнит данное задание у доски.

Объясни, как ты выполнял данное задание. Как можно назвать группы этих слов? (птицы, деревья, цветы)

Почему в первом столбике ты подчеркнул букву Л синим цветом? (потому что буква Л обозначает твердый согласный звук, так как после нее стоят буквы У, А или буква Л стоит на конце слова)

Почему по втором столбике ты подчеркнул букву Л зелёным цветом? (потому что буква Л обозначает мягкий согласный звук, ведь после нее стоит мягкий знак, а также буквы И, Ё.)

Почему в третьем столбике ты подчеркнул букву «Л» и синим, и зелёным цветом?

кукушка

ласточка

жаворонок

тополь

липа

клён

астра

ромашка

маргаритки

Хорошо, молодец. Ребята, согласны ли вы с мнением Имя ребенка? Если да – поднимите зеленую карточку, нет – красную. (Если нет, то почему?)

Ребята, какой пункт плана мы выполнили? (Учиться определять способы обозначения мягкости-твёрдости согласных звуков на письме.)

Если вы считаете, что мы выполнили данный пункт плана, поднимите зеленую карточку, если нет –красную.

Обращаются к планированию

Решая первую задачу, работают с раздаточным материалом: классифицируют согласные звуки, выделяют основание для классификации

Осуществляют проверку задания.

Осуществляют взаимооценку.

Осуществляют проверку задания.

Осуществляют взаимооценку.

Осуществляют проверку задания.

Осуществляют взаимооценку.

Осуществляют проверку задания.

Осуществляют взаимооценку.

Формулируют выводы.

Обращаются к планированию.

Осуществляют самооценку деятельности

Обращаются к планированию

Выполняют наблюдение над языковым материалом.

Проверяют выполненное задание

Выдвигают предположения

Подтверждают или опровергают предположения

Работают над правилом

Обращаются к планированию.

Осуществляют самооценку деятельности

Обращаются к планированию

Выполняют задание на первичное закрепление изученного материала: подчеркивают в словах буквы, обозначающие мягкий и твердый согласный, объясняют, почему согласный звук в слове твёрдый или мягкий.

Осуществляют проверку выполненного задания

Осуществляют взаимооценку

Обращаются к планированию.

Осуществляют самооценку деятельности

Ф

П

П, Ф

Ф

П, Ф

Ф

П, Ф

Ф

П, Ф

Ф

Ф

Ф

Ф, И

Ф

И

Ф

Ф

Ф

И, Ф

Ф, И

П, Ф

Ф

Ф

И, Ф

Телевизор (презентация)

Раздаточный материал (карточки с согласными звуками, домики)

Раздаточный материал (сигнальные карточки)

Презентация

Телевизор (презентация)

Сигнальные карточки

Телевизор (презентация)

Словесные средства (учебник русского языка, рабочая тетрадь по русскому языку)

Словесные средства (учебник русского языка)

Контроль за выполнением задания

Контроль за выполнением задания

Взаимооцен-ка Контроль за выполнением задания

Взаимооцен-ка

Контроль за выполнением задания, взаимооцен-ка

Контроль за выполнением задания, взаимооцен-ка

Контроль за выполнением задания

Самоконтроль

Контроль за выполнением задания

Характеризуют согласные звуки вне слова по параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости

Характеризуют согласные звуки в слове по заданным параметрам: согласный твёрдый/мягкий

Характеризуют согласные звуки в слове по заданным параметрам: согласный твёрдый/мягкий

Характеризуют согласные звуки в слове по заданным параметрам: согласный твёрдый/мягкий; обозначают на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь; различают буквы согласных звуков и согласные звуки.

К: конструируют утверждения, проверяют их истинность; строят логическое рассуждение

Р: участвуют в совместной деятельности: распределяют работу между членами пары;

Р: осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивают их; находят ошибки в своей работе, устанавливают их причины, ведут поиск путей преодоления ошибок;

К: строят речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей

Р: соотносят результат деятельности с поставленной учебной задачей

К: корректно и аргументированно высказывают своё мнение.

Р: сравнивают результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивают их.

К: умеют строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

К: конструируют утверждения, проверяют их истинность.

П: формулируют выводы и подкрепляют их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом

Р: соотносят результат деятельности с поставленной учебной задачей

К: корректно и аргументированно высказывают своё мнение.

Р: сравнивают результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивают их.

К: умеют строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Р: соотносят результат деятельности с поставленной учебной задачей.

Проявляют познавательный интерес к изучению русского языка

Оценивают своих успехи в решении первой учебной задачи

Оценивают своих успехи в решении второй учебной задачи

Оценивают своих успехи в решении третьей учебной задачи

IV. Рефлексивно-оценочный

Соотносить результаты с поставленной целью

Проблемный метод (Прием решения проблемной ситуации)

Ребята, все ли пункты плана мы выполнили? Поднимите зелёную карточку, если мы выполнили все пункты плана, красную – если выполнили не все пункты плана.

Давайте вспомним, чему мы хотели научиться? (научиться обозначать твёрдые и мягкие согласные звуки буквами) 

Какая трудность у нас возникла в начале урока? (не смогли ответить на вопрос, почему букв для обозначения согласных звуков 21, а звуков – 36)

Можем ли теперь ответить на вопрос?

Почему же букв для обозначения согласных звуков 21, а согласных звуков – 36? (Некоторые буквы обозначают 2 согласных звука: мягкий звук и твёрдый звук, а некоторые – только один согласный звук: мягкий или твёрдый).

Сколько букв для обозначения парных по твёрдости-мягкости в русском языке? (15) 

Назовите их. (б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х)

Сколько букв, обозначающих только твердые согласные звуки? (3) 

Назовите их. (ж, ш, ц)

Сколько букв, обозначающих только мягкие согласные звуки? (3) 

Назовите их. (щ, ч, й)

А как обозначается мягкость других звуков на письме? (Мягкость других звуков обозначается на письме с помощью мягкого знака, букв я, ю, е, ё, и)

Достигли ли мы цели урока? Поднимите зеленую карточку, если вы считаете, что мы достигли цели урока, красную – не достигли.

Это значит, что мы удачно завершили путешествие в город Согласных, вы все были очень активными, поэтому мне хотелось бы отменить каждого из вас значком путешественника.

Относитесь к русскому языку бережно и с любовью! Думайте о нем, изучайте его. И вам откроется мир безграничных радостей, потому что безграничны сокровища русского языка…

На этом наш урок подошел к концу. Вы все отлично поработали, молодцы!

Запишите домашнее задание: …

Оцениваются реализацию плана под руководством учителя

Участвуют в предложенной рефлексии

Оценивают реализацию цели под руководством учителя

Записывают домашнее задание

Ф, И

Сигнальные карточки

Самооценка

Р: оценивают рациональность своих действий, дают им качественную характеристику

К: корректно и аргументированно высказывают своё мнение; умеют строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводят самоанализ и самоконтроль результатов

Оценивают свои успехи в изучении темы

Осознают необходимость изучения русского языка для развития общей культуры человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе.Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»

Урок разработан по УМК "Школа России". Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»...

Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки

Тема: . Твердые и мягкие согласные. Перенос словТип урока: закрепление полученных знанийЦель урока: создание условий для закрепления знаний  учащихся о мягких и твердых согласных, о переносе слов...

Конспект к уроку Русского языка 2 класс тема - «Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме».Цели деятельности учителя: формирование знаний о твёрдых и мягких согласных звуках и раз...

Конспект урока русского языка по теме: "Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение." 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: Закрепление навыков различения твёрдых и мягких согласных звуков:[р]-[р,],[л]-[л,],[б]-[б,],формирование умения соотносить звучащее слово с его звуковой схемой.Планируемые р...