Конспект ря
план-конспект урока по русскому языку

                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rya_1.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка.

Ф.И.О.: Зименс Ксения Валерьевна

Тема: «Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные личные окончания глаголов»

Класс: 4

Цель: совершенствование умения правописания безударных личных окончаний

Задачи:

Дидактические:

  1. Актуализировать знания о глаголе, как части речи
  2. Отрабатывать умение правописания безударных личных окончаний

Развивающие:

  1. Развивать интерес к русскому языку
  2. Развивать самостоятельное мышление ребенка
  3. Развивать орфографическую и пунктуационную грамотность

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру общения друг с другом и с учителем.
  2. Воспитывать эстетическую, графическую культуру

Этап урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации (Ф,И,П,Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Контроль, взаимоконтроль и самоконтроль

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П,Р,К)

Личностные

I. Мотивационно-целевой

Мотивировать обучающихся к получению знаний по теме «Предложение и словосочетание»

Коммуникативный метод

Метод проблемного изложения

Коммуникативный метод

1. Организационный момент

Приветствие.

Актуализация знаний

Предлагает написать словарные слова: фойе, хозяйство, электричество, конституция, портрет, оттенок, заповедник.

Проблемная ситуация

Предлагает индивидуальную работу в карточках (со_на,в_лна, сверка_т, пч_ла, к_рмушка)

Назовите орфограмму, встречающуюся в данных словах, подберите проверочные слова

2. Формулировка темы и цели урока.

На основе проблемной ситуации формулируют цель урока. (повторить правописания безударных личных окончаний глагола)

На основе поставленной цели учитель формулирует тему урока(Безударные личные окончания глаголов)

Организуют себя

Выполняют словарную работу

Работают в карточках

Учащиеся участвуют в формировании цели и темы урока.

Ф

Ф

И

Ф

Речь учителя

Речь учителя

Речь учителя, карточки

Речь учителя

Контроль

Контроль

Контроль, самоконтроль

Контроль

Р: организовывать себя на уроке, уметь развивать мотивы и интересы своей деятельности.

П: Умеют наблюдать, читать, слушать.

К: уметь доносить свою позицию

Положительно относятся к процессу познания.

II. Проектировочный

Развивать умения обучающихся планировать свои действия для достижения цели

Коммуникативный метод

Обозначает совместно с обучающимися действия, необходимые для получения знаний по теме: «Безударные личные окончания глаголов»

  1. Вспомнить что такое глагол и его характеристику
  2. Закрепить умение написания безударных личных окончаний глаголов

Планируют совместную деятельность на уроке.

Ф

Речь учителя

Контроль

Р: Умеют самостоятельно планировать пути достижения цели

К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний

Учебно-познавательный интерес к изучению нового материала.

III. Процессуальный

Реализовывать план изучаемой темы, корректировать учебные действия учащихся

Коммуникативный метод

Метод языкового анализа

Метод конструирования

Метод языкового анализа

Для реализации 1 задачи 

Предлагает вспомнить что такое глагол.

Организует работу в карточках по прошедшим темам (не с глаголом,  временам, спряжения, роль в предложении)

Физминутка

Для реализации 2 задачи

Предлагает объединиться в микро группы и выяснить, как можно определить спряжение по начальной форме глагола.

Предлагает выступить группам по заданной проблеме.

Сравнить ответы со страницей учебника 94

Предлагает используя таблицу окончаний вставить пропущенные буквы в слова: украша_т букет, молоде_шь от смеха, не засе_шь поле, останов_т реку; труд корм_т; лень порт_т

Предлагает списать текст выделить окончания и обосновать правописание  безударных личных глаголов

Смотрит: коршун в море тонет

И не птичьим криком стонет.

Лебедь около плывет,

Злого коршуна клюёт.

Предлагает списать пословицы, ставя глаголы во 2 лицо ед.ч. буд.времени, указать спряжение глаголов и выделить окончание

Пораньше (встать), побольше (сделать); (Пожить) подольше, (узнать) побольше; Конь вырвется – (догнать), а слова сказанного не (воротить); (Написать) пером, не (вырубить) топором

Вспоминают что такое глагол

Работают в карточках

Обсуждают проблему

Выступают по проблеме

Вставляют пропущенные буквы в слова

Списывают текст, выделяя окончания

Списывают пословицы, раскрывая скобки

Ф

И

Г

Г

Ф

П

И

И

Речь учителя,карточки

Речь учителя

Речь учителя, экран,карточки

Речь учителя, экран,тетрадь

Речь учителя, экран,тетрадь

Контроль,самоконтроль

Контроль, самоконтроль,взаимоконтроль

Контроль, самоконтроль,взаимоконтроль

Контроль, самоконтроль

Умеют определять спряжение глаголов, времена глаголов

Умеют определять букву в безударных личных окончаниях глагола

Умеют определять букву в безударных личных окончаниях глагола

Р: осуществлять контроль своей деятельности

К: Умеют работать индивидуально и в паре, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций

П: Умеют наблюдать, читать, слушать;формулируют выводы из изученного материала

Осознают значение русского языка.

IV.Рефлексивно-оценочный

Соотносить результаты с поставленной целью. Оценка и взаимная оценка деятельности на занятии

Коммуникативный метод

Организует беседу совместно с учащимися правильность выполнения плана, связывает с  результатами и целью урока. Задает вопросы о возникших трудностях.

Возвращаются к проблемной ситуации

Домашнее задание: упр.201 с.99

Анализируют результаты и делают выводы. Формулируют конечный результат своей работы. Высказывают трудности

Ф

Речь учителя

Контроль

Р: Умеютоценивать правильность выполнения учебной задачи.

Испытывают эмоционально-нравственные чувства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...