Конспект урока по теме «Слова с удвоенными согласными» 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

-------------------

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkiy.docx302.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Слова с удвоенными согласными» 2 класс

Цель: формирование умений обозначать на письме долгие согласные звуки буквами;

Задачи:

Дидактические: познакомить с новой орфограммой, совершенствовать умение переносить слова с удвоенными согласными.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, речь; развивать интерес к предмету, к конкретной деятельности на уроке.

Воспитательные: воспитывать культуру речи, взаимоотношений работать в парах, группах, слушать друг друга.

Мотивационно – целевой этап:

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас сегодня на уроке. Все готовы? Проверьте принадлежности к уроку. Присаживайтесь!   

-Снова прозвенел звонок-

Начинается урок.

Будем слушать, рассуждать

И друг друга помогать

Наши ушки на макушке

Глазки смотрят хорошо.

Улыбнемся мы друг другу,

Чтоб работалось легко.

-Запишите число, классная работа и чистописание.

Постановка проблемной ситуации:

-Давайте запишем слова в тетрадь: теннис, шоссе, экспресс.

-Давайте теперь проверим в словаре. (толковый словарь)

-Поднимите красную карточку, если допустили ошибки и зеленую, если не допустили.

-Я вижу, что у многих есть ошибки. Как вы думаете, почему? (потому что не знаем, как правильно писать)

Формулировка темы и цели занятия:

-Прочитайте тему нашего урока в учебнике «Слова с удвоенными согласными»

-Давайте сформулируем цель нашего урока: (научиться обозначать на письме долгие согласные звуки буквами.)

Проектировочный этап:

-Как вы думаете, что мы должны знать, чтобы достичь нашу цель? (ответы учеников)

-Итак, с чего мы с вами начнем работу?

-Верно, для начала нам нужно:

1) узнать о новой орфограмме;

2) узнать, как переносить слова с удвоенными согласными.

 (На доске начало фразы, а учащиеся должны продолжить)

Процессуальный этап:

-С чего мы начнем? (узнаем о новой орфограмме)

-Давайте откроем стр. 117 в учебнике и прочитаем небольшое сообщение в рамке.

-Удвоенные согласные в слове-это орфограмма.

-Что такое орфограмма? (предположения)

-Орфограмма- это то место, где можно допустить ошибку.

-Где мы можем проверять написание слов? (в орфографическом словаре)

-Да, мы можем проверять слова с такой орфограммой в словаре или спросить у взрослых.

-Двойные согласные могут стоять:

В начале слова - жжение

В середине слова - мировоззрение

В конце слова - килограмм

-Чтобы орфографический словарь всегда оставался вам другом, действуйте по следующему алгоритму:

Шаг 1. Определите слово, написание которого нужно проверить.

Шаг 2. Определите, с какой буквы начинается это слово.

Шаг 3. Найдите в словаре страницу со словами на эту букву.

Шаг 4. Чтобы быстрее найти нужное слово, определите вторую и третью буквы в этом слове.

Шаг 5. Найдите в словаре страницу со словами, у которых вторая и третья буквы такие же.

Шаг 6. Двигаясь дальше по списку слов в словаре, найдите нужное вам слово.

Шаг 7. Сравните своё написание с написанием в словаре.

Шаг 8. Если написание не совпадает, то исправьте написанное вами слово. (слайд)

-Очень важно правильно писать слова с удвоенной согласной буквой. Если вы напишете в таком слове только одну согласную букву, то значение слова может измениться или потеряться. Например, слова АЛЛЕЯ и АЛЕЯ во фразах «Тянулась липовая аллея» и «Алея, догорал закат».

-Большинство слов с удвоенными согласными буквами в корне пришли в русский язык от других народов. Например, слово шоссе французского происхождения, а слово группа - немецкого. А вот слово пассажир, по предположениям учёных, пришло к нам из средневековой Голландии.

-Среди слов с удвоенными согласными буквами в корне есть и слова русского происхождения. Их очень немного. Например, Россия, русский, вожжи, жужжит.

-Давайте выполним упр. 188. Давайте сначала прочитаем эти слова.

-Кто хочет пойти к доске?

-Теперь запишите эти слова и подчеркните там новую орфограмму.

-Если у вас возникли трудности, то поднимите красную карточку, если их не возникло, то зеленую.

-Какой пункт плана мы выполнили? (1). А значит, узнали о новой орфограмме.

-Давайте отдохнем и выполним физминутку.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

-Давайте приступим ко второму пункту нашего плана. К какому? (узнаем, как переносить слова)

-Переносить слова с удвоенными согласными нужно по правилу. Если такие буквы находятся в середине слова, то при переносе одна из них останется на строке, а другая переносится на следующую. Если слово начинается или заканчивается удвоенными согласными буквами, то делиться при переносе они не будут. Например, в словах ван-на и шос-се при переносе мы разделим удвоенные согласные, а в словах килограмм и балл - нет.

-Как переносятся слова? (по слогам)

-Кто вспомнит, как переносятся слова с мягким знаком? с и краткой?

-Если 2 согласных стоят рядом, то мы делим слова «по-братски». Одну букву оставляем, а другую переносим. Делим вертикальной палочкой (-).

-Отгадайте загадки. Кто хочет пойти к доске. Нужно записать отгаданное слово и показать, как его переносить.

Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А против нас — Андрэ и Дэнис.

Во что играем с ними? В … (Теннис)

Тен-нис

В магазин с сестрой ходили,

Все, что надо, там купили:

 За батон, бутылку квасу

Заплатили деньги в … (кассу)

Кас-су

Движется большой вагон

На спине с усами.

А что это за вагон,

Догадайтесь сами. (троллейбус)

трол-лейбус.

В этот день нас ожидает

Лишь домашняя работа.

Моет, чистит, прибирает

День по имени …. (Суббота)

суб-бота

-Молодцы, какой пункт плана мы выполнили? (2). Какой?

-Теперь поработаем в парах. Я раздам вам карточки.

Папа любит хоккей. Мама играет в теннис. Мы вместе ходим в бассейн, поэтому гриппом мы не болеем.

-Давайте прочитаем.

-Как можно озаглавить? (Спортивная семья-записываю на доске)

-Спишите в тетрадь, разделяя слова с удвоенными согласными для переноса горизонтальной палочкой.

-Осенью и зимой люди болеют гриппом. Какая сейчас еще есть опасная болезнь? (коронавирус).

-Вспомним меры предосторожности и профилактики:

1. Принимать витамины для повышения иммунитета.

2. Употреблять в пищу лук и чеснок.

3. Носить маски.

4. Проветривать помещения.

5. Заниматься спортом.

-В 1 предложении подчеркните главные члены.

-В 3 предложении подчеркните мягкие согласные.

-Составьте схему к слову хоккей. [хакэй]

-Что вы можете сказать? (в написании 2 согласных, а слышим один звук)

-Давайте проверим. (слайд)

-У кого есть ошибки, поднимите красную карточку, если нет, то зеленую.

-Выполним задание в группах, разгадаем кроссворд.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0385/000ef7a4-e3b3a4ef/img17.jpghttps://theslide.ru/img/thumbs/367e5b72737527dda59dba684cde19d0-800x.jpg

- Давайте проверим. (слайд)

-У кого есть ошибки, поднимите красную карточку, если нет, то зеленую.

Рефлексивно-оценочный этап:

-Наш урок подходит к концу. Вы хорошо сегодня поработали!

-С чем мы сегодня познакомились?

-Какую цель мы ставили на урок? (научиться )

-Достигли ли мы её? (Да)

-Покажите красную сигнальную карточку, если у вас возникли трудности на уроке или зеленую, если вы легко справлялись с заданиями.

Папа любит хоккей. Мама играет в теннис. Мы вместе ходим в бассейн, поэтому гриппом мы не болеем.

Папа любит хоккей. Мама играет в теннис. Мы вместе ходим в бассейн, поэтому гриппом мы не болеем.

Папа любит хоккей. Мама играет в теннис. Мы вместе ходим в бассейн, поэтому гриппом мы не болеем.

Папа любит хоккей. Мама играет в теннис. Мы вместе ходим в бассейн, поэтому гриппом мы не болеем.

Папа любит хоккей. Мама играет в теннис. Мы вместе ходим в бассейн, поэтому гриппом мы не болеем.

Папа любит хоккей. Мама играет в теннис. Мы вместе ходим в бассейн, поэтому гриппом мы не болеем.

Папа любит хоккей. Мама играет в теннис. Мы вместе ходим в бассейн, поэтому гриппом мы не болеем.

Папа любит хоккей. Мама играет в теннис. Мы вместе ходим в бассейн, поэтому гриппом мы не болеем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

                    Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...

Конспект урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о словах с удвоенными согласными и способах их переноса. Планируемые результаты:Предметные:знать правило написания удвоенных согласных в слов...

Конспект урока русского языка "Слова с удвоенными согласными"

Цели:Образовательная:- дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса;Развивающая:- развить орфографическую зоркость; навыки групповой работы; навыки устной и письменной ре...

Урок русского языка в 1 классе по теме «Слова с удвоенной согласной. Перенос слов с удвоенной согласной»

Очень важно правильно писать слова с удвоенной согласной буквой. Если вы напишете в таком слове только одну согласную букву, то значение слова может измениться или потеряться. Большинство слов с ...

Конспект урока на тему "Слова с удвоенными согласными"

Цель: формировать представление учащихся о удвоенных согласных...

Конспект урока по теме "Слова с удвоенными согласными", система Л.В.Занкова, 3 класс

Цель: способствовать формированию навыков правописания слов с двойными согласными....