ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Е
план-конспект по русскому языку

ПИСЬМО ЗАГЛ И СТРОЧ БУКВЫ Е

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.1.2023.docx75.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока русского языка , данного

в 1 классе МБОУ СОШ №2 г.Ливны

студентки 4 курса группы «А»

Болховского педагогического колледжа

        Радюк Алина Юрьевна


Дата 23.1.2023.

Класс: 1

Тема: «Письмо заглавной и строчной буквы «Е».

Цель: знакомство детей с написанием строчной и заглавной буквы «Е».

Задачи:

Образовательные: составить алгоритм написания буквы «е»; познакомить с написанием строчной и заглавной буквы «е»; вырабатывать навык безотрывного письма букв, слогов, слов.

Развивающая: развивать речь, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику обучающихся.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе.


                                                                                             Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивационно-ориентировочный этап.

1.Приветствие.

-Здравствуйте. Присаживайтесь.

2.Психологический настрой.

-На уроке наши друзья : внимательность, дисциплина и активная работа. Давайте возьмём их с собой, чтоб урок прошёл отлично.

3.Проверка готовности к уроку.

-Проверьте глазами порядок на своих столах.

4.Актуализация опорных знаний.

-Ребята, давайте вспомним, какие буквы мы изучали на прошлых уроках.

-Из каких элементов состоят эти буквы?

-Правильно.

-Ребята, обратите внимание на доску.

-Что вы видите. Это не просто отрезки, буква которую мы будем изучать сегодня на уроке сломалась.

-Что же нам нужно сделать?

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Проверяют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы.

-Соединить их.

2.Поисковый этап.

1.Определение темы и задач урока.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Какие задачи на урок мы поставим?

-В этом Вам помогут подсказки на доске.

2.Пальчиковая гимнастика.
-
Чтобы писать красиво, подготовим руки к письму.
Выполним пальчиковую гимнастику.

-Повторяйте за мной.
-Давайте поиграем на пианино.

-А теперь на дудочке.

-Разомнём свои пальцы, сделаем им массаж.

3.Повторение правил посадки и удержание ручки.

-Сядьте правильно: спинки прямые, ножки стоят на полу, между парой и грудью проходит кулачок.

-Ручку мы держим тремя пальцами.
4.Знакомство с буквой «Е». Показ и анализ образца буквы.

-Рассмотрите печатную и прописную букву Е. Чем они похожи и чем они отличаются?

5.Показ написания буквы «Е» с одновременном объяснением.

1)Начинаем писать с середины верхней линии межстрочного пространства.

2) прописываем первый полуовал, ведем закругление влево, после ведем закругление вниз до середины верхней линии рабочей строки , не отрывая руки прописываем второй элемент.

3) ведем закругление влево, доводим до нижней линии рабочей строки и закругляем вправо.

6.Письмо буквы в воздухе под счёт.

-А сейчас возьмите в руки ручки и напишем букву в воздухе под счёт, повторяя за мной. Начинаем писать…

-Итак, ребята, давайте вспомним задачи, которые мы поставили. Для этого посмотрите на доску, там вы увидите слова подсказки.
-Правильно ребята, мы с вами познакомились с буквой  «Е». Какую задачу будем решать дальше?

-Правописание заглавных букв Е, Ё.

Познакомится с буквой Е,Ё

Научиться писать строчную букву Е,Ё
Научиться писать заглавную букву Е,Ё

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Слушают учителя и выполняют.

Отвечают на вопрос.

Наблюдают и слушают учителя.

Первая задача, мы познакомились с буквой.

Научимся писать прописную букву «Е»

Вспоминают правила.

3.Практический этап.

1.Работа в прописи. Написание буквы по контору.

-Обратите внимание на схему на странице 28.

-Что Вы на ней увидели?

-Какой звук Е?

-Правильно , буква Е обозначает  два звука. Так как мы их слышим. Напишем букву рядом со схемой.

-Как Вы думаете, какие звуки будет обозначать буква Ё?

-Теперь напишем данные буквы по образцу. Не забываем, что тетрадь у нас под наклоном.

-Сначала, обводим образец, далее начинаем писать самостоятельно. Не забываем про наклон буквы.

2.Написание сочетаний с буквами Е,Ё.

-Приступим к  написанию сочетаний.

-Обращайте внимание на доску, я буду писать вместе с Вами.

3.Написание предложений с буквами Е,Ё.

-Я диктую предложения, Вы их записываете.

Ёжик бежит.
Ёрш- это рыба.

-Давайте выделим орфограммы в словах и поставим ударения.

-Обратите внимание на схемы, на странице 29. Что по ним можно сказать?

4.Вставка букв в слова.

-На следующей строке написаны слова, нам нужно вставить строчные буквы.

-Напомню правило написания строчной буквы е.

Ставлю точку чуть выше нижней линии рабочей строки, веду наклонную линию до верхней линии рабочей строки, закругляем влево, и не отрывая руки, веду прямую линию до нижней линии рабочей строки и закругляю линию вправо. Обратите внимание, что у буквы е торчит маленький хвостик с левой стороны.

-Вставим пропущенную букву в слова, поделим слова на слоги и поставим ударения.

6.Списывание предложения.

-Давайте прочитаем предложение.

-Напишем его на следующей строчке самостоятельно. Поставим ударения в словах. Выделим орфограммы в предложении.

-Что буква Е обозначает два звука.

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя. Выполняют работу.

Выполняют работу.

Записывают предложения.

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя.

Выполняют задание.

Выполняют залание.

4.Рефлексивно-оценочный этап

1.Подведение итогов урока.

-Какие буквы мы учились сегодня писать на уроке?

-В каких случаях пишется заглавная буква «Е»?

-Что получилось? Над чем надо еще поработать?

-Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов.

2. Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке смайлами. Если у вас всё получалось и вы не испытывали затруднения, то поднимите зелёный  смайл, если у вас были затруднения при выполнение заданий, то поднимите красный смайл.

Подводят итоги.

Выполняют самооценку своей деятельности на уроке.


C:\Users\Татьяна\Desktop\maxresdefault.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з»

Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з» по системе учебников "Начальная школа XXI века"...

Открытый урок по русскому языку ( письмо) по теме: «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш». 1 класс

Цель: создать условия для обучения учащихся умению писать  заглавную и строчную буквы Ш, ш; для формирования навыка письма слов с сочетаниями жи, ши, каллиграфического навыка; способствовать ...

Технологическая карта и презентация к уроку русского языка по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Р р, письмо слогов и слов»

Аннотация.В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Письмо заглавной и  строчной буквы Р, р, письмо слогов и слов», включающем в себя технологическую ...

Конспект урока письма «Письмо заглавной и строчной буквы Г, г» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную букву Г, г; формирование каллиграфического навыка; развитие фонематического слуха.Планируемые результаты:Предметные:знать: пр...

Конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы Д, д"(УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную букву Д, д; формирование каллиграфического навыка; формирование орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные:знат...