Разработка интегрированного урока обучения грамоте и письма.
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Cамолюк Ирина Владимировна

Разработка урока 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samolyuk_i.v._obuchenie_gramote_pismo_1_klass.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок (обучение грамоте + письмо) 1 Б класс

Учитель : Самолюк И.В.

Тема: «Согласные звуки [г], [г’]. Буквы Г, г».

     Тип урока: изучение нового материала.

     Цели:

Образовательные: формировать умение находить в словах букву г, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой.

Совершенствовать навыки сознательного, правильного, беглого чтения, умения работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию).

 Способствовать развитию фонематического слуха, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся; воспитание сознательного отношения к учёбе и к изучению предмета.

Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.

- Регулятивные УУД: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.

Ход урока

I. Организационный момент.

Психологическая установка на работу.

Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться.

Работать старательно.

Слушать внимательно.

II. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, чему мы учились на прошлых уроках.

Предлагаю вам игру «Доскажи словечко».

- Наша речь состоит из ... (предложений).

- Звуки бывают ... (гласные и согласные).

- При произнесении согласного звука воздух во рту встречает( преграду).

-Согласные звуки бывают ... (глухие и звонкие, твердые и мягкие).

- Гласные звуки бывают ... (ударные и безударные).

- После твердых согласных пишутся гласные буквы... (а, о, у, ы,).

-После мягких согласных пишутся гласные буквы... (е, и, я,).

-Буквы е, я в начале слова ...(обозначают два звука).

III. Самоопределение к учебной  деятельности. Постановка  учащимся цели предстоящей работы.

 -Сегодня к нам в гости пришёл…. Я, думаю, вы сейчас сами догадаетесь:

Он пришел из сказки к нам,

Постучал тихонько в дом,

В ярком красном колпачке —

ну, конечно, это …(Гном)

-Посмотрите, что он принес? (грибы, гитара, груша, градусник, грузовик)

- Почему он принёс именно эти рисунки? Кто догадался, какова тема урока?

(Звуки [г], [г’]  и буква, которая их обозначает)

-Правильно, тема нашего урока –«Звуки [г], [г’]. Буквы Г, г».(открываю)

Цель урока: познакомиться со звуками [г], [г’] и буквой, которая их обозначает.

научиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой; писать строчную букву г.

– Как вы думаете, для чего нам это нужно?

( Мы должны знать все звуки и буквы, чтобы уметь читать и быть грамотными).

 Помогите мне ребята выстроить план нашего урока.

 1.Звуковые модели. Характеристика звуков.

2.Знакомство с буквой.( Помогите Филе)

3.Чтение слогов, слов, предложений.

4. Письмо буквы г (срочной)

IV. «Открытие» нового знания.

  1. Слого-звуковой анализ слов. Работа  у доски. (дети самостоятельно)

Какое имя вы могли дать нашему гному, исходя из темы урока?  (Гоша, Гена)

-Какой вывод мы можем сделать о новых звуках?

(Звуки  [г] и [г‘] – согласные, звонкие, бывают твердыми и мягкими )

 Портрет буквы Гг (слайд- вывод) 

Звуки  [г] и [г‘]   обозначают буквами Г, г. Почему две буквы?

-Какие слова всегда пишутся с заглавной буквы?

2. «Поймай звук»

-Ребята, мудрый гном предлагает поиграть в игру «Поймай звук»

Учитель  читает слова,  а дети поднимают карточку.  (если твёрдый согласный, то синюю, если мягкий, то зелёную)

 Гусёнок, Гена, генерал, гардероб, галстук, метель, галоши, газета, гвоздь, галчата, гиря,  играют, градусник .

3.Составление звуковой модели слова самостоятельно ( проверяют консультанты)

Гиря

4. Чтение слогов  по карточке ( на себя, соседу, другому соседу)

Какие гласные служат для обозначения твёрдости согласного, мягкости согласного

В паре рассказать правило друг другу. (доска)+Г и читаем хором слоги, затем на карточке и в паре.(оценить друг друга +?)

Слоги: ГА ГО ГЫ ГУ

            ГИ ГЕ ГЯ       АГ ОГ ЫГ УГ ИГ ЕГ ЯГ

5. Чтение слов, предложений  с буквой г.

А) Чтение слов с доски. Галя, Гена, гриб ,грибы, корзина, корзинка.

Б) Работа в  группах

Прочитайте слова, подчеркните  имена собственные (Галя, Гена)

Прочитайте слова и подчеркните  родственные слова. (корзина, корзинка)

Прочитайте слова и подчерните слова, которые называют один предмет и много предметов.

(гриб, грибы)

 Что мы можем принести в корзинке из леса? (грибы)

Физкультминутка.

Гриша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

     Положи их в кузовок

В)Чтение текста. Азбука с.119

Галя и Гена набрали много грибов. В корзинке у Гали одни боровики. А у Гены – поганки.

а) чтение хором вместе с учителем;

б) чтение по предложению.

 Работа с текстом.

-О ком говорится в тексте?( О Гале и Гене).

  -Что собирали Галя и Гена?

  -Как их можно назвать? (грибники)

  - Сколько грибов набрали Гена и Галя?

 - Какие грибы в корзинке у Гали?

- Каких грибов набрал Гена?

 - Чьи грибы нельзя употреблять в пищу и почему?

- Чем опасны поганки?

- Как можно назвать Гену ?( Горе- грибник).

- Что бы вы ему посоветовали?( Лучше узнать грибы).

-Как вы думаете, что сделает с грибами Галя?

-Боровик (или белый гриб) – мечта любого грибника. Это очень вкусный гриб.

- Прочитаем стихотворение про этот гриб в азбуке.

        Вот он, гриб-боровик!

   И красив он, и велик

-Какие съедобные грибы вы знаете? (слайд)

-А как правильно их собирать? (низко наклоняться, чтобы увидеть гриб, срезать ножом, а не вырывать с корнем)

-А можно ли уничтожать все ядовитые грибы?

(Нельзя. Они для людей ядовитые, а для животных полезные, например, это лекарство для лося)

-В природе все важно, все нужно, ничего нельзя уничтожать.  

6.Письмо буквы г (работа в прописи) 

 Подведение итогов урока

Вот  закончился урок,

И подводим мы итог.

Используя опорные слова, подведем итог урока:

Мы познакомились ...

Мы научились ...

Мы умеем ...

Дети заканчивают высказывания.

V. Рефлексия

 Как бы вы оценили свою работу? Если вам понравилось работать на уроке, то кладём боровик в корзинку, если нет. То поганку. слайд клонировать)

– Закончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Интегрированный урок (обучение грамоте и письму). Тема урока: «Звук ч’. Буквы Ч, ч».

познакомить детей с согласным глухим звуком ч’; учить чтению слогов, слов, пословиц; сформировать в памяти первоклассни-ков четкий зрительный образ строчной буквы ч;научить писать её и соединять с дру...

Интегрированный урок обучения грамоте и письма, 1 класс по теме "Буква Ч, ч"

Открытый урок в декаде педмастерства "Сохранение здоровья школьников в учебно-воспитательном процессе". Интегрированный урок по обучению грамоте и письму, 1 класс....

Интегрированный урок обучения грамоте и письма. Тема: Л.Н. Толстой «Белка и волк», 1 класс

Интегрированный урок обучения грамоте и письма. Тема: Л.Н. Толстой «Белка и волк», 1 класс...

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе по теме: «Чтение и письмо слов, предложений, содержащих буквы Д, д».

Данный материал предназначен для учащихся 1 классов. Материал поможет закрепить знания детей о согласных звуках, о написании  букв Д, д....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»

Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»   Цель:  формирование понятия о согласных   звуках [т] [т’], букве &laqu...

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"

Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...