Конспект урока "Однокоренные слова".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Данная разработка поможет повторить (закрепить) знание о корне- главной части слова, дети будут учиться подбирать однокоренные слова, учиться находить корень в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
- Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
Прозвенел звонок. Мы снова на уроке русского языка. Кто может сказать, зачем мы изучаем русский язык? (быть грамотными)
- Чистописание
Чтобы узнать, какую букву будем прописывать на минутке чистописания- отгадайте ЗАГАДКУ
Дрожу от страха до сих пор!
Воскликнуло полено:
Похожа буква на топор!
Расколет непременно! (буква эр)
Давайте пропишем:
.букву эР-заглавную,
. букву эр- строчную
. в соединении Рр
- Актуализация знаний
– Давайте запишем слова РЫБАК, РЫБА, РЫБАЧИТЬ, РЫБАЛКА.
- Кто у доски поработает?
- Как называются такие слова? (однокоренные)
- Почему?
-Как пишутся коренные в однокоренных словах?
4. Постановка учебной цели.
- Вы догадались о чём мы будем говорить? (слайд)
- Давайте выделим корень в словах.
- Какие цели можем поставить к сегодняшнему уроку?
. повторить (закрепить) знание о корне- главной части слова.
. учиться подбирать однокоренные слова
. учиться находить корень в словах. (слайд)
- Давайте откроем учебник на стр. 75 и прочитаем правило.
5. Усвоение новых знаний и способов действий
СЛАЙД . прочитайте текст
. Найдите однокоренные слова пользуясь правилом, которое вы прочитали.
. Назовите их, давайте запишем их и выделим корень
. какой корень? (осин)
. давайте проверим.
.Кто правильно сделал, поднимите руки?
2.1. Прочитайте в учебнике (стр.74)
Определение однокоренных слов. Назовите два главных признака однокоренных слов. (главная значимая часть слова)
. как вы понимаете «ГЛАВНАЯ»? ( без коренного слова не существует)
.используйте эти знания при выполнении (упр.132 (п.))
. какими частями речи являются однокоренные слова?
6. Физкультминутка
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
. что же такое корень слова и какие слова в его определении самые важные? ( общая часть однокоренных слов)
. какие основные признаки однокоренных слов? (одинаковый корень с одним и тем же значением)
. игра «Узнай , кто это?» (отгадайте загадки, подберите однокоренные слова)
- Кто хлопочет с поварёшкой,
Варит вкусный суп с картошкой? (повар, сварим,варенье)
- Кто на ранней зорьке встал, Плугом поле распахал? (тракторист, трактор)
- Кто пасёт овец и коз
Там где луг травой зарос? ( пастух, пастбище)
8. Домашнее задание (стр. 78 упр. 140)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Слова - антонимы"
Развитие языковой эрудиции каждого школьника, его интереса к языку и речевому творчеству....
Конспект урока "Слова с непроизносимыми согласными"
Урок русского языка в 3 классе (Учебник: А.В. Полякова «Русский язык. 3 класс», система Л. В. Занкова) ...
Конспект урока "Слова с буквосочетаниями жи – ши"
Урок обучения грамоте (письмо) разработан для учащихся 1 класса и содержит элементы сказок и загадок....
Конспект урока "Слова,отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какие?"
Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Слова,отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какие?" УМК "Школа 2100"...
Конспект урока «Слова, обозначающие действия предметов».
Развивающая программа Л.В. Занкова...
Конспект урока "Слова, обозначающие действие предметов"
Конспект "Слова, обозначающие действия предметов" 2 класс...
Конспект урока "Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?"
Конспект урока "Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?"...