Конспект урока "Однокоренные слова".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

             Данная разработка поможет  повторить (закрепить) знание о корне- главной части слова, дети будут учиться подбирать однокоренные слова, учиться находить корень в словах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Прозвенел звонок. Мы снова на уроке русского языка. Кто может сказать, зачем мы изучаем русский язык?    (быть грамотными)

  1. Чистописание

Чтобы узнать, какую букву будем прописывать на минутке чистописания- отгадайте ЗАГАДКУ

Дрожу от страха до сих пор!

Воскликнуло полено:

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!       (буква эр)

Давайте пропишем:

.букву эР-заглавную,

. букву эр- строчную

. в соединении Рр

  1. Актуализация знаний

– Давайте запишем слова РЫБАК, РЫБА, РЫБАЧИТЬ, РЫБАЛКА.

- Кто у доски поработает?

- Как называются такие слова?      (однокоренные)

- Почему?

-Как пишутся коренные в однокоренных словах?

        4. Постановка учебной цели.

           - Вы догадались о чём мы будем говорить? (слайд)

           - Давайте выделим корень в словах.

           - Какие цели можем поставить к сегодняшнему уроку?

           . повторить (закрепить) знание о корне- главной части слова.

            . учиться подбирать однокоренные слова

           . учиться находить корень в словах. (слайд)

          - Давайте откроем учебник на стр. 75 и прочитаем правило.

         5. Усвоение новых знаний и способов действий

       СЛАЙД    . прочитайте текст

                        . Найдите однокоренные слова пользуясь правилом, которое вы прочитали.

                        . Назовите их, давайте запишем их и выделим корень

                        . какой корень?    (осин)

                        . давайте проверим.

                        .Кто правильно сделал, поднимите руки?

2.1. Прочитайте в учебнике (стр.74)

Определение однокоренных слов. Назовите два главных признака однокоренных слов. (главная значимая часть слова)

. как вы понимаете «ГЛАВНАЯ»? ( без коренного слова не существует)

.используйте эти знания при выполнении                 (упр.132 (п.))

. какими частями речи являются однокоренные слова?

6. Физкультминутка

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

. что же такое корень слова и какие слова в его определении самые важные? ( общая часть однокоренных слов)

. какие основные признаки однокоренных слов? (одинаковый корень с одним и тем же значением)

. игра «Узнай , кто это?» (отгадайте загадки, подберите однокоренные слова)

- Кто хлопочет с поварёшкой,

Варит вкусный суп с картошкой?    (повар, сварим,варенье)

- Кто на ранней зорьке встал, Плугом поле распахал?    (тракторист, трактор)

- Кто пасёт овец и коз

Там где луг травой зарос?    ( пастух, пастбище)

8. Домашнее задание      (стр. 78 упр. 140)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Слова - антонимы"

Развитие языковой эрудиции каждого школьника, его интереса к языку и речевому творчеству....

Конспект урока "Слова с непроизносимыми согласными"

Урок русского языка в 3 классе (Учебник: А.В. Полякова «Русский язык. 3 класс», система Л. В. Занкова) ...

Конспект урока "Слова с буквосочетаниями жи – ши"

Урок обучения грамоте (письмо) разработан для учащихся 1 класса и содержит элементы сказок и загадок....

Конспект урока "Слова,отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какие?"

Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Слова,отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какие?" УМК "Школа 2100"...

Конспект урока "Слова, обозначающие действие предметов"

Конспект "Слова, обозначающие действия предметов" 2 класс...

Конспект урока "Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?"

Конспект урока "Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?"...