Рабочая программа по русскому языку 3 кл Школа России
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Шарапова Елена Пагбаевна

Рабочая программа по русскому языку 3 кл Школа России.КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_russkiy_yazyk_3_klass.doc267 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Цагатуйская  средняя общеобразовательная школа имени Н.С.Сосорова»

УТВЕРЖДАЮ:                           СОГЛАСОВАНО:                   РАССМОТРЕНО:

Директор школы                         Зам. Директора по УР              На заседании МС

         _______/Доржиев Б.Ц./               ______/Чагдурова Е.А/            ______/Шарапова Е.П./

     «___»______ 2021 г                     «__»__________2021г.             « __»________2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку 3 класс

(предмет, класс)

136 часов , 4 часа  в неделю

(количество часов в год, в неделю)

Шарапова Елена Пагбаевна

(ФИО учителя)

учитель начальных классов

(должность)

2021-2022 уч.год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Канакина, В. П. Русский  язык.  Рабочие  программы. 1–4 классы : пособие  для  учителей  общеобразоват.  учреждений  /  В. П. Канакина, В. Г. Горецкий,  М. В. Бойкина,  М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. – М. : Просвещение, 2011.

2. Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс. Поурочные разработки по русскому языку : методическое пособие к УМК В.П.Канакиной (Школа Росси) / О. И. Дмитриева. – Москва. : «Вако», 2017.

3. Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2013.

5. Канакина, В. П. Русский язык : сборник диктантов и самостоятельных работ для начальной школы : 1–4 классы / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. – М. : Просвещение, 2012.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

•  ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

•  формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

•  развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями изучения предмета;

•  формировать у младших школьников первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

•  формировать навыки культуры речи во всех ее проявлениях, умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

•  воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь1.

Программой на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В настоящей рабочей программе на уроки русского языка в 3 классе отводится 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели). На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты.

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты.

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умений ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание учебного предмета

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи7.

В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка - текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др

Тема «Состав слова» предполагает уточнение и систематизацию знаний об однокоренных словах и корне слова, формирование представлений об основе и окончании, суффиксе и приставке, их существенных признаках. Школьники знакомятся с некоторыми способами образования слов (без введения терминов), чередованием гласных и согласных звуков в корне. Значимая роль отводится орфографической работе: формированию навыка правописания слов с безударными гласными, парными по глухости-звонкости согласными (на конце слова или перед согласным), непроизносимыми согласными в корне, правописанию наиболее употребительных приставок и суффиксов, написанию разделительного твердого знака (ъ). Проводятся упражнения по совершенствованию навыка правописания слов с изученными во 2 классе орфограммами: обозначение мягкости согласного звука мягким знаком (ь), совершенствование навыков написания слов с буквосочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, нч, щн, двойных согласных в слове, формирование навыков написания слов с разделительным мягким знаком (ь), с безударными гласными и парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне слов, заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами и частицы не с глаголами.

Тема «Части речи» дает возможность уточнить и систематизировать знания учащихся о некоторых изученных существенных признаках частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) и дать представление о других существенных признаках частей речи (категории рода, падежа, времени, лица (у местоимений)), формах изменения имен существительных (по числам, падежам), имен прилагательных (по числам, по родам в единственном числе, падежам), глаголов (по числам, временам), глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам.

В ознакомительном плане третьеклассникам дается первое представление об имени числительном как части речи.

В процессе изучения частей речи формируются орфографические навыки правописания существительных женского и мужского рода с шипящим звуком на конце (ночь – врач), навыки правописания родовых окончаний  имен существительных (-а, -о, -е), имен прилагательных (-ый, -ий, -ой, -ое, -ее, -ая, -яя), глаголов прошедшего времени в единственном числе женского и среднего рода (-а, -о), частицы не с глаголами. Проводятся

 упражнения в правописании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе в словах разных частей речи.

Изучение языковых понятий проводится на базе опознавания лексического значения слов, анализа словосочетаний и предложений. Уточняются и углубляются знания о лексическом значении слов (однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слов, синонимах, антонимах), учащиеся знакомятся с омонимами и паронимами, устаревшими и новыми словами, устойчивыми сочетаниями слов (фразеологизмами), некоторыми изобразительно-выразительными средствами языка (сравнение, олицетворение). Совершенствуются умения воспроизводить лексическое значение слов, правильно выбирать и употреблять слова в речи, пользоваться лингвистическими словарями.

Уточняется и углубляется представление о предложении, главных и второстепенных членах предложения. Учащиеся получают первое представление о словосочетании, его назначении в языке и речи, знакомятся с предложениями, различными по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), предложениями простыми и сложными, предложениями с обращением (общее представление).

Продолжается работа над совершенствованием речеведческих знаний и умений: распознавать текст, типы текстов, определять тему, главную мысль, части текста, составлять план, озаглавливать текст, составлять собственный текст на основе текста-образца, по заданной теме и рисунку, по заданной теме и опорным словам, по заданной теме и личному опыту либо творческому воображению, по демонстрационной картине и др. Формируются умения различать книжный и разговорный стили текстов, устанавливать типы связи в предложениях текста, создавать текст определенного типа и стиля.

Название разделов

Количество часов

Язык и речь.

2 ч.

Текст. Предложение. Словосочетание.

14 ч.

Слово в языке и речи.

19 ч.

Состав слова.

16 ч.

Правописание частей слова.

29 ч.

Части речи

1 ч.

Имя существительное.

31 ч.

Имя прилагательное.

18 ч.

Местоимение.

5 ч.

Глагол.

21 ч.

Повторение.

14 ч.

Итого

136 ч.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема,
тип урока

Количество часов

Дата проведения

  по плану

Дата проведения фактически

Коррекция

Язык и речь(2ч)

1

Наша речь. Виды речи(постановка и решение учебных задач).

1

2

Наш язык(решение частных задач).

1

Текст. Предложение. Словосочетание(14ч)

3

Текст. Типы текстов.
(конструирование
способа действий)
.

2

4

Предложение. (конструирование
способа действий)
.

1

5

Виды предложений по цели высказывания(конструирование
способа действий)
.

1

6

 Виды предложений
по интонации
(конструирование
способа действий)
.

1

7

Предложения с обращением.  
(конструирование
способа
действий)
.

1

8

Обучающее изложение

1

9

 Главные и второстепенные
члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения
(постановка и решение учебных задач).

2

10

Простое
и сложное предложение. Упражнение в различении сложного
и простого предложения
(конструирование способа действия).

2

11

Словосочетание. Что
такое словосочетание? Из чего
состоит словосочетание?
(конструирование
способа действия)
.

2

12

Контрольный диктант по теме "Предложение"

1

Слово в языке и речи (19 ч)

13

 Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова (постановка
и решение учебных задач)
.

1

14

 Синонимы и антонимы (постановка и решение учебных
задач)
.

1

15

Омонимы
(постановка и решение учебных задач).

1

16

Слово и словосочетание. Чем словосочетание отличается от слова
(постановка и решение учебных
задач)
.

1

17

Фразеологизмы
(постановка и решение учебных
задач)
.

1

18

Обучающее  изложение с языковым анализом текста
(решение частных
задач)
.

1

19

Части речи. Что такое части речи? (постановка и решение учебных
задач)
.

1

20

Имя существительное.(постановка и решение учебных
задач)
.

1

21

 Имя прилагательное(постановка и решение учебных задач).

1

22

Глагол(постановка и решение учебных задач).

1

23

Что такое имя числительное? (постановка и решение учебных  задач).

1

24

Однокоренные слова. Какие слова называются однокоренными?

1

25

 Звуки и буквы. Гласные звуки (постановка и решение учебных задач).

1

26

 Звуки и буквы. Согласные звуки
(постановка и решение учебных задач).

1

27

 Звонкие и глухие согласные звуки.

Разделительный мягкий знак (постановка и решение учебных
задач)
.

1

28

 Обучающее изложение (решение частных задач).

1

29

Обобщение изученного. Проект «Рассказ о слове» (рефлексия).

1

30

Проверочный диктант по теме «Слово в языке и речи» (решение частных задач)

1

Состав слова (16 ч)

19.10

31

 Что такое корень слов?  (постановка и решение учебных
задач)
.

1

32

Как найти в слове корень? (постановка и решение учебных
задач)
.

1

33

 Сложные слова. Правописание сложных слов
(постановка и решение учебных задач). 

1

34

Что такое  окончание? Как найти в слове окончание? (постановка и решение учебных задач).

2

35

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?(постановка и решение учебных
задач)
.

1

36

Значения приставок.
(постановка и решение учебных
задач)
.

1

37

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?
(постановка и решение учебных задач).

1

38

Значения суффиксов. (постановка и решение учебных
задач)
.

1

39

Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом
просторе»
 Упр.177 с.94(урок развития речи: постановка и решение учебных
задач)

1

40

Что такое основа слова? Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарем (постановка и решение учебной
задачи)
.

1

41

Обобщение знаний
о составе слова. Неизменяемые
и изменяемые слова. Разбор слова по составу
(решение частных
задач)
.

1

42

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

(решение частных
задач)

1

43

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова.

1

44

Обучающее изложение(урок развития
речи)
.

1

45

Проект «Семья слов»(решение частных задач).

1

Правописание частей слова (29 ч)

46

В каких значимых частях слова есть орфограммы?
(решение частных задач).

1

47

Правописание слов
с безударными гласными в корне
(решение учебной
задачи)
.

3

48

Правописание слов
с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне
(постановка и решение учебной задачи).

4

49

Обучающее изложение.(контроль
и коррекция знаний)

1

50

Правописание слов
с непроизносимыми согласными
в корне
(постановка и решение учебных
задач)
.

3

51

Правописание слов
с удвоенными согласными
(постановка и решение учебной
задачи)
.

2

52

Составление текста по репродукции
картины В. М. Васнецова «Снегурочка»

Упр.238(решение учебной задачи)

1

53

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слова» (контроль и коррекция)

1

54

Правописание суффиксов и приставок (постановка и решение учебных задач).

4

55

Правописание приставок и предлогов (решение учебной задачи).

2

56

Правописание слов
с разделительным твердым знаком
(решение учебной задачи).

1

57

Разделительные твердый и мягкий знаки(решение учебной задачи).

3

58

Обучающее изложение

1

59

Контрольный диктант  по теме «Правописание частей слова»(контроль знаний)

1

60

Проект «Составляем орфографический словарь»

(решение частных задач).

1

Части речи(1 ч )

61

Части речи( контроль знаний)

1

Имя существительное(31ч)

62

 Имя   существительное и его роль   в речи(постановка и решение учебных задач).

2

63

 Одушевленные и неодушевленные имена существительные (развитие знаний и способов действий/ решение учебной и частной задач).

2

64

 Обучающее  изложение повествовательного текста

(развитие знаний и способов действий/ решение частной задачи).

1

65

 Собственные и нарицательные имена существительные (развитие знаний и способов действий/ решение учебной задачи).

1

66

Проект «Тайна имени» (комплексное применение знаний и способов действий/ решение частной задачи).

1

67

Число имен существительных (открытие новых знаний и способов действий/ решение  учебной задачи).

2

68

Род имен существительных

(открытие новых знаний и способов

действий  решение учебной задачи).

2

69

 Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

(открытие новых знаний и способов действий/ решение учебной задачи).

2

70

Обучающее  изложение повествовательного текста Упр.62

(совершенствование знаний и способов действий/ решение частной задачи).

1

71

Контрольный диктант  по теме «Имя существительное» (контроль знаний)

1

72

 Склонение  имен существительных 

(развитие знаний и способов действий/ решение учебной задачи).

1

73

Падеж имен существительных

(развитие знаний и способов действий/ решение учебной задачи).

2

74

 Коллективное сочинение по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» Упр.73

(развитие знаний и способов действий/ решение учебной и частной задач).

1

75

 Именительый падеж 
(развитие знаний и способов действий/ решение учебной задачи)

1

76

Родительный падеж (развитие знаний и способов действий/ решение учебной задачи).

1

77

Дательный падеж

(развитие знаний и способов действий/ решение учебной задачи).

1

78

Винительный падеж 

(развитие знаний и способов действий/решение учебной задачи).

1

79

 Творительный падеж

(развитие знаний и способов действий/ решение учебной задачи).

1

80

Предложный падеж

(развитие знаний и способов действий/ решение учебной задачи).

1

81

Обучающее  изложение повествовательного текста Упр.101

(совершенствование знаний и способов действий/ решение частной задачи).

1

82

Все падежи(систематизация и обобщение знаний и способов действий/ решение частной задачи).

1

83

Обобщение знаний о падежах имен существительных (систематизация и обобщение знаний и способов действий/ решение частной задачи).

1

84

Сочинение по картине «Конец зимы. Полдень» развитие знаний и способов действий/ решение учебной и частной задач).

1

85

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

(контроль знаний и способов действий/ решение частной задачи)

1

86

Проект «Зимняя страничка»

1

Имя прилагательное (18ч)

87

Значение и употребление  имен  прилагательных в речи.(открытие новых знаний и способов действий/ решение учебной задачи).

2

88

 Роль имен прилагательных в тексте (развитие знаний и способов действий/ решение учебной задачи).

1

89

 Текст-описание.

1

90

Отзыв по картине  М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» (совершенствование знаний и способов действий/ решение частной задачи).

1

91

Род  имен прилагательных(открытие новых знаний и способов действий/ решение учебной задачи).

1

92

Изменение имен прилагательных по родам

(развитие знаний и способов действий решение учебной задачи).

2

93

Число имен прилагательных(открытие новых знаний и способов действий/ решение учебной задачи).

2

94

 Изменение имен прилагательных по падежам

(открытие новых знаний и способов действий/
решение учебной задачи)
.

2

95

Обобщение знаний(систематизация и обобщение знаний и способов действий/ решение частной задачи).

2

96

 Сочинение-отзыв по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками»

Упр.154(развитие знаний и способов действий/ решение частной задачи).

1

97

Обобщение изученного(систематизация и обобщение знаний и способов действий/ решение частной задачи).

1

98

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» (контроль знаний и способов действий/ решение частной задачи)

1

99

 Проект «Имена прилагательные в загадках» (систематизация, обобщение и контроль знаний и способов действий/ решение частной задачи).

1

Местоимение (5ч)

100

Личные местоимения

(открытие новых знаний и способов действий/
решение учебной задачи)
.

1

101

Изменение личных местоимений по родам (развитие новых знаний и способов действий решение учебной задачи).

1

102

Местоимение (развитие новых знаний и способов действий решение учебной задачи).

2

103

Обучающее изложение(развитие знаний и способов действий/ решение учебной задачи).

1

Глагол (21ч )

104

Значение и употребление глаголов в речи родам (развитие новых знаний и способов действий решение учебной задачи).

3

105

Неопределенная форма глагола родам (развитие новых знаний и способов действий решение учебной задачи).

2

106

Число глаголов родам (развитие новых знаний и способов действий решение учебной задачи).

2

107

Времена глаголов родам (развитие новых знаний и способов действий решение учебной задачи).

1

108

Времена глаголов. 2-ое лицо

1

109

Изменение глаголов по времени.

2

110

Обучающее изложение.(совершенствование знаний и способов действий/ решение частной задачи).

1

111

Род глаголов в прошедшем времени.

2

112

Правописание частицы не с глаголами.(решение частных задач).

2

113

Обобщение изученного.(систематизация, обобщение и контроль знаний и способов действий/ решение частной задачи).

4

114

Контрольный диктант по теме «Глагол» (контроль знаний и способов действий/ решение частной задачи

1

Повторение(14ч)

115

Части речи (контроль знаний)

2

116

Обучающее изложение

1

117

Обобщение изученного о словах, предложениях(систематизация, обобщение и контроль знаний и способов действий/ решение частной задачи).

1

118

Правописание окончаний имен прилагательных(контроль знаний)

1

119

Правописание приставок и предлогов(контроль знаний)

1

120

Правописание безударных гласных(контроль знаний)

1

121

Правописание значимых частей слова

1

122

Итоговый контрольный диктант(систематизация, обобщение и контроль знаний и способов действий/ решение частной задачи).

1

123

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова.

1

124

Обучающее изложение.

1

125

Текст.

1

126

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» (совершенствование знаний и способов действий/ решение частной задачи).

1

127

КВН «Знатоки русского языка»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку,  2 - 4 класс (УМК " школа России")...

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...