Тестовые, мониторинговые, диагностические и проверочные задания по русскому языку для учащихся 1 класса.
тест по русскому языку (1 класс)

Лепехина Ирина Ивановна

    В публикации представлены тестовые, мониторинговые, диагностические и проверочные  задания по  русскому  языку  для учащихся 1 класса начальной  школы.

 Данные задания   можно  использовать на  уроках  и  для самостоятельной  работы дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 класс

Тест  №1 «Звуки и буквы» (период обучения грамоте).

  1. Выпиши  слова, в  которых  одинаковое  количество  букв и звуков: 

пальто, соль, стол, шкафы, пенал, чай, окунь.

  1. Выпиши  слова, в  которых    количество  букв  меньше, чем   звуков:

 ягода, Юля, моряк, голубая, снежинка.

  1. Выпиши  слова, в  которых  количество  букв   больше, чем   звуков:

угольки, тетради, пень, линейка.

  1.  Выпиши слова, в которых все согласные  твёрдые:

 мешок, жасмин, журавли, лыжи, сугробы.

  1.  Выпиши слова, в которых все согласные  мягкие:

мешок, жасмин, журавли, лыжи, сугробы.

Тест №2  «Твердые  и  мягкие  согласные» (1 полугодие).

  1. Подчеркни  в  словах  мягкие согласные.

Пень, сито, ягода, малина.

2. Подчеркни  в  словах  твёрдые  согласные.

Лист, гуси, поле, рис.

3. Выбери из ряда и  запиши в  нужную  строку:

щ , ш,  ч, ж, й.

Всегда  твёрдые согласные:________________________________________________.

Всегда мягкие  согласные:_________________________________________________.

4.Проверь, правильно ли перечислены гласные, обозначающие  мягкость  согласных. Если есть лишние  буквы, вычеркни их. Если  каких-нибудь букв не хватает, допиши их на строчке.

я, ю, а, ё, о ________________________________________________________________.

5. Подчеркни  мягкие  согласные. Обведи  кружком гласные, которые  обозначают их  мягкость.

Село, репа, поле, мята, река.

6. Подчеркни  мягкие  согласные, мягкость  которых обозначена  мягким знаком (ь).

Король, соль, горько, боль, хотеть.

7. Прочитай, выпиши  слова  с  мягким  знаком на  конце.

Степ.., гус.., цирк.., огон.., ден.., цеп.., арбуз.., буквар.., лошад…

8. Прочитай слова и выпиши их номера в  соответствующую  строчку.

1) спать, 2) свет, 3) корь, 4) корзина, 5) кошелёк, 6) царь.

Мягкость  согласных  обозначена гласными:____________________________________

_____________________________________________________________________________.

Мягкость  согласных  обозначена ь:____________________________________________

_____________________________________________________________________________.

9. Проверь, правильно  ли  выполнено  задание. Обведи слова, в  которых есть ошибки.

Крокодил, чяйки, лыжи, пилот, цифры, шыны, дядя, чюдеса.

Тест №3 «Слово и предложение» (1 полугодие).

  1. Собери  предложения. Запиши  их. Поставь  в  словах  ударение.

оленя  У  рога_____________________________________________________________

у  Нора  лисы  сосны_______________________________________________________

ягоды  ел  с  молоком  Дима_________________________________________________

  1. Выпиши  имена  девочек, состоящие  из  двух  слогов:

Ян, Ия, Лена, Лёня, Оля, Ира, Алина, Яна, Рома, Марина, Аня, Нина.

  1. Собери  из  букв  слова:

алаку____________________________________________

крзноиа__________________________________________

4.Составь  модели  слов: лилия, лини, сокол.

Мониторинг  знаний  по  русскому языку (март).

  1. Спиши  текст. Обозначь ударение в словах.

 На  улице сильный  мороз. Илья  и  Арина  играют  дома. Бабушка Мария  испекла  пирог  с  капустой.

2. Выпиши  слова, в которых  одинаковое  количество  слогов. Подчеркни  в  них  твёрдые  согласные.

 Ножи, улица, стройка, Фаина, коржи, ваза, насос, овраг, фиалка.

3. Найди  и  запиши слова, которые  «спрятались»  внутри  данных  слов. Раздели  выписанные  слова  на  слоги  и  запиши  количество  слогов  в  каждом  слове.

Стрекоза, удочка, парк, слон,  крот.

4. Выпиши  слова, в  которых  ударение  падает  на 2-ой  слог.

Филин, гости, конфеты, пирог, попугай, грибы.

Мониторинг по русскому языку (окончание 3 четверти).

1.Собери  предложения. Запиши  их. Поставь  в  словах  ударение.

оленя  огромные У  рога

у  Нора  высокой  лисы  сосны

ягоды  ел малины  с  молоком  Дима

2.Выпиши  имена  девочек, состоящие  из  двух  слогов:

Ян, Ия, Лена, Лёня, Оля, Ира, Алина, Яна, Рома, Марина, Аня, Нина.

3.Собери  из  букв  слова:

алаку____________________________________________

крзноиа_____________________________________________

  1. Составь  модель  слова: лилия, линьки, соколята, Юлия.

5.Выпиши  слова, в  которых  одинаковое  количество  букв и звуков: 

пальто, соль, стол, шкафы, пенал, чай, окунь.

6.Выпиши  слова, в  которых    количество  букв  меньше, чем   звуков: 

ягода, Юля, моряк, голубая, снежинка.

7.Выпиши  слова, в  которых  количество  букв   больше, чем   звуков:

 угольки, тетради, пень, линейка.

8. Выпиши слова, в которых все согласные  твёрдые:

мешок, жасмин, журавли, лыжи, сугробы.

9. Выпиши слова, в которых все согласные  мягкие:

мешок, жасмин, журавли, лыжи, сугробы.

10. Распредели соответственно группам звуков.

 [ и], [ж ], [ ш], [ й' ],  [э ] ,[ с], [ ы], [ р], [ ч' ], [ ц], [ в], [ г], [д ], [л ]

  • Гласные звуки:______________________________________.
  • Звонкие согласные звуки:_____________________________.
  • Глухие согласные звуки:______________________________.

Диагностическая работа (апрель).

1 вариант.

2 вариант.

1.Запиши  слова в два столбика.

1.Запиши  слова в два столбика.

Мягкий  знак-

показатель мягкости

Разделительный

мягкий знак

Мягкий  знак-

показатель мягкости

Разделительный

мягкий знак

рысь, друзья, корабль, угольки, пьём, оленьи, токарь, банька, платье, вьётся

лисья, пеньки, огоньки, перья, деньки, льются, метель, печенье, шесть,здоровье

2. Вставь пропущенные  буквы  и запиши  слова  в  алфавитном порядке.

С.рат.в, адр.с, учит.ль, р.бота, Ил.я, кла.., п.жалуйста.

2. Вставь пропущенные  буквы  и запиши  слова  в  алфавитном порядке.

р.бята, .зык, М.сква, уч.ник, Анна, сп.сиб., к.тёнок

3.Выпиши  слова, в которых букв больше, чем звуков.

Осень, полью, медведь, собака, окуньки, вьюга.

3.Выпиши  слова, в которых звуков больше, чем букв.

Весна, моют, друзья, Яна, угольки, добрая.

Годовая  итоговая   мониторинговая   работа.

Диктант.

Шиповник.

  Игорь и Катюша  идут в гости. Рядом  бежит  пёс  Бимка.

  В  саду  у  бабушки  Нюры  растёт  шиповник. У кустарника  острые  шипы. Катюша уколола  палец. Старший  брат  Андрей  вынул  занозу. Боль  прошла. Сестра Катя  улыбнулась.

Словарь для справок: уколола, заноза, прошла.

Грамматические задания.

    1. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.

Игорь, Яша, Дима, Ольга, Юлия, Илья, деревенька.

2. Раздели  слова на слоги и выпиши те, которые  нельзя переносить.

Листок, худенький, обедаю, улей, олень, маяк, ужин, поют, Алия.

4.Составь звуковую модель слова ПОЮТ.

5.⃰ Вставь пропущенные гласные, чтобы получились слова.

Дрвн, мдвдь, Мскв, сбк, зк, чтль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по литературному чтению для учащихся 5 класса школы 2 вида

Тестовые задания по литературному чтению составлены по произведениям  учебника "Книги для чтения" для 5 класса школы слабослышащих (2отделение) М.И.Никитина...

Тестовая проверочная работа по чтению для учащихся 4-х классов.

Предложенные задания позволяют выявить у учащихся уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий....

Тестовые задания по русскому языку для учащихся 4 классов

Материалы разработаны в 2 вариантах. В тестах отражены все главные темы за курс начальной школы....

Тестовые задания "Задачи на смекалку" для учащихся 1 класса

Решение задач на смекалку помогает развивать нестандартность мышления и внимание....

Тестовые задания по русскому языку для учащихся 3-4 классов

Можно использовать на уроках русского языка и для подготовки учащихся к олимпиадам...

Тестовое задание по физической культуре для учащихся 4 класса

Тестовое задание по физкультуре для учащихся 4 класса...