Игра как средство формирования УУД на уроках русского языка_
презентация к уроку по русскому языку

Шевякова Екатерина  Викторовна

презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра как средство формирования УУД на уроках русского языка Шевякова Е.В. учитель начальных классов МБОУ СОШ №2

Слайд 2

Использование игр и игровых приёмов на уроках русского языка помогает создать доброжелательную обстановку в классе, снять психологический барьер, повысить мотивацию к изучению языка. В игре наиболее полно проявляются способности ребёнка, его характер.

Слайд 3

Новые ФГОС пересматривают роли участвующих сторон в учебном процессе. Преподаватель должен направлять деятельность учащихся. Ученик становится активным участником учебного процесса. Появление и развитие активных методов обусловлено тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда.

Слайд 4

Категории игр: лексические грамматические фонетические орфографические творческие

Слайд 5

«Каким может быть предмет» по цвету по форме по величине по материалу по месту по времени

Слайд 6

«Эрудит» Угадай слово по толкованию его лексического значения. Дети записывают ответы. Выигрывает тот, кто записал верные слова не допустив ни одной ошибки. Игра «Эрудит» не только активизирует мыслительную деятельность, но и содействует расширению кругозора учащихся.

Слайд 7

«Общий признак» Подбираем такое имя прилагательное, которое бы подходило ко всем трем словам. Образец: слон, океан, чай – индийский.

Слайд 8

«Обратный порядок» Тема: « Звуки и буквы» Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить: из слова лён — цифру, из слова лей — название дерева, из слова лоб — название настила и т. д.

Слайд 9

Игра «Буквенная арифметика» Ученикам предлагается выполнить действия с буквами и слогами и получить в результате слова. 1) КАР + ТО + ФЕЛЬДШЕР – ДШЕР = … 2) ЧЕРНЫЙ – ЫЙ + О + СЛИВА – А = … 3) ТОВАРНЫЙ – НЫЙ + ИЩИ = … и т.д.

Слайд 10

Игры «Спрятавшиеся ноты» Ученикам предлагается вставить в слова подходящие ноты (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) и записать получившееся в результате слова.

Слайд 11

Кузнец дал хозяину новую косу. Подавился петушок бобовым зернышком. Хозяюшка дала маслица курочке. Коровушка дала молочка. Смазала курочка петушку горлышко. Петушок вскочил и во все горло закричал. Хозяин дал коровушке свежей травы.

Слайд 12

Сова У совы – совищи Круглые глазищи. В темноте горят огнем, Ночью видят всё, как днём! Неохота, братцы, Мне с совой встречаться!

Слайд 13

Всякий правду любит, да не всякий её скажет. За одну правду хвалят, а за другую бьют. Засыпь правду золотом, затопчи её в грязь, а она все равно наружу лезет.

Слайд 14

1.Допиши предложение: Дикими, называют животных, _____________________________________ __________________________________________________________________ 2.Какое животное является домашним? 1.Корова; 2.Заяц; 3.Попугай. 3.Какое животное является диким? 1.Нутрия; 2.Пчела; 3. Волк. 4. жир Соедини стрелками, что получает человек от домашних животных? куры Молоко, сыр, масло Корова мясо, яйца Овцы мёд, прополис Пчелы шерсть, мясо

Слайд 15

5.У какого домашнего животного детёныш называется телёнком? 1. Овца; 2.Корова; 3.Лошадь. 6. Какая птица пользовалась большой любовью народа на Руси? 1.Скворец; 2.Жаворонок; 3.Дятел. 7.Какая домашняя птица бывает таких пород несушка, бройлер, русская белая. 1.Утка; 2.Курица; 3.Голубь.

Слайд 16

1.Какое домашнее животное в Древнем Египте считали священным животным? 1).Лошадь; 2).Кошка; 3).Собака. 2.Какая порода относится к кошачьим породам? 1.Московская сторожевая; 2.Британская; 3.Восточноевропейская. 3.Приведи примеры пород собак? 4. Какая порода собак помогает пасти овец,очень ласковая, любит маленьких детей, её называют шотландской овчаркой? 1) Терьер; 2) Чау – чау ; 3) Колли.

Слайд 17

1. Из каких материалов сделаны окружающие нас предметы? 2. Как называют людей, которые делают глиняную и керамическую посуду? 1) Гончары; 2) Стеклодувы; 3) Продавцы. 3.На чём писали наши предки древние славяне? 1) Береста; 2) Бамбук; 3)Глина. 4.Напиши, что делают из металла?

Слайд 18

5.Что делают из стекла? 1) Посуда, зеркала, украшения. 2)Одежда, игрушки, цветы. 3)Галоши, сапоги, спасательные круги. 6.Изделие из какого материала очень долговечно? Оно может разбиться, но никогда не гниёт и не ржавеет? 1) Древесина; 2) Металл; 3) Глина. 7.Что делают из дерева? 1) Линейку; 2) одеяло; 3) книгу; 4) сковороду.

Слайд 19

горосоН теадоб могор еН етитуш с омгоросон ! И аз йокрог , и доп йокрог , доП йозереб , и доп йокле , имадовороХ и в дяр В хапялш ыцдолом тяотс .

Слайд 20

Лучи Наступила в..сна. Стоят тёпл ые д.. ньки . Лучи п о несли свет и т.. пло листьям, цв ..там и травам. Вот лучи упали в сад. На сливах и вишнях лопнули почки. Маленький луч и к о ст а новился во дв ..ре. Там гуляли (А, а) нна и (Д, д ) аша . Он с ним и стал гулять. Грамматические задания 1. В пятом предложении подчеркнуть главные члены. 2. Подберите проверочные слова: т.. пло , цв ..там, во дв ..ре .

Слайд 21

Куница – зверёк хищный. Гибкая, ловкая, быстрая, она хорошо лазает по деревьям, отлично бегает по земле.

Слайд 22

Еще зимой в трескучие морозы у медведицы рождаются медвежата. Они маленькие, с рукавичку, и мать еще в берлоге кормит их молоком.

Слайд 23

Пробеги по дорожке в ясный морозный день. Слышишь, как снег скрипит под ногами? Как ты думаешь, почему? Это ломаются у тебя под ногами маленькие лучики холодных звездочек. А так как ломается их очень много – вот мы и слышим треск.

Слайд 24

Задача 1 Сеня должен прочитать 9 литературных произведений. После того как он прочитал несколько, ему осталось прочитать 3 рассказа и 1 сказку. Сколько литературных произведений прочитал Сеня ? Задача 2 У Лёни было 19 ручек. За первое полугодие он исписал 3 ручки. Сколько ручек он исписал за второе полугодие, если к концу года у него осталось 11 ручек?

Слайд 25

Задача 3 В автобусе ехали 4 женщины и 5 мужчин. Когда несколько человек вышли, остались 2 пассажира. Сколько человек вышли? Задача 4 В саду было 3 яблони и 12 слив. Когда посадили ещё несколько вишен, всего стало 20 деревьев. Сколько вишен посадили? Задача 5 У Кости было 20 солдатиков. Он подарил несколько солдатиков другу, и у него осталось 4 пехотинца и 5 конников. Сколько солдатиков Костя подарил другу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД на уроках русского языка

Материал включает урок русского языка в 3 классе по системе "Школа России" на тему "Местоимение как часть речи"....

"ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ"

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...

Формирование УУД на уроках русского языка в специальном классе

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного...

"ИКТ – технологии как средство формирования УУД на уроках английского языка"

"ИКТ - технологии как средство формирования УУД на уроках английского языка"...

Работа с деформированным текстом, как средство развития речи на уроках русского языка в начальной школе

В данной статье приведены примеры и виды работ с деформированным текстом на уроках русского языка в начальной школе....