Формирование УУД на уроках русского языка
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Обобщение опыта

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                 Двинянинова Т.Ю.,

                                                                      учитель начальных классов

                                                                             МАОУ «Лицей № 4»

Формирование УУД на уроках русского языка

    В современном стремительно меняющемся мире перед школой стоит задача формирования личности, готовой самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в постоянно растущем потоке информации , готовой сотрудничать с другими людьми.

    Основным результатом обучения детей в начальной школе – умение учиться. Универсальные учебные действия обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты. Они создают условия развития личности и её самореализации.

     Как организовать работу на уроке, чтобы развивались УУД? Необходимо научиться соотносить этапы урока и УУД, которые лучше всего формируются на конкретном этапе.

     Огромную помощь в решении этого вопроса оказала статья В.А.Пучниной «Организация работы учителя по формированию УУД на уроках в начальной школе» из сборника «Новые стандарты в нестандартной школе» (Пермь, ПГПУ, 2011г.) Автор предлагает соотнесение этапов урока и УУД, которые можно развивать.(приложение №1)   Использование этого материала позволяет правильно, в соответствии с ФГОС, поставить цель и задачи к уроку. (Приложение № 2)

На уроках русского языка невозможно избежать следующих УУД:

  1. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;
  2. Умение определить границы знания и незнания;
  3. Простраивание алгоритма действий;
  4. Определение и формулирование цели;
  5. Выдвижение гипотез и их обоснование;
  6. Построение логической цепи рассуждений;
  7. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи;
  8. Участие в диалоге, аргументация своего мнения, учёт разных мнений;
  9. Контроль, оценка и коррекция своей деятельности.

    Рассмотрим на примерах.

Задание 1. Подчеркни буквы мягких согласных звуков.

                   случай, отец, сыночек, жизнь  

Развиваются регулятивные УУД: умение контролировать

Задание 2. Спиши предложения, исправляя ошибки. Развиваются регулятивные УУД: умение контролировать и корректировать запись

Задание 3. Раздели слова на слоги. – Регулятивные УУД

Задание 4. Прочитай транскрипции. Запиши слова буквами. – Познавательные УУД: знаково-символические, умение находить различия в произношении и написании

Задание 5. Раздели текст на предложения. - Познавательные УУД: умение находить части в целом

     Отбирая материал к уроку необходимо видеть на развитие, каких УУД будет работать задание.

Большую роль в становлении ребёнка  школьником играют регулятивные УУД. Это самоорганизация учебного труда, саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний, целепологание, планирование, контроль учебной деятельности.

На уроках мы учимся определять критерии оценки, выстраивать план проверки, ставить правильно оценку на волшебных линеечках.(слайд)

      Для включения каждого ребёнка в учебный диалог, сохраняя субъект-субъектные отношения  используем знак + и -.

    Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, усвоение знаний и умений, формирование образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе, социальной и личностной компетентности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование УУД на уроках русского языка Двинянинова Т.Ю. Учитель начальных классов МАОУ «Лицей № 4»

Слайд 2

На уроках русского языка невозможно избежать следующих УУД: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; Умение определить границы знания и незнания; Простраивание алгоритма действий; Определение и формулирование цели; Выдвижение гипотез и их обоснование; Построение логической цепи рассуждений; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи; Участие в диалоге, аргументация своего мнения, учёт разных мнений; Контроль, оценка и коррекция своей деятельности.

Слайд 3

Задание 1. Подчеркни буквы мягких согласных звуков. случай, отец, сыночек, жизнь Развиваются регулятивные УУД: умение контролировать

Слайд 4

Задание 2. Спиши предложения, исправляя ошибки. Развиваются регулятивные УУД: умение контролировать и корректировать запись Задание 3. Раздели слова на слоги. – Регулятивные УУД: действия контроля

Слайд 5

Задание 4. Прочитай транскрипции. Запиши слова буквами. – Познавательные УУД: знаково-символические, умение находить различия в произношении и написании Задание 5. Раздели текст на предложения. - Познавательные УУД: умение находить части в целом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД на уроках русского языка

Материал включает урок русского языка в 3 классе по системе "Школа России" на тему "Местоимение как часть речи"....

"ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ"

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...

Формирование УУД на уроках русского языка в специальном классе

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного...

Формирование ууд на уроках русского языка

Формирование ууд на уроках русского языка...

Формирование УУД на уроках русского языка

Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка, в связи с тербованием ФГОС....