КВН ро русскому языку 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Лещенко Юлия  Александровна

Класс делится на команды. Учитель дает различные задания. В конце КВН подводит итоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx20.53 КБ
Файл kvn_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

КВН  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ

3  КЛАСС

Цели:

  • развитие интереса к изучению русского языка и литературы, его фонетики и орфографии;
  • обогащение словарного запаса учащихся;
  • развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;
  • укрепление и сплочение детского коллектива.

1.Учите русский – годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда,

И та награда – в нём самом.

Учитель: Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык – необыкновенный язык, и в этом мы сегодня снова убедимся.

Правила игры :

1. Участвуют все ученики.

2. Если одна команда не может ответить, ей помогает другая.

3. Учитывается активность, быстрота, сообразительность, сплочённость команд и поведение.

2.Приветствие команд.

Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием  сегодня

Будем в КВН играть.

                   Мы отвечаем дружно,

                   И в том сомнений нет,

                   Сегодня будет дружба

                   Владычицей побед.

                  И пусть сильней кипит борьба,

                   Острей соревнование,

                   Ведёт к победе не судьба,

                   А только наши знания.

             

                   Пусть борьба кипит сильней

                   И наша дружба крепнет с ней.

3. Конкурсы.

Конкурс «Словесная перестрелка.»

За каждое слово 1 балл.

Кто больше назовёт слов на букву «Д».

Конкурс «Превращение слов».

Заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово. За каждый правильный ответ 1 балл.

Пример: сом – дом.

1к.Пара – фара,          2к. роща – роза,          3к.свет – цвет,            4к.река-рука                              игла – икра,                     уха – ухо,                белка – булка                   бинт-бант      

                                                                         

Конкурс  «Пословицы  шутят».

За каждый правильный ответ 1 балл.

1к. Два сапога – тара.                     ( Два сапога – пара).

2к. Лось человека не красит.         (Ложь человека не красит).

3к. Ус хорошо, а два лучше.          (Ум хорошо, а два лучше).

4к. Крутится как булка в колесе.  (Крутится как белка в колесе).

Конкурс « Дополни пословицу».

За каждый правильный ответ 1 балл

1к. Без труда … (не вытащишь рыбку из пруда)

2к. Век живи … ( век учись)

3к. Семеро … (одного не ждут)

4к. За двумя зайцами погонишься … (ни одного не поймаешь)

Конкурс « Добавь слово».

За каждый правильный ответ 1 балл.

1к. Голоден, как …   ( волк)

2к. Надут, как …       (индюк)

3к. Работает, как …  (лошадь)

4к. Упрям, как …      (осёл)

                                            Конкурс капитанов

Составьте из этих букв слова (2 мин). За каждое составленное слово 1 балл.

С А М Е Н Л Р О П Т

(Село,  сало, смена, сера, пора, роса, пена, нота, нора, рота, масло, море, лето, лес, тепло, мыла, рано, темно и др.)

                                       Задание на смекалку

Учитель по очереди задает командам вопросы. За каждый правильный ответ по одному баллу.

1 к. Имена девочек состоят из двух букв А и удвоенных согласных. (Анна, Алла)

2 к. Как называют звуки, состоящие только из голоса? (гласные)

3 к. В каком слове сорок А (сорока)

4к. Какую ноту кладут в суп? (соль)

1к. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб)

2к. Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами? (петух)

3к. Как можно превратить слово мел в мелкое место, а угол – в топливо, шест– в число?

4к Что надо сделать со звуком в слове кость, чтобы оно стало обозначать желанного в доме человека?

1к. Как  можно превратить слово семя в слово семья?

2к. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота)

3к. В каком глаголе нет слышится сто раз? (стонет)

4к. Чем заканчивается ночь? (мягким знаком)

Раскрой смысл выражений.

Ваше задание – раскрыть смысл крылатых выражений.

Для 1-й команды: “рукой поддать (близко), морочить голову(обманывать).
Для 2-й команды: в час по чайной ложке (медленно), засучив рукава (хорошо работать).
Для 3-й команды: во весь дух (быстро), ни пуха ни пера (пожелание удачи).

Для четвёртой команды: 

       - Чесать язык-…(болтать)

  - Клевать носом-…(дремать)

 

  Вставь пропущенные буквы.

На карточках у каждой команды слова с пропущенной буквой. Команды по очереди вытягивают задания.

Карточка 1

Дож (т, д)ь, в( а,о).лна, ч(а,я)сы, пуш(и,ы)нка, см(е,и)шной, к(о,а)нюшня .

Исправь ошибки

Карточка 2.

Под диревями молышы нашли гребки и ягадки.

Карточка 1

П(и,е)нал, туч(а,я), ц(е.и)нтральный, п(я,и)тёрка, с(о,а)лить, дроз(д,т).

Карточка 2


Над шырокими палями нависла тижёлая гразовая тучя.

Карточка 1

(Я,е)зык, тетра(д,т)ь, кр(о,а)ты, цв(е.и)ок, заш(а,о)гал, м(о,а)розная.

Карточка 2


Пушыстый рыжый катёнок васка спит у двери.

Карточка 1

Пл( я,и)сать, кру( г,к), ст(а,о)рик, маш(и,ы)на, б(о,а)льшой, (о,а)рех.

Карточка 2.

Мы чясто бегали на речьку лавит  рыпку.

4. Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

КВН  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ

3  КЛАСС

Цели:

  • развитие интереса к изучению русского языка и литературы, его фонетики и орфографии;
  • обогащение словарного запаса учащихся;
  • развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;
  • укрепление и сплочение детского коллектива.

1.Учите русский – годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда,

И та награда – в нём самом.

Учитель: Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык – необыкновенный язык, и в этом мы сегодня снова убедимся.

Правила игры :

1. Участвуют все ученики.

2. Если одна команда не может ответить, ей помогает другая.

3. Учитывается активность, быстрота, сообразительность, сплочённость команд и поведение.

2.Приветствие команд.

Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием  сегодня

Будем в КВН играть.

                   Мы отвечаем дружно,

                   И в том сомнений нет,

                   Сегодня будет дружба

                   Владычицей побед.

                  И пусть сильней кипит борьба,

                   Острей соревнование,

                   Ведёт к победе не судьба,

                   А только наши знания.

             

                   Пусть борьба кипит сильней

                   И наша дружба крепнет с ней.

3. Конкурсы.

Конкурс «Словесная перестрелка.»

За каждое слово 1 балл.

Кто больше назовёт слов на букву «Д».

Конкурс «Превращение слов».

Заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово. За каждый правильный ответ 1 балл.

Пример: сом – дом.

1к.Пара – фара,          2к. роща – роза,          3к.свет – цвет,            4к.река-рука                              игла – икра,                     уха – ухо,                белка – булка                   бинт-бант      

                                                                         

Конкурс  «Пословицы  шутят».

За каждый правильный ответ 1 балл.

1к. Два сапога – тара.                     ( Два сапога – пара).

2к. Лось человека не красит.         (Ложь человека не красит).

3к. Ус хорошо, а два лучше.          (Ум хорошо, а два лучше).

4к. Крутится как булка в колесе.  (Крутится как белка в колесе).

Конкурс « Дополни пословицу».

За каждый правильный ответ 1 балл

1к. Без труда … (не вытащишь рыбку из пруда)

2к. Век живи … ( век учись)

3к. Семеро … (одного не ждут)

4к. За двумя зайцами погонишься … (ни одного не поймаешь)

Конкурс « Добавь слово».

За каждый правильный ответ 1 балл.

1к. Голоден, как …   ( волк)

2к. Надут, как …       (индюк)

3к. Работает, как …  (лошадь)

4к. Упрям, как …      (осёл)

                                            Конкурс капитанов

Составьте из этих букв слова (2 мин). За каждое составленное слово 1 балл.

С А М Е Н Л Р О П Т

(Село,  сало, смена, сера, пора, роса, пена, нота, нора, рота, масло, море, лето, лес, тепло, мыла, рано, темно и др.)

                                       Задание на смекалку

Учитель по очереди задает командам вопросы. За каждый правильный ответ по одному баллу.

1 к. Имена девочек состоят из двух букв А и удвоенных согласных. (Анна, Алла)

2 к. Как называют звуки, состоящие только из голоса? (гласные)

3 к. В каком слове сорок А (сорока)

4к. Какую ноту кладут в суп? (соль)

1к. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб)

2к. Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами? (петух)

3к. Как можно превратить слово мел в мелкое место, а угол – в топливо, шест– в число?

4к Что надо сделать со звуком в слове кость, чтобы оно стало обозначать желанного в доме человека?

1к. Как  можно превратить слово семя в слово семья?

2к. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота)

3к. В каком глаголе нет слышится сто раз? (стонет)

4к. Чем заканчивается ночь? (мягким знаком)

Раскрой смысл выражений.

Ваше задание – раскрыть смысл крылатых выражений.

Для 1-й команды: “рукой поддать (близко), морочить голову(обманывать).
Для 2-й команды: в час по чайной ложке (медленно), засучив рукава (хорошо работать).
Для 3-й команды: во весь дух (быстро), ни пуха ни пера (пожелание удачи).

Для четвёртой команды: 

       - Чесать язык-…(болтать)

  - Клевать носом-…(дремать)

 

  Вставь пропущенные буквы.

На карточках у каждой команды слова с пропущенной буквой. Команды по очереди вытягивают задания.

Карточка 1

Дож (т, д)ь, в( а,о).лна, ч(а,я)сы, пуш(и,ы)нка, см(е,и)шной, к(о,а)нюшня .

Исправь ошибки

Карточка 2.

Под диревями молышы нашли гребки и ягадки.

Карточка 1

П(и,е)нал, туч(а,я), ц(е.и)нтральный, п(я,и)тёрка, с(о,а)лить, дроз(д,т).

Карточка 2


Над шырокими палями нависла тижёлая гразовая тучя.

Карточка 1

(Я,е)зык, тетра(д,т)ь, кр(о,а)ты, цв(е.и)ок, заш(а,о)гал, м(о,а)розная.

Карточка 2


Пушыстый рыжый катёнок васка спит у двери.

Карточка 1

Пл( я,и)сать, кру( г,к), ст(а,о)рик, маш(и,ы)на, б(о,а)льшой, (о,а)рех.

Карточка 2.

Мы чясто бегали на речьку лавит  рыпку.

4. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....