проект "Учимся работать над ошибками"
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Нетёсова Лариса Петровна

Методические материалы проекта помогут научить учащихся начальной школы грамотно делать работу на ошибками по русскому языку.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Учимся работать над ошибками» практико-ориентированный проект учителя начальных классов Нетёсовой Ларисы Петровны МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 г. Киренска»

Слайд 2

Состав проектной группы: обучающиеся 1-4 классов Результат проекта (продукт): памятка работы над ошибками. Практическая значимость проекта: памятка поможет учащимся самостоятельно выполнять работу над ошибками, методическая часть проекта пригодится студентам и начинающим учителям.

Слайд 3

Цель проектной работы: создать условия для формирования у обучающихся самостоятельного умения работать над ошибками.

Слайд 4

Задачи: Подробно рассмотреть из программы ФГОС НОО планируемые результаты по формированию грамотного письма. Разработать поэтапное овладение учащимися навыка работы над ошибками. Классифицировать виды орфограмм по классам. Сформировать у обучающихся умение самостоятельного анализа и исправления допущенных ошибок: использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове, использование орфографического словаря, применение правил правописания и пунктуации. Создать памятку работы над ошибками.

Слайд 5

Актуальность Работа над ошибками, допущенными учащимися, является важным звеном в системе обучения младших школьников. Однако вопрос об организации работы учащихся над ошибками практически еще далеко не решен. Как правило, такая работа проводится фронтально, без учета индивидуальных особенностей учащихся.

Слайд 6

Этап Сроки Основная задача этапа Планируемый результат (знаем, научимся) Проблематизация До 1 класса май-август Определить уровень фонетической и речевой подготовки класса в целом и каждого учащегося в отдельности. Сформировать группы для коррекционной работы. Через систему упражнений довести фонетический и речевой уровни каждого ученика до достаточного.

Слайд 7

Этап Сроки Основная задача этапа Планируемый результат (знаем, научимся) Подготовительный (планирование) до 1 класса Проанализировать программу ФГОС НОО, методику и рабочую программу по русскому языку. Сформулировать цель и задачи. Используя методику Львова, составить план овладения учащимися планируемыми результатами по формированию навыка грамотного письма.

Слайд 8

Решение орфографической задачи возможно при условии, если ученик видит орфограмму, владеет двумя способами чтения: орфоэпическим (звуками) и орфографическим (как написано). Умение обнаруживать орфограммы называют орфографической зоркостью.

Слайд 9

Этап Сроки Основная задача этапа Планируемый результат (знаем, научимся) Подготовительный (коррекционная работа) 1 класс, первое полугодие Учимся видеть (находить) орфограмму (опасное место в слове) Определять место (начало, середина, конец слова) и наличие звука (слабой позиции гласн. или согл.) слышать все звуки в слове; выполнять звуковой анализ слова (схема, транскрипция); ударный и безударный звук; слабую позицию звука; отличие звука от буквы; что такое орфограмма…

Слайд 10

Этап Сроки Основная задача этапа Планируемый результат (знаем, научимся) Поисковый (реализация: поэтапное формирование умения решения орфографической задачи) 1 – 4 класс Выполнять грамматический анализ орфограммы Составление алгоритма работы над ошибкой. 1 класс – овладение двумя способами чтения. 2-4 класс- Определение части слова и тип и вида орфограммы в разных частях речи с учётом грамматических признаков.

Слайд 11

Этап Сроки Основная задача этапа Планируемый результат (знаем, научимся) Создание проектного продукта. 1 - 4 класс Составление памятки работы над ошибками по классам. Овладение поэтапно: /* незнакомая орфограмма; / 8 вид орфограммы; / сам. определение орф-мы; орф-ма на строке;

Слайд 15

Этап Сроки Основная задача этапа Планируемый результат (знаем, научимся) Аналитический (заключительный) 4 класс, май Определить уровень сформированности умения самостоятельной работы над ошибками. Анализ ожидаемых результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.

Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...

Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в контрольной работе по математике.

Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....

"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".

Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...

Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)

В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...