Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Согласный звук [й'] и буква И краткое"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Журавлева Татьяна Викторовна

Конспект урока по русскому языку по теме "Согласный звук [И] и буква И краткое"

2 класс, Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_62.docx87.67 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 62. Согласный звук [И] и буква И краткое

Цель: познакомить учащихся с особенностями буквы И.

Планируемые результаты: учащиеся научатся слышать звук | И] в словах и обозначать его буквами И, Е, Ё, Ю, Я; аргументирование отвечать, доказывать свое мнение; строить сообщения в устной и письменной форме.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

- Йогурт, Йемен, йод и йог:

  Буква «Й» даёт урок.

                А. Кочергина

  1. Чистописание

Букву Й зовут «И кратким».

Й как И пишу в тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

__________________________________________________

___________________________________________________________________________

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

 

   2.Орфографическая минутка

- Спиши, раскрывая скобки.

- Подчеркни буквы на месте мягких согласных звуков.

   3. Словарная работа

— Разгадайте слово.

— Первая буква этого слова стоит в алфавите между буквами Т и Ф. (У.)

Дальше первый слог в слове Россия. (РО.)

—  Потом идет второй слог слова кожа. (ЖА.)

— Дальше буква, которая обозначает непарный звонкий, всегда мягкий звук. (Й.)

— Какое слово подучилось? (Урожай.)

— Объясните лексическое значение слова урожай. (Количество уродившихся злаков, овощей, фруктов.)

Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить.

ypoжaй

Cлoвa-oбpaзы для зaпoминaния:

oгopoд - ypoжaй

oceнь - ypoжaй

пoлe - ypoжaй

Cлoвocoчeтaния и пpeдлoжeния c дpyгими cлoвaми:

Xлeбopoбы coбpaли ypoжaй c пoмoщью кoмбaйнoв.

Фpaзeoлoгизмы и цитaты co cлoвapным cлoвoм:

Дypaк ceeт cлoвa бeз paзбopa, нo ypoжaй дocтaeтcя мyдpoмy. (Пocлoвицa)

Bcпaшeшь в cpoк, пoceeшь в cpoк — бyдeт ypoжaй выcoк. (Пocлoвицa)

Cтиxoтвopeния co cлoвapным cлoвoм для зaпoминaния:

Oceнь cквepы yкpaшaeт

Paзнoцвeтнoю лиcтвoй.

Oceнь кopмит ypoжaeм

Птиц, звepeй и нac c тoбoй.

         T.Бoкoвoй.

инeй

Cлoвa-oбpaзы для зaпoминaния:

вeткa - инeй

бeлый - инeй

Cлoвocoчeтaния и пpeдлoжeния c дpyгими cлoвaми:

Инeй нa бepёзe.

Cepeбpиcтый инeй.

Фpaзeoлoгизмы и цитaты co cлoвapным cлoвoм:

Koли зимoй инeй — лeтoм poca, зимoй вьюги — лeтoм нeнacтьe. (Пocлoвицa)

Oceнний инeй — к cyxoй и coлнeчнoй пoгoдe. (Пoгoвopкa)

Ha cнeг дa eщё инeй. (Пocлoвицa)

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель читает стихотворение.)

Ну-ка, лайки, лайте дружно.

Букву И запомнить нужно.

Эта буква не простая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

На ее плечах сидит.

— В каких словах услышали звук [И]? (Лайки, лайте.)

Что узнали о звуке [И]? (Голос краток и сердит.)

Послушайте вот какую историю:

Жила-была буква И, пела, кричала, как все гласные. Но однажды к ней на плечо села галочка. Испугалась буква И, стала заикаться, не может больше петь. А раз петь не умеет, то взяла и ушла к согласным буквам. Хоть и ушла, но дружит она с гласными, приходит к ним.

— Вы уже догадались, какая тема урока? (Буква И.)

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник, прочитайте тему урока.

Упр. 183 (с. 114).

— Сделайте вывод: как может на письме обозначаться звук [И]? (Буквами И, Е, Ё, Ю, Я.)

Упр. 184 (с. 115).

Физминутка

V. Развитие речи

Упр. 182 (с. 114).

Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Составить из слов предложения, а из предложений рассказ.)

Из каждой цепочки слов составьте предложение.

— Расположите предложения так, чтобы получился рассказ.

— Придумайте заголовок. («Помощь».)

Запишите текст.

— Прочитайте текст. (Ученик читает текст.)

— У кото так же?

— Кто написал по-другому? Прочитайте.

— Кто прав?

VI. Рефлексия

Упр. 186 (с. 116).

— Что на уроке вам понравилось?

— Какая работа показалась сложной?

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Что вспомнили на уроке? (Как может обозначаться звук [И'].)

— Чему учились? (Составлять предложения из слов и текст из предложений.)

Домашнее задание

Выполнить упр. 185 (с. 115)  или упр. 187


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку на тему "Загадка звука Й и буквы Й"

Цели    -организовать решение задачи и «открыть» тайны звука  й  , обозначение звука  й   разными буквами; создание представления о еди...

План-конспект урока по русскому языку по теме: "Гласные звуки и буквы"

Данный урок формирует умение отличать буквы от звуков....

Конспект урока по русскому языку по программе УМК "Гармония" по теме "Буква на месте звука, которого нет." 2 кл.

Познакомить уч-ся с новой орфографической задачей "Непроизносимые согласные в корне слова"...

Конспект урока русского языка по теме: "Согласный звук [Й’] и буква И краткое".

Конспект урока русского языка "Согласный звук Й и буква И краткое. 2 класс...

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Гласные звуки. Какие звуки называются гласными" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Гласные звуки. Какие звуки называются гласными " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока родного (русского) языка " Путешествие в страну звуков и букв"

Цель урокаразвивать умение распознавать гласные и согласные звуки по их   существенным признакам. Закреплять умение наблюдать за произношением звуков речи, производить их звуковой анализ. Со...

Урок по русскому языку УМК "Перспектива"Гласные звуки, обозначение их буквами

Урок по русскому языку УМК "Перспектива"Гласные звуки, обозначение их буквами...