Конспект урока по русскому языку на тему :"Гласные звуки и буквы"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Ватулина Елена Александровна

Конспект урока по русскому языку на тему :" Гласные звуки и буквы" для 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:  Гласные звуки и буквы

Цель:

  1. Закрепить знания о гласных звуках и буквах ;
  2. Закрепить навыки грамотного письма;
  3. Совершенствовать навыки написания букв и соединений.

1.Организационный момент.

- Повернитесь к нашим гостям, улыбнитесь гостям и друг другу.  Вот с таким хорошим настроением мы начнём урок русского языка.

Притаимся и послушаем.

 2.Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

 - Звукозапись

- Что слышите ?

- Какие бывают звуки? ( природные, животные, пение птиц..)

- О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

(- О гласных звуках и буквах.)

Тема урока: Гласные звуки и буквы

Цели урока:

Познакомиться: с гласными звуками и буквами.

Учиться: находить в слове гласные буквы, делить слова на слоги, ставить ударение.

-Сегодня на уроке у нас будет гостья, вместе с которой вы узнаете то чего раньше не знали о русском языке. Кто это угадайте..

Родилась у мамы дочка 
Из прекрасного цветочка. 
Хороша, малютка просто! 
С дюйм была малышка ростом. 
Если сказку вы читали, 
Знаете, как дочку звали.

 Автор этой сказки  Ганс Христиан Андерсен

Чистописание:

-Посмотрите на доску.

-Разделите  на  группы. ( буквы и сочетание букв)

 а л с ч   то ка  

Вспомним написание букв.

-Запишем в первую строчку буквы. (посадка, тетрадь!!!!)

- Во вторую строчку сочетание букв.

-Разделите буквы 1 строчки на 2 группы.

Составьте слово из букв и сочетаний букв.

Ласточка

-Это тот кто помогал Дюймовочке в трудную минуту.

-Какая буква вызывает сомнение?

 Запишите слово в тетрадь и на доске.

-Подчеркните  буквы обозначающие гласные звуки.

- Почему они называются гласными?

- Давайте проверим наши рассуждения.

Учебник стр. 58 правило (читают дети)

- Назовите гласные звуки. Сколько их?(6)

- Назовите  буквы обозначающие гласные звуки. Сколько их?(10)

-Каких не бывает звуков?

Детский писатель Андрей Усачёв заметил эту разницу и написал стихотворение:

-Я, ребята, признаю:

Нет такого звука Ю.

И открытие моё

То, что нету звука Ё.

Заодно скажу, друзья,

Так же нет и звука Я.

И, прошу поверить мне,

Нет на свете звука Е.

  - Почему е, ё, ю, я не являются гласными звуками.

-Когда они обозначают слияние 2 звуков?

 ( Буквы е,ё,ю,я обозначают 2 звука, если стоят в начале слова, после гласной и после разделительных ъ и ь. )

- Что еще могут обозначать гласные буквы?(Твердость или мягкость согласного звука.) 

Физминутка

Дюймовочка вам предлагает отдохнуть

Я вам показываю карточки с изображением детей, а вы догадайтесь,  какой гласный звук будем петь

2. Работа в учебнике

Учебник стр.58, у.1

-Прочитайте стихотворение про ласточку.

-С какой интонацией пела ласточка свою песенку?

-Прочитайте, песенку ласточки соблюдая знаки препинания.

В стихотворении выделены жирным шрифтом буквы.

-Найдите и прочитайте слова с выделенными гласными звуками и назовите их.( делим на слоги)

-Найдите последнее предложение. Прочитайте.

-Повторим правило записи предложения

С заглавной буквы несомненно

Начинаем предложение

Слова пишем все отдельно

 Точку ставим непременно

 Или ?, или ! 

ЗАПИШЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

-Подчеркните в словах предложения буквы, которыми обозначены гласные звуки.

-Найдите слово в котором звуков больше , чем букв.

Физкультминутка(с видео)

- Как  заканчивается сказка о Дюймовочке?

-Как называют этих маленьких девочек и мальчиков?

- Кто такие эльфы?  В толковом  словаре Даля сказано, что

Эльфы - в  германской мифологии: сказочное существо, дух  природы, волшебное воздушное существо

- Послушайте, как заканчивается сказка.

 Учебник  стр. 61,упр.9

-Найдите последнее предложение, прочитайте, спишите.

-Выполним задание к упражнению. Прочитайте его.

- Какие буквы подчеркнем?(буквы, которыми обозначены гласные звуки.)

4. Итог урока.

- Ребята, у вас на столах лежат цветочки.

-Возьмите их.

-Если у вас всё на уроке получалось и вам было комфортно раскрасьте серединку жёлтым цветом.

-Если вы, испытывали трудности раскрасьте красным цветом.

5. Рефлексия. (Рефлексивный экран, самооценка деятельности).

Украсим нашу полянку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку по теме: "Гласные звуки и буквы"

Данный урок формирует умение отличать буквы от звуков....

Урок русского языка по теме "Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э"

Урок русского языка по теме "Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э"...

Конспект урока по русскому языку на тему «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные» 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные» 3 касс...

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме: "Гласные звуки и буквы" .

Пояснительная записка к уроку русского языка по теме «Гласные звуки и буквы».Тема: Гласные звуки и буквыЦели: 1.Обобщить  и систематизировать знания о гласных звуках и буквах, закрепить написание...

Презентация к уроку "Русский язык" по теме: "Гласные звуки и буквы"

Пояснительная записка к уроку русского языка по теме «Гласные звуки и буквы».Тема: Гласные звуки и буквыЦели: 1.Обобщить  и систематизировать знания о гласных звуках и буквах, закрепить написание...

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Гласные звуки. Какие звуки называются гласными" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Гласные звуки. Какие звуки называются гласными " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...