Фрагмент урока по русскому "род имен прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Анастасия Краснопольская Алексеевна

3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку
УМК «Школа России»,
3 класс, 1 часть.

(М.И. Моро и др. «Русский язык», стр. 72)

Организационно-деятельностный компонент:

Класс: 3

Целевой компонент урока:

Тема: «Род имён прилагательных».

Цель: организация деятельности обучающихся по расширению и углублению знаний детей о именах прилагательных и изменениях их по рода.

Задачи:

Образовательные: формировать умение распознавать род имён прилагательных.

Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся; память, внимание, речь, воображение.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.  

Планируемые результаты:

Предметные: овладевают умением ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Метапредметные: 

Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

Познавательные УУД: извлекают необходимую информацию из текста, владеют основами смыслового чтения учебного текста;

Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в устной форме, понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; принимать активное участие в работе в паре, использовать умения вести диалог;

Личностные: способствовать формированию основ мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения русского языка, интереса, переходящего в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем; положительного отношения к урокам русского языка, к учебе; понимания значения русского языка в собственной жизни.

Основные образовательные ресурсы: М.И. Моро и др. «Русский язык», стр. 72

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Содержательный компонент урока:

Ход урока

I. Организация начала урока. 

1. Приветствие.

У: Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Сергеевна и сегодняшний урок по русскому языку проведу у вас я.

2. Проверка готовности к уроку.

Проверьте все ли у вас лежит на парте: учебник и ручка. Если вы готовы, то, думаю, мы можем начинать.

3. Мотивация к учебной деятельности.

Обратите внимание на слайд, на ней представлена пословица, прочитайте её вслух и скажите мне, как вы её понимаете?

Слайд с пословицей «Знание и мудрость – украшают человека».

О.: читают пословицу.

У.: Как вы понимаете смысл этой пословицы?

О.: Я понимаю смыл этой пословицы так, что именно знаниями и ум, делают человека краше, потому что с умным человеком интереснее общаться.

У.: Кто ещё как думает?

О.: Если много знать и быть мудрым, человек будет внутри очень красив.

У.: Кто согласен, поднимите руку. Молодцы ребята, вы верно определили смысл пословицы.

II. Актуализация опорных знаний. Повторение пройденного.

А теперь посмотрите на слайд, на нём написаны словосочетания, ваша задача определить род и число имён существительных.

Словосочетания:

Ответ: 1 колонка: мама, мальчик, девочка, папа. 2 колонка: книга, яблоко, дом.

О.: выполняют задание.

У.: Ребята, что у вас получилось?

О.: ответ обучающихся.

У.: Кто согласен, поднимите руку. Молодцы. Можно ли сказать, что имя прилагательное в каждом словосочетании стоит в том же роде и числе, что и имя существительное?

О.: Да

III. Открытие новых знаний.

У.: Молодцы! Поставьте вопрос к каждому имени прилагательному.

О.: ответ обучающихся.

У.: Какая значимая часть в именах прилагательных указывает на их изменение по родам?

О.: Окончание.

У.: Хорошо, а теперь сформулируем с вами тему сегодняшнего урока. В этом нам помогут слова, но есть одна проблема, они все перемешались, расставьте слова в правильном порядке, чтобы открыть тему нашего урока.

Слайд со словами «имён» «прилагательных» «Род».

О.: Род имён прилагательных.

У.: А теперь с помощью слов помощников, поставим цели на сегодняшний урок.

Слайд со словами познакомимся с; будем учится.

О.: Познакомимся с именами прилагательных мужского, женского, среднего рода; Научимся определять род имён прилагательных.

Веб-камера

У.: Откроем учебники на странице 72-73. Прочитаем правило в рамке.

О.: читают правило.

№125

У.: Расскажите по таблице, какого рода бывают имена прилагательные? По каким признакам можно определить их род?

О.: ответ обучающихся.

У.: На какой вопрос отвечают имена прилагательные женского, мужского и среднего рода?

О.: ответ обучающихся.

У.: Какие они имеют окончания?

О.: ответ обучающихся.

У.: В форме какого числа имена прилагательные изменяются по родам?

Индивидуальная работа

У.: У имён прилагательных мужского рода, отвечающих на вопрос какой?, окончание –ой всегда ударное, а окончания –ый, -ий всегда безударное. Составьте и запишите словосочетания имён прилагательных с именами существительными. Укажите род имён прилагательных, выделяя их окончания.

О.: Детский рисунок, детская комната, детское пальто. Золотой ключ, золотая рожь, золотое кольцо. Горячая вода, горячий чай, горячее молоко. Смелый поступок, смелая мысль, смелое решение.

Парная работа

У.: Прочитайте словосочетания. Поставьте вопросы от имени существительных к именам прилагательным. Определите род имён прилагательных.

О.: Жаренный картофель, вкусное какао, летучая мышь, белый лебедь, лесная глушь, красивый тюль, московское метро, устная речь, известная фамилия, чёрный кофе, яичный шампунь.

У.: Спишите, вставляя пропущенные буквы, выделяя окончания имён прилагательных. Укажите род имён существительных и имён прилагательных. Для начала проговорим с вами орфограммы.

О.: выполняют задание.

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.

У.: Молодцы, вы прекрасно справились со всеми заданиями! Итак, ребята, давайте подведём итог урока с помощью слов помощников.

Слайд со словами познакомились с; учились.

О.: Познакомились с именами прилагательными разного рода; Учились определять род имён прилагательных.

У: Спасибо за урок, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Правописание окончаний имен прилагательных"

Открытый урок создан для того, чтобы: закрепить навык правописания окончаний им. прилагательных; развивать орфографическую зоркость учащихся; совершенствовать знания уч-ся об имени прилагательном как ...

Авторская разработка урока "Родовые окончания имен прилагательных"

Система работы над развитием орфографической зоркости.Обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма -одна из основных задач начального образования. И чтобы добиться результатов в этом вопр...

Конспект урока "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода  имени существительного". Данный конспект предназначен ...