Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Фирсова Александра

Технологическая карта урока русского языка

 

Тема урока: Имя прилагательное

Тип урока: Открытие новых знаний

Класс: 2

УМК: Перспектива

Цель:

Формирование представления об имени прилагательном.

 

Задачи:

Дидактические: активизировать знания о раннее изученных понятиях.

 

Развивающие: обогатить словарный запас учащихся прилагательными разных тематических групп (размер, форма, цвет, вкус).

 

Воспитательные: создать условия, которые способствуют развитию речи и логического мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r_imya_prilagatelnoe.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Тема урока: Имя прилагательное

Тип урока: Открытие новых знаний

Класс: 2

УМК: Перспектива

Цель:

Формирование представления об имени прилагательном.

Задачи:

Дидактические: активизировать знания о раннее изученных понятиях.

Развивающие: обогатить словарный запас учащихся прилагательными разных тематических групп (размер, форма, цвет, вкус).

Воспитательные: создать условия, которые способствуют развитию речи и логического мышления.

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный момент.

Проверить готовность обучающихся к уроку.

-

- Здравствуйте, ребята!

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

Ученики рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Фронтальная

-

Формирование навыков самоорганизации.

Актуализация знаний

Сосредоточить внимание обучающихся на теме урока

Опрос, загадка

- Давайте вспомним, как надо сидеть за партой, чтобы спина не искривилась.

- Располагает перед собой правильно тетрадь, записываем число, классная работа.

Прочитайте загадку «Какого цвета?» Ирины Газмаковой. Какие созвучные слова подсказывает неверные ответ?

- Объясните, какая хитрость заключена в этих загадках. Можно ли назвать их юмористичными? Почему?

- Выпишите из стихотворения два глагола, два имени существительных, четыре имени прилагательных.

- Ноги стоят под партой прямо, спина касается спинки стула, между животом и партой помещается кулачок, одна рука пишет, а другая помогает.

Читают загадку. Отвечают на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация

Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

Формулировка проблемы, темы и цели урока

Обозначить проблемные вопросы в изучении материала

Шифровка, исправление ошибок

На доске записан текст письма от иностранного друга.

Дорогая Витя!

Я хочу пригласить тебя в свой родную город познакомиться с моими хороший друзья.

Жду ответа. Ганс.

- Как мы поняли, что нужно исправить именно эти слова?

- С чем связано имя прилагательное?

-Верно, имя прилагательное связано с именем существительным. От существительного к прилагательному нужно поставить вопрос. Какие вопросы мы задавали?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Ученики исправляют ошибки. Все устно, один у доски.

- С именем существительным.

- Какой? Какими?

- О связи имен прилагательных с именем существительным.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация

Развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста.

Умение кратко формулировать мысль.

Объяснение нового материала

Познакомиться с содержанием изучаемых понятий.

С.107 упр.176

- Знаете ли вы, кто такой горностай? Рассмотрите рисунок. Прочитайте текст. Нам необходимо выписать словосочетания, которые отвечают на вопрос какой?

С.107 упр.177

- Прочитайте текст Константина Ушинского. Необходимо списать текст, выделить все орфограммы. Потом выписать имена прилагательные вместе с существительными, с которыми они связаны по смыслу.

Проверка по эталону на доске.

Выполняют задание. Один у доски, остальные самостоятельно в тетради.

Выполняют задание. Обсуждение и нахождение прилагательных в парах. Самостоятельное выполнение задания.

Фронтальная, индивидуальная, парная

Учебник

Принятие и осознание темы и целей урока.

Работа с текстом как источником информации

Формирование смыслообразования: мотивация учебной деятельности; готовность к обучению.

Физминутка

Формирование здорового образа жизни

Подвижная физминутка

А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

Выполняют движения за учителем по тексту.

Фронтальная, индивидуальная.

-

Формирование здорового образа жизни.

Закрепление изученного матери

ала

Научить обучающихся применять полученные знания при решении простых информационных задач.

Систематизация знаний

С.107 упр.178 – устно. Сравнить текст с предыдущим упражнением.

- Чего, по-вашему, не хватает в описании?

- Какие прилагательные мы можем добавить?

С.108 упр.179 – составить из слов предложения, записать их. Выделить орфограммы и подчеркнуть все имена прилагательные.

- Прилагательных.

Отвечают на вопрос, дополняют текст.

Выполняют «по цепочке» у доски, остальные самостоятельно в тетради.

Фронтальная, индивидуальная

Учебник

Развитие умений работы с разными видами информации.

Итог урока

Обобщить полученные знания.

Опрос

- Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Имя прилагательное.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Выстраивать монологичную речь.

Рефлексия

Оценить деятельность учащихся на уроке

Опрос

Экран с незаконченными предложениями находится перед глазами детей. Они по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрёл…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Расскажу дома, что …

Продолжают выбранную фразу, оценивая свою работу на уроке.

Фронтальная, индивидуальная.

Презентация

Развитие самооценки

Домашнее задание

Организовать самостоятельную работу по применению полученных знаний.

-

С.108 упр.180 – списать текст, выделить орфограммы, .выписать имена прилагательные.

Записывают домашнее задание в дневник.

Фронтальная, индивидуальная

-

Развивать самоконьроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...