Безударная гласная в корне слова
методическая разработка по русскому языку

Шевцова Каролина Евгеньевна

Тема урока: Безударная гласная в корне слова

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Алгоритм проверки безударной гласной в корне слова

  1. Прочитаю слово.
  2. Поставлю ударение.
  3. Найду безударную гласную, которую надо проверить.
  4. Изменю слово или подберу  родственное слово  так, чтобы безударный гласный стал ударным.
  5. Напишу слово правильно.

Алгоритм проверки парной согласной

  1. Прочитаю слово.
  2. Выделю корень.
  3. Найду парную согласную, требующую проверки.
  4. Выберу  способ проверки   (после согласной гласная или звонкий  непарный  согл. Н)
  5. Вставляю букву.
  6. Пишу слово правильно.

Алгоритм  проверки  непроизносимой согласной   в корне    слова

  1. Произношу слово.
  2. Проверяю, есть ли там непроизносимый  согласный звук.
  3.  Подбираю проверочное слово, где согласный произносится   четко   и   ясно.
  4. Пишу слово.
  5. Подчеркиваю орфограмму, проверяю написание.

             Алгоритм проверки безударной гласной в корне слова

  1. Прочитаю слово.
  2. Поставлю ударение.
  3. Найду безударную гласную, которую надо проверить.
  4. Изменю слово или подберу  родственное слово   так, чтобы безударный гласный стал ударным.
  5. Напишу слово правильно.

Алгоритм проверки парной согласной

  1. Прочитаю слово.
  2. Выделю корень.
  3. Найду парную согласную, требующую проверки.
  4. Выберу  способ проверки   (после согласной гласная или звонкий  непарный  согл. Н)
  5. Вставляю букву.
  6. Пишу слово правильно.

Алгоритм проверки  непроизносимой согласной   в корне  слова

  1. Произношу слово.
  2. Проверяю, есть ли там непроизносимый  согласный звук.
  3.  Подбираю проверочное слово, где согласный произносится   четко   и   ясно.
  4. Пишу слово.
  5. Подчеркиваю орфограмму, проверяю написание.


Предварительный просмотр:

Безударная гласная в корне слова

Запомни!  

  1. Прочитайте слово.
  2. Поставьте ударение.
  3. Выделите безударную гласную в корне слова (место безударной гласной).
  4. Определите вид безударной гласной.
  5. В зависимости от вида безударной гласной определите способ проверки.
  6. Если безударная проверяемая гласная – подобрать однокоренное слово.

Если безударная гласная непроверяемая, то обращаемся к словарю.

  1. Вставьте безударную гласную букву. Подчеркните её.
  2. Проверьте правильность выполнения задания.
  3. Исправьте ошибку, если ты её допустил.


Предварительный просмотр:

Спишите. Вставьте пропущенные гласные.

П..стух,  мол..тьба,    зап..х,  п..лоса,  д..леко, зв..зда,  ст..лбы,  н..зина,   д..жди,   з..нты, д..брота,  в..зить,  поч..нить,  бр..дить,  х..дить, л..вить,  схв..тить,   прин..сить,   пос..дить.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Митя нак..тался на саночках с л..дяной горы и на коньках по замёрзшей р..ке. Приб..жал д..мой и г..в..рит   отцу: «Уж как вес..ло з..мой! Я бы х..тел, чтобы з..ма всё была».

                                                 (По К. Ушинскому)

 Спиши, вставляя пропущенные буквы.

    По небу п..лзли со всех ст.рон т..жёлые гр..зовые тучи; солнце исчезло; как-то сразу пот..мнело;  в оздухе запахло д..ждём.   Осл..пительной змейкой блеснула молния, над самой г..л..вой оглушительными раскатами прок..тился гром. 

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

    Тонкая ива склонилась над оз..ром. Словно в зерк..ло   глядит она в прозрачную, как ст..кло,  воду. Нал..тел   в..терок,  и оз..ро    сразу   ож..ло, зап..стрело.

С п и ш и т е . Проверьте безударные гласные словами, отвечающими на вопросы кто? что?

      П..тнистый, кр..чать, ст..кольный, ..довитый, сл..дить,  оп..риться, м..довый, ш..рокий, цв..тной, гл..деть,  сп..шат.

  З а п и ш и т е слова, подберите проверочные.

Хв..сты, р..га, сл..ны, вр..чи, к..ты, гл..зной, н..га, с..стра, м..сной, л..ства, кр..чать, т..мнота, д..ждливый, цв..тет, скр..пит.

                       

Запишите словосочетания, вставьте безударные гласные.

           С..сновые д..ревья,  м..рская в..лна,  б..льшой мальчик,  д..ждливая ос..нь,  ст..льная л..нейка, з..леная тр..ва,  ш..рокая площадь,  высокая с..сна, ст..льные рельсы,  пл..хая погода, з..леные п..ля, д..лекий путь,  в..здушные ш..ры,  ч..совая стрелка.

Спишите предложения, вставив пропущенные гласные.

   Ст..ляр сделал стол. Дв..рняжка стережет двор. С..довник вырастил сад. В к..рмушке был корм. В с..лонку насыпали соли. Из к..нюшни вышел конь.

Спишите  текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.

       Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром.

Спишите  текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.

       Х..р..шо в л..су в полдень. З..леные елоч..ки выг..бают к..лючие ве..ки. Кр..суется белая б..ре..зка с душ..стыми л..сточками. Др..жит серая осина.

Спишите, вставьте пропущенные буквы.

 С…рняк, н…сы, д…мишко,  р…дник, б…льшой, б…льной,  ст…ит, л…скает,т…щил, пл…сать, в…сна, б…льчата, сл…ва, ш…рокий, ч…сок, к…чать.

Из  данных ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

Зима, пришла, настоящ..я, вот, и.

М..ро.., но.., и, щиплет, щеки.

Р..бята, надели, м..ховые, и, ша..ки, шу..ки.

Во, детей, дв..ре много!

Из  данных ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

Пришли, х..л..да.

Р..бята, оделись, т..пло.

Они, на г..л..ву, ша..ку, надели, на руки м..ховые, варе..ки.

Теперь, м..ро.., им, не страшен.

Спишите, вставьте пропущенные буквы.

   Гр…бной, в…сна,  р…бина,  стр…ла, д…ла, м…сной, ш…рокий, ч…тать,  св…ча,  св…тлеть, тр…ва,  п…стух, в…лчата, к…вёр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...