План-конспект урока. Деление на 0
план-конспект по математике

Шевцова Каролина Евгеньевна

Тема урока: Деление на 0

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.docx96.97 КБ
Файл delenie_na_0.pptx1.17 МБ
Файл refleksiya_mishen.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю:___________

Допускаю:___________

Оценка за урок:__________

План-конспект

урока математики,

проведенного в 4 «А» классе

обучающейся Шевцовой Каролины Евгеньевны

                              (Ф.И.О.)

Консультация методиста:__________

Консультация учителя:__________


Тема урока: Деление 0 на число. Невозможность деления на 0.

Тип урока: “открытие” нового материала.

Основная цель:  создать условия для формирования умения применять правила деления на 0.

Задачи урока:

1.Образовательные:

Формирование  умения деления 0 на число через связь умножения и деления;

Формирование практических навыков решения примеров и задач.

2.Равивающие:

Развитие логического мышления, внимания и пространственного воображения;

Развитие творческих умений и навыков;

Развитие культуры речи и эмоций учащихся;

Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал.

3.Воспитательные:

Развитие познавательной активности;

Воспитание наблюдательности и любознательности;

Формирование навыков самостоятельной работы и ответственности за выполненную работу;

Воспитание культуры поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности; способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные цели и задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Виды деятельности:

- решение проблемных ситуаций;

- выполнение индивидуальных заданий;

- словесные (беседа, объяснение, разъяснение);

- наглядные (демонстрация, презентация);

- практические (упражнения, работа у доски);

Оборудование: Учебник «Математика» 4 класс, часть 2 страница 57 (В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачёва М .: Вентана-Граф); презентация; проектор; компьютер; наглядный материал; карточки для рефлексии

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Ход урока

I. Организация начала урока

1) Приветствие.

У: Здравствуйте! Пусть улыбка и хорошее настроение будут помощниками на нашем занятии.  

2) Проверка готовности к уроку

У.: Проверьте порядок на рабочих столах. У вас должна лежать тетрадь, учебник и пенал. Лишнее с парт уберите.

О.: Проверяют порядок на рабочих столах и убирают лишнее.

У.: Молодцы! Я вижу, что все готовы. А теперь мы начнем наш урок.

3) Мотивация к учебной деятельности

У.: Сегодня мы отправляемся на нашем корабле в путешествие. Во время нашего путешествия встретимся с разными трудностями, заданиями и правилами. Если нам будет сопутствовать успех, то мы обязательно в конце путешествия положим наши новые знания в копилку, которые пригодятся нам для других путешествий.

У.: Ребята, а вы знайте, что такое успех?

О.: Успех- это когда все получается.

У.: Правильно, а кто хочет быть успешным, поднимите руку.

У: Как нас много, молодцы. Ребята, к успеху нас приведут знания. Скорее же начнем наше путешествие, чтобы узнать много нового и интересного. Но перед тем как начать, нужно пройти инструктаж. Ведь в любом путешествии нужно соблюдать свои правила. У вас на столах лежат конвертики, на протяжении урока за правильные ответы я буду давать вам фишки, которые в конце урока вам нужно будет посчитать, и те, кто будет активно работать, получат хорошие оценки за урок.

II. Актуализация умений и знаний. Устный счёт

У.: Ребята, сейчас мы отправимся с вами в путешествие в страну "Математика". Первая наша станция "Примерия". На доске вы видите примеры, которые вам нужно решить.

340 : 10 = 34

100000 : 2000 = 50

48500 : 100 = 485

16000 : 4000 = 4

10000 : 1000 = 10

У: Как делить на 10, 100, 1000?

О: Убирать с конца 0, 00, 000.

У: Посмотрите на доску. Чему равно частное? Как проверить с помощью умножения?

0 : 268 = ?0? (268 * 0 = 0)

0 : 1254 = ?0? (1254 * 0 = 0)

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

У: Наша новая станция "Умножия". Ребята, посмотрите на доску внимательно, вам нужно представить числа 6, 8, 12 в виде произведения двух множителей, один из которых равен 0.
У: Что получилось?

О: 6 * 0 = 0

8 * 0 =  0

12 * 0 = 0

У: Каким правилом мы пользовались?

О: При умножении нуля на любое число, получается ноль.

У: А теперь к полученным примерам составьте два примера на деление. 1 ряд к примеру 6 * 0 = 0; 2 ряд - 8 * 0 =  0; 3 ряд - 12 * 0 = 0. Что у вас получилось?

О: 6 * 0 = 0 (0 : 6 = 0; 6 : 0 = ?)

8 * 0 =  8 (0 : 8 = 0; 8 : 0 = ?)

12 * 0 = 12 (0 : 12 = 0; 12 : 0 = ?)

У: В чем у вас возникла трудность?

О: При делении на 0.

У: Итак, как вы думаете, какая тема нашего урока?

О: Правила деления с числом 0

У: Верно. Сегодня мы с вами узнаем о невозможности деления числа на 0.

V. Открытие новых знаний и умений.

У: Как вы думаете, почему нельзя делить на 0?

У: Вот мы и попали на новую станцию “Открытия”. Как вы думаете, почему нельзя делить на 0?

О: Предлагают свои варианты.

У: Давайте проверим, верно ли вы предположили. Для этого вам нужно открыть учебник на странице 60. Рассмотрите задание 17. Что необходимо сделать?

О: На примерах 12 : 0 и 0 : 0 объяснить почему нельзя делить на 0 и сравнить свой ответ с текстом.

О: 12 : 0. Частное - это число, при умножении которого на 0 должно получиться 12. Такого числа нет.

0 : 0. Частное - любое число. Какое бы число мы ни взяли, при умножении его не получится 0.

У: Какой вывод мы можем сделать?

О: Делить на 0 нельзя, так как это не существующее значение.

У: Посмотрите на упражнение 18 на странице 60. Что нужно сделать?

О: Оценить верно или неверно утверждение “Частное нуля и любого числа равно 0”.

У: Считаете ли вы его верным? Почему?

О: Нет, потому что на ноль делить нельзя.

У: Как надо исправить его, чтобы оно стало верным? Какая формулировка у вас получилась?

О: Частное нуля и любого другого числа равно 0

У: Давайте сверим новую формулировку с данной в учебнике. Верно!

У: В математике это предложение записывают так:

При любом значении а, кроме 0, верно равенство 0 : а = 0.

Физминутка

У.: Сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаньте со своих мест, задвиньте стулья и проследите, что ваш сосед находится на безопасном от вас расстоянии, чтобы вы не задели друг друга.

Так проворны наши руки
Нет им времени для скуки.
Руки вверх, вперёд, назад.
С ними можно полетать.
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем.
Ими можно помахать.
А, прижав, тихонько спать.
Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим.

VI. Закрепление открытых умений, знаний.

У: Наша следующая станция “Задачкина”. Откройте учебник на странице 59, упражнение 14. Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать?

О: Узнать, может ли человек иметь: 1) массу 82000 г; 2) рост 1920 мм?

У: Как это узнать? Начнем с 1 вопроса.

О: Нужно перевести 82000 г в кг

У: Сколько г в 1 кг?

О: 1 кг = 1000 г

У: Значит сколько кг в 82000 г?

О: 82000 г = 82 кг

У: Верно, теперь давайте разберемся с 2 вопросом. Может ли в человек иметь рост 1920 мм? Как это выяснить?

О: Перевести 1920 мм в м и см.

У: Сколько мм в 1 см?

О: 1 см = 10 мм

У: Верно, значит сколько см в 1920 мм?

О: 1920 мм = 192 см

У: Правильно, а теперь давайте узнаем, сколько м и см в 192 см? Вспомните, сколько см в 1 м?

О: 1 м = 100 см. Значит 192 см = 1 м 92 см

У: Отлично, давайте решим задачу на этой же странице, под номером 13. Прочитайте эту задачу.

О: На складе было 25000 кг капусты. Со склада часть капусты увезли на 7 машинах, погрузив на каждую 2т. Сколько тонн капусты осталось?

У: О чем говорится в задаче?

О: О капусте на складе, часть которой увезли.

У: А теперь прочитайте задачу вслух.

У: Что мы знаем из условия задачи?

О: На складе было 25000 кг капусты. Со склада увезли 7 машин, погрузив на каждую 2т капусты.

У: Что неизвестно в задаче?

О: Сколько тонн капусты увезли и осталось.

У: Какие трудности у нас могут возникнуть при решении данной задачи?

О: В задаче используются разные единицы массы.

У: Что нужно сделать перед тем как подойти к решению задачи?

О: Перевести тонны в килограммы, либо килограммы в тонны.

У: Что лучше будет перевести? Почему?

О: Килограммы в тонны, чтобы было удобнее.

У: Сколько тонн в 25000 кг?

О: 1 т = 1000 кг, следовательно 25000 кг = 25 т

У: Что мы должны узнать 1 действием?

О: Сколько тонн капусты увезли

У: Как мы это сделаем?

О: 1) 7 * 2 = 14 (т) — увезли

У: Теперь, зная сколько капусты увезли, мы можем ответить на главный вопрос задачи? Как мы это сделаем?

О: 2) 25 - 14 = 11 (т).

Ответ: 11

У: Начертите отрезок CD, равный 3 см 8 мм и отрезок MK, равный 53 мм. Сравните их, какой отрезок больше? Насколько?

У: Решите пример:

56 : (24 : 4 * 3 : 9) + (40 - 25 : 25) =

64 - (80 - 38 - 29) + (90 - 46 + 17) =

293 · 306 + 237 312 : 64 – 7 684 =

3 708 · 48 + ( 500 200- 224 860 ) : 39 =

У: Начертите прямую CD, луч AB и отрезки MK и EF так, чтобы прямая CD пересекала отрезок MK, но не пересекала луч AB, а луч AB пересекал отрезок EF, но не пересекал отрезок MK.

IMG_256

У: Выберите куб, который можно сделать из данной развёртки.

IMG_256

VII. Итог урока. Рефлексия.

У: У вас на столах лежат карточки с изображением мишени, которая разделена на 4 сектора: активно участвовал, было интересно, было понятно, узнал новое. Вам необходимо оценить вашу деятельности на уроке с помощью каждого из секторов. Центр мишени оценка 5, а если край, то соответственно еще надо стараться.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по стране Математика

Слайд 2

С танция "Примерия" 340 : 10 = 100000 : 2000 = 48500 : 100 = 16000 : 4000 = 10000 : 1000 =

Слайд 3

С танция "Примерия" 340 : 10 = 34 100000 : 2000 = 48500 : 100 = 16000 : 4000 = 10000 : 1000 =

Слайд 4

С танция "Примерия" 340 : 10 = 34 100000 : 2000 = 50 48500 : 100 = 16000 : 4000 = 10000 : 1000 =

Слайд 5

С танция "Примерия" 340 : 10 = 34 100000 : 2000 = 50 48500 : 100 = 485 16000 : 4000 = 10000 : 1000 =

Слайд 6

С танция "Примерия" 340 : 10 = 34 100000 : 2000 = 50 48500 : 100 = 485 16000 : 4000 = 4 10000 : 1000 =

Слайд 7

С танция "Примерия" 340 : 10 = 34 100000 : 2000 = 50 48500 : 100 = 485 16000 : 4000 = 4 10000 : 1000 = 10

Слайд 8

С танция "Примерия" 0 : 268 = 0 : 1254 =

Слайд 9

С танция "Примерия" 0 : 268 = 0 Проверка: 268 * 0 = 0 0 : 1254 =

Слайд 10

С танция "Примерия" 0 : 268 = 0 Проверка: 268 * 0 = 0 0 : 1254 = 0 Проверка: 1254 * 0 = 0

Слайд 11

С танция " Умножия " П редставь те числа 6, 8, 12 в виде произведения двух множителей, один из которых равен 0.

Слайд 12

С танция " Умножия " П редставь те числа 6, 8, 12 в виде произведения двух множителей, один из которых равен 0. 6 * 0 = 0 8 * 0 = 0 12 * 0 = 0

Слайд 13

С танция " Умножия " С оставьте два примера на деление к примерам: 1 ряд - 6 * 0 = 0; 2 ряд - 8 * 0 = 0; 3 ряд - 12 * 0 = 0.

Слайд 14

С танция " Умножия " 6 * 0 = 0 8 * 0 = 8 12 * 0 = 12

Слайд 15

С танция " Умножия " 6 * 0 = 0 0 : 6 = ... 6 : 0 = ... 8 * 0 = 8 0 : 8 = ... 8 : 0 = ... 12 * 0 = 12 0 : 12 = ... 12 : 0 = ...

Слайд 16

С танция " Умножия " 6 * 0 = 0 0 : 6 = 0 6 : 0 = ... 8 * 0 = 8 0 : 8 = 0 8 : 0 = ... 12 * 0 = 12 0 : 12 = 0 12 : 0 = ...

Слайд 17

С танция " Умножия " 6 * 0 = 0 0 : 6 = 0 6 : 0 = ? 8 * 0 = 8 0 : 8 = 0 8 : 0 = ? 12 * 0 = 1 2 0 : 12 = 0 12 : 0 = ?

Слайд 18

Тема урока: Деление на 0

Слайд 19

С танция " Открытия " Почему нельзя делить на 0?

Слайд 20

С танция " Открытия " 12 : 0. Частное - это число, при умножении которого на 0 должно получиться 12. Такого числа нет. 0 : 0. Частное - любое число. Какое бы число мы ни взяли, при умножении его не получится 0.

Слайд 21

С танция " Открытия " В ерно ли неверно утверждение “Частное нуля и любого числа равно 0”

Слайд 22

С танция " Открытия " “Частное нуля и любого другого числа равно 0”

Слайд 23

С танция " Открытия " “Частное нуля и любого другого числа равно 0” 0 : а = 0

Слайд 24

С танция " Задачкина " М ожет ли человек иметь: 1) массу 82000 г; 2) рост 1920 мм?

Слайд 25

С танция " Задачкина " 1) М ожет ли человек иметь массу 82000г ? 1 кг = 1000 г

Слайд 26

С танция " Задачкина " 1) М ожет ли человек иметь массу 82000г ? 1 кг = 1000 г 82000 г = 82 кг

Слайд 27

С танция " Задачкина " 2) М ожет ли человек иметь рост 1920мм ? 1 см = 10 мм

Слайд 28

С танция " Задачкина " 2) М ожет ли человек иметь рост 1920мм ? 1 см = 10 мм 1920 мм = 192 см

Слайд 29

С танция " Задачкина " 2) М ожет ли человек иметь рост 1920мм ? 1 см = 10 мм 1920 мм = 192 см 1 м = 100 см

Слайд 30

С танция " Задачкина " 2) М ожет ли человек иметь рост 1920мм ? 1 см = 10 мм 1920 мм = 192 см 1 м = 100 см 192 см = 1 м 92 см

Слайд 31

С танция " Задачкина " На складе было 25000 кг капусты. Со склада часть капусты увезли на 7 машинах, погрузив на каждую 2т. Сколько тонн капусты осталось?

Слайд 32

С танция " Чертилкина " Начертите отрезок CD, равный 3 см 8 мм и отрезок MK, равный 53 мм. Сравните их, какой отрезок больше? Насколько?

Слайд 33

С танция " Примеркина " 56 : (24 : 4 * 3 : 9) + (40 - 25 : 25) = 64 - (80 - 38 - 29) + (90 - 46 + 17) = 293 · 306 + 237 312 : 64 – 7 684 = 3 708 · 48 + ( 500 200- 224 860 ) : 39 =

Слайд 34

С танция " Путалкина " Начертите прямую CD, луч AB и отрезки MK и EF так, чтобы прямая CD пересекала отрезок MK, но не пересекала луч AB, а луч AB пересекал отрезок EF, но не пересекал отрезок MK.

Слайд 35

С танция " Путалкина " . . . . . . . . С D M K A F E B

Слайд 36

С танция " Путалкина " . . . . . . . . С D M K A F E B



Предварительный просмотр:

hello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpg

hello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpg

hello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpg

hello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpg

hello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....