Технологическая карта по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Фарафонова Алина Надишаевна

Русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_pristavka_novaya_.docx48.63 КБ
Файл konets.docx168.37 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО студента

Фарафонова Алина Надишаевна

Тема урока

«Приставка».

Класс

3 «А», МБОУ «Лицей №17».

Цель урока

Организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению понятия «приставка».

Задачи урока Дидактические

Обеспечить усвоение и первичное закрепление знаний о понятии приставка; формирование умения устанавливать наличие в словах орфограмм. применять правила правописания изученных орфограмм, обосновывать написание слов, контролировать правильность написания текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Развивающие

Развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать и формулировать выводы;  орфографическую зоркость, умения проверять орфограммы в процессе решения учебной задачи; культуру общения, речь, навыки контрольно-оценочной деятельности.

Воспитательные

Содействовать воспитанию культуры поведения на уроке, ответственности за результаты учебного труда, пониманию его значимости; уважения к противоположному мнению, уважительного отношения к одноклассникам при парной (и групповой работе);аккуратности и дисциплины труда.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации уч.деят.(Ф,И, П, Г)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-позн.,Р – регул.,

К – коммун.)

Личностные

I. Организационно-мотивационный:

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Беседа

  • Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Надишаевна . Сегодня урок русского языка у вас проведу я.
  • Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, улыбнитесь мне. Желаю всем хорошего настроения и хорошей работы на уроке.
  • Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку. Проверяют правильность положения тетради, посадки при письме. Оформляют записи в тетради.

Ф

И

Слайд

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

II. Постановка учебной задачи:

  1. Актуализация опорных знаний

Актуализировать знания,  умения, и навыки, связанные с темой урока

Беседа

Упражнение

  • Над каким разделом, мы начали работу?
  • Что мы уже изучили в ходе этого раздела?
  • Что мы знаем о корне?
  • Что мы знаем об окончании?
  • Ребята, а есть ли другие части слова ?

(таблица)

Состав слова

Корень,окончание.

Корень- это главная, значимая часть слова. В корн заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

Ф

Г

Слайд

Систематизировать знания учащихся о приставке

П: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; понимать информацию, представленную в разных формах: схематичной, модельной; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; доказывать, делать выводы.

Р: действовать по плану и планировать свои учебные действия;

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; находить образцы для проверки работы, сопоставлять работу с образцом; адекватно оценивать свои достижения,

осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

  1. Формулировка учебной задачи

Формулировка задач урока  в соответствии с темой и индивидуальными учебными потребностями.

Беседа

Работа с учебником

  • Откройте учебник на с.84.
  • Прочитайте тему урока для себя.
  • Кто прочитает вслух?
  • Что я уже знаю о приставке?
  • Чего я не знаю о приставке?
  • Сформулируем задачи урока.
  • Что я могу узнать, изучая приставку?
  • Чему буду учиться?
  • Составим план по которому будем изучать приставку.
  • Какие действия нужно будет выполнить?

Определяют известное и неизвестное по теме урока.

Формулируют учебные задачи:

  • Узнаю, что такое приставка;
  • Узнаю, как обозначается приставка;
  • Узнаю, для чего служит приставка
  • Узнаю, где в слове находится приставка
  • Буду учиться образовывать слова с приставками.

Составляют план решения учебной задачи:

  1. Исследование.
  2. Обобщение признаков.
  3. Выдвижение гипотезы.
  4. Проверка гипотезы.
  5. Упражнение
  6. Проверяю себя.
  7. Оцениваю свою работу

Ф

И

Слайд

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу.

К: участвовать в диалоге, общей беседе.

П: осознавать познавательную задачу

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

III. Учебное действие

  1. Анализ языкового материала

Выполнение учебных действий в устной и письменной речи. существенных признаков изучаемых языковых фактов

Беседа

Упражнение

  • С какого этапа начинаем работу?
  • Что будем исследовать?
  • Составим план исследования.Сформулируем вопросы, на которые нужно найти ответ.
  • Чтобы провести исследование, нам нужно записать слова. В этом нам поможет собака из упражнения 153 на с.84 учебника.
  • Что объединяет все эти слова?
  • Запишите слово собака, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.
  • Устно подберите однокоренные слова к слову собака.
  • Проследим за действиями собаки. Запишем слова, выделяя, корень и окончание
  • Ребята, а что объединяет все эти слова?.
  • - Давайте выделим приставки, а затем назовем их.
  • Ребята, где находится приставка?
  • -Ребята, а для чего нам с вами нужны приставки?
  • - Верно, приставки нам нужны для образования однокоренных слов.

Называют этап.

Формулируют задачу этапа:

  • узнаю, что такое приставка
  • узнаю, как обозначается приставка

(Составляют план исследования.)

Определяют средства обучения.

Припоминаютплан изучения окончания:

  1. Место в слове.
  2. Что образует, новое слово или форму слова.
  3. Условное обозначение.

Записывают словарное слово, выделяют орфограмму, подбирают родственные слова.

Записывают слова: переходит, подходит, входит, выходит, обходит, уходит.

однокоренные

Выделяют приставки и называют их.

Перед корнем

Ф

Г

Слайд

Овладение понятием «приставка»; представление о значении приставок;объяснять роль приставок;выделять в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки;устанавливать наличие в словах орфограмм;применять правила правописания изученных орфограмм;обосновывать написание слов;контролировать правильность написания текста;находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки; образовывать однокоренные слова с помощью приставок;объяснять лексическое значение слов.

П:осознавать познавательную задачу, искать, получать и использовать информацию, соотносить нужную информацию, её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в схематичной форме; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы.

К: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать позиции разных участников коммуникации;задавать вопросы, необходимые для исследования проблемы и установления контактов для ее решения;осуществлять в процессе коммуникации продуктивное взаимодействие с другими участниками исследования;владеть способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия в учебной деятельности;сотрудничать и приходить к общему решению в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми (в том числе и в конфликтной ситуации).

Р: действовать по плану и планировать свои учебные действия;

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; находить образцы для проверки работы, сопоставлять работу с образцом; адекватно оценивать свои достижения,

осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умение ставить цели;способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Физминутка

-Мы провели серьезное исследование. Выйдем из-за парт. Выполняем упражнения вместе со мной.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять

Выполняют упражнения с учителем.

Ф

Слайд

-

-

-

2. Обобщение признаков

Самостоятельное формирование представлений о приставках.

Беседа

  • На каком этапе мы с вами находились?
  • Что исследовали?
  • Что выяснили?
  • На какой этап переходим?
  • Какую задачу нужно выполнить на второй ступени?(таблица)

Формулируют существенные признаки приставки:

  1. В слове находится перед корнем
  2. Образует новое слово
  3. Обозначается

Ф

Слайд

представление о значении приставок;объяснять роль приставок;выделять в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки

П:осознавать познавательную задачу, искать, получать и использовать информацию, соотносить нужную информацию, её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в схематичной форме; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы.

К: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать позиции разных участников коммуникации;задавать вопросы, необходимые для исследования проблемы и установления контактов для ее решения;осуществлять в процессе коммуникации продуктивное взаимодействие с другими участниками исследования

Р: действовать по плану и планировать свои учебные действия;

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; находить образцы для проверки работы, сопоставлять работу с образцом; адекватно оценивать свои достижения

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию;сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умение ставить цели;способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

3.Выдвижение гипотезы

Самостоятельное формирование представления о понятии.

Беседа

Составление схемы

  • Переходим на следующую ступень. Какую задачу нужно выполнить на этом этапе?
  • О чем будет эта гипотеза?
  • Продолжим фразу: «Приставка - это …»
  • Продумайте гипотезу в парах
  • Какая пара предложит свой вариант?

Определяют задачу 3 этапа. Формулируют гипотезу.

Ф

Г

Слайд

Овладение понятием «приставка»; представление о значении приставок;объяснять роль приставок;выделять в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки;устанавливать наличие в словах орфограмм;применять правила правописания изученных орфограмм;обосновывать написание слов;контролировать правильность написания текста;находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки; образовывать однокоренные слова с помощью приставок;объяснять лексическое значение слов.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать позиции разных участников коммуникации;задавать вопросы, необходимые для исследования проблемы и установления контактов для ее решения;

Познавательные:осознавать познавательную задачу, искать, получать и использовать информацию, соотносить нужную информацию, её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в схематичной форме; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию;сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умение ставить цели;способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

4. Проверка гипотезы. Работа с учебным текстом.

Поиск нужной информации в учебном тесте.

Работа с текстом определения

Беседа

  • Переходим на следующий этап. Какую задачу решаем на 4 этапе?
  • Где можем проверить наши предположения?
  • На стр.84 учебника найдите определение. Прочитайте определение для себя.
  • Кто прочитает вслух?
  • Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для
  • Что говорится о приставке? .
  • Зачем мы обращались к тексту определения?
  • Подтвердилась ли наша гипотеза?
  • Докажите словами определения.
  • Что значит «значимая часть слова»?

Определяют задачу 4 этапа.

Повторяют ориентировочную основу деятельности при работе над текстом определения.

Работают с учебным текстом.

Сравнивают гипотезу с определением.

Ф

И

Слайд

Учебник

Овладение понятием «приставка»; представление о значении приставок;объяснять роль приставок;выделять в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки;устанавливать наличие в словах орфограмм;применять правила правописания изученных орфограмм;обосновывать написание слов;контролировать правильность написания текста;находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки; образовывать однокоренные слова с помощью приставок;объяснять лексическое значение слов.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать позиции разных участников коммуникации;задавать вопросы, необходимые для исследования проблемы и установления контактов для ее решения;

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию;сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умение ставить цели;способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

5. Конкретизация способа на новом материале.

Усвоение нового способа действия.

Комментированное управление, упражнение.

  • Переходим на следующий этап.
  • Какие задачи нужно решить на этом этапе?
  • Можем ли на этом этапе узнать новое о приставках?
  • Дополним задачи урока.
  • Найдем упражнение 154 на стр.85.
  • Прочитайте приставки и запомните их написание: приставки всегда пишутся одинаково.
  • Давайте, проговорим приставки все вместе
  • Что нового узнали о написании приставок?

- Прочитайте слова, к какой части речи они относятся?

- Ребята, а теперь с помощью приставок , нам необходимо образовать новые глаголы.

Какую приставку мы можем подставить к слову лить, чтобы у нас образовался новый глагол?

-Давайте, выйдем к доске и запишем его.

 -По середине новой строки записываем: Упражнение 154.

-Слова будем записывать в строчку.

-Выдели в этом глаголе приставку.

- какую приставку подставили для образования слова лететь?

какую приставку подставили для образования слова думать?

какую приставку подставили для образования слова смотреть?

какую приставку подставили для образования слова смотреть?

какую приставку подставили для образования слова рисовать?

какую приставку подставили для образования слова писать?

какую приставку подставили для образования слова везти?

какую приставку подставили для образования слова клеить?

- ребята, чему учились выполняя данное задание?

В чем  затруднялись, выполняя задание?

Уточняют учебные задачи:

  • Узнаю приставки русского языка;
  • Узнаю, есть ли в приставках орфограммы;
  • Узнаю, как пишутся приставки.

Выполняют упражнение по плану.

Оценивают степень решения задач.

Глагол

Пролить, залить, перелить, вылить, полить, долить ,влить.

Пролететь, долететь, залететь, облететь

Обдумать, подумать, выдумать, задумать.

Подсмотреть, просмотреть, высмотреть

Пририсовать, перерисовать, дорисовать

Дописать,

переписать,

выписать,

отвезти, завести, подвезти.

Заклеить, переклеить, подклеить.

С помощью приставок , образовывать новые слова.

Ф

И

Слайд

Объяснять изученные орфограммы;

овладение понятием «приставка»;представление о значении приставок;объяснять роль приставок; устанавливать наличие в словах орфограмм;применять правила правописания изученных орфограмм;

обосновывать написание слов;контролировать правильность написания текста;

находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Познавательные: искать, получать и использовать информацию; осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;  фиксировать информацию разными способами;  понимать информацию, представленную в разных формах: схематичной, модельной; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умение ставить цели;

способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; 

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

6. Применение правила при решении частных задач

Формирование умений и навыков

Дидактическая игра

-Чтобы проверить то, как хорошо я понял тему урока – поиграем в игру.

-Я буду называть только приставки, а вы догадайтесь, что нужно сделать. Представьте, что перед вами находится интересная книга.

-Я говорю «о». Что вы должны сделать?

-Я говорю «пере». Что вы должны сделать?

-Я говорю «про». Что вы должны сделать?

-Я говорю «за». Что вы должны сделать?

-Молодцы!

Дополняют высказывания.

Ф

И

Слайд

Формирование умений применения знаний.

Р: осуществлять пошаговый контроль по результату УД.

К:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач; владеть способами внутригруппового взаимодействия в учебной деятельности

П: искать, получать и использовать информацию; осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;  фиксировать информацию разными способами;  понимать информацию, представленную в разных формах: выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию,обобщение.

IV. Действие оценки и самооценки

1. Промежуточный контроль

Определение соответствия учебной деятельности условиям учебной задачи.

Беседа

  • Переходим на следующий этап. Какую задачу будем выполнять на этом этапе?
  • Что буду проверять?
  • Вспомним учебные задачи.
  • Что нужно было узнать?
  • Что я узнал?

- Давайте, вернемся к нашей схеме.

- ребята, чего не хватает в нашей схеме?( знаний о приставке)

Повторяют тему, учебные задачи.

Определяют показатели оценки:

  1. Знаю ли я , что такое приставка;
  2. Знаю ли я, как обозначается приставка;
  3. Знаю ли я, для чего служит приставка
  4. Знаю ли я, где в слове находится приставка

Ф

Г

Слайд

Овладение понятием «приставка»;представление о значении приставок;объяснять роль приставок.

Р: осуществлять пошаговый контроль по результату УД.

К:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач; владеть способами внутригруппового взаимодействия в учебной деятельности.

Способность к самооценке.

V. Рефлексия

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

Беседа

  • Переходим на последний этап урока: оцениваю себя. Что буду оценивать?
  • Выберите одно из утверждений, соответствующих тому, как я выполнил задачи урока.
  • Что было трудно?
  • В чем причина трудностей?
  • Как себе помочь?
  • Спасибо за работу на уроке. До свидания!

Припоминают цель этапа.

Оценивают степень решения поставленных задач на основе высказываний

1.Я доволен своей работой, потому что…

2.Я не доволен своей работой, потому что…

3.Мне было трудно….

Определяют трудности, пути их устранения.

Ф

И

Слайд

Овладение понятием «приставка»;представление о значении приставок;объяснять роль приставок.

К: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; строить свои монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.

Способность к самооценке.

Методист:  Шушунова Л.С                                                           Учитель: Тараненко Н.П  



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО студента

Фарафонова Алина Надишаевна

Тема урока

Имя прилагательное

Класс

2 А класс Лицей 17

Цель урока

Создать условия для формирования представления о понятия имя прилагательное, что обозначает, на какие вопросы отвечает, и как выделяется в предложений.

Задачи урока Дидактические

Уметь правильно определять имя прилагательное, ставить вопросы, применять правила правописания изученных орфограмм, обосновывать написание слов, контролировать правильность написания текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Развивающие

Развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать и формулировать выводы;  орфографическую зоркость, умения проверять орфограммы в процессе решения учебной задачи; культуру общения, речь, навыки контрольно-оценочной деятельности.

Воспитательные

Содействовать воспитанию культуры поведения на уроке, ответственности за результаты учебного труда, пониманию его значимости;  уважения к противоположному мнению, уважительного отношения к одноклассникам при парной работе.

Характеристика этапов

Этап урока

Образовательная задача

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формы организации учебной деятельности

Дидактические средства ,оборудования

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Организационнно-мотивационный

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне..

  • Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга,

улыбнитесь, улыбнитесь мне. Желаю всем хорошего настроения и хорошей работы на уроке.

Приветствуют учителя.

Проверяют правильность посадки при письме. Оформляют записи в тетради

Ф

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

1.Актуализация опорных знаний

3.  Планирование учебной деятельности

3. Учебное действие

Физминутка

Работа с учебным текстом.

4. Действия оценки и самооценки.

1.Промежуточный контроль       Цель: Определение соответствия учебной деятельности условиям учебной задачи

2.Рефлексия

Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Домашнее задание

Актуализировать знания,  умения, и навыки, связанные с темой урока.

Формулировка задач урока  в соответствии с темой и индивидуальными учебными потребностями.

Выбор способа деятельности и средств реализации учебной задачи.

Выполнение учебных действий в устной и письменной речи. существенных признаков изучаемых языковых фактов.

Систематизировать наблюдения за особенностями.

Самостоятельное формирование представления о понятии.

Поиск нужной информации в учебном тесте

Усвоение нового способа действия

Формирование умений и навыков

Частично поисковый, языковой анализ, беседа, моделирование

Беседа, языковой анализ

Работа с текстом определения ,

Беседа

Коммент ированное управление, упражннеие

- Ребята, давайте с вами заполним таблицу , которую вы видите на экране?

- Какие части речи вы знаете?

- Верно, это имя существительное, имя прилагательное и глагол.

- На какие вопросы отвечают эти части речи?

- Верно.

- А теперь скажите, что обозначает каждая часть речи?

- Скажите, а с какой частью речи мы будем с вами работать?

- Верно, мы продолжим с вами работать с именем прилагательным.

- Ребята, что мы должны с вами вспомнить о прилагательном?

- Верно, мы вспомним ,что обозначает имя прилагательное, и как найти его в предложении.

- Подберите к данным именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. Работаем устно. Посмотрите на экран.

-На доске или экране. 

…(солнце.)
… (ёжик.)
… (зима.)
… (деревья.)

 - Какие части речи использованы в каждом словосочетании?

- Как вы думаете, над какой связью мы будем работать на этом уроке?

- Ребята, поднимите руку, кто сможет четко и громко прочитать этапы лесенки успеха.

- Молодец, спасибо.

- Ребята, с какого этапа начнем работу?

- Верно, начнем с этапам повторяю.

- А, что  мы должны будем повторить на этом этапе?

- Верно, мы должны повторить на, какие вопросы отвечает имя прилагательное и что оно обозначает.

- Ребята, а сейчас предлагаю вам выполнить задание. Перед вами сюжет картинки, вам нужно найти существительное и затем назвать к нему прилагательное. Например: Синее небо.

Весна для детей - 45 фото

Белые подснежники , маленькие дети, желтый скворечник, коричневое дерево, маленькие птицы, тающая сосулька, белые льдины, голубое озеро, быстрый ручей, красное пальто, фиолетовый комбинезон и т.д.

- Ребята, а как вы искали имя прилагательное?

- Правильно по вопросу.  

- На какой этап мы переходим?

- Верно, на этап применяю.

Физ .минутка

- А, что мы будем делать на этом этапе?

- А на этом этапе поможет нам с вами учебник.

Ребята, откройте учебник на стр. 89 и найдите упр. 153.

- Давайте прочитаем загадки и отгадаем их.

- Кто хочет прочитать первую загадку, поднимите руку.

- Как вы думаете, о чем эта загадка?

- Кто хочет прочитать вторую загадку, поднимите руку.

- Как вы думаете, о чем эта загадка?

- Кто хочет прочитать третью загадку, поднимите руку.

- Как вы думаете, о чем эта загадка?

- Ребята, какая загадка вам понравилась больше всего? Чем?

- Давайте в каждой загадке найдем имена прилагательные?

- Какие из них повторяются?

- Как вы думаете, если бы не было имен прилагательных, смогли бы мы отгадать загадки?

- Давайте откроем ,тетради запишем число, классная работа. Сегодня у нас с вами 16 марта.

- Нам нужно из загадок выписать имена прилагательные к данным именам существительным.

- Кто хочет выйти к доске и записать первое имя прилагательное к  имени существительному реснички ? Остальные записывают в тетради

-Кто хочет выйти к доске и записать второе имя прилагательное к  имени существительному корзинка ? Остальные записывают в тетради

-Кто хочет выйти к доске и записать третье имя прилагательное к  имени существительному донце ? Остальные записывают в тетради

-Кто хочет выйти к доске и записать четвертое имя прилагательное к  имени существительному глазок? Остальные записывают в тетради

-Кто хочет выйти к доске и записать пятое имя прилагательное к  имени существительному платьица? Остальные записывают в тетради

-Кто хочет выйти к доске и записать шестое имя прилагательное к  имени существительному брошки? Остальные записывают в тетради.

- Ребята, давайте обратим внимание ,что на стр.89 показано ,что имена прилагательные могут отвечать не только на вопросы : Какой? Какая? Какое? Какие? Но и на другие вопросы.

- Кто хочет прочитать, на какие еще вопросы отвечает имя прилагательное? Поднимите руку.

- Ребята, давайте откроем учебник на странице 90 и найдем упр 154.

- Прочитайте отрывок из сказки В.Катаева «Цветик - семицветик» про себя.

- Кто дочитал, сядьте правильно, чтобы я увидела вашу готовность.

- А ,сейчас этот отрывок прочитаю вам я.

- Ребята, какие слова помогли вам представить красоту  цветика- семицветика? К какой части речи относятся эти слова?

- А теперь прочитаем этот текст без имен прилагательных. Какую же роль выполняют они в тексте?

- Спешите последнее предложение. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.

- Ребята, давайте обратим внимание, что на стр. 90 написано ,что имена прилагательные помогают описать предмет, делают нашу речь точной, яркой и выразительной.

- Ребята, на каком этапе мы сейчас с вами были? Что мы на нем с вами делали?

- А на какой этап мы отправимся сейчас? Что будем на нем делать?

- Верно, на этап проверяю себя, будем проверять наши знания.

- Ребята, посмотрите на слайд перед вами имена существительные и имена прилагательные. Вам необходимо от имени существительного задать вопрос к имени прилагательному.

Серый волк.

Хитрая лиса.

Душистое мыло.

Добрые люди.

Нарядную одежду.

Переходим на последний этап. Как он называется?

- Верно, оцениваю.

- Что нужно сделать на последнем этапе?

- У кого возникли затруднения во время выполнения работы на уроке?

- В чем причина трудностей?

- Ещё раз вспомним, на какие вопросы отвечает имя прилагательное? Что обозначает имя прилагательное?

- А теперь продолжите предложения :

Я узнал, что…

Я понял, что…

Мне было трудно…

Мне было легко…

Мне нужно учиться…

- А сейчас запишем домашнее задание упр 155 на стр.90.

Заполняют таблицу

Имя существительное, имя прилагательное,

глагол.

Кто? Что? Какой? Какая? Какие? Какое? Что делает? Что будет делать?

Предмет, признак предмета, действие предмета.

С именем прилагательным.

На какие вопросы отвечает. И, что обозначает.

Яркое,

Серый, колючий

Холодная, снежная

Высокие, зелёные

Имена существительные с именами прилагательными.

Связь между именем прилагательным и именем существительным.

Повторяю

На, какие вопросы отвечает имя прилагательное и что оно обозначает.

Белые подснежники , маленькие дети, желтый скворечник, коричневое дерево, маленькие птицы, тающая сосулька, белые льдины, голубое озеро, быстрый ручей, красное пальто, фиолетовый комбинезон и т.д.

по вопросу.

применяю

применять свои знания

Открывают учебник и находят упр.

Читают и отгадывают загадки.

Белая, золотое, золотой, белые, нарядные, желтые, красивой.

Белая - белые, золотое - золотой.

Нет

Выполняют задние

Реснички белые

Корзинка белая

Донце золотое

Глазок золотой

Платьица нарядные

Брошки желтые

Какого? Какому? Каким? Какую?

Открывают учебник на стр.90 и находят упр.154

Читают отрывок

Слушают отрывок в прочтении учителя

Красивый, прозрачных, желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

К имени прилагательному.

Имена прилагательные помогают точно описать предмет.

Применяю

Применяли свои знания.

Проверяю себя

Проверять свои знания.

Смотрят на слайд и слушают задание.

Какой?

Какая?

Какое?

Какие?

Какую?

Ф

Ф

Ф

Ф,И

Ф,И

Ф,И

Ф

Ф,И

Систематизировать знания учащихся о имени прилагательном

Формирование умений применения знаний.

П: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; понимать информацию, представленную в разных формах: схематичной, модельной; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ

П: искать, получать и использовать информацию; осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами;  понимать информацию, представленную в разных формах: схематичной, модельной; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы.

К участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать позиции разных участников коммуникации; задавать вопросы, необходимые для исследования проблемы и установления контактов для ее решения; осуществлять в процессе коммуникации продуктивное

Р: осуществлять пошаговый контроль по результату УД.

К:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач; владеть способами внутригруппового взаимодействия в учебной деятельности;

Методист: Шушунова Л.С_______

Учитель: Тараненко Н.П_________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...