Фрагмент урока по теме Что такое обращение?
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

iu.onuchina

ааааааааааааааааа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnolog_karta.docx481.3 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. участника: Онучина Юлия Александровна

Тема урока: Что такое обращение?

Класс: 3 (1 часть)

Цель фрагмента урока: Познакомить детей с понятием «обращение» и правилом его обособления.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: Познакомить с существенными признаками обращения.

Развивающие: Развивать умение вести диалог.

Воспитательные: Воспитать уважительного отношения к окружающим при обращении.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы

урока

задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-группов ая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные

Р – регулятивные

К - коммуникативные)

Личностные

1

Самоопредление , мотивация

Мотивировать обучающихся к активной познавательной деятельности

Приветствие учеников.

Мотивация учащихся на дальнейшую деятельность,

Фронтальная

Индивидуальная

Интерактивная доска

К: слушать и понимать речь других

Осознавать необходимость учебной деятельности

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений

Определить границы знания и незнания учебного материала

3

Постановка учебной проблемы

Совместно с обучающимися сформулировать задачи урока, обсудить и составить план урока

Проблемная ситуация

4

Построение проекта выхода из затруднений

Организовать деятельность обучающихся, направленную на решение учебной задачи

5

Первичное закрепление во внешней речи

Определить способ решения учебной задачи

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

7

Включение в систему знаний и повторение

8

Рефлексия деятельности ( итоги урока)

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Мотивация

- Здравствуйте дети, меня зовут Юлия Александровна, сегодня я проведу у вас урок Русского языка. Сегодня необычный урок, к нам в гости пришли герои русских сказок и сегодня они решили напомнить о своих произведения, подготовив для вас задания.

- Дети, что вы ожидаете от урока? (Получить новые знания…)

- Чтобы получить новые знания на уроке, нам нужно выполнить все задания от героев, для это давайте придерживаться такого девиза на уроке: «Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать и творить!».

- Если вы готовы работать и открывать новое, то дайте пять своему соседу.

Актуализация.

- Ребята, а к нам уже мчится герой произведения Петра Ершова Конёк-Горбунок, он подготовил для нас задание на повторение, ведь Повторение- это мать учение.

- Используем карточку №1, пододвиньте ее к себе и приготовьте ручку.

- Ребята, вам предстоит соотнести предложения в рамке с видами предложений, в течении 30 секунд.

- Кто не понял задание, поднимите руку?

- Хорошо, дети давайте будем проверять, я оставляю правильные ответы на экране, ваша задача обменяться с соседом по парте. Если ваш сосед все выполнил верно, поставьте плюс и обведите в круг. Если не верно, напишите минус и обведите в круг.

- Возникли ли у кого-то трудности? (Трудностей не возникло)

- Поднимите руку те, кто выполнил все верно. (Поднимают руки)

СТИЦ

- Большие молодцы, но я хотела бы обратить ваше внимание на предложениях, которые у вас представлены.

- Обратимся к предложению «Эй, честные господа, к нам пожалуйте сюда!»

- Данное предложение побудительное, в нем побуждают к действию, к кому обращаются в предложении? (Честным господам)

- Верно, к кому обращаются в данном предложении? «Гей! Хозяин! Полно спать! Время дело исправлять!» (К хозяину)

- Правильно, давайте предположим, тему нашего урока? (Обращение) – Дополню ваш ответ, тема нашего урока «Что такое обращение?»

- Ребята, чтобы узнать какая цель на сегодняшнем уроке.

Дети выберите из предложенных трех целей, одну которую мы можем поставить на урок.

1. Познакомиться с понятием «обращение» и научиться обособлять его в тексЕ

2.

3.

.

- Назовите цель нашего урока. Цель: Познакомиться с понятием «обращение» и научиться обособлять его в тексте.

- Сможем ли мы сразу достичь нашей цели? (Нет) Почему? (Мы еще не познакомить с понятиями) Верно, для того чтобы достичь цель, на необходим план урока, по которому мы будем идти.

- Он у вас есть на карточках №2, поэтапно будем помечать каждый выполненный пункт.

- Отлично, мы с вами повторили знания предыдущего урока, поставили тему и цель нашего урока.

Объяснение нового.

- А к нам пришел интересный герой: Кот ученый, у него для вас предложения. Давайте поработаем в паре, вспомним правила.

- Ребята, найдите в данном тексте слова или сочетания слов к кому или чему обращаются в тексте. Подчеркните их.

- На выполнение задания я даю вам 30 секунд, время мы можете отслеживать на таймере.

1. Прощай же, море, не забуду Твоей торжественной красы.

2. Смилуйся, государыня рыбка! Опять моя старуха бунтует…

3. Балдушка, погоди ты морщить море, Оброк сполна ты получишь вскоре.

- Хорошо, назовите слова или сочетания слов, которые у вас получились. (1. МОРЕ. 2. ГОСУДАРЫНЯ РЫБКА 3. БАЛДУШКА)

- Верно, что же вы нашли в тексте? (обращение)

- Давайте узнаем точное определение из учебника Русского языка. (документ камера)

- Прочитайте 2 раза

- Обращение это 1или множество слов, ответ докажите словами из правила? (Обращение – это слово или сочетание слов.)

- Кого называет обращение? Ответ, словами из правила. (Называет того, к кому обращена речь)

- Взгляните на примеры в правиле. «Что, Иванушка, невесел? Что головушку повесил?

- С точки зрения пунктуации, как мы можем обозначить обращение? (Выделить его запятыми с двух сторон)

- Чаще всего обращение отделяется от других слов запятой.

- Отлично, кот ученый с нами прощается и говорит, что вы большие молодцы!

Первичное закрепление из внешней речи.

- Хорошо, а к нам в гости прилетела Царевна-лебедь, оставив свои перья она, подготовила задание в группе. Давайте вспомним правила работы в группе? (правила работы)

- Юные птенцы, найдите предложения с обращением, которые будут подходить к описанию данного изображения.

- На выполнение задания у вас 1 минута.

- Вы верно, выполнили задание и закрепили правило.

Включение в систему знаний и посторение.

- К нам в гости пришел Морозко, он хочет обратить ваше внимание на просмотре видеофрагмента, будьте внимательны, не забывайте тему нашего урока.

- Кто главные герои диалога? (Настенька и Дед Мороз и Марфуша)

- В своей речи они использовали обращения, какие вы запомнили? (Миленький, Дедушка-Морозушко, девица)

- Ребята, я думаю вы обратили внимание на том, как вежливо герои общались.

- Предлагаю вам посмотреть еще один фрагмент.

-

- Приветствие, проверка готовности.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока по теме "Слова- подсказки, какие они?"

Фрагмент урока по русскому языку (УМК "Гармония") 2 классТема: "Слова-подсказки"...

Фрагмент урока по теме «Животные леса» Ролевая игра «Суд»

Ролевая игра "Суд" по теме "Животные леса".  Цели: вооружать системой научных знаний о природе; формировать понимание многосторонней ценности природы, нормы правильного поведения в природе....

Конспект фрагмента урока по теме: «Парные согласные в середине и в конце слова».

Цель:  Развивать умение распознавать в корне букву, которую надо проверять и формировать навыки проверки  парных согласных в корне слова изменением числа и при помощи подбора однокоренных сл...

Презентация. Демонстрационный материал к фрагменту урока по теме: "Болото"

Презентация.  Демонстрационный материал к фрагменту урока по теме: "Болото"...

Классный час. Урок вежливости. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

1.Обсудить с детьми, что значит быть вежливым человеком.    2. Формировать у детей нормы вежливости.   3. Воспитание ответственности за свои поступки....

Фрагмент урока окружающего мира "Что такое почва" (3 класс)

Фрагмент урока окружающего мира "Что такое почва" (3 класс)...