Технологическая карта урока по русскому языку "Рифма"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Алакова Ирина Борисовна

Данный медоческий материал поможет учителю провести урок русского языка во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rifma.docx32.45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок- проект «Рифма» (презентация)

Тип проекта: индивидуальный, краткосрочный, творческий.

Цель: сформировать у учащихся представление о рифме.

Задачи:

-познакомить учащихся с понятием рифма

-учить подбирать рифмы к словам

- развивать речь учащихся; обогащать речь учащихся; обогащать словарный запас

-воспитывать уважение к друзьям, коллективизм.

Планируемые результаты:

Регулятивные: нацеливаться на успешную деятельность, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания, принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять высказанные мнения, уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу и цель, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию, проявлять активности в коллективной деятельности и внимание к суждениям товарищей, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы, анализировать результаты, обосновывать выбор.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, применять правила делового сотрудничества, оценивать собственную и коллективную деятельность, формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Результат проекта: оформленные словарики «РИФМА»

Этапы проекта:

  • Проектировочный этап (в рамках урока)
  • Практический этап (в рамках урока упр. 1,2,3и 9, в рамках домашнего задания упр. 4,5,6)
  • Заключительный этап (в рамках урока) – презентация проекта на уроке, анализ, оценивание работы.

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формирование УУД

  1. Организационный момент.

-Начинаем урок.

-У нас сегодня гости.

(два ученика показывают сценку)

Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.

- А ты знаешь, что такое рифма?

- Рифма? Нет, не знаю.

- Рифма - это когда два слова оканчиваются одинаково, объяснил Цветик. - Например: утка - шутка, коржик - моржик. Понял?

- Понял.

- Ну, скажи рифму на слово "палка".

- Селедка, - ответил Незнайка.

- Какая же это рифма: палка - селедка? Никакой рифмы нет в этих словах.

- Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.

- Этого мало, - сказал Цветик. - Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно: палка - галка, печка - свечка

- Понял, понял! - закричал Незнайка. - Палка - галка, печка- свечка, книжка - шишка! Вот здорово!»

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

  1. Определение темы

-Почему эти герои пришли к нам на урок?

-Над каким проектом мы с вами работали?

-Что такое проект?

- Что мы подготовили к итогу урока?

-Какие задачи мы ставили для решения проекта?

Отвечают на вопросы.

Умение сформулировать тему по вопросам.

Принятие целей и готовность к работе

Дать определение рифмы

Научиться находить рифмы

Научиться подбирать рифмы

Учиться сочинять стихи по рифмам

Составлять словарик рифм

Иллюстрировать рифмы

Коммуникативные: проявление активности в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию.

Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы анализировать результаты исследования.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять высказанные мнения.

  1. Актуализация знаний

-Кем хотел стать Незнайка?

-Какие умения необходимы, чтобы стать поэтом?

-Что такое рифма?

-Где используют рифмующиеся слова?

Какие еще знания необходимы поэтам?

- Ма с вами читали много стихов, знаем разных поэтов. Какие стихи вам нравятся?

-Сочинять стихи не так уж просто.

-Как у вас получалось сочинять стихи?

-Незнайка сочинял стихи так…

-А вы любите смеяться и шутить? Поиграем в игру.

Есть сладкое слово- конфета.

Есть быстрое слово- ракета

Есть кислое слово- лимон

Есть слово с окошком- вагон

Есть слово колючее- ежик

Есть слово промокшее- дождик

Есть слово упрямое- цель

Есть слово колючее- ель

Есть книжное слово- страница

Есть слово лесное – Синица

Есть слово пушистое – снег

Есть слово веселое- смех

Отвечают на вопросы

(Веселые, смешные, короткие, длинные, о родине, о природе, о детях)

(обмениваются опытом)

(рассказывает ученик)

Незнайка пришел домой и сразу принялся сочинять стихи. Я целый день ходил по комнате, глядел то на по, то на потолок, держался руками за подбородок бормотал себе под нос разные рифмы.

Коммуникативные: проявление активности в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию.

Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы анализировать результаты исследования.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять высказанные мнения.

  1. Физминутка

Кузнечики.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики

Прыг – скок, прыг – скок

Стоп! Сели

Травушку покушали,

Тишину послушали

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко

Активное выполнение

Проговаривание слов

Коммуникативные:проявление активности в коллективной деятельности.

  1. Презентация проекта.

Творческие задания

  1. Покажите какие книжечки у вас получились.
  2. Сочините стих на заданные рифмы

Курочка

дудочка

птичка

спичка

подружка

ватрушка

  1. Продолжите стих

Дождик вылился из тучки…

Здесь хорошее местечко…

Чики, чики, чикалочки!

Едет гусь на палочке…

  1. Словарик собственных рифм

Точный

Погремушка

Ночка

Белочка

Птичка

Книжка

  1. –А какие стихи получились у Незнайки? Хотите услышать?

-Понравились стихи Незнайки? Почему?

Дети показывают друг другу книжечки и обосновывают выбор обложки.

Читают получившиеся стихи, дают эмоциональную реакцию на текст, оценивают.

-Послушайте, какие стихи у меня получились.

Знайка шел гулять на речку,

Перепрыгнул через свечку.

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

У Авоськи под подушкой

Лежит сладкая Ватрушка.

Регулятивные: нацеливаться на успешную деятельность, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания, принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять высказанные мнения, уметь слушать в соответствии с целевой установкой,

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, договариваться и приходить к общему мнению.

Личностные: применять правила делового сотрудничества, оценивать собственную и коллективную деятельность, формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

  1. Подведение итогов, рефлексия

-В каком проекте участвовали? Чем интересен или необычен был для вас урок?

-Какие способности вы в себе и своих товарищах открыли на уроке?

-Как можно использовать словарики?

- Оцените свою работу и работу товарища, выберите слова для оценки результата

Раздаётся лист оценивания.

А к словарикам прикрепите слова-оценки.

И т.д.

Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности .

Интересный

Смешной

Необычный

Серьезный

Юмористичный

Краткий

Полный

Полезный

творческий

Мой

проект

Проект товарища

Проект товарища

Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность.

Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор.

  1. Домашнее задание

(по выбору)

-Подобрать как можно больше рифм к слову палка

-Проиллюстрировать любую рифму

-Сочинить четверостишие на заданные рифмы.

  учитывается желание детей.

Личностные: формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.

Технологическая карта урока. Предмет:  русский язык. Тема урока:  Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока:  - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема урока " Числительное как часть речи "

к концу урока обучающиеся должны иметь представление о числительном как части речи;уметь различать количественные и порядковые числительные                ...

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык Тема урока: Настоящее, будущее и прошедшее время глагола.

Технологическая карта урокаКласс: 2УМК: Л.В. ЗанковаПредмет: русский языкТема урока: Настоящее, будущее и прошедшее время глагола.Тип урока: формирование новых учебных знанийЦель: создать условия для ...