Что такое местоимение?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tema_mestoimenie.docx16.29 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_mestoimenie.ppt237 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Что такое местоимение?» (2 урок)                              Слайд 1.

Цель: формирование образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся через их включение в интерактивные формы деятельности в предметной области

Задачи урока.

-Распознавать личные местоимения среди  других слов в предложении;

-Различать местоимения и имена существительные;

– Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– Самостоятельно определять учебную задачу;
– Планировать свою деятельность по решению учебной задачи;
– Оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия;

– осознают ценности своего языка;

– применять правила делового сотрудничества;
– участвовать в продуктивном  диалоге;

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями, смайлики

I . Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

– Успокоились, подравнялись, садитесь. Урок русского языка.

Открыли тетради, записали число, классная работа.

Перед тем как начать наш урок, давайте определим наш эмоциональный настрой. На полях своих тетрадей поставьте: смайлик улыбочка – готовы, смайлик серьезный – все равно, смайлик грустный – тревожность.

II. Самоопределение к деятельности

- Ребята. Сегодня я пришла на урок с волшебной корзинкой. Я буду доставать из нее слова, а вы рассказывать о них.

Стол, книга, дети, урок. Что сможете сказать об этих словах? (Это имена существительные, обозначающие предмет, отвечающие на вопросы Кто? Что?). Следующие слова: шагает, говорит пишет, читает. Что сможете сказать об этих словах? (Это глаголы. Отвечают правило о глаголе). И ещё слова: яркий, светлый, новая, умные, желтое. Что сможете сказать об этих словах? (Это прилагательные. Отвечают правило о прилагательном). Он, она, оно, они, я. Какую ещё знаем часть речи? (Местоимение. Что называют местоимением? Отвечают правило о местоимении.) Кто догадался, какая сегодня тема урока? Что мы будем делать?

 III. Чистописание.

Разминка для рук.

- На первой строке запишем букву Я. Расскажите все об этой букве.                                

- На второй строке повторим соединения с этой буквой. ля,мя, тя, ня, пя.

- На третьей строке напишите слова, которые спрятались в шифровке –

Тыамянмывзонксонаионоронитвы (ты я мы он она оно они вы)

Что сможете сказать об этих словах? (Это местоимения. Что называют местоимением? Отвечают правило о местоимении.)

Я и мы,

Ты и вы,

Он, она, оно, они-

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

Все местоимения.

IV. Закрепление изученных знаний и способов действий. (Презентация)

Замени имя существительное местоимениями:                              Слайд 2. И 3.

Катя - ___________

Игорь - ____________

Окно - _____________

Дети - _____________

Вставь местоимения подходящие по смыслу.                               Слайд 4. И 5.

Ира, _________ пойдёшь гулять?

Мама, __________ будем играть?

Ирина Ивановна, __________ нам объясните урок?

Физкультминутка. (Под музыку)

Работа по учебнику. с.102 упр 175

Читаем задание, разбираем, выполняем, проверяем.

Самостоятельная работа. На отдельных листочках напечатан текст. Какие местоимения пропущены? Впиши их.

Вечером _________ с мамой читаем интересные сказки.

Что _____________ вырезает из цветной бумаги?

А ___________ умеете так вырезать?

Какую трудную задачу _________ решают?

Куда __________ идешь?

Завтра ___________ пойду в новую школу.

Игра «Найди лишнее!»                                                  Слайд 5

Найдите лишнее слово в каждом ряду и объясните, почему.

Я, они, на, ты.

Нос, оно, она, они.

Я, Яна, ты, вы.

Он, она, пою, оно.

Мы, по.вы, они.

Он, она, они, око.

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Применяем мы всё это вместе имени предмета,

Нам на всё оно укажет, но ничьих имен не скажет.

Часто очень применяется, сильно очень изменяется.

Без него как не крутись, в речи нам не обойтись.

-Ребята, вы узнали, о чем речь?

-Верно, это наши друзья местоимения.

Замените слова из «волшебной корзинки» местоимениями. Покажите ответ карточкой.

Солнце, цветок, девочка, фрукты, ягода, дерево, мальчик, шары.

Закончите предложения:                                                            Слайд 6

*Я сегодня узнал …

*Я научился …

*Я рад …

*Мне было тяжело …

VI. Домашнее задание. Стр 104 №178


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «СОШ №60» «Школа России» 2 класс Урок русского языка по теме «Что такое местоимение» Составила: Тудупова Сырегма Содномовна, учитель начальных классов

Слайд 2

Замени имена существительные местоимениями : Катя - … Игорь - … Окно - … Дети - …

Слайд 3

Замени имена существительные местоимениями : Катя - она. Игорь – он. Окно – оно. Дети – они.

Слайд 4

Вставь местоимения подходящие по смыслу. Ира,___пойдёшь гулять? Мама, ____будем играть? Елена Ивановна, ______нам объясните урок?

Слайд 5

Вставь местоимения подходящие по смыслу. Ира , ты пойдёшь гулять? Мама, мы будем играть? Елена Ивановна, вы нам объясните урок?

Слайд 6

Игра «Найди лишнее!» Я, они, на, ты. Нос , оно, она, они. Я, Яна, ты, вы. Он, она, пою, оно. Мы, по, вы, они. Он, она, они, око.

Слайд 7

Я понял, что такое местоимения, и могу это объяснить одноклассникам. Я понял , что такое личные местоимения, но не уверен, что объясню другому. Я не совсем понял, что такое личные местоимения.

Слайд 8

Спасибо за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....