Технологическая карта урока "Обучающее изложение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Алексеева Кристина Алексеевна

Цели деятельности учителя:

создать условия для ознакомления с изложением и его написанием, обучения нахождению главной мысли, частей текста, темы.

 

Планируемые результаты

Предметные:

  1. получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека;
  2. научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и проверять написанное

 

Личностные:

  1. развивать творческое отношение к процессу обучения;
  2. применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обучающее изложение20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата: 15.12.23                                                                                                    ФИО учителя: Грачева Нина Павловна

Школа: МКОУ «Шемахинская СОШ»                                                                                                      ФИ студента: Алексеева Кристина

Класс: 3                                                                                                                                                          ФИО методиста: Синтяева Галина Анатольевна

Кабинет: №9 

КОНСПЕКТ УРОКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Тема: Обучающее изложение  

Цели деятельности учителя:

создать условия для ознакомления с изложением и его написанием, обучения нахождению главной мысли, частей текста, темы.

Планируемые результаты

Предметные:

  1. получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека;
  2. научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и проверять написанное

Личностные:

  1. развивать творческое отношение к процессу обучения;
  2. применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий УМК Школа России, проектор, презентация


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

Проверка готовности к уроку.

Доброе утро, ребята! Меня зовут, Кристина Алексеевна сегодня я проведу у вас  урок русского языка. Присаживайтесь!

Приветствие.

Л: формировать умения принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности; формировать личностный смысл учения

II. Актуализация знаний и мотивация

3-4 мин

Давайте вспомним что проходили на прошлом уроке.

Расскажите что вы проходили на прошлом уроке?

Ответы на вопросы

П: развивать умения ориентироваться в своей системе знаний

III. Постановка учебной задачи

4-5 мин

Предлагаю учащимся вспомнить, что такое изложение и что нужно для его успешного написания.

 Предлагаю учащимся чтобы узнать, о ком будет текст, отгадать загадку:

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,
Носит он рогов корону.
Рогами крепит оборону.

Бурелом для него царство,
Мухомор его лекарство.
А рога-то как лопаты,
Его прозвище сохатый.(Лось.);

вспомнить, что знают об этом животном

Определяют смысл предстоящей работы. Отгадывают загадку, вспоминают, что знают о лосях.

Р: выполнять учебные действия в письменной форме

Л: адекватно воспринимать предложения учителя

IV. Открытие нового знания

 7-8 мин

Организую

1. Знакомство с текстом и беседу о прочитанном

Упр. 213 (с. 120).

- Прочитайте текст.

- О ком он?

- Определите тему текста.

- Назовите его главную мысль.

- Как можно озаглавить текст?

Проверим, как внимательны вы были при чтении

- Куда направлялся лось?

- Как он вёл себя, почему?

-Что сделал лось?

-Что значит «зимнюю шапку ломает»?

-Определите тип текста.

2. Составление плана

- Какие 3 части мы выделяем в тексте-повествовании?

Сколько частей в нашем тексте. Почему? Как получить план текста?

- Прочитайте первую (вторую, третью, четвертую) часть.

- Озаглавьте.

3. Лексическую работу

-Прежде чем вы попробуете пересказать текст, напоминаю, что важно избегать повторов. Как можно назвать лОся, чтобы не было повторов?  Как Г. Скребицкий называет его рога?

В тексте некоторые слова можно заменить синонимами. Подберите синонимы.

4. Пересказ текста по частям и целиком

Осуществляют первичное целостное чтение текста.

Отвечают на вопросы по тексту, определяют тему, главную мысль и тип текста, предлагают варианты заглавий.

Составляют план текста.

1. Лось на поляне.

2. Лось сбрасывает рог.

3. Избавление от второго рога.

4. Лось с весной здоровается.

Ищут возможность избежать повторов

Лось-лесной великан, он.

Рога- тяжелый головной убор, зимняя шапка

Подбирают синонимы

Огромный- большой, громадный, большущий.

Чутко- внимательно.

Зашагал- пошел, направился.

Полез между- протиснулся.

Пересказывают текст по частям и целиком.

Л: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

П: научиться находить омонимы в устной и письменной речи.

V.Первичное закрепление во внешней речи

4-5 мин

Организую

5. Орфографическую подготовку

-Слова с какими орфограммами встретились в тексте?

Карточки

 Карточка лежит на столе до конца урока, если надо вспомнить написание слова, можно ей воспользоваться как словарем.

6. Повторное чтение текста

Работают   в паре -вставляют пропущенные буквы в слова

Проверяют проделанную работу совместно с учителем - по цепочке называют слова и объясняют их написание, повторяя изученные орфограммы.

Перечитывают текст

Л: адекватно воспринимать критику учителя и товарищей по исправлению ошибок

П: уметь выяснять лексическое значение слов.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5 мин

   Оказываю индивидуальную помощь учащимся, у которых есть затруднения

Выполняют задание, проводят самопроверку

П: работа со словарем.

Л: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

VII. Включение в систему знаний

7-8 мин

- Ребята, пора завершить работу.

- Прочитайте свою работу, сверьте её ещё раз с планом, всё ли вы смогли передать. Внимательно проверьте, не допустили ли вы ошибки в словах. На это у вас 2 минуты.

- Кто желает прочитать своё изложение? Остальные все внимательно слушают и проверяют, соответствует ли текст нашему плану, нет ли ошибок.

- И так, ребята, давайте обсудим, всё ли  получилось? Если нет, то что?

- Спасибо, молодцы.

Выполняют задание.

Несколько учеников читают свои изложения

Р: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2-3 мин

Теперь ребята предлагаю оценить свою работу на уроке. Выберите нужный смайл и приклейте его в тетрадь на полях  в конце работы.

Отвечают на вопросы

Оценивают свою работу на уроке.

П: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р:  оценивают собственную

деятельность

на уроке.

Л: проявляют интерес к предмету, стремятся

к приобретению новых знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по русскому языку по теме: "Изложение"

.Формирует умение воспроизводить текст в логической последовательности; учит анализировать текст, точно упот­реблять слова в речи, избегать повторов одних и тех же слов; развивет орфографическую...

Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Обучающее изложение

Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...

Технологическая карта урока русского языка. Изложение "Март в лесу"

Технологическая карта урока и презентация на тему "Март в лесу"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обучающее изложение" (УМК "Школа России", 3 класс)

Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...

Технологическая карта урока РЯ "Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»" 2 класс

Предмет: русский языкКласс: 2 «а» Тема урока: «Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»»....