Технологическая карта урока русского языка по теме "Корень" (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: формирование представлений о корне как значимой части слова; умения выделять корень в словах.
Задачи урока
Дидактические:
1.Формировать представления о корне как о значимой части слова;
2. Формировать умение выделять корень в словах.
Развивающие:
1.Развивать умение сравнивать, анализировать, через специально подобранные задания.
2.Развивать речь через формулирование полных ответов учащихся на вопросы.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение сотрудничать в процессе парной или групповой работы, аккуратность при выполнении задания в прописях.
Планируемые результаты
Предметные: научатся:
1.Знать определение корня слова;
2.Уметь выделять корень в словах.
Личностные:
1. Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
2. Оценивать усваиваемое содержание учебного материала.
3. Формировать самоконтроль.
УМК: УМК «Начальная школа XXI века», учебник русского языка 3 кл.: Учебник в 2ч./ С. В. Иванов, А. О. Евдокимова. – М.: «Вентана-Граф», 2019.-Ч.2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koren.docx | 283.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 28.11.2023 Школа: МАОУ СОШ № 104 Класс: 3 м Урок: 3 Время: 10:40 – 11:20 Кабинет: 213 | Студент: Головач Ангелина Группа: 41 Учитель: Моцная Н. В. Методист: Галиуллина Н.К. |
Тема урока: «Корень»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представлений о корне как значимой части слова; умения выделять корень в словах.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Формировать представления о корне как о значимой части слова; 2. Формировать умение выделять корень в словах. | Предметные: 1.Знать определение корня слова; 2.Уметь выделять корень в словах. |
Развивающие: 1.Развивать умение сравнивать, анализировать, через специально подобранные задания. 2.Развивать речь через формулирование полных ответов учащихся на вопросы. | Личностные: 1. Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. 2. Оценивать усваиваемое содержание учебного материала. 3. Формировать самоконтроль. |
Воспитательные: 1. Воспитывать умение сотрудничать в процессе парной или групповой работы, аккуратность при выполнении задания в прописях. |
Азбука УМК «Школа России». 1 класс, 1 часть. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. 2022 г., прописи, 1 класс, 1 часть, Горецкий В. Г., Федосова Н. А.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организ. учеб. деятельности, методы, приемы, формы контр. | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фрон-тальная. | Приветствие. Эмоциональный настрой на урок - Доброе утро, ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения. -Покажите свою готовность к уроку. Посмотрите на экран, что вы видите? -Давайте прочитала ее сначала медленно хором, затем быстро хором, а после вы попробуете прочитать ее быстро самостоятельно. Расскажите про покупки, Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки мои. | Подготовка к уроку. Настрой на урок. Слушают. - Подготовить речевой аппарат к работе. -скороговорку Читают скороговорку | Познавательные УУД: 1) Учимся строить речевые высказывания. 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Предметные: Знать: - как показать готовность к уроку Уметь: - слушать учителя | Презентация Слайд № 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная, индивидуальная, парная Словесный: беседа Внешний контроль. Самоконтроль | Повторение изученного материала. -Открываем тетради, записываем число, сегодня 28 ноября. Минутка чистописания- пропишите у себя сочетание букв пп, мм, лл каждое нужно прописать два раза Сейчас проведем небольшой словарный диктант. Я диктую а вы записываете, потом проверим. Слова: аппетит, грамм, килограмм, бассейн, хоккей, аллея, коллекция, коллектив, аккуратный, металл. -Какая орфограмма в этих словах? -Давайте проверим. Поставьте ударения в этих словах, подчеркните слова, в которых вы допустили ошибки. -К нам приехал волшебный поезд. -О чём он нам напоминает? -Назовите известные вам части слова. -А сейчас мы поиграем в небольшую игру, она называется да- нет -Я буду читать утверждение и если оно верное, то вы садитесь, а если нет, то стоите. 1Любое слово можно разобрать по составу 2После корня стоит приставка 3Приставка стоит перед корнем 4Во всех словах бывает приставка 5Все слова с одинаковыми корнями однокоренные На столах у вас лежат карточки со словами. Прочитайте их. -Скажите, эти слова похожи? -А как эта часть называется? -Объясните значение каждого слова. -Ягода это плод, обычно кустарниковых или травянистых растений -Ягодка это маленькая ягода -Ягодный это признак сделанного из ягод -Одинаковое ли значение они имеют? -Верно, они разные, но близкие по значению. | Словарная работа. О частях слова + - + - - -ягодка, ягоды, ягодный. -да, у них есть общая часть. -корень - нет, не совсем | Познавательные УУД: 1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 3) формируем умение находить ответы на вопросы. | Презентация Слайд № 2 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Индивидуальная Словесный: беседа, подводящий диалог,разъяснение | - Тема нашего сегодняшнего урока «Корень слова» - Какие цели мы поставим сегодня перед собой? Узнать…. - Также составим план, которому мы будем следовать в течение всего урока. В конце урока мы снова его откроем, и посмотрим, все ли пункты плана мы выполнили. Продолжите фразы: 1.Узнаем… 2.Выполним… 3. Сделаем… | Цели: Узнать что такое корень слова; Учиться выделять корень в словах. План 1.Узнаем что такое корень слова; 2. Выполним упражнения для закрепления знаний; 3.Сделаем выводы. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение работать в паре. - ставить цели урока Регулятивные УУД: - умение планировать деятельность - осуществлять самоконтроль по плану - корректировать и оценивать | Презентация, слайды № 3,4 |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная форма., индивидуальная, парная. Словесный: беседа Наглядный: работа с слайдом | - Посмотрите внимательно на экран, прочитайте слова. -Эти слова похожи своим значением? -А написанием? -А теперь обратите внимание на слова на карточках. Мы уже с вами сказали, что у этих слов есть общая часть. Подчеркните карандашом эту общую часть. Назовите ее. -Верно, можно ли опустить эту часть? -Для чего она нужна? -У чего ещё есть корень? -Верно, корень у растений это главная часть, она питает в целом всё растение. -Также и корень слова, это важная часть которая содержит в себе значение слова. Давайте откроем учебники на странице 97 и найдем правило. Прочитайте его друг другу в парах. -Какой мы можем сделать вывод из прочитанного? -Совершенно верно, а как мы можем назвать несколько слов с одинаковыми корнями? -Верно, то есть слова на наших карточках мы тоже можем назвать однокоренными? -Отлично, выделите корень «ягод» в словах на своих карточках. -Давайте найдем среди наших словарных слов слово «коллектив». Как мы можем узнать его корень? -Молодцы, значит какой корень у этого слова? -Верно, выделите его. | -друг, товарищ, приятель. -да -нет -Корень -нет -она заключает в себе значение слова -у растений -корень является главной частью слова и отражает его значение. -однокоренными -да -подобрать однокоренные слова. Коллективный, коллективчик. -коллектив | Метапредметные: П: структурирование знания К: умение высказывать и аргументировать свои мысли К: инициативность в общем поиске нового знания Предметные: Знать: - для чего нужна заглавная и строчная буквы «е» - чем отличается звук [й'э] от ['э] Уметь: - делать частичный звуко-буквенный разбор слов | Презентация Слайды № 5,6,7 учебник |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Индивидуальная работа. Практический: работа с учебником Словесный: беседа Взаимоконтроль | -Давайте выполним упражнение 159. -на какие группы мы распределим эти слова? -Верно, выполняем упражнение самостоятельно и после проверим все вместе. -Давайте проверим что у вас получилось. -Как правильно найти корень ? 1 подобрать однокоренные слова 2 найти общую часть 3 выделить корень | -однокоренные слова | П: работать по предложенному плану; П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. Уметь: - составлять слова из предоставленных слогов, читать слоги с новой буквой. | Презентация, учебник. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Парная работа. Практический: выполнение задания индивидуально. Взаимоконтроль | -Сейчас мы выполним самостоятельную работу. На экране вы видите слова, вам нужно выделить в них корень. После выполнения мы обменяемся тетрадками и проверим. -Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и давайте проверим. -Поставьте плюс если задание выполнено верно? -Есть ли кто-то, кто допустил ошибку? -Если да, то в каком слове? | Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности П: Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям Предметные: Знать: - гласные, являющиеся показателем мягкости согласных звуков Уметь: - применять знания об этих гласных. | Презентация, раздаточный материал: карточки с заданием | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Практический: выполнение задания. Чтение текста, ответы на вопросы по содержанию. Внешний контроль. | -Давайте выполним упражнение 160. -Выполнять его будем в парах, давайте вспомним правила работы в паре. -Закончили? Прочитайте по цепочке свои ответы. -Ребята, какой вывод мы можем сделать, выполнив эти упражнения? -Что такое корень? -Какие слова называются однокоренными? -Как найти корень? | Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности Предметные: Знать: - Что такое антонимы, синонимы. Уметь: - Составлять пары слов по смыслу. Познавательные: понимать информацию в тексте. Коммуникативные: как работать в группах, участвовать в диалоге, выражать свою позицию, расширять кругозор. | Презентация, учебник | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная форма. Словесный: обобщающая беседа Наглядный | Подводит итоги -Давайте вспомним тему урока -Какие цели ставили? Достигли мы их? -Оцените свою работу на уроке. -Поиграем в игру «Закончи предложение», я говорю начало предложения, вы продолжаете. Итак: Сегодня на уроке: - я узнал… - я научился… - я был (каким?) учеником… - Спасибо за урок, все свободны. | Тема: Корень слова Цели: Узнать что такое корень слова; учиться находить корень у слов. | Познавательные УУД: 1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Коммуникативные УУД: достигать цели урока | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"
В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....
Технологическая карта урока. Русский язык во 2 классе. Тема. Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова (урок 2)
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе Тема. Текст-повествование и роль глаголов в нем (второй урок)
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» (Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина) Тема урока: «Что такое части речи»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» (Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина)Тема урока: «Что такое части речи»...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Обобщающий урок по разделу "Слово" в форме игры «Счастливый случай»"
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Обобщающий урок по разделу "Слово" в форме игры «Счастливый случай»"....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему "Род и число имён существительных" (интегрированный урок с окружающим миром и литературным чтением" (УМК "Начальная школа 21 века")
Данная технологическая карта будет интересна учителям, заинтересованным в проведении интегрированных уроков. Закрепляя материал, полученный на уроках русского языка, учащиеся вспомнят времена правлени...