Методическая разработка урока обучения грамоте "Буква Щ,щ"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Разработка урока содержит наглядный иллюстрированный материал, который поможет учителю быстро подговиться к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_v_1_klasse.docx502.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук [щ], буквы Щ, щ».

Цели: познакомить с согласным звуком [щ], буквами Щ, щ; развивать фонетический слух и культуру звукопроизношения, отрабатывать навык звукового анализа слов; развивать речь, внимание; воспитывать трудолюбие, доброту, интерес к чтению и культуру учебного труда.

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности.

Прозвенел звонок для вас,

Вы вошли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели. Спинки прямо.

Все с улыбкою вздохнём

И наш урок начнём.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

1. Речевая зарядка

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно

;n=13

Ребята, повторим все звуки какие мы знаем (паровозик)

Выполним упражнения, чтобы разбудить наш ротик.

#1056;азвитие чёткости произношения

Летела муха около уха: Ж-Ж-Ж.

Море шумело: Ш-Ш-Ш .

Летела оса около носа: С-С-С.

Летел комар и звенел: 3-3-3.

Сел на лоб, мы его хлоп –

И поймали: 3-3-3.

Пусть летит!

3. СЛОГОВИЦА

Б К З С Т Р М Н В З Р Ш Л Н Х

1-й ряд прочитает образует слоги-слияния со звуком [а]

2-й ряд со звуком [о]

3-й ряд со звуком [и]

4. Прочитывание слогов –невидимок (слов предыдущего урока)

ВО_БЕ _ (воробей) _ Н_РУ (кенгуру)

ЗОО _ РК (зоопарк) К_КО_Л (крокодил)

_ РЖ (морж) _СТЬ (кость)

П_ НО(пшено) _НЬ(тень)

#1060;ормирование новых знаний и умений

1. Работа по сказке

- Отгадайте загадку.

Уплетая калачи,

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец.

Кто же этот молодец?

- Знаком ли вам этот сказочный герой?

Вывешиваю картинку.

- Из какой он сказки?

- Вспомните, кого выловил Емеля в проруби?

Вывешиваю картинку.

#1061;арактеристика героя

- Почему Емеля отпустил щуку обратно в воду?

-Что случилось с героем потом?

-Какой был Емеля? (ленивый, не хотел трудиться)

- Почему щука не наказала Емелю как золотая рыбка? ( у него не было корысти)

- Попросим и мы щуку исполнить наше желание.

Научиться читать новый звук.

3. Отработка нового звука

Учитель:

Щуку я тащу, тащу.

Щуку я не упущу.

Вот она какая,

Славная, большая!

Щука плавает кругами.

Щука щёлкает зубами.

Ну и зубы – как пила!

Где такие ты взяла?

Какой незнакомый звук вы услышали?

(Щ )

Научимся произносить её правильно

Щуку я тащу,тащу,

Щуку я не упущу.

Какую букву мы будем изучать на уроке?

4. Игра в слова на букву Щ

Характеристика звука

Согласный, глухой, мягкий, непарный

Какого звуковичка выберем? Зелёного

Ф/м

Наш Емеля потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развёл,

Видно щуки не нашёл.

Чтобы щука приплыла,

Букву новую дала.

Нужно важное сказать:

«По щучьему велению, по нашему хотению

Ну-ка буква появись

С нами всеми подружись!»

#1055;рименение полученных знаний и умений

1. Знакомство с буквой

Эта буква звонко лает,

В битве воина спасает,

Чистит зубы, чистит пол,

А в обед — спешит на стол.

2.Работа в тетради по печатанию

Щ щ

3. Чтение слогов с новой буквой

Слоговица

ЩА ЩУ ЩЁ ЩЕ ЩИ

Ребята, а каких гласных звуков мы не прочитали с Щ . Верно, буква щ не дружит с ы, ю, я. Хотите узнать почему.

Сказка про шипящие.

Жили-были на свете шипящие ж, ш, ч, щ. А неподалеку жили гласные у, ю, ы, и, а, я. Жили очень дружно, и вот однажды решили буквы поиграть в прятки, выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться, сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут, но шипящие во все щели заглянули хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих, вот только никак не могут найти три гласные ы, ю, я. Искали – искали, с ног сбились, до вечера проискали, и вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что ы, ю, я как ни в чем не бывало сидят, смеются, смотрят телевизор, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие – с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе.

Поэтому мы и запоминаем написание Жи-ши,ча-ща,чу-щу

4. Работа над звуковой схемой слова ЩУКА

Давайте произнесём ещё раз слово ЩУКА. Сколько слогов в этом слове? Какие слоги-слияния мы слышим?

1-й слог ЩУ. Из каких звуков он состоит? Верно [Щ’] и [У]. Дадим характеристику звуку [Щ’] (согласный, глухой, мягкий, неапарный). [У]-гласный, ударный.

2-й слог КА. Из каких звуков он состоит? [К] и [А]. Дадим характеристику звуку [К] (согласный, глухой, твёрдый, парный). [А]-гласный, безударный.

C:\Users\antratsit\Downloads\Слоги.jpgC:\Users\antratsit\Downloads\Слоги.jpg

ЩУ КА

5. Работа над составлением предложения.

Давайте составим предложение про Емелю и щуку.

Печатаем предложение с этим словом.

Емеля поймал щуку. |_ _ _.

Ф/м

Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.)

Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)

6. Чтение Азбуки с.62

#1061;оровое чтение скороговоркив медленном и быстром темпе.

#1063;тение слогов с.63

#1063;тение слов с новой буквой с.63

#1063;тение стихотворения Г. Виеру

-найти предложение с восклицательным знаком и прочитать с верной интонацией;

-найти предложение с вопросительным знаком и прочитать;

- найти слова с новой буквой.

V. Рефлексия

1. С какой буквой познакомились?

2. Что узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Звуки [п] , [п,], буквы П, п. Профессии родителей".

Предмет: обучение грамотеКласс: 1Программа: УМК «Школа России»Тема: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85...

Методическая разработка урока обучения грамоте

тема урока "Твердые и мягкие согласные"...

Методическая разработка урока обучения грамоте "Звуки в, в\'. Буква В".

Урок обучение грамоте "Звуки в, в\'. Буква В", программа "Школа 2100"....

методическая разработка урока обучения грамоте

методическая разработка урока обучения грамоте(чтение) в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения...

Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе

Разработка урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Большая буква в именах.Число имен собственных"( разв.обучение Занкова)...

Методическая разработка урока обучения грамоте "Узелки на память. Чтение текстов по теме "На что и клад, когда в семье лад". ( система учебников "Перспектива")

Урок   "Узелки  на память.Чтение текстов по теме « На что и клад, когда в семье лад"  должен обеспечить достаточно глубокое понимание содержания произведений Л.Н. Толстого и ...

Методическая разработка урока обучения грамоте по теме « Звук [г] и буква Г,г» (УМК «Школа России» 1 класс)

Данная разработка урока поможет учителю интересно провести урок обучения грамоте в 1 классе по ФГОС....